Jump to content
IGO61

Фуоз-676 (Продолжение)

Recommended Posts

Максимальное расчитанное значение УОЗ =(45^/256)*255=44,82^ (255 дискрет) - ограниченно програмно сверху (255) и снизу (0). Если любая из коррекций "гонит" УОЗ выше, то срабатывает ограничитель и УОЗ не превышает ограничения.

Вот именно от этого мы и старались уйти, поменяв графики местами ...

А тут получились те же яйца, только сбоку ...

что мы от верхнего графика (0-255) вычитали ВК, тут 255=60гр.,

что мы сейчас к нижнему (ЦР) прибавляем (ВК) и их сумма не может быть больше 255 = 45гр., в чем тут прогресс?

Теоретически я себе это представлял так, к нижнему (ЦР) 0-255 можно будет прибавить ВК (0-255), как это делается с ОК и ТК.

Все упиралось только в запись данных в таблицы в формате одного байта (255), а не в формат внутренних вычисление ...


2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извеняюсь: одно читаем, другое забываем.

IGO61 "...В предлагаемых вариантах программ реализовано изменение УОЗ на оборотах 230...6800 в диапазоне 0...+45грд с коррекцией по вакууму (нагрузке), температуре, ручная ОК, стабилизация оборотв ХХ посредством УОЗ (при замкнутом концевом выключателе карбюратора - педаль газа отпущена)..."

Share this post


Link to post
Share on other sites
Теоретически я себе это представлял так, к нижнему (ЦР) 0-255 можно будет прибавить ВК (0-255), как это делается с ОК и ТК.

Какая разница, что брать за точку отсчета верхнюю или нижнюю кривую, значение результата от этого не измениться, только у Вас в мыслях будет понятнее, не больше. Здесь берется то, от которого проще плясать при написании программы.

Все равно кроме Вас это никому не нужно еще немного кода для развития, только код ХХ не упрощал еще:

post-135787-0-17956700-1360225500_thumb.png

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

Металл-композит как альтернатива ферриту: дроссели Panasonic семейства ETQP

Современные электронные устройства требуют все более компактных и эффективных компонентов. Новые металл-композитные дроссели обладают рядом преимуществ перед дросселями с ферритовым сердечником. Они не имеют ярко выраженного насыщения, обладают отличными частотными свойствами и способны работать при температурах до 150°C и выше. Все это делает их альтернативой стандартным дросселям с ферритовым сердечником в широком спектре автомобильных и промышленных приложений.

Подробнее

Вот именно от этого мы и старались уйти, поменяв графики местами ...

А тут получились те же яйца, только сбоку ...

что мы от верхнего графика (0-255) вычитали ВК, тут 255=60гр.,

что мы сейчас к нижнему (ЦР) прибавляем (ВК) и их сумма не может быть больше 255 = 45гр., в чем тут прогресс?

Теоретически я себе это представлял так, к нижнему (ЦР) 0-255 можно будет прибавить ВК (0-255), как это делается с ОК и ТК.

Все упиралось только в запись данных в таблицы в формате одного байта (255), а не в формат внутренних вычисление ...

Серёга, твои предложения граничат с принуждением. А как любой нормальный ребёнок, я категорически сопротивляюсь принуждению. Как показала практика (и в этой теме тоже) под новую фишку нужно созреть.

Мдя, всем не угодишь.

Поэтому, давай перекурим, усвоим то что есть и продумаем каждый для себя пути развития. Основа уже есть.

Для реализации нужно время, желание и вдохновение. И в который раз повторюсь: "А Вам СлабО?".

...Забить в ЕЕПРОМ проца:

1). обороты ХХ

2).верхние обороты "захвата" ХХ

3).обороты включения клапана ЭПХХ

4).обороты выключения клапана ЭПХХ

В/У параметры привязать к номеру строки

5).макс. прибавка УОЗ при стабилизации ХХ

6).мин. напряжение ДАД, с которого начинает работать ВК.

И при инициализации после включения питания копировать эти данные в ОЗУ для работы.

