Перейти к содержанию

Мерцание При Перерисовке, Ili9320


Рекомендуемые сообщения

Всем привет.

Есть отладочная плата с 2.8" экраном 320x240 на контроллере ILI9320, в комплекте идет несколько примеров.

Все работает, но неясно как победить мерцание при смене изображения.

В приведенных с платой примерах, очистка экрана делается например так:

void ili9320_Clear(u16 Color)
{
 u32 index=0;
 ili9320_SetCursor(0,0);
 LCD_WriteRAM_Prepare(); /* Prepare to write GRAM */
 ClrCs;
 SetRs;
 for(index=0;index<76800;index++)
  {
  ClrWr;
  LCD_Write(Color);
  SetWr;
  }
 SetCs;
}

Весь процесс попиксельной заливки прекрасно виден на экране. Никто не находил какой-либо команды залочить экран, чтобы перерисовать только после изменения памяти?

Tnx

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Как называется отладочная плата и среда, в которой Вы работаете? Откуда взялась библиотека для управления дисплеем? Раз есть библиотека, значит должна быть и документация.

Как вариант - это через поиск найти файл в среде, который содержит заголовки функций типа LCD_..... Потом из этого файла можно узнать весь перечень этих функций и среди них найти нужную (если по её названию будет понятно назначение). Не исключено, что функции прописаны в нескомпилированном виде, и тогда Вы сможете изучить как они работают, и понять где то, что нужно.

Варианта может быть два - либо для включения отключения дисплея отведены отдельные функции/функция, или существует функция, которая устанавливает управляющие биты дисплея, среди которых есть отключение/включение индикации - в этом случае в файле должны быть прописаны константы, по смыслу похожие на включить/выключить индикацию.

==========================

Дополнение:

Датащит на ili9320 вот здесь, может там что-то прояснится - в параграфе 7.5.3 что-то про подвижные изображения написано и нарисовано, также написано, что присутствуют сигналы синхронизации... может с этим тоже как то связано.

Изменено пользователем tcoder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Не знаю про вашу отладочную плату ничего, но .. из опыта работы с дисплеями с разлычными встроенными контроллерами скажу:

Отчищать дисплей не нужно. перерисовка происходит поверх предыдущего рисунка

Если производительность микроконтроллера оставляети желать лучшего, лучше писать на ассемблере.

Если нужно закрасить какой-то четырехугольник, то лучше это делать непопиксельно, а заливкой

В поисках работы..

Looking for job

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Плата с экраном вот такая: http://www.ebay.com/itm/170782669105

Удобная штука на самом деле, учитывая цену в 25$: st-link разъем, touch-screen, USB-com на борту, разъем для SD, проц STM32F103 72МГц.

В комплекте идет куча примеров под IAR, они все также тормозят при перерисовке. Запись в память осуществляется последовательно, по замерам время заливки всего экрана 180мс, т.е. около 5fps, фиг бы с ним, не в игры и играть на нем, осталось разобраться как сделать чтобы во время обновления памяти картинка не менялась. Буду изучать даташит более подробно, всем спасибо.

post-30245-0-35049400-1359743186.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчищать дисплей не нужно.

Ну это зависит от задачи. Если нужно статические картинки менять, то да..., а если сложная графика с кучей подвижных объектов, тут уже без динамической очистки не получится.

А вообще было бы странно, если бы в библиотеке для этого дисплея небыли раскрыты его полные возможности... Дисплей то не простой явно - в датащите уйма всяких фишек. Еще меня посетила идея, что он может быть подключен через последовательный ифейс к плате - тогда его быстродействие однозначно должно пострадать с таким то объёмом памяти. Будет ещё интереснее, если окажется, что интерфейс плата позволяет выбрать. :)

Плата с экраном вот такая

Вы можете между делом посмотреть, сколько проводов соединяет дисплей с основной платой? *Всё, вижу что много проводов :D

Нашёл эти библиотеки кажись - это glcd.h и glcd.c, там посмотрю на досуге, если чего найду, отпишу позже.

================

Как и следовало, ничего особенного там нет. Единственное что есть - это возможность установки каких либо битов конфигурации дисплея посредством LCD_WriteReg(константа регистра, значение). Так что можно изучать датащит, и попытаться что то сделать. Описание управляющих регистров начинается в пункте 8.2 по датащиту.

Изменено пользователем tcoder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аа)). ну всё, вспомнил этот дисплей. у него шина 16\8 бит. хороший дисп с тачем

работал с таким , только размера 3.2". Библиотеку, инициализацию, алгоритм прорисовок писал сам за исключением круга.

одной из приколюх был скачущий по экрану шарик, который отталкивался от краев экрана. Всё было чётко, без тормозов

Изменено пользователем fuckir

В поисках работы..

Looking for job

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поделитесь способом :)

Я нашел только один способ обновить весь экран без мерцания: переключить дисплей из режима internal clock в любой другой (регистром 0Сh), обновить память, потом переключить обратно. Мерцание при этом полностью отсутствует, но сомневаюсь что способ правильный, да и не уверен что постоянные переключения не вредны для дисплея.

Пины VSYNC/HSYNC на моем дисплее не выведены (или я плохо искал :) ), так что работать с графикой полностью напрямую тоже не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так у вас тормоза работы с диспом или еле заметное мерцание?

У меня так называемый фпс полной заливки экрана около 45.

В поисках работы..

Looking for job

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...