Jump to content
slonik

Ремонт привода ЭПУ-1-2 4027 П 100А

Recommended Posts

Прошу помощи в ремонте привода ЭПУ1-2 4027 П 100А. Стоит в консольно-фрез.вертикальном станке 6Т13ф20-1.

Долго не работал,да и недавно его разьединяли и перетаскивали. По моему неправильно соединили вторичку силы. Потом включали. Вышла со строя плата БС3003.Не было в одной ФИ части пилы.Заменил м.с D1 K511ЛА5.Может еще что сгорело. Сейчас проблемы такие-При включении минимального задания двигатель (5МТ) начинает медленно крутиться .В районе щеток появляется дымок и срабатывает время токовая защита или выбивает автомат питания силового транса 40А.Не пойму то ли движку капут то ли что то с приводом. Подсоединял просто лампочку вместо движка -ничего не выбивает. Еще вопрос- как правильно сфазировать силу и синхро? Сейчас у меня А-А33-100вольт, и А-B33 а также С33-300вольт(A33,B33,C33-это силовые выходы вторички)

Можно ли поподробней описать процедуру настройки этого привода с нуля?Или дать какие-нибудь советы.


Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

В этом приводе я не знаю как это сделать.Нет специальных штырьков.А когда подсоединяешь лампочку то на нее идет максимальное напряжение и не регулируется.Может надо лампочку помощнее?


Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Безмостовые ККМ для 99% КПД!

Схема коррекции коэффициента мощности (ККМ) на основе так называемого «тотемного столба» (Totem Pole) обладает минимально возможными потерями и потенциально может обеспечить самые жесткие требования к энергоэффективности источников питания. Компания Wolfspeed представляет референсную разработку – плату ККМ CRD-02AD065N на базе собственных карбид-кремниевых MOSFET и диодов с наилучшими в отрасли характеристиками.

Подробнее

А когда подсоединяешь лампочку то на нее идет максимальное напряжение и не регулируется.

Может надо лампочку помощнее?

Так и должно быть. Очень большой КУ сигнала ошибки. В положении Стоп что делает?

100 Ватт хватит.

Фазировка питания привода и фазировка силы должна совпадать. Как проверить знаете?

Edited by chip-chip

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гибридные IGBT - сила Si и SiC в одном корпусе!

Компания Infineon представила новые гибридные IGBT-транзисторы на 650 В, которые сочетают в себе преимущества технологий TRENCHSTOP и CoolSiC. Использование SiC-диода Шоттки позволяет значительно расширить возможности IGBT и снизить уровень энергии, необходимой для включения транзистора (Eon), а также уменьшить потери на переключение.

Подробнее

В положении стоп стоит.Все заблокировано.

Замерял напряжения между силой и синхро.Я по маркировке решил что соединение неправильное..Вначале было так А-A33 0 v , A-B33 A-C33 200v. и т.д. Я поменял местами провода на трансе A33 и C33.Снова замерил напряжение .Стало A-A33 100v , A-B33 A-C33 300v.

Так какое правильное соединение силы и синхро.Между одноименными фазами должно быть 0 вольт или наименьшее?


Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Параметры выше, цена ниже. Обновление в линейке AC/DC- и DC/DC-преобразователей MORNSUN» (26.01.2021)

Приглашаем 26 января на бесплатный вебинар, посвящённый преимуществам и отличиям новых источников питания и DC/DC-преобразователей Mornsun. На вебинаре будут рассмотрены изолированные и неизолированные DC/DC-преобразователи последнего, четвертого, поколения (R4) и компактные модульные источники питания второго и третьего поколений (семейства LS/R3 и LD/R2) на плату. Рассмотрим новую группу продукции – встраиваемые источники питания в кожухе.

Подробнее

Мерить надо на первичке трансформатора возбуждения. Фазы на приводе и трансформаторе обозначены. Между синхро и и первичкой трансформатора при одинаковой фазе должно показывать ноль. Выхода трансформатора тоже должны быть подключены согласно фазировке. Сдвиг фаз измеряется фазоуказателем или осциллографом. Чередование фаз должно быть соблюдено. Привод фазочувствительный!


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трансформатора возбуждения здесь нет.Возбуждение на магнитах.В том то и проблема что маркировки давно нет. трансформатор питания якоря отсоединяли. Осциллографа на 300в у нас нет .Так же как и фазоуказателя .Чередование фаз соблюдено. Так как на приводе не горит защита ABC.А вот вторичка транса питания якоря по-моему была напутана. Смотри мой предыдущий пост.


Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я забыл дописать якоря. С такими двигателями имел дело. Соберите простейший указатель фаз. Им проверьте.

post-151068-0-81223500-1359429907_thumb.jpg


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А визуально нельзя определить ? На каком керне тр-ра приходящая фаза А , на том и отходящая А.