Естественно, предусмотреть меры защиты этих ячееек ОЗУ от затирания.

Кстати, в последних версиях программы уже в ЕЕПРОМ забито шесть чисел в первые ячейки - на пробу (с адреса 0х2100h - это адрес ЕЕПРОМ в 676-м МК). Первый шаг, так сказать. Примем за основную последовательность параметров вышесказанное?

Edited by IGO61


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

donec

Поясните пожалуйста из своего первого примера кода b1 и b2, там по 45 оба или каждый?

Вот и у меня создается такое впечатление, что кроме меня это никого не интересует ...

а остальные тихо сидят и ждут ЧУДА ...

Попытайтесь реализовать электронно хотя бы простой (стоковый) трамблер или просто посчитайте его диапазон регулировки

по "классике"

НУОЗ (+5), ЦР(+31), ВК(+12) - это уже +48, про тюнинг пока молчу,

а тут ЦР+ВК+ОК+ТК= ... +45 ???

Игорь, ни в коем случае ...

я за общее дело ...,

но свои наработки и выкладки у меня есть, вот и делюсь ими ...

а вот выше 3000об то и не едет ...

Edited by Sergey_L66

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Новые литиевые ХИТы Fanso работают даже при +150ºС!

Когда приходится учитывать работу в экстремальных условиях, к выбору электронных компонентов подходишь с особой тщательностью. Высокие температуры, большие перепады давления, труднодоступность – все это требует специальной продукции. Склад КОМПЭЛ пополнился новыми литиевыми ХИТами Fanso, стабильно работающими даже при температуре до 150 ºС. Батарейки имеют номинальное напряжение 3,6 В, обладают ёмкостью от 700 до 14000 мАч, работоспособны в широком температурном диапазоне -20…150ºС и имеют низкий саморазряд (не более 3% в год в нормальных условиях хранения).

Подробнее о высокотемпературной линейке

"А Вам СлабО?".

Конечно нам слабо. Умом не выдался писать программы, а вот лопатой и языком - это мы умеем.

Это я о себе. Чтобы не принимали как оскорбление в сторону.

Попытайтесь реализовать электронно хотя бы простой (стоковый) трамблер или просто посчитайте его диапазон регулировки

по "классике"

НУОЗ (+5), ЦР(+31), ВК(+12) - это уже +48, про тюнинг пока молчу,

а тут ЦР+ВК+ОК+ТК= ... +45 ???

Этот пост читал? Там что-то на подобии трамблёра сделано. Взят один график (нижний)и к нему сумируются ВК, ОК и ... Но это нам не подходит, нам тюнинг нужен.

http://forum.cxem.ne...20#comment-1452034

Edited by alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Поясните пожалуйста из своего первого примера кода b1 и b2, там по 45 оба или каждый?

Не понял причем здесь 45 градусов, b1 и b2 это значения кривых нижней и верхней - минимального угла и максимального, какие забьете - те и будут, и рассчитанный угол не будет вылезать за эти пределы.

Если Вы делаете отдельные кривые для центробежного и вакуумного, то это тоже вариант, но до сих пор в данной теме рассматривался немного другой принцип, который ни на сколько не хуже чем Ваш, только подход с другой стороны, как удобнее с точки зрения написания программы для конкретного программиста.

Попытайтесь реализовать электронно хотя бы простой (стоковый) трамблер или просто посчитайте его диапазон регулировки

по "классике"

Штатный трамблер - это некий компромисс между желаемым и возможным, не буду вдаваться в тонкости - долго объяснять и желания нету, но 48 градусов в режиме тяги (разгона) никогда штатным отработаны не будут, а в режиме поддержания скорости и выбега 45 больше чем нужно.

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

alvikagal

по ссылке смотрел, но это ближе к анекдоту про часы с батарейками в чемоданах ...

