Jump to content
IGO61

Фуоз-676 (Продолжение)

Recommended Posts

Alex_58, напомни, над каким процем колдуешь? Может я чего пропустил.

Попробую у себя твоё предложение.



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проц pic676.(#596).

movf TMR1H,w ;Счит. знач. TMR1H

movwf h_tmr1

movf TMR1L,w ;Счит. знач. TMR1L

movwf l_tmr1

movf TMR1H,w ;Счит. знач. TMR1H для проверки

subwf h_tmr1,f ;Вычит. f-w

btfsc STATUS,Z ;Если не равны (Z=0) TMR1H, то пропустить

goto ravno

clrf l_tmr1 ;очистить мл. байт TMR1

ravno

movwf h_tmr1 ; запис. ст. байт последнего измер.

clrf TMR1L ;очистить TMR1

clrf TMR1H ;очистить TMR1

Edited by Alex_58

Share this post


Link to post
Share on other sites

наткнулся еще на одну разработку фуоза. довольно интересный вариант. тоже с менеджером. http://vaz2101.org/showthread.php?t=22588&page=9 пост 167


ВАЗ 2107, карб. ОЗОН, 1.5 л, ФУОЗ на PIC16F676 с ДХ в трамблере + Б-117А, газ/бензин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Металл-композит как альтернатива ферриту: дроссели Panasonic семейства ETQP

Современные электронные устройства требуют все более компактных и эффективных компонентов. Новые металл-композитные дроссели обладают рядом преимуществ перед дросселями с ферритовым сердечником. Они не имеют ярко выраженного насыщения, обладают отличными частотными свойствами и способны работать при температурах до 150°C и выше. Все это делает их альтернативой стандартным дросселям с ферритовым сердечником в широком спектре автомобильных и промышленных приложений.

Подробнее

Да, интересный вариант. Мне понравился бортовой компьютер.

Кстати сделана одна кривая и три набора, а ТК, ДАД и ОК суммируются к углу из таблицы по оборотам.

Работает от накладки на шкиву или от шторки в трамблёре.

dr_gvv

На этих выходных буду в Днепре. Можем встретиться.


Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

movf TMR1H,w ;Счит. знач. TMR1H

movwf h_tmr1

movf TMR1L,w ;Счит. знач. TMR1L

movwf l_tmr1

movf TMR1H,w ;Счит. знач. TMR1H для проверки

subwf h_tmr1,f ;Вычит. f-w

btfsc STATUS,Z ;Если не равны (Z=0) TMR1H, то пропустить

goto ravno

clrf l_tmr1 ;очистить мл. байт TMR1

ravno

movwf h_tmr1 ; запис. ст. байт последнего измер.

clrf TMR1L ;очистить TMR1

clrf TMR1H ;очистить TMR1

Переведите в команды, так по идее короче-быстрее-точнее, но для делителя счетчика 2 и более.

TMR1H записать в W

W записать в h_tmr1

TMR1L записать в W

clrf TMR1L ;очистить TMR1

clrf TMR1H ;очистить TMR1

W записать в l_tmr1

проверить W на 0

если W=0, то h_tmr1=h_tmr1+1

Если таким образом считывать данные с таймера, то при значении делителя счетчика 2 и более, неправильное значение старшего байта (уменьшенное на 1) будет только в случае если в младшем байте 0.

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Новые литиевые ХИТы Fanso работают даже при +150ºС!

Когда приходится учитывать работу в экстремальных условиях, к выбору электронных компонентов подходишь с особой тщательностью. Высокие температуры, большие перепады давления, труднодоступность – все это требует специальной продукции. Склад КОМПЭЛ пополнился новыми литиевыми ХИТами Fanso, стабильно работающими даже при температуре до 150 ºС. Батарейки имеют номинальное напряжение 3,6 В, обладают ёмкостью от 700 до 14000 мАч, работоспособны в широком температурном диапазоне -20…150ºС и имеют низкий саморазряд (не более 3% в год в нормальных условиях хранения).

Подробнее о высокотемпературной линейке

Опять лоханулся с этим делителем частоты для счетчика Пика, и инет подох не вовремя, сейчас исправлю предыдущий пост.

Исправил.

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все!

Реализовал предложения Владимира (CherepVM) и Вячеслава (donec) по радикальному изменению способа формирования УОЗ, дающего более точное значение расчитанного УОЗ. Получился некий микс из предложений уважаемых коллег и основной программы ФУОЗ, разработанной не менее уважаемым Владимиром Шкильменским (b523pc). За что всем участникам масса благодарностей!!!

