Jump to content

Recommended Posts

Хочется поделиться со всеми баснословной радостью от приобретения раритетных ГДР-овских динов с "правильной" апертурой. НЧ - СЧ блок числился некогда в номенклатуре как L9102. А ВЧ секция (тоже досталась в комплекте) L9040 построена на 6-ти широкополосниках каждая - очень похожих на 3ГДШ-1( они же 1ГД-36, 2ГД-38). Головки шикарные. На жестком синусоидальном подвесе из целлюлозы, изготавливаемом из одной заготовки вкупе с мембраной. Как у 4А32. Среднечастотники звучат в точности как они. Ну а низа - это что-то. Вот какие низа всем бы надо. Мы с Александром отслушивали все это великолепие целую неделю в перерывах на работе, благо я их сразу же привез именно туда. Чувствительность у динов явно высокая и Меломан V.7 с ними справился влегкую. Если не сказать играючи. Самое поразительное что в моноварианте и в широкой полосе создавалось устойчивое впечатление многополосного усиления, сродни тому что у меня дома. Настолько велика глубина и детальность воспроизведения. И разделение инструментов. И это в Моно !!! Охренеть.

Да прибудут с нами в Новом Году вся мощь и натуральность всех наших усилителей и безразмерная апертура и чувствительность всех наших головок. И еще максимальное разрешение и динамический диапазон ЦАПов.

post-141526-0-62671500-1356971272_thumb.jpg

post-141526-0-69136800-1356971291_thumb.jpg

post-141526-0-43077700-1356971306_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, я решил создать отдельную тему для обсуждения акустики, применимо к усилителю Александра. Никто не против? :) И так, поехали...

Тема настолько "проста" , что, по моему мнению, конструктивного обсуждения может не получиться.

А я её открывал как раз наоборот не "для конструктивного обсуждения". А, скажем так, "для поболтать" на эту тему, чтобы в основной теме поменьше было "обсуждений" типа "На чём слушал?" и пошло-поехало... страниц на десять. Будут конструктивные обсуждения, да ради Бога! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема настолько "проста" :heat: , что, по моему мнению, конструктивного обсуждения может не получиться. Ведь здесь надо оценить согласованность УНЧ и изготовленной (или "фирменной") акустической системой. Даже на уровне математического описания это достаточно сложно. А без математического описания взаимодействия конкретного УНЧ с конкретной АС мы прийдем к "избитым" и давно известным истинам. Кроме ттого, для разработки корректной модели и измерительная база должна быть на уровне. Элементарщина на уровне известных симуляторов не позволит глубоко вникнуть в происходящее. А так, тема очень интересна, поддерживаю. :bye:

P.s.: Кстати, одна из "тайн" звучания КВОДа заключается в его взаимодействии с АС.

Edited by Андрей Андреевич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

Тема настолько "проста" :heat: , что, по моему мнению, конструктивного обсуждения может не получиться.

Тоже так думаю. Всё же буду предлагать Аристотелю открыть отдельную тему. Он всё никак не решится. Хотя ему есть что сказать. У него очень много наработок. И сравнительные испытания динамиков, даже когда можно из дешевых добиться звука ХайЭнд, и трехполосного (а теперь и четырёх) воспроизведения, и линейных массивов.По поводу этого усилителя могу только сказать следующее. Всё что есть у Аристотеля, слушалось с этим усилителем . Начиная с самых маленьких вот таких:

