Serpal Опубликовано 29 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Я как-то находил болтовню сварщиков про работу с большими аккумуляторами, человек утверждал, что варил от нескольких аккумуляторов целый день, и не одну неделю. Заряд аккумов был постоянный, емкость кажется 120а\ч, использовал дроссель и все. Ночь использовалась для полного заряда, а день с частичным в перерывах от сварки. Один аккумулятор конечно нет смысла мучить, а два с генератором потянут на ура. Предыдущие товарищи уже все разложили по полкам, могу еще добавить, что некоторым переменка больше нравится из-за отсутствия магнитного дутья, так можно и переменку организовать на невысокой частоте, размах амплитуды повысится и можно осциллятор простенький присобачить. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тимвал Опубликовано 29 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Будем исходить из крайнего варианта. Машина одна и акб один и на 12в. Кругом тайга, а бурые медведи, осатанели стало быть весна....(что то на лирику потянуло.) и на уазике рулевая тяга пополам. Вот тут и выручит чудо сварка. Можно и переменкой, только это усложнит схему, а простота залог надёжности. Может остановимся на чопере? 0 Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Serg SP Опубликовано 29 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Валерий, чоппер умеет только понижать. Повышать может BOOST конвертер. Но у бустера тоже всё не так просто. Он не имеет защиты от КЗ. Принципиально. Напрашивается Sepic. Но уж больно велика будет нагрузка на емкостины этого септика. И стоить они будут не мало. 0 Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
тимвал Опубликовано 29 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 (изменено) Извиняюсь спутал. И меня спутали. Да, sepic это очень даже заманчиво. Кондёры типа СВВ21 не дороги, с этим проблем не будет. Можно попробовать генератор с ШИМ на 555. Давайте моделить. Ну а если не выйдет, тогда уж в септик. Изменено 30 апреля, 2013 пользователем тимвал 0 Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serpal Опубликовано 30 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2013 (изменено) Для одного аккумулятора и генератора давно придумали упряжку, у самого валяется уже 20 лет, ни разу не попробовал. Коробка с двумя тиристорами и датчиками тока на герконах, должна подключаться к автомобилю и варить можно до 2,5 - 3мм электродоми. Генератор разгоняют по полной на 2500 - 3000 оборотах двигателя. Отзывов не слышал. Я понял, что речь идет о грузовиках с приличными аккумуляторами и с напряжением 24 вольта. Здесь пожалуй есть резервы для сварки и можно фантазировать без вреда для идеи. Сам для грузовика приспособил инвертор из UPS 24 вольта на киловатт, поставил вентилятор для продува и могу работать электроинструментом в лесу. Даже давал пользоваться приятелю для резки уголков болгаркой в помещении без электричества. У него два аккумулятора по 90А\Ч на машине, он их снимал и работал, все получалось без подзаряда. Сварка больше мощности попросит, но ведь генератор работает и компенсация потерь неслабая, самое малое на 600 ватт можно рассчитывать от генератора, а аккумуляторы кратковременно каждый по два киловатта способен отдавать. Поэтому баланс в нашу пользу и если не наглеть, то можно работать целый день. На сегодняшней элементной базе вся прилада может войти в корпус от блока питания для компьютера, хотя о размерах и речи нет. Можно просто низковольтный инвертор соорудить на средней частоте преобразования, в том числе и для одного аккумулятора, на соседней ветке сейчас подобный рождается помаленьку. (Сварочник деда Николая). Изменено 30 апреля, 2013 пользователем Serpal 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тимвал Опубликовано 30 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2013 С "упряжкой" знаком, не кто их не пользует. Автоэлектрики далеко от дома не ездят. Те кто ездят, могут максимум крокодилы на аккум навесить. Нужен аппарат простой и не дорогой( не с соседней ветки) 0 Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастеровой bashir Опубликовано 1 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2013 (изменено) Нашол кое-что по теме у себя в архиве,может будет полезным!? svar12v.zip svarauto.zip Изменено 1 мая, 2013 пользователем Мастеровой bashir 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xomak Опубликовано 1 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2013 эта сварка только от генератора и сварочный ток не более тока генератора ,а это 40-60ампер (легковушка) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serpal Опубликовано 1 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2013 Вот такая у меня и валяется, так и не нашла применения, жалко насиловать машину. Хотя у нее суть несложная аккумулятор включается последовательно с генератором при сварке и заряжается при ее отсутствии. Генераторы сегодня уже по 90 ампер способны отдавать. Но вот идея с преобразованием от одного аккумулятора до меня не доходит, это просто уничтожение последнего. