Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Угумс. Ежели саб путнячий можно запилить на той же паре 75гдн, кои достать вроде не проблема, то комнату если только планировать при постройке...дома своего :crazy: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Vagrant если же в теме, то ты, наверно, заметил, что при щипке струны, настроенной на частоту второй, та вторая тоже начинает "звучать", при этом "на глаз" амплитуда колебаний примерно одинакова.

@Пример неудачный, гитара очень высокодобротный мультирезонатор...ну знаешь же что такое собственные и вынужденные колебания... думаю можно уже не продолжать.

Vargant{самая жесткая будет посредством рычагов, что, в принципе, воплотить в жизнь возможно. Связь то будет, вот только ты представляешь, как оно будет звучать?}

@Тут нужен именно упругий "поводок"=>именно на упругости С две массы L обоих контуров только на частоте резонанса движуться синфазно растягивая/сжимая воздушную пружину(C L это по электромеханической аналогии) Только в отличие от фи при сближении дг и кфи суммарное сопротивление излучения возрастает(равнозначно установке дина бОльшего Sd) что способствует увеличению звукового давления создаваемое системой. У кфи шире полоса пропускания чем у фазика(фазик более узкополосный, полоса пропускания лишь меж двух горбов, далее фазик резче "бросает вожжи" чем кфи. Вне зоны пропускания есть эффект АОС(акустическая обратная связь)>> когда дифф и кфи двигаются противофазно, то взаимодействуют два близко расположенных но направленных под углом вектора возбуждения звуковых волн, фазик вне зоны пропускания тупо не работает и никакого влияния не оказывает.

Далее. Ну ты ж знаешь, что звуковые волны расходятся от источника во все стороны, в зависимости... и тд и тп. (опустим формулы и понятия, буду говорить как можно проще) Чем дальше от частоты резонанса и выше по частоте, тем меньше амплитуда диффа, меньше амплитуда излучения кфи и всё быстрее меняется его фаза. Получается, что кфи максимально "удерживает" дифф на частоте резонанса и по обе его стороны постепенно отпускает свой "поводок" а фазик "держит" хуже в силу бОльшей Qtp и бросает "поводок" раньше и резче. Сделать и настроить кфи можно из любого зя или фи. Посмотри, самая простая реализация кфи типа французских лафайе/монополь/элиптофлекс на 4а28 пост#4678 http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=20013&st=4660 настроил буквально за 10минут по равенству горбов с Fb=Fs в Vb50л. А на АП по моей ссылкн видел какой Павлунчик саб забабахал? Как раз твоя тема, ты почитай, там и отзывы и как эта штука работает. И что удобно, если шо не понравиться, то кфи всегда можно без затрат превратить в зя или фи, но у меня всё наоборот., тем более что я делаю гибриды кфи с тапком.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Ух, лучше б ты не давал мне эту ссыль :crazy:

1.Не надо было так про 35гдн, о котором выше в той теме. Напишу параметры после опуса своего, снятые с реального динамика после переделки. И который в ФИ 25 литров с настройкой 33-35 герц играл ну очень здорово.

2. В понятие "узкополосность" ФИ ты что вкладываешь? Меж двух горбов? Дык ФИ, со слов людей, что микрофоном меряли, в пределах двух октав "берет" выше частоты настройки. Симули тоже кажут отнюдь не октаву даже. Потому и звучат убого, на мой вкус, ФИ сабы с частотой настройки выше, чем того требует динамик. По мне так лучше тогда, когда даже чуть ниже настройка от требуемой расчетами.

От сюда вопрос: в какой же полосе тогда работает КФИ? :unknw:

3. Ты добротность резонанса мерил ГД в ФИ? Я, правда, один раз удосужился, намерил чуть бОльше единицы. Это с открытым ФИ. С закрытым что то около 0.67 было. Много, конечно, но уж как есть. Надо объяснять, почему добротность при открытии ФИ растет?

Вот потому меня и "напрягают" твои слова о бОльшей широкополосности КФИ. Получается, он "сует нос" туда, где ему делать не чего, так как там уже динамик сам должен работать.

дальше от частоты резонанса и выше по частоте, тем меньше амплитуда диффа, меньше амплитуда излучения кфи и всё быстрее меняется его фаза. Получается, что кфи максимально "удерживает" дифф на частоте резонанса и по обе его стороны постепенно отпускает свой "поводок" а фазик "держит" хуже в силу бОльшей Qtp и бросает "поводок" раньше и резче.

