Перейти к содержанию

Включение Питания Доп. Оборудования При Работающем Двигателе


Рекомендуемые сообщения

Прошу прощения, если точно такая же тема где-то поднималась, найти не получилось.

Подскажите схему автоматического включения нагрузки при запущенном двигателе. Хочу поставить этот блок перед БП видеорегистратора (12DC -> 5DC) и всю конструкцию спрятать под обшивку потолка в районе плафона освещения салона (подключение к линии +12 В освещения салона).

Принцип работы: включение нагрузки при повышении напряжения бортовой сети, выключение при падении напряжения. Порог срабатывания ~ 13,5 В

Основные параметры: рабочее напряжение - 12 В, ток нагрузки 1,5-2 А макс.

Требование к комплектующим: распространенная советская рассыпуха (осталась тонна всякого барахла, хочу по возможности использовать), желательно без механ. реле (их у меня мало, а транзисторов/тиристоров/стабилитронов завались)

Изменено пользователем Mah Mahoritos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Компаратор+реле

Направление понял. Компаратор такой нашел из простых - http://works-electric.ru/komparator_na_tranzistore.html Можно ли его дополнить силовым транзистором в ключевом режиме вместо реле? Или будет фигня?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Можно дополнить, только там правильнее будет сравнивать не с 5В, а с 5,6В. Т.к для открытия транзистора необходимо напряжение смещения Uбэ=0,6 для кремниевого транзистора. Далее коллектор нагрузить на резистор, с него через резистор на базу следующего силового транзистора работающего в ключевом режиме. Силовой транзистор выбирай по максимальному току коллектора (с запасом).

Изменено пользователем XeoN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ну накуя там компаратор? делается проще на одном доп реле. я когда то так сигнализатор падения давления масла в шохе делал.

находишь в гене реле заряда, и цепляешь от его клемы, где +12 появляется во время работы двигла, провод питания на доп реле, второй провод от доп реле на массу двигла. а через доп реле запитываешь свой регистратор. если реле нема, то воткни вместо него тиристор в цепь питания регистратора,

понял мысль?

Изменено пользователем к174ун4б
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ну это я думаю тс сам понимает, что :

у гены только два режима - работа и не работа. какие там ещё могут быть? это же генератор, ёпта а не многоступенчатая баллистическая ракета. его задача дать ток и напругу для бортовой сети во время РАБОТЫ двигла. запуском двигла занимается АКУ, а не гена.

аку стартер крутанул-мотор запустился-гена включился и стал рулить в машине-аку отдыхает и заряжается от гены одновременно.

Изменено пользователем к174ун4б
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последние три совета нецелосообразны по причине необходимости тянуть доп. провода (тогда проще от блока реле вытянуть 15 линию)

Я хочу подцепить схему к +12 В на лампе освещения салона (там постоянное питание есть, независимое от зажигания (линия 30)). Соответственно чтобы не городить колхоз с проводами, хочу устройство, следящее за бортовым напряжением - при исправном генераторе при работающем двигателе в сети напряжение повышается до 14 В (даже выше, точных замеров не делал), в заглушенном состоянии падает до 12,8 В (напряжение нового аккума со 100% зарядкой), эту разницу и ловить

Изменено пользователем Mah Mahoritos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мдааааа....... видать в "нашей раше" не зря подъёб....т образ челябинского мужика :rake::wall:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мдааааа....... видать в "нашей раше" не зря подъёб....т образ челябинского мужика :rake::wall:

Чет я не пойму, чем вариант автоматического реле хуже варианта протягивания новой проводки через весь салон от генератора (что непонятно, на классике разве нет клеммы 15 или к зажиганию не подключиться)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ваш вариант из серии "вынос моска себе и другим".

надеюсь слыхали такое выражение: умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт? :rtfm:

поясняю:

1.в т-90 для поворота башни помимо пневматической, электрической механизации имеется.....дополнительное поворотное колёсико, чтобы стрелок мог и сам руками крутить башню. евреи и америкашки со своим абрамычем и меркавой, которые напичканы электроникой и поршнями по самые яйки в акуе от такого простого решения.

2. америкашки спустили милионы бакарей на создание ручки чтобы писать в невесомости, в то время как советские учёные предложили космонавтам писать обычным графитовым карандашом за 3 копейки.

по сабжу

конечно можете нагородить схем хоть по самые яйки ибо это ваше время и ваша машина, но я например выбирая между проводком и схемой - выберу проводок. не потому что лень (хотя отчасти и это тоже) а просто потому что рациональнее и менее затратно потратить время на проводок, чем тупить над схемой, раз оба варианта имеют ОДИНАКОВЫЙ результат.

