Jump to content
syma1961

Мини Фуоз

Recommended Posts

Добрый вечер всем! Даю полный отчет по испитанию (набор прошивок с нормированным накоплением из поста №1365).

Авто ВАЗ-2101.карб.ОЗОН с микриком,ДХ в трамблере,датчик температуры ТМ-106,ДАД- MPX4115AP.Завелась при -5 отлично,прогрев проходил без каких то капризов.В движении вела себя ПРЕВОСХОДНО (Отлично).

Правда не смог испытать на большой скорости (очень скользко),но это все еще в переди.Общем то остался доволен.Большое человеческое спасибо Sergey_L66 за его труды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.Скачиваю все время смартфоном,потом-в нетбук ,через win-rar,сравнивал-все сходилось,но,бывает,что не скачивается или срывает в процессе качания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

NGS69

Здесь речь идет о том, что и скачивается, и открывается, и загружается и в проте работает,

но не совсем так, как оригинал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Руководство для разработчика приложений на базе STM32WB55

Представив двухъядерные беспроводные микроконтроллеры STM32WB для IoT-приложений, компания STMicroelectronics предлагает разработчикам экосистему, включающую в себя отладочные платы, примеры кода для микроконтроллера, готовое ПО всех уровней и большой массив документации.

Читать статью

Сереж,я все прекрасно понял и предложил вариант.Всего-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В структуре файла HEX в каждой строчке прописывается контрольная сумма, и если он скачается с ошибкой, то он не загрузится ни в программатор ни в отладчик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

DC/DC-преобразователи: принципы работы и уникальные решения Maxim Integrated

Что нового можно сказать про DC/DC? Написаны десятки статей, а самостоятельное изготовление преобразователя мощностью от единиц Вт до нескольких кВт даже в домашних условиях не составляет большого труда. Тем не менее, когда речь идет о микро-, или даже нано-ваттах, проектировщик может столкнуться с рядом трудностей. Разработка устройства с батарейным питанием весьма малой мощности – одна из наиболее актуальных и интересных задач во время всепроникающего интернета вещей. А грамотная схемотехника системы питания не возможна без знания основ работы DC/DC преобразователей. Освежить базовые знания и узнать об особенностях проектирования узлов питания мобильного устройства с оптимальным энергопотреблением можно из следующей статьи

Подробнее

fog

Согласен, это справедливо при случайной ошибке,

а при "умышленном вредительстве" визуально всё будет ОК!

и загрузится, и прошьется, но работать будет криво ...

Причины этому могут быть разные, такие случаи были замечены неоднократно,

вот я и поднял данный вопрос на всеобщее обозрение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем, приветики!

И так..., об "не стандарном" формировании угла опережения, предложенным Sergey_L66....

Решил опробовать на своем авто схему миниФУОЗ с прошивкой _675_130115_T_0_52.HEX.

Но так как в авто уже 4,5 года отсутствует трамблер(стоит заглушка), то решил, на скорую руку, на базе своей схемы ФУОЗ, сваять прогу которая формировала-бы сигналы трамблерного дХолла из сигналов ДПКВ шкива 60-2.

Цель - проверить как двигатель будет терпеть "заоблачные" УОЗ, ну и динамику автомобиля.

Сделано...., двигатель нормально работает на всех режимах, звон клапанов небыл замечен, динамика разгона авто - впечатлила.

По большому счету - есть смысл развивать данное направление алгоритма формирования опережения!!!

Завтра дорога на работу...., городской реж.езды с подъемами(центр города находится на возвышенности) + два пассажира...., хорошее испытание для формирователя.

В ахиве схема и фото девайса....

DKPV-dXolla+miniFUOZ.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

Мужики помогайте. Собрал девайс, установил, прошил...

Не могу завести, даже не схватывает.

Установил магниты на шкив. ДХ от 2108.

На вход схемы, когда подводишь магниты к ДХ, почему то приходит 0, а не 1.

До этого стояла схема с работой от прерывателя.

ДХ от 2108 как то можно использовать в данном случае? Почему он выдает 0? Когда отведешь магниты - постоянно висит на входе 5вольт.

