Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Я как-то находил болтовню сварщиков про работу с большими аккумуляторами, человек утверждал, что варил от нескольких аккумуляторов целый день, и не одну неделю. Заряд аккумов был постоянный, емкость кажется 120а\ч, использовал дроссель и все. Ночь использовалась для полного заряда, а день с частичным в перерывах от сварки.

Один аккумулятор конечно нет смысла мучить, а два с генератором потянут на ура. Предыдущие товарищи уже все разложили по полкам, могу еще добавить, что некоторым переменка больше нравится из-за отсутствия магнитного дутья, так можно и переменку организовать на невысокой частоте, размах амплитуды повысится и можно осциллятор простенький присобачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будем исходить из крайнего варианта. Машина одна и акб один и на 12в. Кругом тайга, а бурые медведи, осатанели стало быть весна....(что то на лирику потянуло.) и на уазике рулевая тяга пополам. Вот тут и выручит чудо сварка. :yes: Можно и переменкой, только это усложнит схему, а простота залог надёжности. Может остановимся на чопере? :umnik2:

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валерий, чоппер умеет только понижать. Повышать может BOOST конвертер.

Но у бустера тоже всё не так просто. Он не имеет защиты от КЗ. Принципиально.

Напрашивается Sepic. Но уж больно велика будет нагрузка на емкостины этого септика. И стоить они будут не мало.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Извиняюсь спутал. И меня спутали. :crazy:

Да, sepic это очень даже заманчиво. Кондёры типа СВВ21 не дороги, с этим проблем не будет. Можно попробовать генератор с ШИМ на 555. Давайте моделить. Ну а если не выйдет, тогда уж в септик. :bad:

Изменено пользователем тимвал

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Для одного аккумулятора и генератора давно придумали упряжку, у самого валяется уже 20 лет, ни разу не попробовал.

Коробка с двумя тиристорами и датчиками тока на герконах, должна подключаться к автомобилю и варить можно до 2,5 - 3мм электродоми. Генератор разгоняют по полной на 2500 - 3000 оборотах двигателя. Отзывов не слышал. Я понял, что речь идет о грузовиках с приличными аккумуляторами и с напряжением 24 вольта. Здесь пожалуй есть резервы для сварки и можно фантазировать без вреда для идеи. Сам для грузовика приспособил инвертор из UPS 24 вольта на киловатт, поставил вентилятор для продува и могу работать электроинструментом в лесу. Даже давал пользоваться приятелю для резки уголков болгаркой в помещении без электричества. У него два аккумулятора по 90А\Ч на машине, он их снимал и работал, все получалось без подзаряда. Сварка больше мощности попросит, но ведь генератор работает и компенсация потерь неслабая, самое малое на 600 ватт можно рассчитывать от генератора, а аккумуляторы кратковременно каждый по два киловатта способен отдавать. Поэтому баланс в нашу пользу и если не наглеть, то можно работать целый день. На сегодняшней элементной базе вся прилада может войти в корпус от блока питания для компьютера, хотя о размерах и речи нет. Можно просто низковольтный инвертор соорудить на средней частоте преобразования, в том числе и для одного аккумулятора, на соседней ветке сейчас подобный рождается помаленьку. (Сварочник деда Николая).

Изменено пользователем Serpal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

С "упряжкой" знаком, не кто их не пользует. Автоэлектрики далеко от дома не ездят. Те кто ездят, могут максимум крокодилы на аккум навесить. Нужен аппарат простой и не дорогой( не с соседней ветки)

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашол кое-что по теме у себя в архиве,может будет полезным!?

svar12v.zip

svarauto.zip

post-164633-0-03760400-1367421225_thumb.jpg

Изменено пользователем Мастеровой bashir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такая у меня и валяется, так и не нашла применения, жалко насиловать машину. Хотя у нее суть несложная аккумулятор включается последовательно с генератором при сварке и заряжается при ее отсутствии. Генераторы сегодня уже по 90 ампер способны отдавать. Но вот идея с преобразованием от одного аккумулятора до меня не доходит, это просто уничтожение последнего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эта сварка только от генератора и сварочный ток не более тока генератора

Но вот идея с преобразованием от одного аккумулятора до меня не доходит, это просто уничтожение последнего.

Помните на металическом Владимир тоже как-то загарался такой идеей!? А мне она не понятна!?

Что можно вдороге заварить двоечкой да и зачем? :unknw: Только лесные пожары устраивать!? :D

В сельском хозяйстве понятно на посевных и уборке,там в этом нужда бывает частой,но для таких работ нужно что-то очень серьёзное,как бензогенератор с инвертером или бензосварочный генератор или в крайнем случае хороший мощный белазовский генератор через ременую передачу и крепящийся на моторе трактора (вместо родного), или через вал отбора мощности!? А ещё правильней что-бы всё это находилось у специальной аварийной службы! :yes:

Изменено пользователем Мастеровой bashir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заинтересовался данной темой,предлагаю свой вариант ,упрощённый до безобразия,так как сам в этом деле не особо разбираюсь,но варить приходилось.

