Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Вот мы и подошли к обсуждению еще одного важного вопроса: начало отсчета (НО) в цикле, сигнал синхронизации.

За НО предлагаю взять место где нет два зуба (легко найти, стабильно). В момент прохождения НО начинается новый цикл расчета (в памяти сохраняем только старый УОЗ и ППД, т.е. величины нужные для расчета, зависит от алгоритма регулятора УОЗ). Далее считаем зубья до ВМТ, это значение используем в расчетах.

Конечно нелогично брать за опорный сигнал (сигнал синхронизации) параметр, который подлежит управлению (момент искры). У меня была мысль использовать в качестве опорного сигнала зуб соответствующий ВМТ данного цилиндра. Тогда в расчетах от этой точки можно считать УОЗ, и от этой-же точки рассчитывать +12...15 градусов. Брать в качестве опорного сигнала зуб которому соответствует 12...15 гр УПКВ интересная идея, но я вижу недостаток. А именно, если на различных оборотах сигнал задания нужно будет изменить (например с изменением числа оборотов оптимальный угол ППД будет необходимо немного корректировать), то этого делать не получится (хотя получится но мне кажется в более сложной реализации). Если использовать в расчетах точку ВМТ, то мы получаем возможность изменения желаемого ППД (это будет являться сигналом "уставки").

Вот рисунок поясняющий суть предлагаемого варианта...

post-169427-0-59982200-1386958900_thumb.png

В моем понимании это и есть "оконный" вариант, когда мы снимаем сигнал в окне: от момента искрообразования+время в течении которого сигнал подавляется и до момента который соответствует 70 градусам УПКВ (согласно моим экспериментальным данным). Это получается окно размером в 12 зубьев

post-169427-0-59669000-1386960341_thumb.png

Таким образом мы все время будем иметь привязку и отталкиваться от сигнала ДПКВ, который стабилен.

P.S. Ищем начало отсчета (нет два зуба), считаем зубья до УОЗ, подаем расчетный УОЗ, выжидаем 2-3 зуба (пока горит искра), начинаем запись ИТ в течение 12 зубьев. Попутно записываем значение ВМТ для расчетов. Рассчитываем ППД, по нему рассчитываем УОЗ для следующего цикла в соответствии с "уставкой".

Изменено пользователем Tem-Temich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая минимальная частота выборки сигнала должна быть в окне съема информации? У меня как раз окно в этом месте не используется, и 34% памяти программ свободно. У меня сигнал снимается с частотой почти 35,5кГц.

post-135787-0-69270500-1386961683_thumb.png

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть я что-то неправильно понимаю, об одном и том-же окне ли идет речь? Насколько я понимаю, в окне 22-32 зуб идет "контроль детонации". Если записывать сигнал ИТ в этом окне с максимально возможной частотой дискретизации, то по записанным данным можно "убить двух зайцев". Записанный сигнал фильтруем цифровым ПФ на частоте 7кГц (это налагает требования на частоту дискретизации не менее 14кГц для возможности надежного восстановления сигнала) и определяем наличие или отсутствие детонации в данном цикле. Также, по этим же данным рассчитываем ППД. По критериям детонации и ППД вычисляем два УОЗ. Если УОЗ по детонации меньше (позднее) УОЗ по оптимальному ППД выбираем его что-бы не загнать движок в детонацию. На практике при наличии детонации просто поздним угол принятый в предыдущем такте, отбросив все вычисления ППД, и смотрим не появиться ли детонация вновь. Если детонации нет, используем УОЗ рассчитанный для оптимального ППД.

Другой вариант - фильтруем ИТ аппаратно ПФ для определения детонации, нормализуем его (например триггер Шмитта) и подаем сигнал на счетчик импульсов, это позволит разгрузить МК. Тогда в этом окне ведем запись (с выхода уже НЧ аппаратного фильтра) для расчета только ППД, с максимально возможной частотой дискретизации, думаю она не критична.

P.S. В любом случае частоты 35,5кГц достаточно с головой для решения обеих задач! :)

Изменено пользователем Tem-Temich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вопрос к Pensioner 2011 :bye:

Объясните пожалуйста более подробно, как у Вас производится подавление ИТ в фазе искрения? По схемотехнике все понятно, интересует вопрос о источнике сигнала на подавление (от ДКЗ). Как она определяет длительность горения искры?