Попытайтесь реализовать электронно хотя бы простой (стоковый) трамблер или просто посчитайте его диапазон регулировки

по "классике"

Штатный трамблер - это некий компромисс между желаемым и возможным, не буду вдаваться в тонкости - долго объяснять и желания нету, но 48 градусов в режиме тяги (разгона) никогда штатным отработаны не будут, а в режиме поддержания скорости и выбега 45 больше чем нужно.

Пусть я никогда не выкручу этих 48 градусов, но такая возможность там хоть есть, а тут ее даже нет ...

Повторюсь:

Поясните пожалуйста из своего первого примера кода b1 и b2, там по 45 оба или каждый?

Edited by Sergey_L66

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
а вот выше 3000об то и не едет ...

Мой дракар (ВАЗ-21083) с ДХ в трамблёре и трамблёрной же раздачей искры, стоковым коммутатором при испытаниях новой проши (те что выложены) на 3-й передаче разгонялся до 5000об/мин. С адекватной реакцией на педаль, без тупняка и провалов. Пихло прогрето (ТК=0), ручная ОК=0. Мой дракар, конечно, не показатель. Но больше я побоялся ему давать под хвост. Хотя запас и возможности машинки позволяли.

а тут ее даже нет ...

Имеем начальный УОЗ (выставлен трамблёром для нормального пуска в холод) = +6грд (были пробы в +9 - тоже пускался нормально). Плюс УОЗ от ФУОЗ (каламбур) =+44,8грд. Итого 50,8 - мало?

Кто как - а я на перекур. Надо остыть и собрать мозк в одну плотную горсточку.

П.С. В выражении

"А Вам СлабО?"
крылся не сарказм, а смысл. Сейчас, как и раньше, прога перемножает 8-битные числа, получает произведение 16-бит. Сделав 255 дискрет для оборотов и 255 дискрет для ВК будем иметь уже 2-байтное множимое - а это совсем другая история. Чем-то можно и пожертвовать. Edited by IGO61


 

Share this post


Link to post
Share on other sites
а вот выше 3000об то и не едет ...

Мой дракар (ВАЗ-21083) с ДХ в трамблёре и трамблёрной же раздачей искры, стоковым коммутатором при испытаниях новой проши (те что выложены) на 3-й передаче разгонялся до 5000об/мин. С адекватной реакцией на педаль, без тупняка и провалов. Пихло прогрето (ТК=0), ручная ОК=0. Мой дракар, конечно, не показатель. Но больше я побоялся ему давать под хвост. Хотя запас и возможности машинки позволяли.

Если б я не знал потенциал своего авто, не лез бы ни в графики, ни в углы, ни в алгоритм и диапазон ДАДа.

Поверь, все мои замечания и предложения не с потолка взяты ...

Если б было ни слабо, сам бы свои идеи реализовал, именно так, как их вижу я ...

Имеем начальный УОЗ (выставлен трамблёром для нормального пуска в холод) = +6грд (были пробы в +9 - тоже пускался нормально). Плюс УОЗ от ФУОЗ (каламбур) =+44,8грд. Итого 50,8 - мало?

для "зубила" может и хватит, для "классики" мало, для "нивы" тем более, про "оку" вообще молчу ...

post-149248-0-74235400-1360228754_thumb.jpg

Edited by Sergey_L66

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я :heat: , потом :lazy:

Я тоже с ночи ...


2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может я чего то не до понял в вашей дискуссии,но отойдя от базового верхнего к нижнему мы тем самым сделали не только проще процесс восприятия по аналогии со штатным трамблёром ,но и дали возможность не упираться в верхнюю границу при формировании УОЗ в зависимости от вакум коррекции(там уже нет ограничения границы однобайтовым числом--это хорошо видно в менеджерах--верхний график можно двигать как угодно,нижний имеет предел,но он уже за гранью разумного повышения угла)

Edited by syma1961

Share this post


Link to post
Share on other sites

...есть только одно но при работе двигла без нагрузки в диаппазоне 1200-2500 об появляются пропуски зажигания устраняются ОК где-то в -5 градусов заметил утром при прогреве. Блин поспешил залез не на тот форум.