Резонанса чего? ГД? Так она сама там уменьшается неплохо, амплитуда. Или резонанс ФИ/КФИ?

Напиши хотя бы примерную настройку ФИ и КФИ для одного и того же динамика.

@Тут нужен именно упругий "поводок"=>именно на упругости С две массы L обоих контуров только на частоте резонанса движуться синфазно растягивая/сжимая воздушную пружину(C L это по электромеханической аналогии)

Дык упругий "поводок", или все же жесткий для максимальной связи, как ты ранее писал? :)

Повторюсь, пока мне твоё описание КФИ напоминает больше работу обычного ФИ, только с малой площадью и с высокой частотой настройки .

П.С ни разу не интересовался 4а28, сейчас посмотрел, что пишут... я чего то недопонимаю, или он ну совсем не под ФИ/КФИ с такой добротностью? Он жишь гудеть буит как паровоз :unsure:

П.П.С ну и порнаметры того 35гдн, что бы не повадно было хаять его впредь ;)

Fs - 31.5

Qms - 4.07

Qes - 0.38

Qts - 0.347

Re - 3.5

Mms - 40

Vas - 40

Spl - 87 w/m

Bl - 8.6

Пойди поищи еще саб с таким соотношением БЛ/Ммс ;)

Изменено пользователем VagrantM75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1. Так ты не понял, я не критиковал 35тки а наоборот, та "лохматая" пара после апгрейда стала ещё лучше, заказчик очень доволен до сих пор...недавно звонил и спрашивал на счёт апгрейда эстрадников Томь, ну знаешь наверно, там стоят ноэмовские дины аля' кинап.

2 Вне рабочей зоны т.е за горбами фаза меняет знак...посмотри сам график фчх, у разных ас фчх сильно отличаются от оптимально расчётной в симуляторе, но симулятор эт симулятор а реал есть реал и в нём всегда будет не так как в симуляторе т.к есть множество факторов влияния на систему как внешних так и конструктивных. Если настраивать чуть ниже оптимальной то получишь выброс ачх/увеличенный гвз/поворот фазы не там где он должен быть для данного дина в данном исполнении. В полосе пропускания но взаимодействие с дином у кфи шире и жёстче, он более низкодобротен и там где фазик бессилен(особенно ниже первого горба, где дин идёт вразнос и увеличиваются искажения) кфи сглаживает своим противофазным излучением, действие диффа равно противодействию кфи. А выше второго горба его противодействие снижается прямопропорционально амплитуде диффа.

3 Правильно, Qt зя 0.66, ты ж убрал из системы второй КК. Повышенный Qtc системы с фи говорит либо о неверном расчёте(и надо подстроить) либо о увеличенном Qp самого инвертора(лечиться оклейкой внутренней поверхности трубы демпфирующим материалом) и/или Qb (лечиться демпфированием бокса(ящика)) У кфи сечение кольца такое узкое, что потери на трение молекул воздуха при движении очень большое а когда два мощных потока противофазны т.е навстречу друг другу (ниже первого горба) то сам понимаешь что дифф тормозится встречным воздухом, который всасывает кфи и кни снижаются достаточно сильно. Вот та пара на 4а28 ваще не бубнит, перегрузочная способность 6ти ватного дина выросла раза в четыре как минимум(долговременно работает при 30ватт)без заметных на слух искажений..сам тестил и после заказчик подтвердил-целый день гоняли на улице на полную мощь встроенного усилка(усь на 7294 с лимиттером до 40ватт) он в восторге.

Блин, со стороны выглядит так, будто я тебя как девку уговариваю а ты ломаешься..аж самому смешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты чуть не верно понял а я старый дурак применил неточную формулировку, щас поясню.