post-19707-0-78837800-1357392706.jpg

Но на всех них НЧ/СЧ/ВЧ сбалансированы, и воспроизводятся достойно. При слепом прослушивании только чувствуется размер (апертура) динамиков. И всё, только в этом разница. Субъектиано усь не задирает НЧ и не создаёт заполняющего пространства гула. Не сочтите за самовосхваление, но вроде бы усилитель полностью соблюдает тембровой баланс. Поэтому вроде бы, если что не так. то это уже вопрос к колонкам. Поэтому единственное, что можно посоветовать, - это соблюдать пропорцию в размерах динамиков. Если очень грубо представить соотношение мощностей ВЧ, СЧ, и НЧ как 1:2:3, то и размер ВЧ, СЧ, и НЧ динамиков для этого усилителя желательно должен соответствовать этим пропорциям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моему мнению суть заключается в том, что создается "линейный" усилитель, работающий на нелинейную нагрузку, как по электрическим параметрам, так и по восприятию на слух (нелинейность чувствительности человеческого уха). Далее все усилия направляются на линеаризацию АЧХ акустической системы. Дальнейшие направления известны: от много полосных усилителей до много полосных АС. И Здесь мы напарываемся на "стыки" АЧХ и ФЧХ по полосам частот. Кроме того, неравномерность импеданса АС влияет и на режимы работы, особенно выходного каскада", УНЧ, который мы испытываем, как правило, на эквивалент нагрузки. Т.о. нобходимо сохранить постоянство характеристик усилителя в достаточно широких пределах изменения характера и номинала нагрузки (как реактивной , так и активной составляющих). Отсюда банальный вывод о том, что необходимо измерять и обеспечивать линейность всего тракта от вх.УНЧ до вых. АС по звуковому давлению. Т.е. линейные радио электронные системы при своем взаимодействии не всегда обеспечивают линейность суммарных характеристик. Добиться хорошего результата можно на основе неупрощенного моделирования динамики взаимодействия этих систем (это достаточно сложно) или экспериментальным путем, а это достаточно дорого. С большим интересом буду знакомиться и остлеживать результаты совместной работыАлександра и Аристотеля.

Edited by Андрей Андреевич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен с вами. Всё чётко и понятно. По поводу этого усилителя. В теме было разное, не сочтите за глупое самохвальство, Усилитель довольно прост, и это ясно, но коэффициент демпфирования у него хороший, это показала работа на очень разные и многочисленные АС. При работе на Вермону просто мы испытали "чувство глубокого удовлетворения", что собственно и побудило Аристотеля написать в тему. Тембровой баланс был полностью соблюден, Была слышна разница в звучании каждого динамика. Потом, при вскрытии, оказалось, что два динамика 4 и 8 Ом соединены в параллель, (т.е. 2,6 Ом). Атака и звуковое давление - класс. Резонировала мебель, но при всём этом можно было разговаривать без особого напряжения и крика. Ну, а сами динамики и АС думаю Аристотель ещё опишет поподробнее. Пока будем продолжать свои исследования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин. Ну точно пьянь. Только сейчас осенило. Коэффициент демпфирования и впрямь высокий. Этим часто хвалятся чудоHi-End усилители в своих рекламных буклетах. Так и пишут: "Способен работать с низкоомной нагрузкой". Значит мы слушали Hi-End в широкой полосе на жестких динамиках. В моно. И это оказалось достоверно (или показалось ?). Боюсь Hi-End сообщество этого не оценит. И уж тем паче не похвалит. Откуда нам - бедным, нищим и несчастным ремесленникам из провинции, знать как делается Hi-End ? И тем более как он звучит.

Надеюсь разумные люди оценят мою иронию.

А. Андреевич прав по всем статьям. Панацеей было бы полное соответствие математического моделирования. Если бы его можно было полноценно осуществить. На практике бывает по разному. От полного соответствия, до не очень. Но все равно ведь, надо стремиться достичь оптимума. Так или иначе. В моем готовящемся трактате " не только об Акустике" уделю внимание как АЧХ самих головок, так и их взаимодействию. Само собой соотношению апертуры, импеданса и чувствительности тоже. Но без симуляторов, схем и графиков. А чистейшей воды на слух. Звучит весьма нелепо по отношению к электронике. Но осмелюсь напомнить. Для чего тогда, все это делается ? Если не для слуха ?

Edited by АРИСТОТЕЛЬ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маленечко интересного изложил в теме " Сабвуферы а АС, которые вы делали". Вообще то всю тему всем надо почитать. Кто не читал. Хватило бы у всех времени и терпения только.

Edited by АРИСТОТЕЛЬ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не хотел чтобы сразу на мое повествование попали. Помимо него, там очень много интересного. На моё попасть несложно. Всё на последних страницах.