Если ДКЗ модулирует саму искру, то понятно, сигнал о подавлении идет пока есть процесс генерации. Вы начинаете запись сразу после него или выжидаете еще какое-то "мертвое время"?

Если на авто установлена штатная система зажигания, может-ли что-то служить источником такого сигнала? Как ответ на свой-же вопрос: можно использовать индуктивный датчик на ВВ проводе, и усилительный каскад. С этого каскада будет сигнал пока горит искра (бушуют остаточные колебания). Но это дополнительная аппаратная часть (повышение сложности, снижение надежности, увеличение стоимости).

Расскажите пожалуйста как реализовано подавление у Вас, и какие по Вашему мнению могут быть варианты в случае использования штатной СЗ...

Изменено пользователем Tem-Temich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В обычной системе зажигания длину разряда легко определять на первичной обмотке катушки, он имеет приличню амплитуду 20-30 вольт и "спокойный" характер, в виде полочки. В системах с управляемой длительностью, типа ДКЗ, тоже проблем нет - там это время формируется самой системой, плюс небольшой запас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В обычной системе зажигания длину разряда легко определять на первичной обмотке катушки, он имеет приличню амплитуду 20-30 вольт и "спокойный" характер, в виде полочки. В системах с управляемой длительностью, типа ДКЗ, тоже проблем нет - там это время формируется самой системой, плюс небольшой запас.

Ясно. В итоговом ФУОЗ информация о моменте и длительности будет известна априори. Просто мне сейчас нужно гасить сигнал в штатной СЗ для проведения некоторых уточняющих экспериментов.

Внесу только небольшую поправку, - выбросы при пробое достигают значений порядка 150-400В, в остальном все верно...

post-169427-0-06756500-1387016993_thumb.jpg

Изменено пользователем Tem-Temich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Желательно окно замера жестко привязать к позиции коленвала, например от 5* до 20*. Это даст стабильность и определенность, в отличии от привязки к какому-то плавающему фактору. (концу горения искры, например). Преобразование давления газов в крутящий момент в ДВС - чистая механика и геометрия. Наиболее эффективное расположение пика давления на 12-15* идет оттуда. Конечно, интеграл давления на всем пути рабочего хода, с учетом углов и плеч кривошипа будет более точным, но это потом. Мы же не забываем, что в реале меряем ионный ток, а не давление :) . Вот поэтому и важно максимально подавить влияние искры. Вообщем, как при взвешивании, хочешь узнать точный вес - убери руку и дай успокоиться.

Для стандартных систем прийдется клеить магнитики.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УРА! :)

Благодаря ровным рукам токаря и сварщика на свет появился сей Девайс:

post-169427-0-88906000-1387220984_thumb.jpg

Используется совместно с датчиком давления МотоДок2 на 100 атмосфер:

post-169427-0-41677800-1387221023.jpg

Позволяет это Чудо получать на работающем двигателе такие вот "веселые картинки")))

post-169427-0-95432100-1387221055_thumb.png

Для интересующихся темой сделал небольшой обзор по датчикам давления сгорания :)

Обзор датчиков давления сгорания.pdf

Особо любопытным могу скинуть файл с осциллограммами для МотоДок2!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Для стандартных систем прийдется клеить магнитики.

для меня "стандартная система" - колесо 60-2

у Вас, насколько я понимаю, имеется в виду другое

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Имеет ли значение какую полярность подавать на центральный электрод, для измерения ИТ? Мне удобнее подавать минус. Перекопал кучу патентов, в основном американские, везде подают плюс. По приведенным там схемам, было бы удобнее подавать минус. Если кто знает почему так, просветите пожалуйста.

Сдается мне нужно порыть в этом направлении. Оказывается компания Delphi запатентовала в 2011 году идею использования отрицательного потенциала для регистрации ионного тока.

Use of negative voltage for ion sense.pdf

Вот еще один интересный патент с использованием отрицательного потенциала (в документе неплохо описаны недостатки использования положительного потенциала):

http://www.faqs.org/...app/20110210745

В системах зажигания с трамблером вообще нет проблем, центральный электрод полностью гальванически обособлен. Подавай себе на здоровье отрицательное напряжение и наслаждайся его преимуществами для съема сигнала ИТ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы сами говорите об отбрасывании хвоста, но спереди находится более тяжелая часть, которая сильнее может искажать результат. С одной стороны, интеграл первого горба связан с условиями горения, но с другой, нужно доказать, что учет его в расчетах ведет к улучшению определения места второго максимума.

