Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Долго искал схемы носимых сварочных аппаратов 12/24V, но почти безрезультатно. Применение: сварочные работы в лесах и полях, ремонт техники, в частности работа от генератора и аккумуляторов КамАЗа или Урала. Были реальные примеры из жизни: САТ-1, СКАТ-1... Но их практически нереально достать, аппараты очень востребованы, хоть и собраны на устаревшей элементной базе. В итоге наткнулся на ветку форума на www.001-lab.com, там пытались на практике доработать на современный лад потроха данных аппаратов. Вроде как получилось, но у меня есть вопросы. Админ того форума закрыл ветку и удаляет все новые сообщения. На фото виден вроде как конечный результат мозгового штурма, но не очень понятно, это один из модулей аппарата или же готовое устройство. Меня одолевают сомнения. Хочется услышать мнение компетентных людей.

1f9996d0af5b.jpg

8f3de2394dba.jpg

fcd566bc584b.jpg

67144a6d568f.jpg

cb56c3ff4e23.jpg

post-169705-0-39218000-1363798048_thumb.gif

Изменено пользователем maxim43k
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже недавно где то в нете видел видео на котором варят апаратом запитаным от акамулятора.Через 10секунд работы ,человек обжог пальцы снимая клему с акамулятора.Думаю через 2минуты акамулятор сдох бы полностью,а через пару подключений его можно выбрасывать.Сварочник даже слабый тянет 2 квт. ,какой акамулятор выдержит?

Да и генератор на 2квт.не на каждой машине.Но сама идея интересная,если конечно это не лапша, потому что схемы я у того товарища не видел,какието невнятные объяснения.Мол потом ,может быть и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внешний вид осциллографа, "как с помойки", показывает, какой это сварочник, больше на зарядное похож.

Изменено пользователем N&N

Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В том то и дело, что подобное давно уже реализовано, например сварочные аппараты САТ-1 и СКАТ-1, только найти их схемы с номиналами очень сложно. Люди просто ими пользуются и не парятся. Стартерые АКБ на КамАЗах дают под 300А + генератор их подзаряжает, с этим проблем нет и это всё проверено и реально. Но вот бы сделать аналогичный сварочный аппарат на современной элементной базе... Это уменьшило бы габариты и немного улучшило характеристики.

Приведённая схема вроде как должна подзаряжать батареи. Точно не помню этот принцип, но чем больше тока берёшь, тем больше можно пустить обратно на заряд АКБ.

Вот эти аппараты, разработка студента в 90-е, если я не ошибаюсь. Сейчас производство прекращено в связи со смертью создателя.

В те годы боролись с резонансными явлениями, а этот студент наоборот на резонансе сконструировал эти аппараты. Вот бы изготовить такой аппарат самому, он очень будет помогать в полевых условиях. Неужели никого не интересует эта тема?

post-169705-0-31554800-1363803728_thumb.jpeg

post-169705-0-29382000-1363803730.jpeg

post-169705-0-64715500-1363803731.jpeg

post-169705-0-07365500-1363803736.jpeg

post-169705-0-32578600-1363803737.jpeg

post-169705-0-32528400-1363803744.jpeg

post-169705-0-30387600-1363803748.jpeg

post-169705-0-37359700-1363803749.jpeg

post-169705-0-74654600-1363803750.jpeg

post-169705-0-50128000-1363803756.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну тогда нет проблем.Собрать резонансный мостовой инвертор не составит труда.Переделать негуляевский под питание 12 вольт.На досуге подумаю над этой темой,резонансников я сделал 5шт.опыт кое какой имеется.После завтра буду выходной попробую сочинить схему,выложу для обсуждения и доработки ,если спецы заинтересуются чего нибудь сообща сваяем. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Возможно проблем нет, ведь сконструировал такой аппарат студент, но лично у меня знаний в области сварочных аппаратов не хватает. Тема интересует не меня одного, но все варятся в собственном соку, хотя можно ведь сообща решить этот вопрос и облегчить жизнь джиперам, дальнобойщикам, лесорубам и всем тем, кому необходим носимый сварочный аппарат для работы в полевых условиях либо на обесточенной даче.