тем более ваш вариант с компаратором критичен уже тем что вы рассчитываете его под идеальные условия аку, гены и значения напруги забывая что живёте в реальном мире. в реальности даже ослабленный ремень гены внесёт разнобой в ваши расчёты. я уже не говорю про банальный износ гены, аку и прочего в авто. и как потом будете ловить разницу? опять разбирать обшивку и гоняться за миливольтами? :rake::wall::lol2:

проводку с реле (тирику) похер на вышеприведённые условности ибо этот вариант прост как автомат калашникова - либо напруга есть либо её нет. это моё сугубо ИМХО

З.Ы. никогда не мог понять людей подобным вам.....почему вы так любите всё усложнять? вы с женой тоже сексом занимаетесь предварительно рассчитывая фазу луны, время нахождения солнца в зените, угол проникновения, глубину входа и степень сжатия вашего пениса или просто делаете своё дело и получаете удовольствие?

Изменено пользователем к174ун4б
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо вести не через весь салон. Всего то один тоненький проводок от красной лампочки наличия заряда на панели приборов.

Можно использовать для включения регистратора транзистор, только он будет разрывать минус питания.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потому что рациональнее и менее затратно потратить время на проводок

facepalm

Про неидеальность:

1) износ ремня, генератора и т.п., что приведет к снижению напряжения сети при работающем двигателе означают постоянный недозаряд аккума. Это не неидеальность мира, это машину ремонтировать надо

2) аккум на котором всегда меньше 12 В надо выкидывать либо восстанавливать. В моем случае у меня дизель, мне с говенным аккумом зимой вообще машиной пользоваться не получится

Про рациональность вообще молчу. Разбирать торпедо, искать способ протянуть скрытно провод, пытаться затолкать его под обшивку... Если это проще, чем дома в тепле спокойно спаять схему из 2 транзисторов, потом за 10 минут её установить, то извиняйте

Я ищу оптимальный способ, вы предлагаете колхоз. Молчу про то, что мне непонятно, зачем тянуть провод от самого генератора, если в машине под рулем есть специальная 15я клемма, на которой появляется +12 В при включенном зажигании. Х.з. может в шахах электрика такая, что без колхоза не обойдешься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт транзистора Муравей - прав! тирику надо будет снимать напругу чтобы отключиться. транзу похер это условие. так что сорри, ошибся мальца. :thank_you2:

по сабжу.

ТС! я разве говорил что надо тянуть провод от самого гены в салон? ГДЕ ЭТО Я ПИСАЛ?

конечно можно взять провод из под торпеды. просто я уже не стал расписывать всё досконально, наивно полагая что ЭТО уже вам точно не надо пояснять....видать ошибся в ваших способностях. надо было пояснять "на пальцах", ДЛЯ ВАС, чтобы вы не делали ошибочных выводов и не писали чушь основываясь якобы на моих словах.

и уже тем более вы не писали на чём вы там ездите - дизель или бензо; корыто или ферарри. сами виноваты что не предоставляете полной информации по интересующему вас вопросу, а потом начинаете на людей кидаться "колхоз-молхоз" когда они вам советы начинают давать :shok:

хех.....образ челябинского мужика таки удачно выбран создателями наши раши.....ой как удачно...... :lol2:

Изменено пользователем к174ун4б
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо вести не через весь салон. Всего то один тоненький проводок от красной лампочки наличия заряда на панели приборов.

Можно использовать для включения регистратора транзистор, только он будет разрывать минус питания.

Мне проще простую схему объемным монтажем спаять и поставить на место, чем разбирать приборку и заталкивать провода под обшивку (исходный посыл всех работ - убрать левые провода из салона).

Для дальнейших препирательств про простоту разборки и протяжки: у меня не шаха, а Ауди, щелей, в которые провод просто так протолкнуть можно, нет, а с разбором торпедо я этот сраный провод весь день тянуть буду. На обсуждаемую приблудку я потрачу один свободный вечер не считая возможной покупки недостающих деталей, и 15 минут ковыряний в машине на установку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может в шахах электрика такая, что без колхоза не обойдешься.

Электрика во всех машинах принципиально одинаковая.

ЗЫ. Продаются китайские ДХО со схемой внутри. Принцип их включения - тот же самый - повышение бортнапряжения. Вот те кто поставил дакие ДХО ездят и подмигивают постоянно. При включении дворников, вентиляторов печки и радиаторов в бортсети возникают просадки напряжения. Схема с отслеживанием бортсети попросту НЕ ПОДХОДИТ для этих целей.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[При включении дворников, вентиляторов печки и радиаторов в бортсети возникают просадки напряжения.

На клеммах этих приборов может быть, но если во всей бортсети просадки, это клиника с вытекающими. Мощности генератора обычно хватает с лихвой на штатную электрику, допом у меня пока лишь регистратор, который вообще можно не считать (потребление копейки). При этом генератор должен ВСЕГДА обеспечивать полную зарядку аккума, т.е. меньше 14 В падать не должно даже при максимальной нагрузке.