Общее впечатление такое - подозрительно хороший результата Вы получили относительно простым методом. :)

Здесь я рассматриваю две работы некоторым образом связанные с этой тематикой, сильно углубляться в их суть не буду, кому интересно ознакомятся могут ознакомиться сами... Суть в том что,- да, для получения полезной информации нужно стремиться минимизировать влияние разряда на сигнал, особенно в системах с индуктивным накоплением энергии. Однако цель данного поста не в анализе этой проблемы, а в скорее в попытке проверки метода на "подозрительность" :)

Несмотря на появление в арсенале свечи-датчика давления сгорания, оборудования для корректной проверки моей теории у меня пока не достаточно (что надеюсь разрешиться в ближайшем будущем). Поэтому пока для проверки корректности метода определения положения пика давления по интегральной характеристике ионного тока я решил обратиться к результатам исследований зарубежных ученых.

Рассмотрим результаты представленные в статье «Investigation on characteristics of ionization current in a spark-ignition engine fueled with natural gasehydrogen blends with BSS de-noising method» , 2010г

К сожалению общего объема загрузки 4Мб очень мало, поэтому даю ссылку на скачивание а не сам файл .pdf (ссылка в текстовике, иначе при переходе по внешней ссылке файл почему-то не скачивается):

Investigation on characteristics of ionization current .txt

Для оцифровки сигнала с изображения воспользуемся программой Grafula 2

post-169427-0-06510800-1387406702_thumb.png

Полученные данные загоняем в Matlab:

post-169427-0-58699700-1387406965_thumb.png

Интегрируем сигнал, численное значение интеграла умножаем на 0.8 (отметка на графике)

post-169427-0-02942700-1387407022_thumb.png

Находим ближайшее значение на 60-ом отчете и вуаля!

post-169427-0-05844400-1387407223_thumb.png

На следующем графике не так все гладко:

post-169427-0-48584700-1387407287_thumb.png

Но здесь я подозреваю дело скорее всего в некоторой неточности графических данных, имеющей место в результате желания авторов сделать иллюстрации более наглядными и простыми к восприятию.

А вот этим данным в плане достоверности я склонен доверять гораздо больше, наверное потому, что уровень работы не статья, а докторская диссертация.

Characterization of an Electrical Sensor for Combustion Diagnostics.txt

В работе отмечается возможность несоответствия положений второго пика ИТ и пика давления, о которой я уже неоднократно упоминал (т.е. второй пик не обязательно является ППД, по моему, интеграл надежнее).

Исследуем график стр. 77:

post-169427-0-16950200-1387407595_thumb.png

Апробация.pdf

И возвращаясь к возмущениям, вносимым фазой искрообразования. У нас видимо удачная схема регистрации ИТ, если подавить всплески в фазе искрения, то по моему все будет считаться достаточно гладко:

post-169427-0-30618400-1387407731_thumb.png

post-169427-0-79036900-1387415010_thumb.png

P.S. Возможно-ли увеличить лимит на загрузку файлов в одном посте? 4Мб вполне достаточно обычно, но иногда хочется большего. Например мне бы хватило сейчас 2+2Мб для двух файлов пдф, +700кБ залить програмку Графула 2... Чуть-чуть а не хватает :)

Изменено пользователем Tem-Temich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВАЖНО!!!

Данное сообщение адресовано студентам, аспирантам, кандидатам и докторам наук, то есть всех тех людей, чья деятельность связана с наукой.

Уважаемые коллеги, материалы моих изысканий, предоставленные мною на страницах 7-9 данной ветки форума, будут использованы при защите кандидатской диссертации. Статья по данным материалам на данный момент находится на рецензировании в издательстве «Инженерный вестник Дона», входящего в перечень ВАК. Поэтому при использовании материалов МОИХ постов (идеи, графики, схемы) ссылка на авторство и электронный ресурс ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.

С Уважением и Верой в Вашу Честность и Добропорядочность, аспирант кафедры Электротехники и Мехатроники факультета естественно-научного и гуманитарного образования Южного Федерального Университета, Будко Артем Юрьевич :).

P.S. Поздравляю всех православных с праздником Святого Николая - Чудотворца! :)

Изменено пользователем Tem-Temich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всегда можно догрузить недогруженные файлики в следующем посте

З.Ы. Спасибо! И Вам не хворать!