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастеровой bashir Опубликовано 1 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2013 (изменено) эта сварка только от генератора и сварочный ток не более тока генератора Но вот идея с преобразованием от одного аккумулятора до меня не доходит, это просто уничтожение последнего. Помните на металическом Владимир тоже как-то загарался такой идеей!? А мне она не понятна!? Что можно вдороге заварить двоечкой да и зачем? Только лесные пожары устраивать!? В сельском хозяйстве понятно на посевных и уборке,там в этом нужда бывает частой,но для таких работ нужно что-то очень серьёзное,как бензогенератор с инвертером или бензосварочный генератор или в крайнем случае хороший мощный белазовский генератор через ременую передачу и крепящийся на моторе трактора (вместо родного), или через вал отбора мощности!? А ещё правильней что-бы всё это находилось у специальной аварийной службы! Изменено 1 мая, 2013 пользователем Мастеровой bashir 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CHARON Опубликовано 1 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2013 заинтересовался данной темой,предлагаю свой вариант ,упрощённый до безобразия,так как сам в этом деле не особо разбираюсь,но варить приходилось. Итак ,если,что то поправьте. берём два аккумулятора на 12в,в итоге имеем уже 24в при последовательном включении,дуга горит при напряжении 22-28в,у нас есть уже 24в от аккумуляторов. теперь делаем как в фонарике на светодиодах источник напряжения холостого хода с ограничением его силы тока на ZXSC300,получаем к примеру желаемые 50-60в,которых вполне хватит чтобы зажечь дугу,ведь в процессе работы наш драйвер не даст больший ток чем у него ограничено схемотехникой,а напряжение просядет до напряжения 24в,которое есть на аккумуляторах.Для накопления заряда можно использовать конденсатор и последовательно с ним включённый резистор,чтобы в процессе работы не возникало хлопков от разряда конденсатора.Второй вариант-это сделать осциллятор и подключить его к держателю электродов.Таким образом ,как я предполагаю,получим гораздо больший КПД,чем от преобразователя ,на котором как не крути,а будет теряться энергия около 10-20%. р.s.прошу не бросать сильно помидорами 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тимвал Опубликовано 23 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Что можно вдороге заварить двоечкой да и зачем? Только лесные пожары устраивать!? Не раз видел на трассе легковушки с разорванным прицепом. Дышло ломается. Думаю тут бы оно и пригодилось. А ещё правильней что-бы всё это находилось у специальной аварийной службы! У них и имеется, только это долго и дорого. 0 Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тимвал Опубликовано 25 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2013 Попытался смоделировать, но что то не очень получается. Сепик.rar 0 Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастеровой bashir Опубликовано 26 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2013 (изменено) Помучил Вашу модельку! При таких начальных бросках тока!? Не знаю если выдержат 55А батареи легкового автомобиля!? А если трансформатор прилепить к нему? Правда при кофициенте связи ниже *1* работать не хочет! И график только в положительном полупериоде получился,наверно работать так не будет!? Сразу уйдёт в насыщение!? Изменено 26 мая, 2013 пользователем Мастеровой bashir 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serpal Опубликовано 21 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2013 (изменено) Меня попросили сделать регулятор тока для трехфазного ПА и после некоторой доработки моего регулятора, работающего с однофазным ПА получилась схема, которая на мой взгляд может быть сырьем для сварочника. Подобный регулятор тока применяю на своем ПА уже три года и очень им доволен, поскольку он позволяет получить импульсный режим сварки и все, что из этого вытекает. Немного изменил схему под источник стабильного напряжения и получилось, что ее можно использовать для и для трехфазных выпрямителей и для аккумуляторной сварки. На аккумуляторах можно получить ток сварки до 120 - 140 ампер в режиме ПА. Швеллер не сваришь, но некоторые мелкие работы можно свободно делать. Изменено 21 сентября, 2013 пользователем Serpal 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serpal Опубликовано 22 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2013 Переделал схему с общей массой, так практичнее будет. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастеровой bashir Опубликовано 22 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2013 Сергей Павлович! Здравствуйте! Что-то давно Вас на форуме небыло? А почему не заходите на наш форум? Мы уже и название поменяли,теперь нас не будут упрекать в отступлении от темы,а также имеем практически рабочий макет тиристорника,который позволит проводить всякие эксперементы! Дуга на переменке очень шумная (жутко визжит,я зделаю ролик послушаете), вот теперь проблема как её утихомирить!? Заходите будем продолжать изыскания! