Перейти к содержанию

Ремонт Болгарки (Ушм)


Revelator

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Поделитесь опытом

Имеется болгарка. Провод. кнопка, обмотки статора целые. Но., щетки недопустимо сильно искрят.. Вывод: нужно проверять ротор. Скажите, как его прозвонить, диагностировать и проверить. А также из за чего могут сильно искрить щетки ???

Слышал что щетки могут по материалу не подходить коллектору.

Вобщем, как проверить якорь. коллектор (имеется тестер) или нужен обязательно мегаомметр ???

Спасибо!!!!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Якорь придётся поменять или в перемотку

Попробуйте почистить колектор

возможно замыкание между ламельками

Изменено пользователем nik-sh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Якорь необходимо почистить,то есть прочистить канавки между ламелями от грязи,после это прозвонить обмотки якоря,если сопротивление будет сильно различатся то тогда якорь в мусор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сними на токарном станке пару-тройку микрон, чтоб до равномерного блеска, потом пройдись подходящим куском заточки между пластинами и замени щетки.

Слава антисионистам Владимиру Путину и Владимиру Квачкову!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллектор щас, в норме не обслуживается,т.е. не чиситься, не продороживаается,не рихтуется, заискрил-выкинь,(при условии что щётки не стёрлись или зависли) единственное бывает искрит тонкими, синими,длинными искрами если кз в статоре,но это редко.

Изменено пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Якорь необходимо почистить,то есть прочистить канавки между ламелями от грязи,после это прозвонить обмотки якоря,если сопротивление будет сильно различатся то тогда якорь в мусор

Подскажите пожалуйста., а как "прозвонить обмотки якоря" ??? Я же незнаю на каких ламелькаах концы одной их обмоток.. Как это узнать ??? (я так понимаю что не на соседних).???

Спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще, скажите, как или чем почистить коллектор??? Просто водой протереть или спиртом или чем то еще..???

Изменено пользователем Revelator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мультиметр ставите в диапазон 200ом и щупами становитесь на 2 ламельки,как показанно на рисунке,и проверяете по кругу пока не дойдете до того места откуда начали,сопротивление не должно сильно отличатся,и желательно проверьте на корпус обмотки.Колектор можете пройтись очень мелкой наждачной бумагой,возьмите "нулевку" очистите колектор до блеска,потом прочистите между ламелями и приступайте к проверке якоря

post-124265-0-00726400-1359301205_thumb.jpg

Изменено пользователем ilia040
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Включаешь мотор через лампочку 150ватт и смотришь равномерность горения,исли есть провалы то дохлый якорь.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://forum.chiptun...ead.php?t=53317

У меня это сделано из обычного силового трансика 220В, 40Вт на Ш-образном железе. На железе вырезал треугольную выемку (болгаркой) почти на всю глубину железа. Далее всё просто.Включаю трансформатор в сеть, ставлю якорь в выемку и прикладываю к якорю ножовочное полотно. Если КЗ нет ничего не происходит, если есть, полотно сильно вибрирует.

Изменено пользователем каминщик

хочу, чтобы все были здоровы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

http://forum.chiptun...ead.php?t=53317

У меня это сделано из обычного силового трансика 220В, 40Вт на Ш-образном железе. На железе вырезал треугольную выемку (болгаркой) почти на всю глубину железа. Далее всё просто.Включаю трансформатор в сеть, ставлю якорь в выемку и прикладываю к якорю ножовочное полотно. Если КЗ нет ничего не происходит, если есть, полотно сильно вибрирует.

Я к сожалению не нашел трансформатора или дросселя с нормальным толстым железом (магнитопроводом). Зато я дома у себя нашел несколько дроссселей из индукционных электросчетчиков.. Дальше взял два таких дросселя, соединил их последовательно. Но выпиливать не стал так как там очень тоненький амгнитопровод. Вобщем положил просто на них ротор.., Линейка дребезжала только возле точек соприкосновения ротора и магнитопровода этих дросселей.. То есть, я так понимаю, магнитный поток слабый или не замкнулся или как ?: (раз сверху ротора линейка не магнитилась и не дребезжала) ???