ДХ от 2108 подойдет? Или нужно другй ДХ искать? Если другой, то какие посоветуете?

Прошивку пробовал менял на 0.

Edited by pvn2808

Share this post


Link to post
Share on other sites

pvn2808Если все делать по фэншую, то порядок таков

1-прогон на столе собраного девайса ,ну скажем от генератора-имитатора импульсов датчика холла, схем несколько было где-то и прошивки к ним тоже,вот первое, что попалось http://zazigalka-ru.jimdo.com/

2-проверка купленных датчиков холла, я так понимаю, что от заводского датчика у вас осталась керамическая платка с тремя проводами для удобства монтажа на лобовой крышке, а заодно проверить на столе его четкую сработку от магнита, уточняем полярность магнита, расстояние четкой сработки итд.По большому счету автомобильные датчики холла(ваз) электрически одинаковы, различие только в исполнении механическом, если не прав поправьте.Постоянное напряжение +5в у вас скорее всего летит с резистора подтяжки подключенного к +5 вольтам.(на схеме хорошо видно)

3-окончательный монтаж на автомобиле с заводкой двигателя итд.

У вас где-то косяк в монтаже или неисправные элементы.

Это все что пока пришло в голову.

Edited by Triconex

Share this post


Link to post
Share on other sites

При наличии магнита в зоне ДХ Ваз - логический "ноль". ДХ выполнен по схеме открытого коллектора.

Все у вас срастается.

Прошивка нужна с индексом "0".

Попробуй вживую на машине помахать магнитом перед ДХ. При поднесении магнита должна быть искра.

Edited by Славка1977

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем Привет!

По большому счету при магнитах на шкиве можно завестись на прошивках и с _0 и с _1,

ошибка будет ровно на длину магнита (6-10градусов)

Видимо действительно что-то ни так в самом ФУОЗе или магниты наклеены разными полюсами.

Изначально на входе ФУОЗ стоял инвертор на транзисторе, тогда под магниты шла _1, под ДХ в трамблере _0.

Share this post


Link to post
Share on other sites

pvn2808

...у "восьмёрочного" ДХ при отсутствии влияния магнита на выходе должен быть "высокий" уровень, т.е. напряжение близкое к номиналу питания ДХ, выходной каскад его выполнен с "открытым коллектором", т.е. через резистор подается на выход(являющимся открытым коллектором) питание с плюса. При появлении магнита на выходе должен быть "низкий уровень", т.е. стремиться к нулю вольт. Но ДХ реагирует на одну полярность магнита - опытным путем надо выяснить, какая полярность нравиться ДХ и в дальнейшем этой полярностью магниты должны быть расположены к ДХ. ..вы написали про 5 вольт -- каким напряжением вы запитали ДХ? ..не 5 вольтами часом? ..его - дх смело можно запитать от бортовой сети, для предостережения поставить стабилитрон 15-16 вольт(уточнить по параметрам ДХ). потом, следует обратить внимание на расстояние на котором ДХ устойчиво срабатывает при приближении магнита, т.е. знать величину максимального зазора. ..и про чувствительность "восьмерочного" ДХ = чувствительность туповатая, т.е. зазор надо выводить к минимуму

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если говорят, что на выходе дХолла 5В, то это не значит, что дХолла запитан от 5В. Можна датчик запитать от 12В, а его выход "подвязать" к +5В и все будет нормально работать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.Протестил вчера еще раз прошивку ...130115_Т_51.Крутил, ловил трамблером более тщательно.Результат такой же,как и в предыдущем моем тесте.Также выше 1800об повышенный расход горючего и плавное ухудшение динамики.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем Привет!

В свете рулежки "голым КТ898-м" возникли некоторые непонятки по схеме его включения и алгоритму

старта и аварийного завершения программы при остановке мотора с включенным зажиганием.

У кого есть какие мысли, какие сигналы должны быть на выходе самого МК?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго дня! Решил протестить прошивку ...130115_Т_52.Машина не завелась.Прошил прошивку ...130115_Т_51,авто завелась сразу.Прогрел до устойчивых холостых оборотов.При замере стробоскопом на холостых выдает 40гр.Так и должно быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей,

на счет старта ,ХХ и рабочего диапазона оборотов видел у Игоря_61 раскладку времени накопления в зависимости от оборотов.