Врочем, это все лирика - можно в схему попросту конденсатор задержки добавить, чтобы не щелкал постоянно

Все вышесказанное - личный опыт. В машине на приборке есть вольтметр. При работающем двигателе стрелка вообще не реагирует на включение электроприборов. Инерция индикатора небольшая, поскольку при заводке в мороз совершенно четко видно, когда выключаются свечи накала (напомню, у меня дизель)

Изменено пользователем Mah Mahoritos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порог срабатывания

Этот порог зыбкий, надо задержку делать. Собирай на ОУ с обратной связью. Миккросхема с индексом УД.

Слава антисионистам Владимиру Путину и Владимиру Квачкову!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порог срабатывания

Этот порог зыбкий, надо задержку делать. Собирай на ОУ с обратной связью. Миккросхема с индексом УД.

Т.е. на рассыпухе точно порог не выставишь? Реальные возможные значения напряжения бортовой сети: 12,8 В - двиг выключен, аккум новый 100% заряжен, 13.9-14.4 В - двиг заведен (исключение - аккум в ноль посажен, авто только завелось).

Рассыпуха не поймает разницу в 2 В?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то так...

post-126554-0-23067500-1363778547_thumb.jpg

Но такая или подобная схема будет постоянно питаться бортнапряжением и потреблять около 5...7 мА.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассыпуха не поймает разницу в 2 В?

Поймает. Но эта разница не такая, как мы её себе представляем. Напряжение непрерывно гуляет, иногда с довольно ощутимой частотой, в зависимости от условий. В процентном соотношении за время t это может быть +/- 20%, т.е. - единицы Вольт. А вас интересует десятая часть Вольта.

Поэтому, если опираться на простую схему, срабатывающую только по пороговому напряжению без задержек, то нужно быть готовым к тому, что нагрузка будет непрерывно включаться/выключаться.

Слава антисионистам Владимиру Путину и Владимиру Квачкову!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С1 можно поставить в 10 раз бОльшей ёмкостью. На нём будет среднее действующее напряжение. О том, что бортсеть сильно "шумит" на заведённом двигателе я говорил выше. Но если автору подходит метод управления именно по порогу напряжения - то пусть пробует, удачи ему!

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Приветствую. Ревер запустил, побаловался - ну, такое себе. Не именно качество пружинного ревера, а сама по себе идея эха не понравилась. Зачем? Хорошая гитара с хорошими активными звучками и так звучит отлично. Причем, довольно объемно и без эха. Наваял вот такой девайс для управления ревером по схеме отсюда: https://sound-au.com/project34.htm Схема такая: Данная схема приглянулась тем, что можно отдельно регулировать уровень "чистого" сигнала и добавлять к нему сигнал ревера. Все заработало с первого раза. Если кому-то интересно - выложу мой вариант схемы и печатку сюда. На моей схеме и плате (при помощи джамперов) предусмотрел возможность использования схемы с разными реверами согласно таблице: Данная схема не понравилась тем, что ревер в ней всегда работает "на всю мощь" - регулируется только его громкость. Мне кажется, если схему добавить возможность ограничения усиления перед ревером, то это даст возможность регулировать итенсивность эха. Или нет? Стоит по этому поводу заморочиться и дать схеме еще один шанс? Интерес к данному проекту я потерял, планирую попробовать цифровой ревер. Если кому-то интересно продолжить проект или просто поэкспериментировать - могу поделиться новым ревером и спаянной платой. Советы и замечания по прежнему принимаются - может я не туда копаю? Кстати, сам ревер установлен внутри комбика и совершенно не зависит от его громкости и вибрации корпуса. Как говорили выше. Опробовано на практике. Звук, да - как из консервной банки. Но я еще пока не занимался настройкой схемы и самим ревером.
    • Тут ещё какая штука- сечение от диаметра имеет квадратичную зависимость. Увеличение диаметра в 2 раза даёт увеличение сечения в 4. Поэтому ошибка получается очень большая.  ПЕРЕСЧЁТ ДИАМЕТРА ПРОВОДА НА ПОПЕРЕЧНОЕ СЕЧЕНИЕ.xls
    • Хорошо, если вам хочется называть проценты попугайчиками, то пожалуйста. Но, хотелось бы спросить. Вы всё-таки понимаете разницу между измерением напряжения 1 В с точностью +-0,1% и измерением отношения напряжений Х В и 0,5Х В с такой же точностью? 
    • Про R20 Я тоже думал поставить постоянный на 800 ом и 200 ом переменником крутить
    • Скажите в данный вольт-амперметр реально прикрутить дисплей на чипе ST7735/ST7789. так как экран на чипе SSD1309 стоит как колесо от боинга.
×
×
  • Создать...