Перейти к содержанию

Зарядное устройство для АКБ автомобиля


stira66

Рекомендуемые сообщения

Вообщем прошу помощи.Купил я зарядное устройство для акб,не заводское,полностью самопальное,делал мужик толковый(раидиоэлектронщик).По конструкции проще некуда...

Ну я поставил по дурости его на ночь,а как проснулся,вонища блин стоит.ну думаю всё трындец заряднику,отключил остудил.В ключил(подсоединил другой акум),вроде работает,но стрелка амперметра поднялась ни как раньше до 40 а только до 10... Амперметр в милиамперах,но показывает амперы.Вообщем я запутался(

Что в нем могло попортиться?(разобрал,поглядел,с виду всё в норме)Когда покупал,мужик сказал что выдаёт он десять ампер,ну и 12 вольт,но на полной мощьности, мультиметром я замерил только 10.6 вольт.Было ли так раньше,или это результат перегрева незнаю(

В электронике я дуб,но паять умею хорошо.

Р.S.Прошу прощение за ошибки.

post-166547-0-01102100-1356295203_thumb.jpg

post-166547-0-31967000-1356295209_thumb.jpg

post-166547-0-42292300-1356295219_thumb.jpg

post-166547-0-60191300-1356295236_thumb.jpg

post-166547-0-80577300-1356295246_thumb.jpg

post-166547-0-46776800-1356295253_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

На зарядке вероятно подгорела изоляция на трансформаторе.

Погоняй зарядное часик на холостом ходе, если трансформатор тёплый, то изоляция ещё жива.

Покрути крутилку фазового регулятора и померь напряжение на выходе зарядки и на выводах трансформатора идущих к выпрямителю (4 диодам).

Диоды нужно охлаждать (для 10 Ампер)- поставь на радиатор, площадью 50 см квадратных на каждый диод (Это если они не сидят по теплу на корпусе зарядного, который из металла (на фото не видно)).

Трансформатор маловат для 10 Ампер.

Ещё подай 220 В на выводы трансформатора на которые идут провода от фазового регулятора (провода от фазового регулятора на время измерения отпаяй) и померь напряжение на выходе зарядки и на выводах трансформатора идущих к выпрямителю.

Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения.

Виктор Пелевин "Поколение П".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Немудрено что завонял...Диммеры на трансформатор хреново работают. Я подключал пару раз, так трансформатор на меня так дико зарычал, что я не стал ставить эксперимент на живучесть транса и огнестойкость дома...

Наверное из за диммера трансформатор и перегревается..

Может электроньщик и толковый , но жулик тоже видимо неплохой...миллиамперметр в чём угодно оттарирован только не в амперах. Даже если десяток ампер выдаёт , то причём здесь домножение на 5 :lol2: ...?

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Из полупроводников кроме интегрального стабилизаторы и диодов гореть там больше нечему. Напиши что за микруха (это такой "черный квадрат " о трёх лапах и какие диоды - их можешь проверить сам.

отпаяй выводы вторички трансформатора и измерь напряжение, затем от греха изолируй. Толково отпишись. Думаю, что нихрена страшного не произошло - возможно заменишь микируху и/или диод(ы) и фсё зыфунциклирует. Вот ежели трансформатор (хотя на вид не похоже) пыхнул - это уже херовато.

СОБЛЮДАЙ ТБ!

ЗЫ На счёт 10А и более у меня тоже очень большие сомнения .

Изменено пользователем кортыш

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На зарядке вероятно подгорела изоляция на трансформаторе.

Погоняй зарядное часик на холостом ходе, если трансформатор тёплый, то изоляция ещё жива.

Покрути крутилку фазового регулятора и померь напряжение на выходе зарядки и на выводах трансформатора идущих к выпрямителю (4 диодам).

Диоды нужно охлаждать (для 10 Ампер)- поставь на радиатор, площадью 50 см квадратных на каждый диод (Это если они не сидят по теплу на корпусе зарядного, который из металла (на фото не видно)).

Трансформатор маловат для 10 Ампер.

Ещё подай 220 В на выводы трансформатора на которые идут провода от фазового регулятора (провода от фазового регулятора на время измерения отпаяй) и померь напряжение на выходе зарядки и на выводах трансформатора идущих к выпрямителю.

На выходе напряжение на максимально развёрнутой крутилке 10.6,но просто на проводах(без подключенного аккума).Диоды не на корпусе,они немного приподняты,и стоят на пластинах из текстолита.А в холостую это неподклчая акум?