Итак ,если,что то поправьте.

берём два аккумулятора на 12в,в итоге имеем уже 24в при последовательном включении,дуга горит при напряжении 22-28в,у нас есть уже 24в от аккумуляторов.

теперь делаем как в фонарике на светодиодах источник напряжения холостого хода с ограничением его силы тока на ZXSC300,получаем к примеру желаемые 50-60в,которых вполне хватит чтобы зажечь дугу,ведь в процессе работы наш драйвер не даст больший ток чем у него ограничено схемотехникой,а напряжение просядет до напряжения 24в,которое есть на аккумуляторах.Для накопления заряда можно использовать конденсатор и последовательно с ним включённый резистор,чтобы в процессе работы не возникало хлопков от разряда конденсатора.Второй вариант-это сделать осциллятор и подключить его к держателю электродов.Таким образом ,как я предполагаю,получим гораздо больший КПД,чем от преобразователя ,на котором как не крути,а будет теряться энергия около 10-20%.

р.s.прошу не бросать сильно помидорами :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Что можно вдороге заварить двоечкой да и зачем? :unknw: Только лесные пожары устраивать!? :D

Не раз видел на трассе легковушки с разорванным прицепом. Дышло ломается. Думаю тут бы оно и пригодилось.

А ещё правильней что-бы всё это находилось у специальной аварийной службы! :yes:

У них и имеется, только это долго и дорого.

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попытался смоделировать, но что то не очень получается.

post-128353-0-93747200-1369484959_thumb.png

Сепик.rar

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помучил Вашу модельку! :D При таких начальных бросках тока!? Не знаю если выдержат 55А батареи легкового автомобиля!? :unknw:

А если трансформатор прилепить к нему? :crazy: Правда при кофициенте связи ниже *1* работать не хочет! И график только в положительном полупериоде

получился,наверно работать так не будет!? Сразу уйдёт в насыщение!? :umnik2:

post-164633-0-13831800-1369592045_thumb.png

Изменено пользователем Мастеровой bashir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Меня попросили сделать регулятор тока для трехфазного ПА и после некоторой доработки моего регулятора, работающего с однофазным ПА получилась схема, которая на мой взгляд может быть сырьем для сварочника.

Подобный регулятор тока применяю на своем ПА уже три года и очень им доволен, поскольку он позволяет получить импульсный режим сварки и все, что из этого вытекает. Немного изменил схему под источник стабильного напряжения и получилось, что ее можно использовать для и для трехфазных выпрямителей и для аккумуляторной сварки. На аккумуляторах можно получить ток сварки до 120 - 140 ампер в режиме ПА. Швеллер не сваришь, но некоторые мелкие работы можно свободно делать.

post-166482-0-46841400-1379757667_thumb.png

post-166482-0-05979600-1379758619_thumb.png

post-166482-0-51863800-1379758624_thumb.png

Изменено пользователем Serpal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей Павлович! Здравствуйте! Что-то давно Вас на форуме небыло? А почему не заходите на наш форум? Мы уже и название поменяли,теперь нас не будут упрекать в отступлении от темы,а также имеем практически рабочий макет тиристорника,который позволит проводить всякие эксперементы!

Дуга на переменке очень шумная (жутко визжит,я зделаю ролик послушаете), вот теперь проблема как её утихомирить!? Заходите будем продолжать изыскания!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет Мастер! Я периодически заглядываю на форум и слежу за Вашей работой, но у меня и раньше не было интереса к тиристорным преобразователям и сейчас не появилось. Был интерес к инвертору на низкой частоте, но он отпал и я тоже.

Про дугу я писал ранее, сравнимость размеров дуги и длинны волны звуковых колебаний, позволяют получить звуковой плазменный излучатель с высоким КПД, наличие скин-эффекта тоже здорово мешает, поэтому в этой работе я не вижу смысла.

Даже при работе на ультразвуке проблема акустического воздействия будет только замаскирована, но эффект будет проявляться как-то иначе и предположительно не в пользу сварщика. Но я от души желаю Вам удачи и творческих побед!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю если выдержат 55А батареи легкового автомобиля!? :unknw:

Вот именно. Варылка от 12в батарейки убивает батарейку. Но ежели батареек аки грязии, то можно и поварить.

604111daae00t.jpg

Изменено пользователем gyrator

Невинно убиенный админмодерской железой паяльнега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не совсем всё так плохо. Током до 300 Ампер АБ не убьёшь, если вовремя остановиться, не допуская глубокого разряда АБ (напряжение менее 10 Вольт примерно).