В предлагаемых вариантах программ реализовано изменение УОЗ на оборотах 230...6800 в диапазоне 0...+45грд с коррекцией по вакууму (нагрузке), температуре, ручная ОК, стабилизация оборотв ХХ посредством УОЗ (при замкнутом концевом выключателе карбюратора - педаль газа отпущена). Основное применение программ/схем - бесконтактная СЗ с ДХ в трамблёре и на выходе коммутатор "зубилы" с низкоомной катухой поджигания. 2-транзисторная схема/прошивка может быть применена в КСЗ с работой на катушку зажигания Б117 с соответствующей заменой выходных ключей. Датик оборотов- контакты прерывателя с соответствующей обвязкой.

Прошивки, тексты, рекомендуемые схемы - в приложенных архивах. Для правки графиков в этих программах менеджера нет, но в архивы вложена Ексельная таблица, облегчающая процесс правки и переноса графиков в асм-текст с последующим ассемблированием.

Программа "1Т" прошла несколько дней "ходовых испытаний" на реальном авто - ВАЗ-21083. "2Т" - только в симуле. Отличия относительно "1Т" - только в полярности выходного сигнала.

Программа "1Т" схемно привязана к схеме из первого поста темы, что облегчает переход с предыдущих версий прошивок. Аналогично и для версии "2Т" и её "старой" схемы.

На оборотах до 230 - нулевой УОЗ (начальный УОЗ нужно выставить трамблёром, у меня - +6грд по стробоскопу). В диапазоне оборотов 230...516 УОЗ формируется как на 516об/мин со всеми коррекциями. В диапазоне 516...6800 - по графикам со всеми коррекциями. Выше 6800 - по нулевой строке графиков (я выбрал по умолчанию +3грд).

676SN_1T_6feb13.zip

676SN_2T_6feb13.zip

Edited by IGO61


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем, приветики!!!

О, а я собиралься спросить: какую прошивку и схему по рекомендуеш для БСЗ с ДХ в трамблёре. Хочу поставить ФУОЗ для своего другана(авто ВАЗ-21011+ ДКЗ-одноканалка) и за одно будут нароботки/отзывы. А ты уже всё выставил.

Бум пробовать.

Огромедное Спасибо за труды!!! :thank_you2:

Заранее, блогодарю!!!


Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Володя, спасибо на добром слове!!! :friends:

Я стесняюсь спросить. Может получится соорудить менеджер для этого варианта программы? Такой способ формирования УОЗ обладает некоей долей универсальности. Имеется разница в диапазоне обслуживаемых оборотов и месте расположения графиков. Здесь я их перенёс в старшие области памяти. Разместив между графиками служебные подпрограммы, которые в последствии не планируется изменять или перемещать.



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Огласите весь список - пожалуйста!"

давай исходные данные, координаты и т.д.т.п. ;)

Тут я уже не отверчусь..., бо другану придйтся чем-то править графики! :D

Edited by CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладушки, соберу все формулы и остальные исходные данные в один пакет и озвучу сегодня ближе к вечеру.



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного подправил схему для тех кто заново будет собирать.

Добавил стабилитрон VD6 и убрал лишние детали.

post-149732-0-34356000-1360160645_thumb.gif


Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все!!! Сегодня был выезд полёт нормальный, есть только одно но при работе двигла без нагрузки в диаппазоне 1200-2500 об появляются пропуски зажигания устраняются ОК где-то в -5 градусов заметил утром при прогреве. Блин поспешил залез не на тот форум.

Edited by Kostyan-69

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь, ОК по напряжению в каком диапазоне работает 0 - Uпит.?

Если так, то в последней схеме он работает до 3,7В при питании 5В.


Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...есть только одно но при работе двигла без нагрузки в диаппазоне 1200-2500 об появляются пропуски зажигания устраняются ОК где-то в -5 градусов заметил утром при прогреве. Блин поспешил залез не на тот форум.

Уточните прошивку, схему, какие датчики подключены: ДХ? термодатчик?, ручная ОК? вакуумдатчик?

Пересмотрел прошивку - в указанных оборотах переходных процессов нет. Пропуски возможны при "дребезге" сигнала с ДХ трамблёра, беспорядочное изменение УОЗ возможно при "дребезге" сигнала с остальных датчиков. В программе приняты меры чтоб расчитанный УОЗ не превышал 0...45грд.

Игорь, ОК по напряжению в каком диапазоне работает 0 - Uпит.?

Если так, то в последней схеме он работает до 3,7В при питании 5В.

Да, ручная ОК в программе работает в диапазоне 0...Uпит и составляет +/-11грд. На схеме диапазон аппаратно ограничен (до +5грд). Схема носит рекомендательный характер. Можно, применив 3-выводный регулятор, охватить весь диапазон ручной ОК.