Уточните прошивку, схему, какие датчики подключены: ДХ? термодатчик?, ручная ОК? вакуумдатчик?

Пересмотрел прошивку - в указанных оборотах переходных процессов нет. Пропуски возможны при "дребезге" сигнала с ДХ трамблёра, беспорядочное изменение УОЗ возможно при "дребезге" сигнала с остальных датчиков. В программе приняты меры чтоб расчитанный УОЗ не превышал 0...45грд.

ДПКВ+FUOZ F676VV+2х канальный ком-р с LM2903= статика, прошивка F676VV_n1T220113.HEX, ручная ОК, ДАД, термодатчик не задейсвован 7 ой вывод подключен к делителю Uпит/2.

Share this post


Link to post
Share on other sites

для "зубила" может и хватит, для "классики" мало, для "нивы" тем более, про "оку" вообще молчу ...

Ну и где тут УОЗ, формируемый трамблёром более 45 градусов? В "бэхе", "мазде" и "ауди 100DR". В принципе, можно расширить диапазон изменения общего УОЗ до 56грд и даже до 67грд втиснув его в один байт. При этом, шаг изменения УОЗ станет соответственно 0, 22 и 0,26грд (сейчас - 0,176грд). Насколько это будет востребовано и целесобразно в плане нагрузки на программу? Ведь скорость проца - 4МГц, время исполнения одной команды - 1..2мксек.

45^+(45^/4)=~56^ - можно попробовать.

Ладно, курим инфу, собираемся с мыслями.

Edited by IGO61


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь, и обрати внимание - это таблица стоковых углов ...

значит тюнинговый вакуумник тебе понравился с +24 против +12 стокового, а центробежку ты просто отметаешь ...

хотя при нормальном тюнинге и в нем окна растачивают, для увеличения угла ...

по мне шага и в 0.25гр. хватит, даже 0.5гр.

диапазон только ЦР+ВК должен быть как минимум +64, а уже к нему ОК и ТК прибавлять/вычитать надо.

Попробую изложить свою мысль в картинках ...

нарисовал очень примитивно, справо ГРАДУСЫ, снизу ОБОРОТЫ

зеленый - ЦР

голубой - ВК

синий - реальный суммарный (ЦР+ВК) с поправкой на положение ДЗ (педали газа)

СТОКОВЫЙ

post-149248-0-36750100-1360242229_thumb.gif

ЧТО ИМЕЕМ СЕЙЧАС

post-149248-0-15718800-1360272874_thumb.gif

ЧТО ХОЧЕТСЯ

post-149248-0-90245400-1360242242_thumb.gif

Edited by Sergey_L66

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

С "мопедиком" (тюнинговый ВК) понятно. У меня в мозг не укладывается, нафига делать УОЗ более 60грд? Хотелось бы услышать весомые доводы, и не только от Сергея (Sergey_L66).

ПОЧЕМУ!!!

В принципе, продумал, как можно повысить максимальный УОЗ (до 67грд). Реализуемо - попробую, для начала 56грд.

Edited by IGO61


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, зачем крутить двигатель более 5000? Это конечно твоё дело, но я например больше 4000 не кручу. Двигатель жалко.


Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, зачем крутить двигатель более 5000? Это конечно твоё дело, но я например больше 4000 не кручу. Двигатель жалко.

Можно ездить и на 2000, но запас и динамика всегда должны быть,

вы же не спрашиваете, зачем в 2-х местном купэ или кабриолетах моторы по 240 и более лошадей стоят ...


2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТО В КАБРИОЛЕТАХ.....-ТАМ ЛОШАДКИ,А У НАС (.ЖИГУЛЯТНИКАХ) ВСЁ ЗАМЕРЯЕТСЯ В БЫКАХ :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Повторюсь:

Поясните пожалуйста из своего первого примера кода b1 и b2, там по 45 оба или каждый?

Приведенный листинг программы рассчитан на 60 градусов, но константой ограничен на 48 градусов, поменять константу и будет 60, только смысла в этом не вижу. Изменив пару-тройку команд можно расширить и на 90 градусов, изменится только шаг угла который можно задать в таблице.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все!