Немудрено что завонял...Диммеры на трансформатор хреново работают. Я подключал пару раз, так трансформатор на меня так дико зарычал, что я не стал ставить эксперимент на живучесть транса и огнестойкость дома...

Наверное из за диммера трансформатор и перегревается..

Может электроньщик и толковый , но жулик тоже видимо неплохой...миллиамперметр в чём угодно оттарирован только не в амперах. Даже если десяток ампер выдаёт , то причём здесь домножение на 5 :lol2: ...?

Ну вот с этим амперметром я сам никак разобраться не могу, стрёмный он какой то )Чёт он на колхозил сильно)

Изменено пользователем stira66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Походу трансформатор и в самом деле выдавал 10 вольт ... (кстати он сильно трещит во время работы?когда крутишь регулятор треск меняется?)

...ну не совсем 10 конечно.... просто Вы меряете пульсирующее не сглаженное напряжение на пределе постоянки...

... Вы подключили новый АКБ , у него был другой остаточный заряд (значит был менее разряжен чем предыдущий) вот у Вас ток и упал. Десятком вольт то Вы не зарядите АКБ до нормы. Так как зарядник не может обеспечить полноценную зарядку, ток зависит от остаточного заряда АКБ..

ЗЫ У меня такое впечатление, что и диоды стоят Д242... пятиамперники...они конечно могут выдержать ток и сверхнормы , не не без радиаторов же.

Изменено пользователем Лалюна

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

stira66

В холостую - это без аккумулятора.

Проведи измерения о которых просил или хотя бы подключи на выходе электролитический конденсатор 1000 мкФ*25 В и измерь на нём напряжение.

Показания амперметра легко проверить - включив на выходе контрольный амперметр (замерь прибором).

Изменено пользователем RAMZEC115

Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения.

Виктор Пелевин "Поколение П".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из полупроводников кроме интегрального стабилизаторы и диодов гореть там больше нечему. Напиши что за микруха (это такой "черный квадрат " о трёх лапах и какие диоды - их можешь проверить сам.

отпаяй выводы вторички трансформатора и измерь напряжение, затем от греха изолируй. Толково отпишись. Думаю, что нихрена страшного не произошло - возможно заменишь микируху и/или диод(ы) и фсё зыфунциклирует. Вот ежели трансформатор (хотя на вид не похоже) пыхнул - это уже херовато.

СОБЛЮДАЙ ТБ!

ЗЫ На счёт 10А и более у меня тоже очень большие сомнения .

Микруха:

MRC

BTA 16

600B

C4 10

stira66

В холостую - это без аккумулятора.

Проведи измерения о которых просил или хотя бы подключи на выходе электролитический конденсатор 1000 мкФ*25 В и измерь на нём напряжение.

Показания амперметра легко проверить - включив на выходе контрольный амперметр (замерь прибором).

Напряжение замерил,без акума 11.3 в

Походу трансформатор и в самом деле выдавал 10 вольт ... (кстати он сильно трещит во время работы?когда крутишь регулятор треск меняется?)

...ну не совсем 10 конечно.... просто Вы меряете пульсирующее не сглаженное напряжение на пределе постоянки...

... Вы подключили новый АКБ , у него был другой остаточный заряд (значит был менее разряжен чем предыдущий) вот у Вас ток и упал. Десятком вольт то Вы не зарядите АКБ до нормы. Так как зарядник не может обеспечить полноценную зарядку, ток зависит от остаточного заряда АКБ..

ЗЫ У меня такое впечатление, что и диоды стоят Д242... пятиамперники...они конечно могут выдержать ток и сверхнормы , не не без радиаторов же.

Да при повороте регулятора треск то появляется то пропадает, только что замерил,на выходе без акума 11.3 в.Да,диоды Д242Б Изменено пользователем stira66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На собственном опыте,242 диоды без радиатора у меня проработали при токе 2-3 ампера не очень долго, АКБ заряжал пару лет и в конце концов пара диодов вылетела,без радиатора они при таком токе огненные!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Люляна оказался прозорливей - это не микра, а симистор. Значицца таки димер по входу забабахан и управлялась вся эта шняга по вх.220В без какой-либо стабилизации (ручкой и глазами :shok: )

Лечение: Проверка исправности симистора, диодов,,,, "поломатые" - в помойку. Диоды (которые 4шт) обязательно на теплоотводы - 5А для них уже макс. предел.

диоды пойдут (Очень и очень = даже без радиатора) а вот трансформатор вызывает подпзрения (10А?...)