Широкополосность в смысле зоны воздействия вне частоты резонанса(минимум на графике импеданса меж двух горбов) пропорционально амплитуде диффа. Я ж писал, чем выше по частоте тем меньше амплитуда(ход/смещение) диффа>меньше давление в боксе>меньше всасывается/высасывается воздуха через кфи вплоть до "закупорки" как у фи==объём воздуха в фи/кфи колеблется с малой амплитудой так бысто, что образует воздушную пробку и акустическое оформление превращается в зя...ну это ж азбучная истина. Когда инвертор расположен далеко т.е вне зоны излучения диффа то и взаимосвязь этих двух резонансных контуров меньше. Точно как у магнита и магнитной системы дина=у бруска магнита точка взаимодействия полюсов находится между ними но там же находится и мертвая точка т.е силы полюсов равны, притяжение возрастает лишь при смещении в любую сторону. Стоит согнуть магнит в дугу и точка взаимодействия полюсов перемещается а мёртвая остаётся на месте ровно посередине магнита. Чем меньше расстояние между полюсами тем сильнее их взаимосвязь, так и в мс дина-меньше зазор>сильнее взаимосвязь>сильнее "В">ниже Q. Если прикинуть аналогию, то U-образный магнит это фи, а магнитная система дина это кфи, где керн это дифф а верхняя шайба это кфи. Теперь понятно в чём фишка и преимущество кфи перед фи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

V)Дык упругий "поводок", или все же жесткий для максимальной связи, как ты ранее писал?

@ Термин "жёсткий" как и "мягкий" не совсем корректен в силу свойств русского языка, эти слова трактуются иначе чем "упругий". Ты наверное сам слышал, как народ говорит про подвес/цш/амортизаторы и тп>>>>> у дина жёсткий подвес, жёсткая шайба, мягкие рессоры/амортизаторы....хотя на самом деле они упругие, только в разной степени. Если для тебя принципиально, то >>>упругий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Да, тут чукча не совсем читатель. Больше зацепился про апгрейд, предложенный Игорем (если с именем не ошибся), который ты забраковал. Прошу прощения :)

2. В принципе своем, модель в симуле - это идеальная модель, да. И результат будет от расчетного отличаться в зависимости от многих факторов. Тем не менее, если ты таки глянешь графики, то увидишь, что то же ГВЗ выше настройки ФИ уменьшается. И если иы сдвигаем настройку влево, то в правой части можно добиться результатов чуть хуже, чем в ЗЯ. Преймущества перед оптимальной настройкой: большая перегрузочная способность АС на "глубоких" басах, шире частотный диапазон, спад которого будет похож на ЗЯ. Из минусов: уменьшенная перегрузочная способность (да) выше настройки, чем если бы ФИ был "в норме", опять же там, где можно еще добиться "полки" было, у нас будет завал. Низконастроенный ФИ вообще очень хорошо употреблять в авто, где настройка 35-40+ герц, которую так многие любят, к музыкальности отношения не имеет вообще. Ну и лезет ФИ с высокой настройкой в зону мидбаса, где живет тот самый панч, в итоге получаем...блин, получаем то, что обычно продается в коробочках для ДК "все в одном". Громко и крайне паршиво. При этом нижний бас за счет повышенной отдачи верхнего маскируется, от того еще и кажется, что низ самый саб не играет.

Но это уж на вкус и цвет )

3. В таком случае КФИ таки и будет являться вариантом "мелкокалиберного" ФИ, так как площадь мала, добротность низкая, отдача, соответственно, тоже, если сравнивать с обычным ФИ, ибо я не вижу факторов, которые должны эту отдачу сравнять. Вот хоть убей, но я не вижу. С твоих описаний только потери одни :) Преймущества же КФИ перед обычным ФИ мне пока видятся только в одном: более низкая отдача позволяют его "прислюнявить" в тот же ЗЯ с шансом не изговнять звук, а, как ты и написал, даже улучшить за счет демпфирования. Только опять возникает вопрос, как узкий просвет/щель будет вести себя в применении с толковым мощным сабом, а не с короткоходами?

Да, попробуй расписать то, как ФИ/Кфи демфирует ГД на частоте настройки, там, где это самое демпфирование максимально. Заодно подвердишь или опровергнешь мои мосли на тему фращения фазы как таковой. После этого еще можно будет поговорить на тему упругости/жесткости, вообщем, про связь ФИ/КФИ/ПИ с диффузором ГД через воздух в ящике.

