Jump to content
IGO61

Фуоз-676 (Продолжение)

Recommended Posts

post-111030-0-81113400-1363368599_thumb.gifpost-111030-0-36897000-1363368616_thumb.gif Развёл платку под схему на первой странице темы, нет только цепочки питания датчика Холла, оно берётся с коммутатора и кт315 заменены на кт3102 Edited by Kav1990

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все.

Сегодня удалось частично проверить на столе ФУОЗ с прошивкой 76FUpre_57(стр.46 #912). Результаты проверки на столе полностью подтверждают результаты проверки прошивки в Протеус.

Защита КЗ при неработающем двигателе работает, от коротких и других импульсов работает, нормирование накопления энергии в КЗ работает, регулировка ВК составила 10град., регулировка ОК составила 15град.

На следующей неделе проверю УОЗ во всем диапазоне оборотов, работу концевика карба и клапана ЭПХХ.

Edited by Alex_58

Share this post


Link to post
Share on other sites

Металл-композит как альтернатива ферриту: дроссели Panasonic семейства ETQP

Современные электронные устройства требуют все более компактных и эффективных компонентов. Новые металл-композитные дроссели обладают рядом преимуществ перед дросселями с ферритовым сердечником. Они не имеют ярко выраженного насыщения, обладают отличными частотными свойствами и способны работать при температурах до 150°C и выше. Все это делает их альтернативой стандартным дросселям с ферритовым сердечником в широком спектре автомобильных и промышленных приложений.

Подробнее

Здравствуйте.

Извините пожалуйста за офтоп. Вопрос в следующем можно ли сделать статику со штатной системой? Чтоб не курочить трамблер для двух датчиков холла. А, допустим брать фазу с магнита на шкиве.... чтоб был аварийный переключатель "Статика Фуоз" -> "Статика штатное"?

Спасибо..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все!

В принципе, такое возможно. "Раскидыватель" по каналам искрения можно сделать на логике с опросом магнита на шкиве.



 

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Новые литиевые ХИТы Fanso работают даже при +150ºС!

Когда приходится учитывать работу в экстремальных условиях, к выбору электронных компонентов подходишь с особой тщательностью. Высокие температуры, большие перепады давления, труднодоступность – все это требует специальной продукции. Склад КОМПЭЛ пополнился новыми литиевыми ХИТами Fanso, стабильно работающими даже при температуре до 150 ºС. Батарейки имеют номинальное напряжение 3,6 В, обладают ёмкостью от 700 до 14000 мАч, работоспособны в широком температурном диапазоне -20…150ºС и имеют низкий саморазряд (не более 3% в год в нормальных условиях хранения).

Подробнее о высокотемпературной линейке

Вчера произошла следующая ситуация.

После езды по городу движок прогрелся больше обычного (включался вентилятор). Вдруг, при старте с перекрестка жму на гашетку, а машина не едет, как-будто захлебывается. Приходилось на холостых поднимать обороты и потихоньку набирать скорость. На скорости при открытой заслонке уже ехала нормально. Стоит сбросить скорость начинает движок колбасить.Подумал что глючит газовый редуктор, переключился на бензин, та же история. Свечи и провода проверять не стал, т.к. только поменял. Трамблер тоже решил не трогать, т.к. ХХ идеальный. Решил, что глючит что-то в ФУОЗе. Для начала отключил ВК. И, о чюдо, движок перестало колбасить при трогании с места, но динамика пропала. Похоже, после нагрева движка, начал глючить самодельный ДАД. Может ли это происходить из-за нагрева феррита? Я не думаю, что он слишком сильно нагревается. Максимум градусов 40-50 от металлического ВК. ВК нагревается ощутимо, но руку на нем держать можно достаточно свободно. Или проблема кроется в другом? Корпус ФУОЗа пока не вскрывал.

ЗЫ:Тоже самое было пару дней назад, но на подъезде к дому и я подумал, что закончился газ. На бензе уже поехал утром, когда движок был холодный и все было нормально.


ВАЗ 2107, карб. ОЗОН, 1.5 л, ФУОЗ на PIC16F676 с ДХ в трамблере + Б-117А, газ/бензин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все!

dr_gvv, если это версия "для магнитов", похоже глюк в ней. Я тут занялся переделкой "магнитной" программы - ещё накопал в ней скрытых глюков, которые могли прявляться при определённых условиях. Глюки могли проявляться как в пропусках искры, так и в неверном исполнении УОЗ. Это всё касательно исключительно версии "для магнитов на шкиве". Программа для ДХ в трамблёре последней озвученной версии нормально, по крайней мере, у меня работает.

Если нововведения в "магнитную" версию дадут "приход", то перенесу их и в другие версии. На сей момент осталось добиться повышения точности отработки УОЗ и подсократить математику. Больно раздулась из-за изменений.