З.Ы.Ы. Ну и защититься конечно! :)

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эксперимент проведен 20.12.2013 года на базе оборудования каф. ЭиМ, ЮФУ, ставили: Будко А.Ю., Береснев А.Л., Мациборко В.В.

Оборудование: двигатель ВАЗ 2108 (система зажигания с распределителем), датчик давления сгорания (ДДС) оригинальной конструкции, диагностический комплекс MotoDoc2, система регистрации ИТ на основе ТЗ.

Регистрировались сигналы датчиков: (ДДС+ИТ-//-1 цил.)+напряжение вторичной (для определения параметров влияния разряда на сигнал ИТ)+ДД(4 цил. для определения ВМТ).

Для полученных данных мною произведена апробация метода определения положения пика давления (ППД) по интегральной характеристике ионного тока. Метод показал высокую эффективность обнаружения ППД при индифферентности к форме и параметрам сигнала.

Верификация по экспериментальным данным.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте! Очень интересное развитие темы. А скажите, откуда взялся коэффициент именно 0.8?

Изменено пользователем andreydd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Очень интересное развитие темы. А скажите, откуда взялся коэффициент именно 0.8?

Здравствуйте! :)

В теории ДВС принято, что к моменту сгорания приблизительно 80% ТВС в цилиндре достигается максимальное давление. Если рассмотреть задачу с точки зрения теории, разработанной нашим выдающимся ученым И.И. Вибе, являющимся основоположником подобных расчетов, то коэффициент (который у меня для пробы принят 0.8) будет однозначно определяться показателями tz и m, поскольку они определяют долю топлива сгоревшего к концу процесса сгорания (показатель характера сгорания m) и кривую тепловыделения всего процесса.

Из опытных данных (полученных И.И. Вибе и последователей его теории) установлено, что время сгорания для бензиновых двигателей принимается около 50 градусов УПКВ, а показатель характера сгорания m находится в пределах 3...4. Более поздние исследования указывают на имеющий место на практике более сложной характер процесса сгорания, чем принятый у Вибе (показатели tz и m вычислялись по индикаторным диаграммам, и принимались константами для расчета всего процесса сгорания ТВС определенного двигателя).

По результатам моих исследований, на практике также имеет место более широкий разброс максимальных и минимальных значений tz и m.

В более современных моделях процесса сгорания, дающих лучшую сходимость расчетных и экспериментальных данных, процесс сгорания при расчетах условно разбивают на стадии, соответственно этим стадиям, например показатель характера сгорания m имеет несколько различных значений для одного единичного цикла сгорания:

2 значения m ЮУрГУ.pdf

2 значения m AVL.pdf

либо изменяется в соответствии с временной зависимостью также в течение единичного цикла:

post-169427-0-24198600-1389260991.png

Временная зависимость m.pdf

Далее идет мой метод уточнения коэффициента интегральной характеристики ИТ, сравнивать мне несчем, поэтому информация носит скорее ознакомительный характер, лучше подумать своей головой. Привожу здесь упрощенный вариант с показателем m принятым при расчете цикла константой.

В соответствии с вышесказанным, коэффициент интегральной характеристики ионного тока, при котором достигается максимальное давление в цилиндре, может изменяться в зависимости от модели ДВС, а также режима его работы. Конкретный коэффициент можно поллучить приближенно в результате расчета ДВС конкретной модификации (с учетом его геометрии). В результате получается таблица поправок для различных режимов ДВС. Далее полученные коэффициенты уточняются экспериментально. В итоге, для определения ППД в процессе работы ДВС коэффициент уточняется по параметрам регистрируемого ИТ. Например, хорошие результаты показывает учет фактического времени сгорания ТВС (определяемого по ИТ).

Влияние показателей сгорания на расчетные хорактеристики.pdf

Регистрируя одновременно давление и ИТ в цилиндре, сравниваем результат с теоретическими расчетами для данного двигателя, и подбираем по факту показатели сгорания. Так в моих экспериментах наилучшая сходимость с экспериментальными данными для двигателя ВАЗ 2108 получена при показателе сгорания m=3,7, при длительности сгорания 70 град. УПКВ

Определение показателей сгорания по регистрируемому ИТ.pdf

Надеюсь я смог ответить на Ваш вопрос! :)

С уважением, Будко А.Ю.