САТ-1 от 12V позволяет варить "тройкой", а 24V - "пятёркой"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема интересует не меня одного, но все варятся в собственном соку,

Посмотрите тут, если интересует схема, задавайте автору вопросы http://www.electrik.org/forum/index.php?s=&showtopic=94&view=findpost&p=273173
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно там я и смотрел на эту сварку.Только что пересмотрел еще раз.Не вооружонным глазом видно что тянет апарат с батареи всю душу.Ну да суть в том что все же работает.И опять таки схем нет.гдето они на плакатах ,пересниму выложу ,на заказ делаю а вам не обязательно.не ладно что то в датском корлевстве. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это не то, даже принципы другие. Мне хочется аналог САТа, люди ими сутками бывает варят, при этом АКБ не разряжаются меньше 50%, генератор их подпитывает. Я давно уже ползаю по Интернету, варианты схем есть, но сварочники 12V и сварочные приставки - не то, слишком пагубное влияние на АКБ либо неустойчивое горение дуги, либо ещё что-нибудь. Я пришёл к выводу, что целесообразно повторить и улучшить именно САТ-1 или СКАТ-1, т.к. только эти аппараты проверены временем и людьми, отзывы только положительные, но, повторюсь, их нереально достать в наше время, выпуск прекращён. В крайнем случае соберу аппарат на подобной элементной базе, параллельными модулями, но хотелось бы узнать мнение профи, как можно собрать на современной элементной базе, с улучшенной схемотехникой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

'maxim43k'если схемы с сайта Володина ,то там на схеме ключей сат -я красным выделял ляпы ,и ключи ската срисованы с еще большими ляпами .

И кстати кушать мало они ни как не могут ,а сколько проработает акб в постоянном стартерном режиме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ориентируюсь на реальные отзывы других людей + сам видел САТ-1 в работе у знакомого дальнобойщика-камазиста. К сожалению, связь с ним потерялась, к тому же в то время я ещё не интересовался этой темой. Так никто и не спорит, что аппарат немало ампер тянет из АКБ. Но ведь работают как-то весь день, двигатель на холостых оборотах, аппарат подключают на 24V и варит прекрасно, батареи не гробит, ресурс особо не снижает. Нашёл вчера САТ-1 в Татарстане за 10000 руб., в шестистах километрах от меня, постараюсь достать его любой ценой, очень нужен. Ведь только для поджига дуги требуется максимальное количество ампер, для горения нужно меньше.

Изменено пользователем maxim43k
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наткнулся на казахскую копию САТ-1.

Цитата:

"На днях из Комитета по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции на имя костанайских предпринимателей Анатолия и Андрея Дирксенов пришел патент №322. Он закрепляет авторство и подтверждает абсолютную новизну инженерной идеи, реализация которой позволила создать САМП 12/24 - сварочный магнитно-полупроводниковый аппарат.

Из его технических характеристик сами авторы особо выделяют еще две: автономность и малые размеры.

- Любой, кто имел дело или просто видел громоздкий, работающий на солярке обычный сварочный агрегат САГ, должен оценить преимущества нашего малогабаритного конкурента, - считает гендиректор ТОО «РемБытТехника» Анатолий ДИРКСЕН.

9 кг веса при размерах 60х20х20 см - такую технику можно спокойно возить с собой в кабине трактора, машины. Тем более что и в стационарном источнике электричества он не нуждается, работает от обычного аккумулятора.

Работу над САМПом начали 5 лет назад в ТОО «РемБытТехника» энтузиасты-технари под руководством исполнительного директора Андрея Дирксена, а сейчас произведены десятки образцов. Аппарат сертифицирован, отвечает требованиям Закона «О техническом регулировании». Недавно был презентован в Министерстве обороны, им живо интересуются в МЧС, используют в сельском хозяйстве.

Получение патента отмечает начало нового витка в биографии САМПа, связанного с Национальным инновационным фондом РК. При его поддержке в Костанае будет создана компания по производству новых сварочных аппаратов."

Охренели! В 90-х годах наш барнаульский студент изобрёл этот аппарат! К несчастью он умер, производство заглохло, но ушлые казахи решили на этом заработать. По методу китайцев в 2008 году скопировали и назвали это инновационной местной разработкой. Руки/ноги бы им поотрывать. Назвали аппарат САМП 12/24

post-169705-0-47514600-1363955711.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема не засекречена, просто говорю же люди пользуются и не парятся. Схемы раньше выкладывались в Интернет, но время жизни файлов не очень долгое. Остаётся надежда на то, чтобы достать крайне дефицитный аппарат, перегнать схему в электронный вид и модернизировать на современную элементную базу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго искал схемы

Вряд ли Вы что то найдете. Раньше выкладывали, но правильно сказали, файлы на обменниках долго не живут.