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serpal Опубликовано 22 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2013 Привет Мастер! Я периодически заглядываю на форум и слежу за Вашей работой, но у меня и раньше не было интереса к тиристорным преобразователям и сейчас не появилось. Был интерес к инвертору на низкой частоте, но он отпал и я тоже. Про дугу я писал ранее, сравнимость размеров дуги и длинны волны звуковых колебаний, позволяют получить звуковой плазменный излучатель с высоким КПД, наличие скин-эффекта тоже здорово мешает, поэтому в этой работе я не вижу смысла. Даже при работе на ультразвуке проблема акустического воздействия будет только замаскирована, но эффект будет проявляться как-то иначе и предположительно не в пользу сварщика. Но я от души желаю Вам удачи и творческих побед! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gyrator Опубликовано 22 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2013 (изменено) Не знаю если выдержат 55А батареи легкового автомобиля!? Вот именно. Варылка от 12в батарейки убивает батарейку. Но ежели батареек аки грязии, то можно и поварить. Изменено 22 сентября, 2013 пользователем gyrator 0 Невинно убиенный админмодерской железой паяльнега. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serg SP Опубликовано 22 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2013 (изменено) Ну не совсем всё так плохо. Током до 300 Ампер АБ не убьёшь, если вовремя остановиться, не допуская глубокого разряда АБ (напряжение менее 10 Вольт примерно). По работе приходится почти ежедневно делать контрольные разряды свинцово - кислотных АБ, коллеги часто приносят протестировать свои автомобильные АБ. Автомобильные тестирую так: ставлю на разряд током 150 Ампер до конечного напряжения 10 Вольт. Хорошими считаем АБ, которые отрабатывают 4 и более минут, "ещё походит" - от 2 до 4 минут, 1 - 2 минуты - на лето хватит, менее 1 минуты - на грузила рыбакам. Так шта, даже на АБ, которая "ешо походит" варылка сможет сделать непрерывный шов около минуты. Затем перерывчик минут на 10 и можно ещё поварить. В общем, для походных условий, когда надо до зарезу поварить, годится и автомобильная АБ. Изменено 22 сентября, 2013 пользователем Serg SP 0 Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serpal Опубликовано 22 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2013 Мне думается, что один аккумулятор слабоват для варылки, а два уже можно использовать. Лучше конечно, чтобы емкость у каждого превышала 90 ампер/часов. А если еще и генератор работает для зарядки, то можно целый день работать, поэтому эту штуку лучше ставить на грузовичок с питанием 24 вольта и добавить защиту по току для генератора. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serg SP Опубликовано 22 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2013 если еще и генератор работает для зарядки, то можно целый день работать, поэтому эту штуку лучше ставить на грузовичок с питанием 24 вольта и добавить защиту по току для генератора. Генератор накернится, ей ей накернится. Он не предназначен для долговременной работы на ток, который написан на нём. Если ограничить ток до половины от номинального - тогда можно. В принципе, можно ограничить ток просто мощным резистором, сопротивление считается легко по закону товарищща Кирхгофа. В упрощённом виде: R = (Uгены - UАБ)/Iогр = (14 - 11)/40 = 0.08 Ома. Мощность не менее 150 Ватт. 0 Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serpal Опубликовано 22 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2013 Наверно проще реле поставить и отключать гену при сварке, а в паузах включать. Все-равно надо сделать переходник для подключения аппарата, на нем и смонтировать клеммы и реле, реле можно на полевых собрать. Ток заряда в первый момент может быть на уровне 100 ампер, а далее он будет падать. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serpal Опубликовано 29 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2013 После некоторого анализа режимов работы схемы пришел к выводу, что сие произведение способно работать и ММА сваркой, нужно как минимум в три раза повысить частоту модуляции, тогда этот-же дроссель начинает работать как балласт и формирует падающую ВАХ. Конечно без поджигалки не обойтись, но начинает появляться перспектива некоторой универсальности. Для ММА еще требуется защита от залипаний, или проще защита по току, поскольку аккумуляторы способны дать большие токи и ключи не выдержат длительных КЗ. Это несколько усложняет схему и нужно увеличивать число транзисторов в ключе. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gyrator Опубликовано 29 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2013 Для ММА еще требуется защита от залипаний, или проще защита по току, поскольку аккумуляторы способны дать большие токи и ключи не выдержат длительных КЗ. Это несколько усложняет схему и нужно увеличивать число транзисторов в ключе. Ну да. Поэтому и показал работу виртуальной батарейной варылки в режиме ХХ-Дуга -КЗ. Опять же, при напряжении ХХ порядка 60 вольт, поджиг, посредством замыкания электрода на деталь, будет нормальным. 0 Невинно убиенный админмодерской железой паяльнега. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.