По приводу можно проверить фазировку косвенно на лампочке. Подключить вместо якоря лампочку и регулируя потенциометр по выходу РС (R25 или R39 не помню сейчас, схему надо), убедится , что напряжение на выходе будет регулироваться плавно , без рывков. Проверить в обоих полярностях.

Проверьте двигатель, замерьте ток на него , у 5МТ может размагничиваться магнит возбуждения при ударных токовых нагрузках. Собственно начинать надо с замера тока , и просмотра его формы на осциллографе , многое станет понятным.Модули проверьте силовые, нет ли пробитых , может переменка прет, двигло посмотрите не заклинило ли , тормозные муфты , если есть ,не зажаты ?

Edited by E_C_C

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какой мощности лампу ставить вместо двигателя?И что за потенциометр по выходу РС?Имеется ввиду R22-токовая отсечка? И как проверять на лампочке, если с ТГ ничего не идет.Силовые модули целы.А токовую диаграмму не проверить-так как через 2-3 секунды срабатывает время токовая защита или выбивает автомат питания транса.Тормозных муфт нет ,а электромагниты подач отключили.

Фазировка выхода транса была почему-то напутана.Хотя электрики клянутся что так было всегда. Сейчас я сделал как вы посоветовали визуально.Получилось- A-A33 100v , A-B33, A-C33 300v.Где A33,B33,C33-выходы вторички силового транса 380\208v


Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо сравнить пофазно подачу напряжения на трансформатор и на сам блок ЭПУ. Не надо мерить между обмотками транса! Нет синхронизации между блоком ЭПУ и силовой сетью.


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да мерить между первичной и вторичной обмотками смысла нет, кстати у вас на вторичке не треугольник собран ?

Если все так запущено ,берите осциллограф и фазируйте, если нет щупов 1:100, соберите внешний делитель , всего два резистора , не обязательно даже чтоб точно 1:100, главное синус увидеть. Можно ещё методом тыка перекинуть вторички, сдвигая АВС -ВСА-САВ,всего три варианта, я так делал , когда нет ничего под рукой, но нужно быть уверенным , что чередование АВС правильное. Если на первичке тр-ра к примеру АСВ, то толку не будет. Сначала делать правильное чередование, затем фазировку силовой и управляющей фаз.

Лампу любую, но лучше мощную, сигнал с датчика тока на 40Вт не увидеть.

з.ы. Лампы две последовательно !.

Edited by E_C_C

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для чего 2 лампы послеловательно если там мах.150 вольт?Ну а про метод тыка-как узнать когда на вторичке правильно соединено ?


Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трехфазное выпрямление 208 вольт даст около 300в на выходе моста. Когда все правильно соединино , при регулировании R22 ток через лампы будет плавно регулироваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня подключили к этому движку не снимая его со станка(только отсоединив от привода)зарядное устройство(60V 100A)для его проверки.Двигатель крутился ,но напряжение упало до 10V,а ток был около 100A.А номинальный ток по-моему около 40A.Двигатель 5MT 47Нм.Откуда такой большой ток?Да ,и из под щеток шел небольшой дымок.


Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клинит механику, либо витковое в якоре, либо потеря магнитных свойств пост магнитов.

Отсоедините двигло от станка и попробуйте вхолостую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Либо капля металла из за разрегулировки привода (чрезмерного искрения щеток из за неправильной фазировки) попала между ламелями коллектора.


Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Его уже до этого снимали. Чистили коллектор.Магниты вроде целы. Отколотых кусков нет. Ничего криминального не увидели. А на станке он даже рукой крутится. Так что клина нет.


Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снять и покрутить зарядным отдельно от станка. Может башмачит. Маловероятно, но может быть.

Edited by chip-chip

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не понял что такое башмачит?


Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если произошло размагничивание магнитов ,то как это проверить?

Посоветовали сделать так-без подачи напряжения поставить на якорь перемычку и крутить рукой.И должна быть какая-то разница по сравнению с тем если крутить без перемычки.Это действительно так?

Edited by slonik

Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

без подачи напряжения поставить на якорь перемычку и крутить рукой.И должна быть какая-то разница по сравнению с тем если крутить без перемычки.Это действительно так?

Разница точно будет, т.к двигатель в данном режиме будет генератором. Соответственно закороченный генератор крутить труднее. Весь вопрос в том , что определить этим методом исправность двигателя не получится.Очень все приблизительно. Двигатель надо проверять на холостом ходу и под номинальной нагрузкой ,мерить ток и момент на валу, тогда можно определить его исправность . Он без нагрузки у Вас нормально крутиться ? отдельно от станка ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двгатель отдельно от станка крутится рукой с некоторым усилием.


Отсутствие результата - тоже результат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двгатель отдельно от станка крутится рукой с некоторым усилием.

Ну покрутите его не рукой, а напряжением, посмотрите сколько он тока возьмет на х.х.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...