Летом, скорее всего сгорят нахрен :(

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как уже писалось ранее - Диммеры на индуктивную нагрузку не работают. Симистор искажает полуволны. Диммер надо включать в мост! Иначе будет то же самое. Самый простой способ - последовательно с первичкой включить конденсатор 10-15 мкф на 400В. Можно взять из старой люминисцентной лампы (которая еще на стартерах). Ток будет стабильный и ничего не сгорит.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

chip-chip, а уж если совсем по-уму, то регулировку по U и I (cоответственно) надо по низкой стороне производить. По высокой, обычно, регулируют ВВ трансформаторы на ТП, путём переключения обмоток.

Изменено пользователем кортыш

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так автор только паять умеет. Какие могут быть электронные регулировки? Я предложил наипростейший вариант!

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том-то и оно, к великому сожалению...., я уже не раз (и не пять) спорил о том, что управлять инд .нагрузкой (эл.двигатели,трансы..) при помощи димеров (т.е. уменьшеним сетевого напряжения) - не самый, а точнее самый безобразный спопсоб, для чего тогда яйцеголовые мужики придумали и довели почти до совершенства частотное упр-е? Дорого, мля.., а тут воткнул симистор - дешево и сердито.....

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диммер надо включать в мост

Диммер не будет работать во вторичной цепи на таких напряжениях . Нужно собирать фазовый регулятор на КТ117 или на чём нибудь другом, но только не на DB3. У него напряжение открытия 30 вольт...

Изменено пользователем Лалюна

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так он по первичке стоит!

И почему именно частотное? Нормально построенная система фазоимпульсного управления ДПТ даст сто очков вперед любому частотнику.

Изменено пользователем chip-chip

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда я не понял в какой мост диммер включать предложили?

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, пошло-поехало..... Самый Простой путь - это интегральный стабилизатор, на соотв. ток и , конечно, с транса должно быть никак не 10-11В...

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда я не понял в какой мост диммер включать предложили?

Мост надо отдельный ставить. И в него включать диммер, чтобы не было искажения полуволн и подмагничивания трансформатора постоянным током.

Автору - ставьте конденсатор как я сказал ранее. Больше без коренной переделки вы ничего не сделаете.

Изменено пользователем chip-chip

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

диоды пойдут (Очень и очень = даже без радиатора) а вот трансформатор вызывает подпзрения (10А?...)

Так было заявлено при продаже.Точно сам не знаю(

Но по идее мужик знакомый продавал,не думаю что обманул...

И амперметр нормальный поставьте, а то у Вас лохотрон какой-то стоит. :)

Достану...,а подключать его так же как этот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как уже писалось ранее - Диммеры на индуктивную нагрузку не работают. Симистор искажает полуволны. Диммер надо включать в мост! Иначе будет то же самое. Самый простой способ - последовательно с первичкой включить конденсатор 10-15 мкф на 400В. Можно взять из старой люминисцентной лампы (которая еще на стартерах). Ток будет стабильный и ничего не сгорит.

А где ещё бывают?,у меня много всякого добра...

А как его подключать правильно?

И почему трансформатор так перегревается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно сделать вот так

а можно выкинуть димер нафиг и вместо него поставить конденсатор на 10мкф*400в(бумага,плёнка).

получится отличный зарядник,с стабильным током заряда,одно неудобство так то,что его к сети подключать нужно только тогда когда подключишь к аккумулятору.Спалить такой зарядник практически не возможно,ведь даже если замкнуть накоротко клемы,то ток останется прежним,его задаёт ёмкость конденсатора.Внешний вид такого зарядникаизготовленого мной вот такой(внутри тс-200 с перемотаной вторичкой,4шт д243 на радиаторах,вентилятор 80мм с запиткой через кренку 9в от отдельного выпрямителя,-чтоб при отключении от сети не маслал зазря и акум не садил)

post-47056-0-84122800-1356339533_thumb.jpg

Так было заявлено при продаже
лапша на ухи.

Вольтметр -ПАРАЛЛЕЛЬНО.

диоды по 5ампер отлично справятся с током 10ампер в мостике,но при охлаждениеи,как и говорилось выше-без охлада им очень трудно.

Но с другой стороны,у меня отлично проработали более 10лет такие диоды в заряднике и причём перегрев был очень сильным,такой что олово повытекало с мест пайки и корпус немного поплыл лужением,тем не менее диоды остались целыми,а полез в него только потому,что срочно потребовался трансик для другого дела,в последствии поставил туда другой подходящий по мощности,а сами диоды закрепил на кусках алюминиевого карниза-работает по сей день.

post-121106-0-62222000-1356339827_thumb.jpg

post-121106-0-08842700-1356339835_thumb.jpg

post-121106-0-35036800-1356339841_thumb.jpg

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...