Jump to content
slonik

Ремонт привода ЭПУ-1-2 4027 П 100А

Recommended Posts

Прошу помощи в ремонте привода ЭПУ1-2 4027 П 100А. Стоит в консольно-фрез.вертикальном станке 6Т13ф20-1.

Долго не работал,да и недавно его разьединяли и перетаскивали. По моему неправильно соединили вторичку силы. Потом включали. Вышла со строя плата БС3003.Не было в одной ФИ части пилы.Заменил м.с D1 K511ЛА5.Может еще что сгорело. Сейчас проблемы такие-При включении минимального задания двигатель (5МТ) начинает медленно крутиться .В районе щеток появляется дымок и срабатывает время токовая защита или выбивает автомат питания силового транса 40А.Не пойму то ли движку капут то ли что то с приводом. Подсоединял просто лампочку вместо движка -ничего не выбивает. Еще вопрос- как правильно сфазировать силу и синхро? Сейчас у меня А-А33-100вольт, и А-B33 а также С33-300вольт(A33,B33,C33-это силовые выходы вторички)

Можно ли поподробней описать процедуру настройки этого привода с нуля?Или дать какие-нибудь советы.


Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этом приводе я не знаю как это сделать.Нет специальных штырьков.А когда подсоединяешь лампочку то на нее идет максимальное напряжение и не регулируется.Может надо лампочку помощнее?


Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Популярные пружинные клеммники Degson со склада Компэл

Пружинные разъемные клеммники Degson с технологией Push-In обеспечивают надежное и безопасное электрическое соединение. При их использовании исключается возможность короткого замыкания в точке контакта, что гарантирует надежное соединение. Электрическая безопасность клеммных блоков подтверждается соответствием мировым стандартам UL, IEC и VDE.
Подробнее

А когда подсоединяешь лампочку то на нее идет максимальное напряжение и не регулируется.

Может надо лампочку помощнее?

Так и должно быть. Очень большой КУ сигнала ошибки. В положении Стоп что делает?

100 Ватт хватит.

Фазировка питания привода и фазировка силы должна совпадать. Как проверить знаете?

Edited by chip-chip

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар "Как сделать эффективную антенну для устройств IoT. Решения Quectel" (29.07.2021)

Вебинар посвящен проектированию и интеграции встроенных и внешних антенн Quectel для сотовых модемов, устройств навигации и передачи данных 2,4 ГГц. На вебинаре вы познакомитесь с продуктовой линейкой и способами решения проблем проектирования. В программе: выбор типа антенны; ключевые проблемы, влияющие на эффективность работы антенны; требования к сертификации ОТА; практическое измерение параметров антенн.

Подробнее

В положении стоп стоит.Все заблокировано.

Замерял напряжения между силой и синхро.Я по маркировке решил что соединение неправильное..Вначале было так А-A33 0 v , A-B33 A-C33 200v. и т.д. Я поменял местами провода на трансе A33 и C33.Снова замерил напряжение .Стало A-A33 100v , A-B33 A-C33 300v.

Так какое правильное соединение силы и синхро.Между одноименными фазами должно быть 0 вольт или наименьшее?


Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решения TE Connectivity для 112 Gbps архитектуры и серверов. Перспективные решения для серверов и дата-центров

В статье дается полный обзор серий высокоскоростных разъемов IMPACT и Z-PACK, соединителей SFP- QSFP и Mini-SAS, а также разъемов и кабельных сборок для организации питания. Раскрываются преимущества и отличительные особенности данных серий высокоскоростных разъемов и области их применения.
Подробнее

Мерить надо на первичке трансформатора возбуждения. Фазы на приводе и трансформаторе обозначены. Между синхро и и первичкой трансформатора при одинаковой фазе должно показывать ноль. Выхода трансформатора тоже должны быть подключены согласно фазировке. Сдвиг фаз измеряется фазоуказателем или осциллографом. Чередование фаз должно быть соблюдено. Привод фазочувствительный!