Edited by АРИСТОТЕЛЬ

Share this post


Link to post
Share on other sites

наверное маленько не туда, но к этому усилителю акустика будет, поэтому вопрос: в TQWP стоит ли устанавливать широкополосники так, как здесь - http://forum.cxem.net/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=339691

и что это даст!?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сабы, будь они не ладны.

Вообще Сабы - инструмент хороший. Главное не переборщить. А не то, после недостатка Баса, придётся бороться с его избытком. Мы очень быстро привыкаем к тому, что как нам кажется - нам нравится. А уж после столь долгих лет воздержания, едва ли захочется расставаться со столь мощным, сочным и полновесным сабвуферным Басом. Но этот ли Бас нам нужен ?

Впрочем и сабвуфер - сабвуферу рознь.

Если мы хотим иметь у себя дома или в квартире максимально достоверную реплику концертного или студийного звука (а речь сейчас именно о них), необходимо предпринять определённые технические меры для этого.

Какие именно ?

Ничего себе вопросик.

Для начала надо задаться другим вопросом - а на хрена нам всё это нужно ?

Мы что - музыканты или звукорежиссёры ?

Музыкантам иногда вообще по барабану как звучит гитара или банки (это я про знакомых рокеров). Лишь бы играть. В академических ансамблях построже, но всё равно - лишь бы играть.

А мы что делаем ?

Мы слушаем. Именно по этому мы слушатели. И в силу этого, у нас свои предпочтения. Зачастую, радикально отличающиеся от композиторского, исполнительского и звукорежиссёрского замысла

Share this post


Link to post
Share on other sites

стоит ли в связке TQWP+Лайков повышать выходное сопротивление усилителя?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю! Я тоже приобрел Вермону, правда 9106. Долго рыл интернет, искал усилитель... Но! В последний момент все таки решил оставить все как есть! В смысле того, что колонки произведены в ГДР, к ним были разработаны усилители... которые и согласовывались... и расчитывались... и т.д. и т.п.

Короче вернулся именно в раритет! Правда ушло у меня на это более месяца! Пока сам "зрел", потом пока нашел - то что прописано в рецепте (паспорте) акустики!

В итоге теперь имеются усилители Регент 1010.

Простите, товарищи... но это такой звук... Хоть и схема самих АС как бы "туповата"... но они почему то играют намного лучше и ярче чем наши трехполосные с фильтрами. Не знаю - просто как совет... зачем строить велосипед, если он уже построен?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Вообще-то вполне доказано, что японцы плагиаторы. Когда я учился в университете много времени торчал в технической библиотеке. Так вот, в одном из наших научных журналов, назывался он по-моему "методика и техника проведения экспериментов", появилась малошумящая схема входного каскада, где транзистор в микротоковом режиме работал на операционник. Так вот, лет через 5 после публикации такой каскад появился в японских магнитофонах, а ещё лет через 10 в нашем магнитофоне маяк сто какой-то.
    • Видимо у Вас идеальный трансформатор не имеющий индуктивности рассеяния и имеющий сопротивления обмоток равный 0 ом.  А если ЭФ не даёт уменьшения напряжения, значит транзистор превратился в кусок провода. 
    • Простейший, без изысков, аппарат, сигнал с Г3-112, ослабление 60dB    
    • Затупил вчера, измерял с делителем 1:10, сегодня достал С1-112 у него лучше чувствительность, измерил пульсации без нагрузки (первая картинка) и ограничение тока 1А, 5в вторая картинка. пульсации на уровне 2 - 5мв, В\Дел 5mV стоит, щуп х1   Тоже самое с цифрового, включен фильтр:  
    • Хотя, для начала попробую просто не подключать шланг и все.
    • Да я так тоже делал. Там кстати перед ссылкой на гербер вьюер было написано, что он только для "reference purpose and may differ from actual PCB product". Может действительно я напрасно заморачиваюсь и сделают правильные платы...
    • Сгорела сборка полевых транзисторов.
×
×
  • Create New...