Изменено пользователем VagrantM75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тереотизировать и рассуждать о том что глазами не увидеть т.е озвуковых волнах как явное доказательство бессмысленно. Раньше да и сейчас, первопроходцы акустики делали свои наглядные опыты при помощи простейших приспособлений, смотрели волны на водной глади, сыпали муку в стекляные трубки, что даёт визуальное представление только в одной плоскости а наше пространство трёхмерное (с математической точки зрения) поэтому всё гораздо сложнее.Чтоб увидеть как ведут себя звуковые волны нужно как минимум два условия:1)визуально непрозрачная среда типа дым/пыль и тп 2)высокоскоростная камера минимум 344кадра/сек а лучше больше. Есть спец камеры 2000кадров/сек но не про нашу честь. Вся закавыка в среде. Есть компьютерное моделирование, есть тепловизеры но этим же должен кто то заниматься, верно. Например, я даже не знаю куда и к каким спецам с оборудованием обратиться чтоб завизуализировать работу какого либо акустического агрегата. Почитай тему монополя на p-audio sd18 два чела-павлунчик и vokivon имеют одинаковые результаты от применения кфи, эт пятая страница но лучше почитай всё http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=55521&page=5 у меня такие же положительные отзывы от артсаунд объекта в стиле вов на 4а28 с высокой добротностью, что в обычном фи и даже бОльшего объёма добиться не удаётся. Да любой станет крутить пальцем у виска, узнав что кто то ставит высокодобротный дин в фазик.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно станут крутить, потому что бубнеж обеспечен. А вот если очень низко настроить ФИ (блин, резонатор он все же), да принять меры по его демпфированию, то и результатов можно добиться приемлимых. Вот и вариант с КФИ работает всяко похожим образом )). Где то даже читал в старых журналах об этом, о демпфировании ФИ с помощью поролоновых пробок.

А сам процесс демпфирования динамика фазоинвертором по мне довольно таки простой. Почему я постоянно вставляю упоминание про ПИ, это потому, что с ним любые неизвестные с движениями воздуха в самой трубе резонатора отпадывают сами собой.

Смотри :). Отрабатывает ГД, допустим, отрицательную часть волны (рассматриваем на резонансе ПИ/ФИ), диффузор двигается внутрь корпуса, сжимая воздух, в это время "заводится" ПИ и так же начинает движение на сжатие. Но, поскольку у ПИ добротность велика, энергия его колебаний так же большая, в результате чего он "передавливает" ДГ, не давая диффузору особой свободы. И вот тут уже остро встает вопрос мощности мотора, его связи с усилителем. Если мотор слаб, ПИ "выдавит" диффузор ГД в обратную сторону, в результате чего тот вместо совместной работы в фазе с ПИ даст еще и противофазный импульс, в результате чего давление в этой зоне будет меньше, чем должно быть расчетно. От сюда и объясняется факт того (ИМХО), что динамики с мощным мотором в ФИ дают отдачу бОльшую, чем ГД со слабым. Про отдачу вообще не я придумал, давно очень задавал этот вопрос А.Клячину :)

От сюда же и рост добротности ГД в ФИ оформлении и её резонанса. ФИ работает совместно с ГД, сжимая воздух в ящике. Растет жесткость подвеса, растет частота, растет добротность. Вроде все сходится, да? ))

Изменено пользователем VagrantM75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу следущее-в системе двух связанных контуров один ведущий= активный (дин) второй ведомый=пассивный(пи/фи/кфи), энергию накачки даёт активный а потребляет пассивный, даже без учёта потерь(а они всегда есть и расходуются в тепло)энергия пассивного контура никогда не превысит энергию активного. Кто такое сделает тому светит нобелевская премия а нам всем вечный двигатель. Так что в описываемой тобой ситуации пи никогда не выдавит дифф сильнее чем как это делает сам дифф. Скорее дифф при определённых условиях выдавит пи с корнем, даже к бабке не ходи. Ещё. Главное отличие пи от фи/кфи т.е "дырявых" систем-он всегда остаётся герметичным как зя но при этом всегда имеет упругую и подвижную площадь поверхности стенок бокса, равную Sp, не считая Sd самого диффа. Что это даёт...на первый взгляд вроде нифига хорошего, как уверены любители зя, но профит есть>> сли приклеить к пи вибродатчик то можно увидеть что он всегда находится в движении и амплитуда смещения зависит от музыкального сигнала. Читал два америкосских патента-1) ас-сфера из упругово материала типа резина/каучук с шириком подвешена тросом за крюк как люстра=излучатель сферических волн 2) скелетный каркас с жёстким дном и передней стенкой с дином, остальные 4 стенки натянута прорезиненная упругая ткань, позицианируется тоже как излучатель сферических/полусферических волн. Оба патента середины прошлого века, учитывая возможности динов/умзч того времени всё конечно фуфло, но идея хорошая и при нынешней техники вполне реализуемая. Прикинь, поставить 15" саб в бокс, 4 стенки которого являются пи...например аллюминиевые/карбоновые/пластиковые большие пи на бутиловых подвесах с настройкой диапазона от 20 до 80гц(с настройкой можно поиграться в зависимости от дина, прицепляя к пи грузики) Хочу сделать небольшой макет кубика на 4-6.5" или из резинового мячика, который валяется в гараже но всё руки не доходят.