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если искрят это не повод для замены сначало его нужно вымыть почитсить между ламелями обычно в ушм горят статора а не якоря самый действенный способ это найти автоэлектрика на большом предприятии вашего города у него есть прибор для проверки якорей на межвиток и пробой не помню как называется Э-- какойто )))) потому как тестера с мегером межвиток не проверить у обычных мастеров таких приборов нет обычно у меня есть на работе самодельный

щетки на ушм унифицированые подойдут любые от любой модели если что можно напильником подогнать мягкость у них одинаковая просто маркировка разная ввиду отсутствия единого стандарта этих изделий

но прежде чем менять якорь его надо проверить на межвиток

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

99% типичного кругового огня - дохлый ротор. Что проверять:

1. Оплавление изоляции на роторе и статоре.

2. Сопротивление обмоток ротора. Берешь цэшку, находишь контакты, отстоящие 180 градусов друг от друга, проверяешь сопротивление последовательно, пока не дойдешь до исходного положения. Там, где показания омметра отличаются - обрыв или пробой. Ротор в мусорку - и богом в АСЦ за новым ротором.

3. Пробой на корпус.

Лучше взять свой инструмент подмышку и обратиться с ним в АСЦ, как минимум диагностика обеспечена при минимальной оплате и это будет настоящая диагностика, а не телепатия :)

Изменено пользователем marinovsoft
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ротор что якорь не ремонтируют (оно того не стоит).

Ремонтируют и перематывают . Я сам лично менял коллектор на новый и перематывал ротор дрели BOSCH и дрель нормально работала , пока сосед её не перегрел , сверля бетонные перекрытия .

Ещё у нас есть мастерские , которые только и занимаются перемоткой двигателей мощностью от Ваттов , до сотен килоВатт .

Изменено пользователем Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробовал роторы перематывать (когда-то держал мастерскую по ремонту быт.техники), отказался: сложно, ненадёжно и не выгодно.А статоры запросто, но тоже не всегда выгодно.У нас в городе на сегодня никто роторы к электроинструменту не перематывает, все отказались

хочу, чтобы все были здоровы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я просто не могу понять, насколько обязательно нужен тот пропил в магнитопроводе ??? А что если якорь положить просто сверху на магнитопровод??? И насколько обязательна конструкиця как если делать из дросселя люминисцентного светильника ???

Мне надо просто обнаружить межвитковое таким способом, как дал ссылку Каминщик. Но у меня полотно дребезжит и магнитится только возле точки где соприкасаются якорь и магнитопровод, а не сверху якоря..

Уважаемый Каминщик, ответьте пожалуйста.. :)

И еще, мне как-то достались релюшки разные (помню были реле мощности, реле тока, реле напряжения) из ячейки 6/10кВ. Я понимаю что там ТСН стоит (трансформатор собственных нужд).., Вобщем я из того реле достал такие маленькие трансформаторы - с двумя катушками.. Одна катушка намотана эмальпроводом 0,35, 1100 витков, а другая эмальпроводом 1,5 , 50 витков.. Та которая 1100 витков, от нее отходит диодный мостик - провода соответсвенно на переменку. Подавал на обе катушки 220В, на которой 50 витков, выбило автомат, на которой 1100 витков, очень сильно нагрелась (я так понимаю что на эту катушку нужно подавать намного меньшее напряжение чем 220В ).. Только не могу понять какие там напряжения..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... не могу понять, насколько важен тот пропил.. (в магнитопроводе) ..?

Просматривая свои ответы увидел, что не до конца дал ответ (а может автору это уже и не нужно). Пропил нужен для того, чтобы разорвать магнитную цепь, а когда ротор ложишь в пропил, магнитная цепь восстанавливается, а ротор становится частью трансформаторного железа.

Порядок работы с прибором: ложишь ротор в пропил, ПОСЛЕ этого включаешь трансформатор в сеть, прикладываешь ножовочное полотно сверху и проворачиваешь ротор.Именно в том месте(в той секции ротора), где есть межвитковое замыкание почувствуешь довольно приличный магнитный эффект. Повторяю, только в том месте, на других участках ротора ничего происходить не будет. Трансформатор надо брать Ш-образный. На рисунке я просто выхватил из инета первое попавшееся железо. Таким приборчиком было проверено на межвитковое более сотни роторов. Время проверки - считанные секунды.

хочу, чтобы все были здоровы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...