Jump to content
Sign in to follow this  
DVE

Мерцание При Перерисовке, Ili9320

Recommended Posts

Всем привет.

Есть отладочная плата с 2.8" экраном 320x240 на контроллере ILI9320, в комплекте идет несколько примеров.

Все работает, но неясно как победить мерцание при смене изображения.

В приведенных с платой примерах, очистка экрана делается например так:

void ili9320_Clear(u16 Color)
{
 u32 index=0;
 ili9320_SetCursor(0,0);
 LCD_WriteRAM_Prepare(); /* Prepare to write GRAM */
 ClrCs;
 SetRs;
 for(index=0;index<76800;index++)
  {
  ClrWr;
  LCD_Write(Color);
  SetWr;
  }
 SetCs;
}

Весь процесс попиксельной заливки прекрасно виден на экране. Никто не находил какой-либо команды залочить экран, чтобы перерисовать только после изменения памяти?

Tnx

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как называется отладочная плата и среда, в которой Вы работаете? Откуда взялась библиотека для управления дисплеем? Раз есть библиотека, значит должна быть и документация.

Как вариант - это через поиск найти файл в среде, который содержит заголовки функций типа LCD_..... Потом из этого файла можно узнать весь перечень этих функций и среди них найти нужную (если по её названию будет понятно назначение). Не исключено, что функции прописаны в нескомпилированном виде, и тогда Вы сможете изучить как они работают, и понять где то, что нужно.

Варианта может быть два - либо для включения отключения дисплея отведены отдельные функции/функция, или существует функция, которая устанавливает управляющие биты дисплея, среди которых есть отключение/включение индикации - в этом случае в файле должны быть прописаны константы, по смыслу похожие на включить/выключить индикацию.

==========================

Дополнение:

Датащит на ili9320 вот здесь, может там что-то прояснится - в параграфе 7.5.3 что-то про подвижные изображения написано и нарисовано, также написано, что присутствуют сигналы синхронизации... может с этим тоже как то связано.

Edited by tcoder

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю про вашу отладочную плату ничего, но .. из опыта работы с дисплеями с разлычными встроенными контроллерами скажу:

Отчищать дисплей не нужно. перерисовка происходит поверх предыдущего рисунка

Если производительность микроконтроллера оставляети желать лучшего, лучше писать на ассемблере.

Если нужно закрасить какой-то четырехугольник, то лучше это делать непопиксельно, а заливкой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности схемотехники и трассировки печатных плат для STM32WB55

Разработка новых устройств на базе беспроводного микроконтроллера STM32WB от STMicroelectronics может быть сделана в короткий срок, если выполнять некоторые важные правила и воспользоваться готовыми конструктивными решениями и рекомендациями инженеров ST.

Читать статью

Плата с экраном вот такая: http://www.ebay.com/itm/170782669105

Удобная штука на самом деле, учитывая цену в 25$: st-link разъем, touch-screen, USB-com на борту, разъем для SD, проц STM32F103 72МГц.

В комплекте идет куча примеров под IAR, они все также тормозят при перерисовке. Запись в память осуществляется последовательно, по замерам время заливки всего экрана 180мс, т.е. около 5fps, фиг бы с ним, не в игры и играть на нем, осталось разобраться как сделать чтобы во время обновления памяти картинка не менялась. Буду изучать даташит более подробно, всем спасибо.

post-30245-0-35049400-1359743186.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отчищать дисплей не нужно.

Ну это зависит от задачи. Если нужно статические картинки менять, то да..., а если сложная графика с кучей подвижных объектов, тут уже без динамической очистки не получится.

А вообще было бы странно, если бы в библиотеке для этого дисплея небыли раскрыты его полные возможности... Дисплей то не простой явно - в датащите уйма всяких фишек. Еще меня посетила идея, что он может быть подключен через последовательный ифейс к плате - тогда его быстродействие однозначно должно пострадать с таким то объёмом памяти. Будет ещё интереснее, если окажется, что интерфейс плата позволяет выбрать. :)

Плата с экраном вот такая

Вы можете между делом посмотреть, сколько проводов соединяет дисплей с основной платой? *Всё, вижу что много проводов :D

Нашёл эти библиотеки кажись - это glcd.h и glcd.c, там посмотрю на досуге, если чего найду, отпишу позже.

================

Как и следовало, ничего особенного там нет. Единственное что есть - это возможность установки каких либо битов конфигурации дисплея посредством LCD_WriteReg(константа регистра, значение). Так что можно изучать датащит, и попытаться что то сделать. Описание управляющих регистров начинается в пункте 8.2 по датащиту.

Edited by tcoder

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

CoolGaN - на предельной скорости коммутации!

Решения на галлий-нитриде (GaN) обладают фундаментальными преимуществами перед кремнием. В частности, имея более высокую критическую напряжённость электрического поля, в сравнении с традиционными кремниевыми транзисторами, транзисторы на основе галлий-нитрида обладают выдающимися динамическими характеристиками, что позволяет коммутировать их на высоких частотах. Семейство CoolGaN™ – это именно то, что необходимо, чтобы поднять ваши устройства на принципиально новый уровень. Мы собрали все самые интересные материалы по данной теме на одной странице.

Читать статьи

аа)). ну всё, вспомнил этот дисплей. у него шина 16\8 бит. хороший дисп с тачем

работал с таким , только размера 3.2". Библиотеку, инициализацию, алгоритм прорисовок писал сам за исключением круга.

одной из приколюх был скачущий по экрану шарик, который отталкивался от краев экрана. Всё было чётко, без тормозов

Edited by fuckir

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поделитесь способом :)

Я нашел только один способ обновить весь экран без мерцания: переключить дисплей из режима internal clock в любой другой (регистром 0Сh), обновить память, потом переключить обратно. Мерцание при этом полностью отсутствует, но сомневаюсь что способ правильный, да и не уверен что постоянные переключения не вредны для дисплея.

Пины VSYNC/HSYNC на моем дисплее не выведены (или я плохо искал :) ), так что работать с графикой полностью напрямую тоже не получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так у вас тормоза работы с диспом или еле заметное мерцание?

У меня так называемый фпс полной заливки экрана около 45.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...