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Володя, вот формулы для прошивки. Если будут какие-то вопросы - отвечу.

Тут мысля закралась противная. Может прикрутить к менеджеру пять-шесть маленьких окошек? Забить в ЕЕПРОМ проца:

1). обороты ХХ

2).верхние обороты "захвата" ХХ

3).обороты включения клапана ЭПХХ

4).обороты выключения клапана ЭПХХ

В/У параметры привязать к номеру строки

5).макс. прибавка УОЗ при стабилизации ХХ

6).мин. напряжение ДАД, с которого начинает работать ВК.

И при инициализации после включения питания копировать эти данные в ОЗУ для работы.

Естественно, предусмотреть меры защиты этих ячееек ОЗУ от затирания.

формулы прошки.txt

Edited by IGO61


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эти прибавки хорошо иметь в менеджере. По ДАД если возможно то выставлять минимум напряжения и максимальное. Сделал замеры на ХХ и при заглушённом двигателе и выставил результаты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще не мешало-бы ввести возможность настройки (или проверки) начального УОЗ. Например в менеджере нажатием кнопки создаем нижнюю кривую с углом 0 градусов, в прошивке если считан 0 в нижней кривой, то искрение по перепаду в начальном угле. Стробоскопом смотрим этот угол и затем вносим его в менеджер, менеджер строит кривые с учетом этого начального угла и на экране показываются реальные углы. Это направление, для ЗИЛа так сделал, принять-непринять дело Ваше, можно еще развить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем Привет!

Игорь!

В общем и целом концепция достойная, особенно понравилость поддержание ХХ с самого низа и то, что все работает по таблице,

не надо ничего пересчитывать, посмотрел в таблице нужное значение оборотов и исправил под себя.

Пока есть такие пожелания:

Универсализация основных функций по ногам под 676/675.

Адаптация под магниты на шкиве (короткие импульсы)

Сделать полноценную термо-коррекцию +15 до 60гр до -5 после 110гр, на подобии такого

Предусмотреть возможность нормирования под КТ898

Вопрос: Какое максимальное значение суммарного угла, или максимальное приращение по ДАД?

Эти прибавки хорошо иметь в менеджере. По ДАД если возможно то выставлять минимум напряжения и максимальное. Сделал замеры на ХХ и при заглушённом двигателе и выставил результаты.

Вполне достаточно авто-каллибровки при включении UвыхДАДмах=255 UвыхДАДмин=0,

если что и надо сделать, то возможность задания верхнего и нижнего порога рабочего диапазона ДАД (в формате 0-255)

Edited by Sergey_L66

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем, приветики!

Володя, вот формулы для прошивки. Если будут какие-то вопросы - отвечу.

:thank_you2:
Тут мысля закралась противная. Может прикрутить к менеджеру пять-шесть маленьких окошек? Забить в ЕЕПРОМ проца:....
Почему мысля противная?!

Я, со времён создания первого Графика, периодически предлагаю перенести константы некоторых настроек работы прошивки, в память программ шоб их править из менеджера...., наконец-то этот момент, будет реализован! :rolleyes:

Я сегодня на выезде, потому за формулы засяду уже в вечер. Вы тут еще подумайте над всем этим, шоб потом на ходу не переделывать.

Всем удачи!

Edited by CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все!

Прошла "эйфория первого дня" от новой прошивки. В целом могу сказать - нормальная прога. Как сказал один служивый из популярного фильма "ты суслика не видишь, но он есть". Пока в программе "сусликов" не выявил. Вчера целый день (мой дружаня на нашем общем авто, в котором и стоит ФУОЗ) и сегодня ездим на "заменителе ДХ 60-2 V8". Впечатления очень положительные. Легкий бессбойный запуск, приличная работа всех частей "тела".

По ДАД если возможно то выставлять минимум напряжения и максимальное. Сделал замеры на ХХ и при заглушённом двигателе и выставил результаты...

Такое возможно было бы сделать в "родительской" версии ФУОЗ. В нынешней же диапазон напряжений как бы привязан к "тюнинговому" диапазону, предложенному Sergey_L66 и имеет жёсткую разницу между Umax и Umin 1,3В (64 дискреты по замеру АЦП). Это позволило значительно "облегчить" расчёты. Честно говоря, мне бы не хотелось снова вводить в программу продолжительную процедуру деления. Поэтому я и сделал ставку на изменение одного порога ДАД. Субъективно, я бы в нынешней программе ещё бы снизил Umin . Просится это значение немного вниз при езде. Чисто субъективно.

Пока есть такие пожелания:

Универсализация основных функций по ногам под 676/675.