Мощный/слабый мотор влияет на Qes/Qts, чем мощнее тем сильнее элекромагнитный тормоз катушки, тем ниже Qes/Qts, для каждого типа ао есть оптимальный Qts для достижения максимально гладкой ачх с минимально фазовыми искажениями. Ведь нельзя считать дин классным и подходящим для фи только по значению BL, например у динов с Qts0.2-0.3 в большинстве он выше чем у динов с Qts0.5-0.6...Дин нужно оценивать комплексно и никак иначе. Почему при покупке динов/ас первый вопрос задают --сколько ватт? Правильно, не все, но превосходящее большинство. Не уподобляйся большинству малоинформированных недоучек с промытыми мозгами.

●V) От сюда же и рост добротности ГД в ФИ оформлении и её резонанса.

Для понимания роста Qtc посмотри эквивалентную схему фи, которая состоит:- последовательная цепь Rat-Mas-Cas(RLC) далее параллельная цепь Cab+Ral+Map(CRL)>>>последовательное соединение последовательного и параллельного колебательных контуров.

●V) ФИ работает совместно с ГД, сжимая воздух в ящике. Растет жесткость подвеса, растет частота, растет добротность.

Vb это пружина, с одного конца которой стоит дин и дёргая пружину заставляет дёргаться массу Vp. Почему Vp масса а не упругость? В силу свойств несжимаемости воздуха малых объёмов, короче это очень жёсткая пружина у которой свойство массы преобладают над свойствами упругости.(L>C) У Vb наоборот (C>L) Такими же свойствами обладает дин, его импеданс ниже Fs емкостной (преобладают свойства упругости С) а выше индуктивный (преобладают свойства массы L) и только на Fs эти свойства равны. Всё это по классической электромеханической аналогии, на них построен алгоритм всех программ расчёта ао.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. По твоей теории тогда ПИ/ФИ вообще не должны работать так, как они работают. Еще раз для примера качели. Накинем на них кг так 150, раскачаем и попробуем остановить резко. Как думаешь, кто кого выдавит? В этом случае за ГД будет твоя рука, а за ПИ будет качель с грузом :) Как будто ты энергию резонанса недооцениваешь. Была у меня давно табличка, насколько растет отдача системы на резонансе в зависимости от его добротности, не мной написана. А сейчас вот смотрю в симуле. Система с добротностью 3 дает выброс в 9 !!! дБ.

2. ФИ не является "дырявой" системой, с чего ты взял? Если не подводить сигнал частотой ниже, чем настройка резонатора, где он практически труба, то ящик вполне себе будет закрытым. Даже на частоте настройки ФИ.

3. Естественно, по БЛ прописывать не стоит, иначе средники только в ФИ полезут. Ну и ВЧ тоже.

Да, стоит оценивать комплексно, например то, что с добротностью выше 0.6 пилить ФИ вообще не стоит, лучше поискать более подходящий. Опять же, если у динамика высокая Кутс (куес), то это совсем не означает, что мотор слаб. Жесткие шайба/подвес = высокий резонанс = большая добротность. Кстати, еще потому в авто для ФИ лучше брать ГД с резонансом не ниже 35-30 герц.

Опять же, "запас" БЛ говорит о том, что он способен "потаскать" дополнительную нагрузку в виде ФИ или ПИ.