Но в общем и целом время накопления немного меньше в верхнем диапазоне рабочих оборотов , скажем 2-3 мс, на хх около 4мс. Поправьте если ошибаюсь.

На счет остановки с включенным зажиганием-то здесь видится один вариант силовой транзистор дб закрыт.

Ну а какой уровень дб на управляющем выводе МК это зависит от схемотехники выходного каскада, и пока присутствует напряжение питания МК, алгоритм должен постоянно отслеживать состояние входа, и в случае если изменение есть, то переходить на ПП обработки режима старт.

Допустим и такой вариант, как магнит оказался напротив датчика, в таком случае тоже необходимо отследить есть-ли изменение и если его нет,скажем 2-3 секунды, то закрыть выходной ключ.

Тут еще мб закавыка с многоискровкой, если она есть у тебя в алгоритме. Если магнит напротив датчика, следим за изменением-если нет- то отключаем ключ.

А ты сам как представляешь себе выходной каскад ? кт815+кт898 и мудрить нечего, ИМХО

Share this post


Link to post
Share on other sites

tichka

Может быть и такое, если ДАД воткнут в коллектор, но мне на _675_130115_T_1_52.HEX,

даже при всех поправках в плюс больше 30-32гр получить не удалось ...

Triconex

Что касается времянок, то тут у меня непоняток нет, тут все зависит от катушки, оборотов, напруги ...

Меня больше интересует схемотехника и алгоритм.

Ну например:

Если

815(как инвертор)+898

если на выходе МК 0 - накопление, по фронту (переход с 0 на 1) - искра

а если

815(как эмиттерный повторитель)+898

если на выходе МК 1 - накопление, по спаду (переход с 1 на 0) - искра

Весь вопрос, на какой схеме нам остановиться, как БАЗОВОЙ, и что вывести с МК, чтобы не было ПУК до пуска,

и что и как выводить с МК при остановке мотора при вкл зажигании, чтоб 898 не погорел?

Edited by Sergey_L66

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда давай определяться со схемойЭмиттерный повторитель ОК, чаще всего используют для согласования каскадов, усиления он не дает.Тогда остается использовать инвертирующий каскад с ОЭ на кт 815 для раскачки кт898-го. Искрение по входу с 0 на 1А на счет ПУКа при включении питания МК, сразу и не сообразишь. может экспериментально пробовать какой уровень держать на выводе МК во время его инициализации ?В догонку возникла идея аппаратно ,для нашей схемы ,подтянуть питание базы кт815 к плюсу питания МК, не отразится-ли таким образом это на работе нашего каскада ? Тогда на время инициализации держать выводы МК в высокоимпедансном состоянии , так можно ?

Edited by Triconex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sergey_L66! У меня что-то не завелась на _675_130115_T_0_52.HEX.ДАД стоит в карб.,а угол дает 40гр.на ХХ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Серега,

если принимаем за основу схему управления из схемы,В.Шкельминского(в прищепке), то нужно держать на выводе МК лог. 1 до момента пуска.

КТ815+КТ898.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Triconex

Со схемой В.Шкельминского вролне согласен.

Это я инфу собираю для всех желающих поставить 815+898, чтоб у нас потом не было разночтений в схеме и прошивке.

Сам я сторонник коммутаторов ...

Edited by Sergey_L66

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня что-то не завелась на _675_130115_T_0_52.HEX.ДАД стоит в карб.,а угол дает 40гр.на ХХ.

Я сегодня тестил эту прошивку, правда с индексом 1,заводится хорошо по ездовым качествам разницу не почувствовал от последней _675_020215_T_1_5

На хх угол 20-25гр,что для моей машины маловато на мартовских версиях у меня 30-35гр.

да и в протеусе угол выше 33гр ни как не поставить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, согласен с тобой. Необходим общий знаменатель. Еще одно дополнение, автор вышеприведенной схемы настоятельно рекомендует включить в цепь питания катушки предохранитель номиналом 10 Ампер, я так понимаю тоже на случай сбоя алгоритма и исключения порчи кт898.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...