Адаптация под магниты на шкиве (короткие импульсы)

Сделать полноценную термо-коррекцию +15 до 60гр до -5 после 110гр, на подобии такого

Предусмотреть возможность нормирования под КТ898

Вопрос: Какое максимальное значение суммарного угла, или максимальное приращение по ДАД?

Вполне достаточно авто-каллибровки при включении UвыхДАДмах=255 UвыхДАДмин=0,

если что и надо сделать, то возможность задания верхнего и нижнего порога рабочего диапазона ДАД (в формате 0-255)

Пока я бы хотел на время переключиться на проект "ФУОЗ+ДПКВ" чтоб реализовать здешние наработки там, заодно и подумать над предложениями. Если Володей будет написан менеджер графиков, то его можно будет применить и в варианте "ФУОЗ+ДПКВ".

Но уже сейчас могу сказать. В нынешней реализации "полноценная термокоррекция" будет конфликтовать с работой "стабилизатора ХХ". При отпущенной ПГ на "низах" ТК будет тягать УОЗ по своему усмотрению, а "стабилизатор ХХ" будет тянуть одеяло на себя. Аналогично и с другими коррекциями УОЗ. Вот почему в нынешнем алгоритме сделан "обход" всех коррекций при работе "стабилизатора".

Задание диапазонов обработки ДАД, отличных от выбранного сейчас повлечёт за собой повторное введение в программу некоего "делителя", как было раньше. А он в свою очередь, добавит нестабильности в конечный расчитанный УОЗ по ВК. Диапзон обработки ДАД желательно выбирать кратный 2. 32, 64 дискреты - пока в самый раз. 32 - стандартный вакуумкорректор, 64 - расширенный.

Максимальное расчитанное значение УОЗ =(45^/256)*255=44,82^ (255 дискрет) - ограниченно програмно сверху (255) и снизу (0). Если любая из коррекций "гонит" УОЗ выше, то срабатывает ограничитель и УОЗ не превышает ограничения.

Edited by IGO61


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плюсом к выше перечисленным пожеланием: отключаемая (поддержка) стабилизаця ХХ, требуется для регулировки карба.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плюсом к выше перечисленным пожеланием: отключаемая (поддержка) стабилизаця ХХ, требуется для регулировки карба.

Делается легко - не подключается конечник карбюратора (фишку снял). Провод висит в воздухе. Карб отрегулировали - провод подключили на место (фишку одел). Сам так делаю. И не надо мучать прошу :thank_you2: .

Edited by IGO61


 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Задание диапазонов обработки ДАД, отличных от выбранного сейчас повлечёт за собой повторное введение в программу некоего "делителя", как было раньше.

Может поможет, сделано на два диапазона, нарастить нет проблем.

post-135787-0-30245500-1360222539_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Может поможет, сделано на два диапазона, нарастить нет проблем.

О-о-о, спасибо! Покумекаю над вариантом.



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Вы сказали. Купить паяльник. Тестер. Теперь валы мне двигаете. Ты за всех не отвечай здесь. С тобой вообще никто не разговарить. Давай. Только ты сначала адресс напиши. Я тебя все равно найду. Щас позвоню карифанам.
    • плакать не будем ... и вообще - пока не будет в теме фото тебя с платой с двух сторон - разговора больше не будет ... Хватит ТРОЛЛИТЬ ...   судя по всему - ты уже перенюхал ...
    • Скорей, стабилитрон, для варианта питания от 220 Вольт. Проверить IC2 - что выдаёт и что должна выдавать.
    • 150EBU04 дохнут в основном только от перегрева (если это оригинал) , банально прижим у них за сам фланец - не ахти, в отличии от STTH6003 , где корпус прижимается равномерно. Одно время в SSVA  аппаратах они стреляли как петарды, лично мне попадалось 3 аппарата с абсолютно идентичной неисправностью. Меняем диод - аппарат оживает, больше ничего не сгорело. 
    • Привет Башир,как дела?Я как собрал сварку на  ТБ 251 так ей не разу и не варил по настоящему,только при наладке несколько электродов спалил.Сварка зверь,на домашней сети четверку легко зажигает.Не доделал следующее: нужно как то кулер на 24 в подключить, поколдовать с выходным дросселем и батареей конденсаторов чтобы уменьшить писк и сильное разбрызгивание металла при сварке. На БТ шках пока ничего не делал,ждал ваших рекомендаций. Комплектующие все есть.Давайте продолжим ,интерес не пропал.
    • D5 наводит мысль на диод. а номер 5 подсказывает что есть ещё как минимум 4 штуки (может с обратной стороны платы) или деталька с 4 выводами = это мостик (4 диода)
×
×
  • Create New...