Ответа на сакраментальный вопрос "ПОЧЕМУ?" так и не услышал.

Картинки из №667 лично меня не убедили. Поэтому, идя на поводу, решил сделать границу максимального УОЗ, как раньше говорил, 56грд после всех коррекций. При этом сократился размер графиков. С 211строк до 189. Теперь обслуживаемые обороты 570...6800. За этими пределами - работа, как писал раннее.

Формулы для номеров строк/оборотов остались прежними. А УОЗ и значение в таблице связано теперь формулой: УОЗ=0,22*Тзнач. И наоборот: Тзнач=УОЗ/0,22. Соответсственно, изменятся диапазоны работы ТК и ВК, до +/- 13грд. С ВК буду уточнять.

Естественно, всвязи с измененем коэффициентов, изменятся значения в таблицах УОЗ.

Прогу уже переписал, погоняю в симуле, макете и на авто. Если опыт удастся - выложу для всеобщего пользования.

Edited by IGO61


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

IGO61 Так как показано у Sergey_L66 на нижнем графике не будет никогда, потому что чем больше отрывается дроссельная заслонка тем меньше разрежение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С увеличением нагрузки двигателя дроссельная заслонка открывается, разрежение в полости регулятора уменьшается и пружина перемещает влево диафрагму и связанную с ней тягу. Тяга поворачивает подвижную пластину и прерыватель в направлении вращения кулачка, уменьшая таким образом угол опережения зажигания.

Отверстие для подсоединения трубки регулятора расположено таким образом, что при холостом ходе двигателя заслонка карбюратора перекрывает отверстие, и оно оказывается на стороне диффузора карбюратора. Разрежение в полости регулятора небольшое, и регулятор опережения не работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Пробовал феном на минимальных оборотах, на плате очень густо, дунул на керамический конденсатор сверху, запускаю - сразу стартует, думаю ну вот оно, поменял через время включаю основа задержка
    • Может если аккуратно они там впаяны, не загнуты возле самого корпуса, не хочу фотать плату от какого то телика, только смотрел на балконе, на нее. Или там что то другое планировалось ставить, а корячили их.
    • Если влезть в теорию математического обеспечения радиолокации, там еще больше интересного.
    • Какой Вы, @Александр2 интересный собеседник!
    • INTERRUPT_HANDLER(EXTI_PORTA_IRQHandler, 3) { disableInterrupts(); .................... enableInterrupts(); } Это Ваш код?  Вложенные прерывания невозможно запретить таким методом. Входные скобки обработчиков генерируют сохранение контекста, а выходные восстановление контекста и специальную команду выхода из прерывания IRET. Если вложенные прерывания разрешены, то между  входом в ISR и строкой  disableInterrupts(), а также между строкой enableInterrupts() и выходом более чем достаточно времени для повторного входа в прерывание. А если вложенные прерывания запрещены, то переход по вектору ISR АВТОМАТИЧЕСКИ гасит  глобальное разрешение прерываний, а команда выхода из ISR  - IRET (закрывающая скобка) так же автоматически его разрешает. В ОДНОМ МАШИННОМ ЦИКЛЕ. То есть повторный вход полностью исключен. Компилятор вместе с линкером обеспечивают автоматическую генерацию специфического кода обработчиков прерываний и не требуют ничего кроме гашения флагов периферийных прерываний, которые собственно и генерируют само прерывание. Хотя некоторые периферийные модули сбрасывают флаги автоматически и даже этим можно не заморачиваться. А вообще, ознакомьтесь с мануалом по программированию выбранного Вами МК: https://www.st.com/content/ccc/resource/technical/document/programming_manual/43/24/13/9a/89/df/45/ed/CD00161709.pdf/files/CD00161709.pdf/jcr:content/translations/en.CD00161709.pdf
    • Логическая инверсия дает ошибку всего в 10%.
×
×
  • Create New...