Перейти к содержанию

Взрыв конденсаторов в усилителе Sanyo DСА-1400


Рекомендуемые сообщения

Немного неловко начинать знакомство с данным форумом с просьбы, но все-таки прошу мне помочь) проблема с усилителем Sanyo DCA-1400, а именно - взрываются электролиты в блоке питания усилителя, проблема проявилась после проигрывания музыки на закороченной колонке. Сначала усилитель просто выключился от перегрева, как я полагал, после стал сильно греться с гудением в динамиках (визуально все детали целые, из измерительных приборов лишь мультиметр, поэтому ничего толком не прозвонить). После взорвались оба конденсатора в цепи БП (скрин схемы ниже). в кружки обвел те самые конденсаторы, крестиком отметил место, где стоит предохранитель на 250 миллиампер, в данный момент по этой цепи бежит ток около 2,8 ампер, трансформатор гудит, конденсаторы взлетают (поменял пару для проверки, долго не протянули), голову уже сломал.. электроникой занимаюсь около полугода, потому мозгов катастрофически не хватает, так что если не сложно, помогите новичку :D

post-169682-0-42971400-1363720311_thumb.jpg

заранее извиняюсь, если неправильно понял правила создания новой темы, если виноват - исправлюсь =ъ главное сообщите мне об этом))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Возможно короткое в первичке, и как следует, повышеное напряжение на вториче трансформатора - взрыв электролитов от превышения допустимого напряжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот именно, не с того начинаешь... Надо понимать принцип работы и схемотехнику подобных аппаратов.. Оконечник гавкнулся наверное... Но раз уж запостил тему то где замеры? Отключи нагрузку от Бп, прозвони диодные мосты, замени электролиты фильтра строго по номиналам, можно побольше номиналом, но не меньше, не перепутай полярность..Замерь напругу, выложи сюда и опосля поговорим.

Да и не включай его так больше, а то трансформатор навернешь, если уже его не убил..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

диодный мост в порядке. напряжение бп без нагрузки - 26,5 вольт, получается как раз напруга без тех самых кондеров, ну, впрочем, они же фильтры..

может КЗ? в каком-то из каналов? потому что гудит динамик того самого "закороченного" колонкой усилителя, второй просто-напросто молчит. спрашиваю не что сломалось, ибо по фотографии лечением не занимаются, знаю) просто наведите на мысль, что в первую очередь смотреть? что обычно слабину дает, ну по опыту?

Продай его мне))))Дам 500руб

Ну или пиши в ЛС договоримся о ремонте.Но выйдет в два раза дороже как минимум

эээээ нееет) продавать его не буду, сам хочу послушать, играл здоровски, правда недолго..

Изменено пользователем The Neat Freak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тебе сказали сначала отключи нагрузку после выпрямителя от блока питания.Включи последовательно первичке трансформатора лампочку на 220вольт 60-100ватт если будет ярко и не прерывно гореть (а не вспыхнет и погаснет) то хана чему то в БП.Да и лампочку лучше не отключать пока усь не заработает как надо.Сберегешь кучу деталей и времени.

Если он исправен то проверяй выхлоп оконечникова и.т.д ,и.т.п.А лучше приниси мне я сделаю

Изменено пользователем Дима 1991
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отключи все нагрузки от блока питания и почисть нормально плату от брызгов взорвавшехся кондюков, поменяй кондючки, замерь напряжение с кондюками, подключи нагрузку но перед этим приспособь в разрыв первичной обмотки (последовательно с первичкой ) лампу накаливания мощностю 100 Вт и смело сключай в сеть лампа моргнёт и потухнет значит всё в порядке снимай лапу и пользуйся.

ЗЫ если кондючки стояли близко к тепловой части то это короткая дорога к их быстрой смерти. Успехов

Хорошая мысля приходит опосля!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тебе сказали сначала отключи нагрузку после выпрямителя от блока питания.Включи последовательно первичке трансформатора лампочку на 220вольт 60-100ватт если будет ярко и не прерывно гореть (а не вспыхнет и погаснет) то хана чему то в БП.Да и лампочку лучше не отключать пока усь не заработает как надо.Сберегешь кучу деталей и времени.

Если он исправен то проверяй выхлоп оконечникова и.т.д ,и.т.п.А лучше приниси мне я сделаю

про лампу не знал, спасибо за такие советы) ну и, наверное, последние два вопроса - проверять с конца, то бишь с того места, куда подключаются динамики? и второй: транзистор неисправен лишь когда звонится на кз или не звонится вообще (обрыв)? может быть такое - звонится как надо, но по факту - нерабочий? Смотрю земляк) я бы принес, но хотелось бы разобраться самому, в крайнем случае буду иметь ввиду)

Изменено пользователем The Neat Freak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там не только 25 вольт...Еще там двуполярка...Я же говорил отключить ВСЮ нагрузку и проверить ВСЕ напряжения... А потом уже думать, а не бросаться сломя голову куда попало... Ремонт вобще начинается с диагностики БП..Можешь проверить выходные и предвыходные транзисторы сразу..Я уверен, что у выходных пробиты переходы.. Методику проверки транзов найдешь в гугле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заранее извиняюсь, если неправильно понял правила создания новой темы, если виноват - исправлюсь =ъ главное сообщите мне об этом))
Переместил в "правильный" раздел.

В самом его вверху прикреплена тема по методике ремонта подобного "чуда". Если всё равно не поймете, что куда - тогда по совету Дима 1991: подмышку и к Мастеру.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в кружки обвел те самые конденсаторы, крестиком отметил место, где стоит предохранитель на 250 миллиампер, в данный момент по этой цепи бежит ток около 2,8 ампер, трансформатор гудит, конденсаторы взлетают

диодный мост в порядке.

Лучше сразу к мастеру, может он ещё сможет спасти аппарат.

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После подобных "ремонтов" ему дорога не к мастеру, а на свалку с остатками УНЧ... распашет, потом ни один нормальный мастер в ремонт не возьмет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но хотелось бы разобраться самому,
Здесь мы бессильны....
, играл здоровски,
Обычный ширпотреб в классе В.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После подобных "ремонтов" ему дорога не к мастеру, а на свалку с остатками УНЧ... распашет, потом ни один нормальный мастер в ремонт не возьмет.

видел как-то на учебке автошкольной надпись на заднем стекле: "вспомни себя, да?"...

Здесь мы бессильны....

почему бессильны-то? я вот такой подробной инструкции по ремонту не встречал в интернетах, про лампочку-нагрузку тоже не знал ведь, а мог бы догадаться, ну да ладно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот поэтому сначала на площадке катаются,а только потом в город. И инструктор рядом. Если что поправит и советом поможет.

Вас просили сделать замеры и выложить карту промеров напряжений. ГДЕ ОНИ?

На расстоянии только экстрасенсы лечат!

Если очень хочется починить,то тестер в руки и в личку пиши. Разберёмся в твоих семи транзисторах.(я на 99% укажу на неисправность по карте напряжений).

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

странно,почему на 4 выводе с транса 0в.

этот вывод отключи от БП и замерь напругу,

предохранитель, оказалось, просто забыл его поставить :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...