Ребята, на будущее. При описании неполадок, пожалуйста, приводите версию используемой программы. Это хоть как-то облегчит поиск глюков. Я ж не шаман с просветлённым оком, зрящий сквозь расстояния и преграды.

Edited by IGO61


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Версия проги январская Андрея, для 675-го. (твою еще не испытывал на авто, ограничился протеусом.) Но на холодную она работает нормально. Бока начали вылазить именно при прогреве почти до включения вентилятора. Зимой вентилятор вообще не включался и наверно поэтому таких симптомов не было. Думаю что вопрос в ДАД. Не пойму только как на него влияет температура. Попробую переключиться на штатный ВК и поездить. Если симптом не проявится, то точно ДАД-самоделка. Останется только выявить причину его глючности.

Edited by dr_gvv

ВАЗ 2107, карб. ОЗОН, 1.5 л, ФУОЗ на PIC16F676 с ДХ в трамблере + Б-117А, газ/бензин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так ты тему попутал.


Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ничего я не попутал. Вопрос то про ДАД-самоделку. Какая разница где его задавать?


ВАЗ 2107, карб. ОЗОН, 1.5 л, ФУОЗ на PIC16F676 с ДХ в трамблере + Б-117А, газ/бензин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю что вопрос в ДАД. Не пойму только как на него влияет температура. Попробую переключиться на штатный ВК и поездить. Если симптом не проявится, то точно ДАД-самоделка. Останется только выявить причину его глючности.

Если самодельный ДАД индуктивный (как с сайта В. Шкильменского), то необходимо потрудиться над его резонансной частотой/характеристиками. Возможно, с температурой и будет уплывать резонансная частота. Даже если контур "ёмкость/индуктивность" и возбуждается постоянной частотой от проца (1МГц). Возможная причина - низкая температурная стабильность конденсатора (параметр ТКЕ, температурный коэффициент ёмкости), параллельного индуктивности. Может менять своё омическое сопротивление сама индуктивность, что повлечёт за собой и уход характеристик ДАДа.Ещё возможная причина - низкая или высокая добротность контура - нужно "поиграть" с номиналом сопротивления, параллельного ДАДу.

Чтоб не горбатиться под капотом, можно всё это добро перенести на стол и обдуть ДАД феном, хоть промышленным, хоть бытовым (для сушки волос). Современные модели бытовых фенов тоже некислую температуру дают.

Edited by IGO61


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет фена, это идея. Буду пробовать. Но сначала удостоверюсь что это именно он глючит.


ВАЗ 2107, карб. ОЗОН, 1.5 л, ФУОЗ на PIC16F676 с ДХ в трамблере + Б-117А, газ/бензин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет фена, это идея. Буду пробовать. Но сначала удостоверюсь что это именно он глючит.

Положи под настольную лампу с лампочкой в 100Вт и через пять минут в руки не возьмешь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диагноз поставлен - глючит самодельный индуктивный ДАД. Со штатным ВК машина едет совсем по другому. Ни провалов ни подергиваний. Пока не реанимирую самоделку буду ездить на штатном. Может ли глючить самоделка от высоковольтных наводок, может его нужно экранировать? Тратить деньги на заводской ДАД пока не очень хочется. Есть еще идея попробовать форсировать штатный ВК до 22 градусов, кто как думает?

Edited by dr_gvv

ВАЗ 2107, карб. ОЗОН, 1.5 л, ФУОЗ на PIC16F676 с ДХ в трамблере + Б-117А, газ/бензин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все!

Самоделка от искрения может глючить. Но замер вакуума делается в определённое время, при определённом положении колена. Поэтому помеха от ВВ-наводок и собсно сам замер как бы разнесены во времени. Хотя вполне реальна ситуация, когда помеха ещё не "рассосалась", а уже начался замер. В итоге - ловим глюк. Тщательная экранировка индуктивного ДАДа крайне необходима. Вопрос термостабильности самоделки не снимается, однако.

Применение штатного ВК, даже форсированного, - не айс. В этом случае не полностью используются возможности программы, УОЗ реализуется неудачно. В своём конструктиве уже больше полугода пользую не промышленный ДАД 45.3829, а его полный аналог МРХ4100АР. Цена почти в два раза меньше пром. ДАДа. Заказывал через тырнет-магазин (вышел на него через "гуглю") сразу четыре штуки по 140 наших гривен (против 250 за ДАД 45.3829) в августе 2012 года.

Ребята, кто пользует магниты на шкиву, вопрос. Каковы метрические размеры применённых магнитов (длина Х ширина в мм) и каково расстояние от магнита до оси вращения шкива (или диаметр шкива)?

Edited by IGO61


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Объясните, пожалуйста, как пользоваться Ексельными таблицами и что переносить в прошивку. Хочу подкорректировать график F676_magn11mar

У меня так: Магнит от СД-РОМа размером 7,5мм*5,5мм. Длинной стороной вдоль окружности R примерно (тяжело померить точно) 35-40мм. Зазор = 7мм.