Я тоже искал схему, читал тот форум, в первом посте у Вас есть схема, это была попытка модернизировать блок управления и выходные каскады САТ-1.

Автор этой схемы прежде всего делал именно зарядник для аккумулятора, что у него и получилось. Эта же схема в дальнейшем должна была стать блоком управления силовыми ключами. Дальнейшего развития тема видимо не получила, а может быть автор-модернизатор довел до логического конца свою переделку САТ-1, но так как в теме он больше не отписался, то видимо мы никогда об этом и не узнаем.

Кстати, схема силовых ключей выложенная здесь Вами: http://forum.cxem.ne...3

не верна, об этом тоже говорили вроде бы в том же форуме, и выкладывали исправленную, вот эту:

post-42623-0-13857100-1364024027_thumb.jpg

Я сам с Барнаула, про автора-студента не знаю, жив он или нет, а вот завод-изготовитель САТ-1 - ООО "Геофизика", давно уже канул в Лету, (жалко конечно, мощный завод был и КБ при нем, работали и на военку и на геологию, первыми разработали твердотопливные двигателя для ракет, в частности и для Р-36 (Сатана), а потом с приходом к власти пьяного агронома из степей Ставрополья, никому, ничего, ни стало нужно, одним словом продали и предали все). И вот, после ликвидации Геофизики, выпускать САТ-1 естественно стало не кому.

То, что тут мелькало, сварка от генератора, тоже обсуждалось в другой теме, это все баловство с гарантированным убийством генератора, аккумулятор там кстати должен отключаться.

Казахи, как всегда меньшие наши братья, к тому же убогие плагиатчики, естественно содрали конструкцию с САТ-1, иначе бы на современной элементной базе аппарат получился бы в два раза меньше. Казахские немцы, это тоже самое что и русские евреи, не далеко ушли друг от друга. :)

Ну и на наконец, мне подарили такой аппарат уже давно, лет шесть назад, валяется в гараже по причине своей дохлости, как сказал даритель, один сильно умный прапорщик подал сетевое питание 220В вместо 12В, правда не знает с какой стороны, или на клеммы подключения аккумулятора, или на клеммы подключения сварочных кабелей. Так как схему этого САТ-1 я не мог найти еще шесть лет назад, так по этой причине и не пробовал его ковырять. Вот так, как то. :)

Вот кстати, на генераторе Волги:

http://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=1188.msg11064#msg11064

А это основная тема по мобильной сварке:

http://strannik.flyboard.ru/topic243.html?sid=1f0ef52ab9a70a31da1bb56fec3c7a24

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу специалистов посмотреть на схему.номиналов пока не ставил.Будет ли мост работать от акамулятора?Или лучше забить на эту идею? Управление на тл494 через тгр.

мост.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В непростое время живём, повсюду нигилизм, ростовщичество, воровство, разбазаривание... Но нельзя допустить, чтобы такой аппарат канул в лету, ведь по отзывам всё замечательно, особенно на 24V. Сейчас пытаюсь связаться с человеком из Татарстана, постараюсь достать САТ-1 любой ценой. К слову, казахи схему даже не пытались изменить, посмотрите на фотографию САМПа, там даже шины точь в точь как у САТа, ни на миллиметр не сместились, просто поставили современную ручку регулировки мощности и чуть другие индикаторы. Если бы я не видел этот аппарат в работе, то возможно давно бы бросил идею дать ему вторую жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверно САТ-1 не был студентом-разработчиком запатентован, а иначе как могли выдать казахам патент №322.

У меня гараж сейчас завален снегом по самую крышу, снег после дождей которые были неделю назад осел и заледенел, копать трудно.

Дождусь когда растает и можно раскидать его, снять схему с БУ и других плат, но это не раньше конца апреля, как погода, может и раньше, вчера и сегодня вместо обещанного Яндексом очередного дождя - снег. Тот кто мне его подарил, тоже очень хорошо о нем отзывался, много им переварил, в основном на 24В, от армейских Камазов запитка, он сам военный бывший. :)

СКАТ-1 тоже не сильно отличается внешне, схемотехническое отличие конечно есть, в силовых модулях хорошо видно, а принцип работы скорее всего тот же, тоже количество модулей силовых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...