По работе приходится почти ежедневно делать контрольные разряды свинцово - кислотных АБ, коллеги часто приносят протестировать свои автомобильные АБ. Автомобильные тестирую так: ставлю на разряд током 150 Ампер до конечного напряжения 10 Вольт. Хорошими считаем АБ, которые отрабатывают 4 и более минут, "ещё походит" - от 2 до 4 минут, 1 - 2 минуты - на лето хватит, менее 1 минуты - на грузила рыбакам.

Так шта, даже на АБ, которая "ешо походит" варылка сможет сделать непрерывный шов около минуты. Затем перерывчик минут на 10 и можно ещё поварить. В общем, для походных условий, когда надо до зарезу поварить, годится и автомобильная АБ.

Изменено пользователем Serg SP

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне думается, что один аккумулятор слабоват для варылки, а два уже можно использовать. Лучше конечно, чтобы емкость у каждого превышала 90 ампер/часов. А если еще и генератор работает для зарядки, то можно целый день работать, поэтому эту штуку лучше ставить на грузовичок с питанием 24 вольта и добавить защиту по току для генератора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если еще и генератор работает для зарядки, то можно целый день работать, поэтому эту штуку лучше ставить на грузовичок с питанием 24 вольта и добавить защиту по току для генератора.

Генератор накернится, ей ей накернится. Он не предназначен для долговременной работы на ток, который написан на нём. Если ограничить ток до половины от номинального - тогда можно. В принципе, можно ограничить ток просто мощным резистором, сопротивление считается легко по закону товарищща Кирхгофа. В упрощённом виде:

R = (Uгены - UАБ)/Iогр = (14 - 11)/40 = 0.08 Ома. Мощность не менее 150 Ватт.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверно проще реле поставить и отключать гену при сварке, а в паузах включать. Все-равно надо сделать переходник для подключения аппарата, на нем и смонтировать клеммы и реле, реле можно на полевых собрать. Ток заряда в первый момент может быть на уровне 100 ампер, а далее он будет падать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После некоторого анализа режимов работы схемы пришел к выводу, что сие произведение способно работать и ММА сваркой, нужно как минимум в три раза повысить частоту модуляции, тогда этот-же дроссель начинает работать как балласт и формирует падающую ВАХ. Конечно без поджигалки не обойтись, но начинает появляться перспектива некоторой универсальности.

Для ММА еще требуется защита от залипаний, или проще защита по току, поскольку аккумуляторы способны дать большие токи и ключи не выдержат длительных КЗ. Это несколько усложняет схему и нужно увеличивать число транзисторов в ключе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для ММА еще требуется защита от залипаний, или проще защита по току, поскольку аккумуляторы способны дать большие токи и ключи не выдержат длительных КЗ. Это несколько усложняет схему и нужно увеличивать число транзисторов в ключе.

Ну да. Поэтому и показал работу виртуальной батарейной варылки в режиме ХХ-Дуга -КЗ. Опять же, при напряжении ХХ порядка 60 вольт, поджиг, посредством замыкания электрода на деталь, будет нормальным.

Невинно убиенный админмодерской железой паяльнега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @Владислав2 опередят хейтеры)
    • Да какие обиды. Если успею только найти с ламповой темы... Меня опередят 100 процент.  Всё верно. У вас стерео. Тюльпаны втыкаем в буфер. В буфере на каждый вход с тюльпана идёт дорожка, или проводок. Ободок  тюльпана - это масса. На входе саба есть разъём тюльпан мама. Вот к его контактам надо подключить 2 сопротивления. 330 Ом и 150 Ом последовательно. Проводок, или дорожку от центра тюльпана  вх. саба отпаиваем, или разрываем. Припаиваем туда 330 Ом. В среднюю точку припаиваем провод вх. саба, или соединяем с разорванной дорожкой вх. саба. При печатном монтаже. Второй резистор 150 Ом, одним концом сидит на массе, второй конец соединяем с 330 Ом. Свободным.  
    • Тут на счет скин-эффекта разговоры были. Лично столкнулся. Нужен был дроссель на воздухе 1,7 мкГн. Намотал проводом сечением то ли 1, то ли 0,75 мм2, длина провода примерно 70 см. Короче, нагрев был очень ощутимый. Синус, частота 800 кГц, ток действующий порядка 6-7 Ампер. Сейчас купил кабель с 6 жилами сечением 0,5 мм2, пока еще не опробовал. Может позже скину данные. Вот график (синий) сопротивления первоначального провода в диапазоне 50 кГц - 2 МГц. Для справки, провод 0,75 мм2 длиной 70 см на постоянном токе должен иметь около 18 мОм сопротивления.
    • @Владислав2 ...без обид, нарисуй схему) я чтобы шарил в этой теме я б не спрашивал) у меня 3,5 из звуковой уходит на саб на два тюльпана.
    • Психологически легче считать частями бака, как и было на аналоговых указателях: четверть бака, полбака, три четверти, полный. И просто держать в голове, что четвертинки гарантированно хватает на X км по городу или Y по трассе. 
    • Давно распаян, увы.
×
×
  • Создать...