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трансформатора возбуждения здесь нет.Возбуждение на магнитах.В том то и проблема что маркировки давно нет. трансформатор питания якоря отсоединяли. Осциллографа на 300в у нас нет .Так же как и фазоуказателя .Чередование фаз соблюдено. Так как на приводе не горит защита ABC.А вот вторичка транса питания якоря по-моему была напутана. Смотри мой предыдущий пост.


Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я забыл дописать якоря. С такими двигателями имел дело. Соберите простейший указатель фаз. Им проверьте.

post-151068-0-81223500-1359429907_thumb.jpg


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А визуально нельзя определить ? На каком керне тр-ра приходящая фаза А , на том и отходящая А.

По приводу можно проверить фазировку косвенно на лампочке. Подключить вместо якоря лампочку и регулируя потенциометр по выходу РС (R25 или R39 не помню сейчас, схему надо), убедится , что напряжение на выходе будет регулироваться плавно , без рывков. Проверить в обоих полярностях.

Проверьте двигатель, замерьте ток на него , у 5МТ может размагничиваться магнит возбуждения при ударных токовых нагрузках. Собственно начинать надо с замера тока , и просмотра его формы на осциллографе , многое станет понятным.Модули проверьте силовые, нет ли пробитых , может переменка прет, двигло посмотрите не заклинило ли , тормозные муфты , если есть ,не зажаты ?

Edited by E_C_C

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какой мощности лампу ставить вместо двигателя?И что за потенциометр по выходу РС?Имеется ввиду R22-токовая отсечка? И как проверять на лампочке, если с ТГ ничего не идет.Силовые модули целы.А токовую диаграмму не проверить-так как через 2-3 секунды срабатывает время токовая защита или выбивает автомат питания транса.Тормозных муфт нет ,а электромагниты подач отключили.

Фазировка выхода транса была почему-то напутана.Хотя электрики клянутся что так было всегда. Сейчас я сделал как вы посоветовали визуально.Получилось- A-A33 100v , A-B33, A-C33 300v.Где A33,B33,C33-выходы вторички силового транса 380\208v


Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо сравнить пофазно подачу напряжения на трансформатор и на сам блок ЭПУ. Не надо мерить между обмотками транса! Нет синхронизации между блоком ЭПУ и силовой сетью.


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да мерить между первичной и вторичной обмотками смысла нет, кстати у вас на вторичке не треугольник собран ?

Если все так запущено ,берите осциллограф и фазируйте, если нет щупов 1:100, соберите внешний делитель , всего два резистора , не обязательно даже чтоб точно 1:100, главное синус увидеть. Можно ещё методом тыка перекинуть вторички, сдвигая АВС -ВСА-САВ,всего три варианта, я так делал , когда нет ничего под рукой, но нужно быть уверенным , что чередование АВС правильное. Если на первичке тр-ра к примеру АСВ, то толку не будет. Сначала делать правильное чередование, затем фазировку силовой и управляющей фаз.

Лампу любую, но лучше мощную, сигнал с датчика тока на 40Вт не увидеть.

з.ы. Лампы две последовательно !.

Edited by E_C_C

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для чего 2 лампы послеловательно если там мах.150 вольт?Ну а про метод тыка-как узнать когда на вторичке правильно соединено ?


Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трехфазное выпрямление 208 вольт даст около 300в на выходе моста. Когда все правильно соединино , при регулировании R22 ток через лампы будет плавно регулироваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня подключили к этому движку не снимая его со станка(только отсоединив от привода)зарядное устройство(60V 100A)для его проверки.Двигатель крутился ,но напряжение упало до 10V,а ток был около 100A.А номинальный ток по-моему около 40A.Двигатель 5MT 47Нм.Откуда такой большой ток?Да ,и из под щеток шел небольшой дымок.


Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клинит механику, либо витковое в якоре, либо потеря магнитных свойств пост магнитов.

Отсоедините двигло от станка и попробуйте вхолостую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Либо капля металла из за разрегулировки привода (чрезмерного искрения щеток из за неправильной фазировки) попала между ламелями коллектора.


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Его уже до этого снимали. Чистили коллектор.Магниты вроде целы. Отколотых кусков нет. Ничего криминального не увидели. А на станке он даже рукой крутится. Так что клина нет.


Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снять и покрутить зарядным отдельно от станка. Может башмачит. Маловероятно, но может быть.

Edited by chip-chip

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не понял что такое башмачит?


Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если произошло размагничивание магнитов ,то как это проверить?

Посоветовали сделать так-без подачи напряжения поставить на якорь перемычку и крутить рукой.И должна быть какая-то разница по сравнению с тем если крутить без перемычки.Это действительно так?

Edited by slonik

Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

без подачи напряжения поставить на якорь перемычку и крутить рукой.И должна быть какая-то разница по сравнению с тем если крутить без перемычки.Это действительно так?

Разница точно будет, т.к двигатель в данном режиме будет генератором. Соответственно закороченный генератор крутить труднее. Весь вопрос в том , что определить этим методом исправность двигателя не получится.Очень все приблизительно. Двигатель надо проверять на холостом ходу и под номинальной нагрузкой ,мерить ток и момент на валу, тогда можно определить его исправность . Он без нагрузки у Вас нормально крутиться ? отдельно от станка ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двгатель отдельно от станка крутится рукой с некоторым усилием.


Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двгатель отдельно от станка крутится рукой с некоторым усилием.

Ну покрутите его не рукой, а напряжением, посмотрите сколько он тока возьмет на х.х.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Воспринимается сейчас по другому конечно все это Ну этот уже многие наизусть знают
    • Ничего ты там не изменишь. Подключай как есть, не будет ограничения и регулировки по току.
    • С аналоговым индикатором удобнее настраивать резонансные цепи ...
    • не кто и не спорит, кроме не стабильных МС вторая глобальная проблема это никакие аккумуляторы NI-MH таблеточного типа емкостью 40mAh? они и так то не держут нормально заряд а по истечении года на следующий половина помирает а у остальных заряда хватает на полчаса то есть емкость стремится к нолю. Попадалась статья где человек писал о том что минимально переделал эти светильники в итоге солнечная панель используется только как датчик включения а вместо аккумулятора стоит батарейка АА алкалайн и её на сезон хватает, то есть в начале сезона он меняет в каждом светильнике батарейки на новые и пользует сезон, решение нормальное но как это реализовать я не нашел.
    • https://yandex.ru/search/?clid=1923018&text=301+Moved+Permanently&lr=166645&redircnt=1627422980.1  
    • короче отчет, после проведенных экспериментов и поиска самого оптимального решения (простота и компактность) получилось: На родном сердечнике намотано 110 витков, проводом в лаковой изоляции, диаметром 1,25 мм. Индуктивность вышла 1300 микрогенри. При намотке жгутом в несколько проводов дроссель сильно нагревается, лучшие результаты показал именно монолит в одну жилу. В случае намотки монолитом на родном сердечнике температура дросселя около 40 градусов при 400 вт нагрузки. Конденсатор применил советский типа к50-3б (с резьбой такой, кто помнит их еще) Емкость 2000 мкф, 50 вольт. Такие конденсаторы довольно высокотоковые, и с легкостью справляются с пульсациями без особого нагрева.  установлю где то в стороне на проводах, места хватает. В остальном все норм, нагрев радиаторов нуууу рука держит, радиаторы довольно маленькие для такой мощности, думаю больше 500 вт не стоит нагружать этот упс, вообще нет запаса по элементам. Трансформатор градусов 50, это все после 10 ти минут работы, дольше акб уже не вытягивают. Напомню, нагрузка 400 вт, две лампы накаливания, одно 300, другая 100 вт. Вроде все написал, если какие вопросы есть спрашивайте, может о чем забыл. Кстати, дроссель из феррита показала себя тоже хорошо, витков меньше нужно ввиду большего размера сердечника, но шумит сильнее, наверное изза того, что сердечник неоднор. сложенный из 3х колец. Старался адаптировать родной сердечник, потому что не у всех есть дома феррит, если кто столкнется с такой же как у меня проблемой, где ему искать феррит? А так родно сердечник уже под рукой. Но родная намотка этого дросселя вообще не канает, греется такой дроссель ужасно, поэтому нужно подбирать индуктивность и тип витков.
×
×
  • Create New...