Edited by Tlsr

Share this post


Link to post
Share on other sites

IGO61 Ребята, кто пользует магниты на шкиву, вопрос. Каковы метрические размеры применённых магнитов (длина Х ширина в мм) и каково расстояние от магнита до оси вращения шкива (или диаметр шкива)?

магниты от СД-привода. размеры их от 4х4 до 6х7 наверно.разные бывают. но не более этого.у меня где то 5х5 и вообще на шкиве распредвала (4шт соответственно).скок там радиус - завтра измерю, где то порядка 8-10см, по кантику зубьев ремня приклеены. датчик - холл штатный с отломанным магнитом.чувствительность низкая, зазор 1-1,5мм. с холлами из движков вентиляторов от компьютеров результаты хуже, нет стабильности сьема ВМТ, так как высока чувствительность, ловят за 10мм.

не мудри, делай программу по изменению уровня (прыжок с 0 в 1) датчиков, каждый под себя подберет удобные ему магниты, шторки и тд.

Edited by Славка1977

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я почему задал вопрос о размерах магнитов. Программа уже готова, прошла проверку в симуле. "Сработка" так и будет - по переходу с нуля в единицу в ВМТ. С этого момента начинается расчёт и исполнение УОЗ. Для проги важно, чтоб минимальная длительность низкого уровня была не менее 12...15мксек. Вот и хотел посредством размеров уточнить длительности входных импульсов на максимальных для программы оборотах. С периодом следования имульсов всё понятно, а вот длительность самого короткого импульса - вопрос. Если импульс будет короче указанного времени, он прошмыгнёт мимо и тогда - глюк со срывом искрения.

В текущей схеме по другому не получается. Чтоб не зависеть от длительностей входных импульсов, нужно входной сигнал подать на вход прерывания МК (пин 11). Не хотелось бы уже изменять устоявшуюся схему.

Edited by IGO61


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

хм. в моем случае - 21зуб(впадина или клык) шкива распредвала - 180град КВ. т.е. 180/21=8,571 град один зуб. он шириной порядка 4мм. для товарищей со шкивом на КВ скорости изменятся в два раза. т.е самый маленький магнит 5мм длинной займет порядка 4х град. при условии 100мм - радиус вращения вокруг оси. в милисекунды перевести сходу затрудняюсь, ночь уж.))))

Edited by Славка1977

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тебе один нужен Холл. Могу поделиться если один. Срабатывает на расстоянии 10-14 мм от магнита.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, кто пользует магниты на шкиву, вопрос. Каковы метрические размеры применённых магнитов (длина Х ширина в мм) и каково расстояние от магнита до оси вращения шкива (или диаметр шкива)?

Избавиться от люфтов в приводе трамблера можно еще одним способом (кроме изготовления накладки на шкив КВ ) .Этот способ очень простой и применим практически на любом двигателе . Для этого клеим на шкив два магнита через 180 градусов (идеально подходят магниты от оптической системы CD-ROM , размером 6х6х1,5 мм ) ,на кронштейне крепим датчик Холла . Датчик Холла типа MH1SS1 ( Рис.11) от клавиатуры машинки Consul (высокий уровень на двух выходах 2 и 3 pin - при наличии магнитного поля , к одному из выходов через резистор можно подключить светодиод ) . Датчик срабатывает при зазоре между магнитом и кристаллом до 8мм ( для надежности установил зазор 2.5-3мм).

Датчик подключается вместо прерывателя , резистор 50-180ом (R8 на Рис.3 ),служащий для очистки контактов - необходимо отключить.

Вместо MH1SS1 можно применить штатный доработанный датчик Холла , для этого с датчика удаляется магнит . В схему также нужно внести изменения - установить на входе инвертирующий каскад на транзисторе см. Рис.4а, Рис.4б.

С сайта Владимира http://www.vladimir-...novaya_versiya/

Share this post


Link to post
Share on other sites

самую малость дружище...

с этого все и начиналось.(твоя ссылка)

недочитал суть вопроса IGO про магниты.

не спеши писать, обследуй все ветки этого раздела, посвященные УОЗ на PIC.

да вроде не новичок.... :-)

Edited by Славка1977

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, кто пользует магниты на шкиву, вопрос. Каковы метрические размеры применённых магнитов (длина Х ширина в мм) и каково расстояние от магнита до оси вращения шкива (или диаметр шкива)?

Мои магниты приклеены с внутреней стороны шкива, от мотора, и размеры точно трудно выложить - не измерял, ок 5-6мм. Но растояние по диаметру 142мм. Еще делал проточку кругом чтоб посадить заподлицо магниты с плоскостю шкива, тогда холл расположил между ним и крышкой, в безопасное от повреждения место. Edited by yarstep

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...