Изменено пользователем Tem-Temich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! :bye:

Появилась задача регистрации ИТ в системе с индивидуальными катушками зажигания. Дело в том, что у мою ласточку родители нарекли "Приорой", именно на ней и планирую опробовать и доводить до ума систему регулирования УОЗ.

Установлены катушки зажигания такого вида:

post-169427-0-89060800-1390238158.jpg

post-169427-0-40813800-1390238548.jpg

Внутри установлен диод для защиты от случайного пробоя:

post-169427-0-67977200-1390241004.png

Coil-on-Plug.pdf

Несомненным преимуществом является наличие отвода от "холодного" конца вторичной обмотки, что позволяет разрабатывать схемы регистрации ИТ без использования высоковольтных компонентов.

Классическим приемом в таких случаях является использование части энерги накопленной в КЗ для получения измерительного напряжения, например такой принцип работы реализован в измерительных катушках Delphi:

post-169427-0-34019400-1390239653_thumb.jpg

Вопросы реализации таких систем уже поднимались ранее на форуме, например:

http://forum.cxem.ne...80#comment-1505369

http://forum.cxem.ne...00#comment-1505912

http://forum.cxem.ne...00#comment-1505912

Однако, на мой взгляд, логического завершения так и не получили.

Покопав немного в инте нашел пример с реализованным схемным подавлением фазы искрообразования:

post-169427-0-58796500-1390240099_thumb.png

2013.pdf

А также с использованием токового зеркала:

post-169427-0-97802700-1390240465_thumb.png

http://www.google.co...tents/US6883509

Теперь вопрос к форумчанам, в часности к Pensioner 2011, как добившемуся на мой взгляд наибольших успехов в реализации схем подобного рода, какие схемотехнические решения показали наилучший результат на практике, какие компоненты порекомендуете к применению (например емкость накопительного конденсатора)??? Буду благодарен за любые подсказки и замечания.

Отмечу, что напряжение искрового пробоя отрицательное, соответственно измерительное напряжение также будет отрицательным, и этот вопрос тоже уже поднимался на форуме:

http://forum.cxem.ne...40#comment-1721121

В идеале хотелось бы иметь аппаратное подавление фазы искрообразования, как у Delphi, но с чего-то же надо начинать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Пробовал схемы снятия ИТ с накоплением энергии от искры типа как у Delphi и другие, все либо работают плохо либо вообще не работают. На столе все хорошо конденсатор заряжается, напругу держит, а в реальных условия картинка ИТ либо искажена или вообще отсутствует (задавлена утечкой через стабилитрон). Может искаженная форма их устраивает, но я видел картинку с токового зеркал еще со статикой и ВВ диодами, это совершенно разные вещи. Поэтому вернулся к токовому зеркалу, схема сложнее, требует дополнительного источника питания, но зато работает прекрасно. Привожу схему снятия ИТ которая сейчас работает у меня в составе BRZ_004MKP_M. Похожая схема из того что вы выложили рис 8, но мне не попадалась подобная схема. Для подавления фазы искры у меня с МК идет положительный импульс, начинается он с искрой и заканчивается через 250мкс после окончания искры. Эта задержка в 150-250мкс (зависит от мощности искры) нужна для подавления ИТ в плазме которая держится после окончания искры.

Вы уверенны что в ваших катушках стоят ВВ диоды, мультиметром проверяли?

Если они стоят тогда задача усложняется, для измерения придется использовать отрицательное напряжение, развернуть диоды и применить транзисторы противоположной проводимости. Выход ИТ так же будет отрицательны, придется и его инвертировать.

post-140439-0-35168300-1390293118_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Пробовал схемы снятия ИТ с накоплением энергии от искры типа как у Delphi и другие, все либо работают плохо либо вообще не работают. На столе все хорошо конденсатор заряжается, напругу держит, а в реальных условия картинка ИТ либо искажена или вообще отсутствует (задавлена утечкой через стабилитрон). Может искаженная форма их устраивает, но я видел картинку с токового зеркал еще со статикой и ВВ диодами, это совершенно разные вещи. Поэтому вернулся к токовому зеркалу, схема сложнее, требует дополнительного источника питания, но зато работает прекрасно. Привожу схему снятия ИТ которая сейчас работает у меня в составе BRZ_004MKP_M. Похожая схема из того что вы выложили рис 8, но мне не попадалась подобная схема. Для подавления фазы искры у меня с МК идет положительный импульс, начинается он с искрой и заканчивается через 250мкс после окончания искры. Эта задержка в 150-250мкс (зависит от мощности искры) нужна для подавления ИТ в плазме которая держится после окончания искры.