Ну а вопрос задают потому, что в головах укоренилось плотно, что мощность только и решает. Многие еще на размер ведутся. И покупают смешные бошки на овер 15" для саба с чувствительностью дБ так 90 и компрессией на номинале уже дБ 5, а то и больше. Ну да это лирика ))

Рост добротности...тебе продемонстрировать модельки ГД, в которой будет меняться только жесткость подвесов (ну и резонанс вместе с ними)? Хотя вроде и ни к чему, формулу роста добротности в ящике ты знаешь.

П.С у тебя есть какой нибудь саб "под рукой" с ФИ, в котором стоит ГД с известными параметрами и с которого (с саба) ты параметры можешь снять? Кое что хочу проверить )

Изменено пользователем VagrantM75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Теория не моя, как работают фи/пи написано у Алдошиной, Виноградовой, Эфрусси, Войшвилло, самым простым языком объясняет Никитин. Пример с качелями не корректен и не точен, в литературе механическая аналогия иная. У тебя фи=качели+150кг, рука=дг а где упругий объём бокса? Если считаешь упругостью качающуюся штангу качели то ты глубоко ошибаешся, и фи это не груз 150кг. Объём воздуха в трубе инвертора имеет дуальные свойства пропорционально частоте и объёмной скорости. Дифф сжимает/растягивает воздух(упругую среду в объёме Vb) который втягивает/выталкивает воздушный поршень трубы инвертора, который в свою очередь "ударяет" в окружающую среду, вызывая в ней колебания. Если есть машина, тогда сам знаешь как работают мягкие/жёсткие амортизаторы при определённой скорости на мелких/крупных неровностях. Нет таких амортов чтоб хорошо работали на разных скоростях при различных неровностях. Жёсткость амортов прямопропорциональна скорости, любители погонять ставят пожёстче а кто ездит не спеша на тот свет, то помягче.

2. Только никогда не забывай добавлять в каком диапазоне частот и при каком сигнале...музон эт не синус одной частоты. Дырявый когда =>1]объёмное смещение слишком мало(на малой громкости) 2]ниже Fb, где сопротивление дина проявляет емкостной характер. Закупоренным на вч его считают чисто гепотетически, фактически он дырявый-можешь измерить микрофоном. Неужели никогда не слыхал как бэндпасс/фи без фильтра выдают из трубы слабые сч звуки?

3. Во первых, авто не хата, у салона иная ПХ, во вторых, одного критерия Fb мало, нужна Qts. Попробуй ка подбери дин по своим критериям да чтоб ачх была без выбросов.

Модельки не трэба, я в курсе шо и как.

Нету, всё в гараже и попаду туда не раньше весны.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. А у них не написано про "виртуальное увеличение объема" путем натрамбовки в ящик ваты и т.д? И не у них ли написано, что выше частоты настройки "столб" воздуха в друбе ФИ становится настолько "тяжелым", что гд не может его "расшевелить" и ФИ перестает излучать? Я действительно интересуюсь, потому что непосредственно с их трудами не знаком, только косвенно, с упоминания в других повествованиях.

В моем же примере за упругий объём бокса будет рука, неверно я написал малось сперва, сорри. ДГ будет владелец руки ))

Вопрос: как ты себе представляешь передачу давления внутренней стороны диффузора выходу порта ФИ? Допустим, дифф пошел внутрь, сжал воздух в ящике, начал "давить" на ФИ и...?

И да, грамотные любители погонять уменьшают так называемую подрессоренную массу :) Бо жесткие амортизаторы есть зло, так как отработать неровности просто не успевают. Смотрел видео на тему эту давненько. Ну и резонанс груза на пружине тоже есть. И чем тяжелее груз, тем энергия резонанса больше, тем больше нужно приложить усилий, что бы его задемпфировать.

2. Наверно, надо определиться, что есть "дырявость" корпуса )). В моем случае дырявость - это если внутренний объем при работе сообщается с окружающей средой, а не когда через него "пролезает" звук.

Звук сч из бэндпасса слышал, но там звучит не сам ФИ вроде, а переотраженка пролезает через сечение. Ну и ответь по пункту 1.

3. Дык я и не отрицаю, что параметров всегда нужен комплекс, но вот низкий резонанс для получения глубокого баса в авто и не обязателен. А порой и противопоказан, если делать саб "музыкальным", то есть, с итоговой добротностью не выше единицы.