Вы уверенны что в ваших катушках стоят ВВ диоды, мультиметром проверяли?

Если они стоят тогда задача усложняется, для измерения придется использовать отрицательное напряжение, развернуть диоды и применить транзисторы противоположной проводимости. Выход ИТ так же будет отрицательны, придется и его инвертировать.

Спасибо большое за ответ!!! :thank_you2:

Честно говоря, мультиметром не проверял, поленился теперь жалею... В различных источниках встречал указание на инд. катушки зажигания "Приоры" и "Калины" с диодом и без, причем осциллограммы (по первичной стороне) приведенные видел только для катушек без диода (определял по наличию остаточных колебаний). Снимал осциллограмму напряжения на первичной обмотке, остаточные колебания в моем случае отсутствуют (поэтому и поленился прозвонить, решил что диод установлен):

post-169427-0-51533700-1390305155_thumb.png

Но! Такая-же картинка на первичной стороне будет при наличии защитного диода в выходных каскадах ЭБУ, необходимо уточнить. На днях обязательно проверю КЗ мультиметром (очень холодно на улице)...

Из своего опыта скажу что так-же не удалось пока получить приемлемой картинки на системах без дополнительного источника питания и ВВ диодов.

Я уже обдумывал применение топологии с ВВ диодами, искал высоковольтные сигнальные NPN-транзисторы для ТЗ с втекающим током.. В дополнение к Вашим замечаниям скажу, что также потребуется источник высокого отрицательного напряжения. Возникает вопрос, стоит ли овчинка выделки? Возможно есть смысл перехода на другую СЗ (как минимум в силовой части), в таком случае это будет возможно СЗ с емкостным накоплением. Это кстати положительно скажется на чистоте сигнала.

P.S. Для чего у Вас используется снимаемый ИТ в BRZ_004MKP_M ? Определение детонации, поиск пика давления?

P.S.S. Приведите пожалуйста фрагмент сигнала, записанный с использованием Вашей схемы регистрации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Для чего у Вас используется снимаемый ИТ в BRZ_004MKP_M ? Определение детонации, поиск пика давления?

P.S.S. Приведите пожалуйста фрагмент сигнала, записанный с использованием Вашей схемы регистрации.

Снимаемый сигнал пока что использую для экспериментов. У меня настоящего стенда нет. Мой стенд ВАЗ2103 и ноут, доработанный для записи низкочастотного однополярного сигнала то есть открыты линейные вход и выход. Провожу запись ИТ и импульсов привязки в реальном движении, а потом с ними работаю. Если что получится будет использоваться для адаптации УОЗ.

В зипе файл aup смотреть прогой Audacity.

001.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Для чего у Вас используется снимаемый ИТ в BRZ_004MKP_M ? Определение детонации, поиск пика давления?

P.S.S. Приведите пожалуйста фрагмент сигнала, записанный с использованием Вашей схемы регистрации.

Снимаемый сигнал пока что использую для экспериментов. У меня настоящего стенда нет. Мой стенд ВАЗ2103 и ноут, доработанный для записи низкочастотного однополярного сигнала то есть открыты линейные вход и выход. Провожу запись ИТ и импульсов привязки в реальном движении, а потом с ними работаю. Если что получится будет использоваться для адаптации УОЗ.

В зипе файл aup смотреть прогой Audacity.

Наш стенд обычный двигатель снятый с авто и закрепленный стационарно, даже нагрузку на вал подать нечем... Так что у Вас для задания различных условий эксперимента возможностей значительно больше, в плане сигнала снятого в реальных условиях езды, под различной нагрузкой, с различным топливом и т.д.!

Так что успеха Вам!!! Будем надеяться на положительный результат!!! :)

P.S. Сигнал хорош! Но, не кажется ли Вам, что стоит попробовать уменьшить задержку подавления?

Изменено пользователем Tem-Temich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Сигнал хорош! Но, не кажется ли Вам, что стоит попробовать уменьшить задержку подавления?

Пробовал делать меньше, на некоторых режимах вылазят мощные всплески от остаточной плазмы после искры. Мне они сильно мешают, перегружают канал записи.

Лучшей нагрузкой на стационарный ДВС, будет огромный вентилятор на вторичном валу КПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...