П.С вообще в личку пора валить, а то устроили тут диалог на несколько страниц :D

Изменено пользователем VagrantM75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз, подскажи название, где описывается принцип ФИ системы. А то в той лит-ре, что в кратце прочитал сейчас, нового ни чего не нашел, зато увидел любимую мою байку про "виртуальное" увеличение обьема с помощью наполнителя и роста КПД системы от этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И так, поехали...статья Алдошиной Там,где живут басы http://www.next-sound.ru/articles/a31.tam_gde_zhivut_basy.htm далее сборник статей, можешь читать что интересует http://www.next-sound.ru/articles/c3.akustika..htm 4ая последняя страница статьи Елютина Вспомнить всё, просто, наглядно о автозвуке и не только http://migha.ru/vspomnite-vse-andrej-elyutin-stranica-4.html переводная статья Великий низкочастотный обман http://www.sound-consulting.net/ru/?page_id=1420 книга Алдошиной в виде цикла статей(внизу окно с названиями статей) http://www.moinf.info/articles/loudspeakers-5-2 желаю удачи в просвещении, если какие вопросы-в личку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Инфа по DBR Fostex, правда расчётов нет а готовый проект https://zimmer64.wordpress.com/2012/10/10/double-bass-reflex-loudspeaker/

Есть такой вот патент https://www.google.com/patents/US7103193

Если интересует DCR AURI то вот вся инфа-чертежи, птс динов, фильтра и графики измерений http://www.claudionegro.com/projects/speaker/dcr/auri/auri.html

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Всем добрый вечер.

Хочу в авто сабвуфер собрать, выбор пал на динамик Alphard Magnum M15D2

Данные динамика взял пока из сети, вбил их в BassBox Pro 6.0.22 и получились вот такие графики.

Что скажите?

post-165278-0-19732600-1463068861.png

post-165278-0-79005700-1463068861.png

post-165278-0-08982400-1463068862.png

post-165278-0-59347500-1463068862.png

post-165278-0-81103300-1463068862.png

post-165278-0-12497100-1463068863.png

post-165278-0-31760100-1463068863.png

Изменено пользователем kusnetzov.k
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дин не совсем подходящий для небольшого автосаба-Qts0.65 слишком высока и при Vas75 маленький объём сделать не получиться и придёться возить всё время этот гроб. Настройка слишком низка. Для авто это в районе 60гц и выше. За бас не переживай, передаточная характеристика салона иная чем квартира, при низкой настройке (как сейчас у тебя)в салоне бас доходит до инфразвука, что и видно на графике ачх-задир на 14дб 24гц и 0дб 6гц! При такой интенсивности звука инфра диапазона тебе в ближайшем будущем предстоит лечение у психиатора...это не шутка, инфразвук влияет на психику а 6гц при такой интенсивности сделает из тебя дебила, либо инвалида. 20гц это резонансная частота черепной коробки, 5-7гц это частота биения коры головного мозга. При 6гц человек впадает в панику, его охватывает ужас и страх, от такой частоты люди навсегда слетают с катушек. Если хочешь устроить в авто "пещеру чёрного дьявола" и поставить свой последний эксперимент-то вперёд...

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот и использовать. Объем от 50 до 70+ литров, настройку 30 герц и ниже, резать потом герц на 45-50 ориентировочно, в зависимости от резонанса салона, что бы этим самым резонансом не гудеть. Получится очень громко, но не очень качественно. Либо пихать оный саб в ЗЯ литров на 50.

П.С сорри, упустил, что дин еще не куплен. Тогда в топку его, ищи что то с добротностью до 0.4, желательно 0.33-0.35 и резонансом 30+ герц.

Настройка слишком низка. Для авто это в районе 60гц и выше.

60+ герц - это ты такую настройку ФИ советуешь?

Изменено пользователем VagrantM75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже с учетом ПФ АЧХ ну ни как не планируется быть нормальной. Так, что бы мозг не мучать: возьми толковый ЗЯ, который в авто будет давать "полку", его АЧХ, а потом представь АЧХ саба с настройкой 60 герц, который ниже настройки играть практически не будет. Совсем не складывается мозаика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чем обсуждение график вообще плохой где вы взяли эти крякозяблики в посте 7085 вот стандартная АЧХ и для саба она не подходит слишком высоко.

post-51072-0-03186900-1463129640_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...