Jump to content
~D'Evil~

Разделительные Фильтры Акустических Систем

Recommended Posts

2 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Кайен...в курсе какая самая продаваемая молель авто в России? Как ни странно не Кайен...

Совершенно верно.

Какая нахрен разница в каком "коробасе" перемещать свою задницу из точки "А" в точку "B" или стоять в пробке? Если и в "телеге" есть автомат, кондишен, музыка .... В общем всё тоже самое, что и в Кайене. Престиж? Так скорей в Кайене как раз всё тоже самое, что фактически в любом другом мал-мало приличном авто. 

Адептов сравнения Запорожца и БМВ, просьба клаву не напрягать!

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, FonSchtirlitz сказал:

Вы знаете модель реса @bae908 и какая защита там стоит

Рес Marantz-1508 если кто что посоветует буду признателен!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

14 часа назад, sewerin сказал:

По динамикам - им просто нужно давать полосу неширокую 4 полосы - минимум.

Масло масляное не всегда оправдано. Для возникновения ощущения сцены с чёткой локализацией в пространстве каждого инструмента, вполне достаточно две ШП- колонки + два твитера, установленных полутора метрами выше и подключенных к одному стерео-усилителю. Для просмотра фильмов дополнительно нужен саб. со своим усилителем, хотя он и не портит впечатление от прослушивания аудио записей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Павел Янченко сказал:

Масло масляное не всегда оправдано. Для возникновения ощущения сцены с чёткой локализацией в пространстве каждого инструмента, вполне достаточно две ШП- колонки + два твитера, установленных полутора метрами выше и подключенных к одному стерео-усилителю. Для просмотра фильмов дополнительно нужен саб. со своим усилителем, хотя он и не портит впечатление от прослушивания аудио записей.

"Царь Иван Грозный", "Александр Невский" С. Прокофьева,

"Стикс" Г. Канчели,

"Прометей" А. Скрябина,

"Реквием" Д. Верди

----------

Даже не пробуйте эти произведения не то что на ШП, а даже на выносливых трёхполосках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

Даже указанный Сканспик не даст 20гц в полку. 20гц будет при -7.5дб. Поэтому ранее сказанное утверждение не верно. http://petoindominique.fr/php/mysql_br.php

@bae903Как я и предпологал, схема Mаранца дискретная (на транзисторах) и производитель не рекомендует использовать нагрузку ниже 4ом. Что согласно законам Ома вполне логично. Если последовательно поставить мощный резистор 1ом 20Вт чтобы импеданс был 4ом то надо пересчитывать фильтр, плюс увеличиться Qtc и надо переделывать АС. Поэтому проще дать ресу допустимую для него нагрузку (лучше 8ом) и не рисковать дорогим аппаратом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лично я личному "коробасу" предпочитаю городской транспорт. Дёшево, здОрово, Свиблово (с) На скоростном трамвае попасть на другой конец города быстрее чем на любом автотранспорте. А жителю сельской местности Кайен/Хаммер/Джип нахрен не нужен. Для сельского бездорожья лучше нашего УАЗика или НИВЫ ничего нет (лошадь оставим любителям конной езды, егерям и казакам)

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часа назад, sewerin сказал:

Даже не пробуйте эти произведения не то что на ШП, а даже на выносливых трёхполосках.

Думается мне, что у каждого индивидуума восприятие звуковых частот сугубо индивидуальное. А это должно значить, что понятие "высшее качество" у каждого своё. И никогда не надо критиковать то, что сам не прослушал. Каждая акустика играет по - своему, и если она изготовлена с соблюдением основных законов физики по акустике, то и "отрабатывать" она будет достойно. А именно: Эффект "бубнения" отсутствует как таковой, музыка звучит вокруг тебя и ты чётко различаешь каждый инструмент и каждую сыгранную ноту этим инструментом. Ты чувствуешь музыку всем организмом, она внутри тебя. Для такого комплекта достаточно: две колонки "мидбас +СЧ(ШП - динамик), два ВЧ твиттера с встроенными фильтрами и один САБ, Два усилителя (для ШП + для Саба). Располагаешь их в оптимальных местах помещения и остаётся только подкорректировать баланс, фазу и мощность усилителей. Для помещения площадью около 20 кв. м. более, чем достаточная мощность - не более 15W на канал. Даже обидно иногда становится, ведь основная масса людей подразумевает, что чем выше мощность усилителя и громкость АС, тем выше качество аппаратуры. Хотя... всё относительно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Например, раздел СЧ-ВЧ симметричный, 4 порядок Линквиц-Райли, с той и  с другой стороны. Попали фазу - на частоте раздела - на 5500. Какая разность фаз (в градусах) будет между расфильтрованными излучателями, на частотах 2750, 4000, 5000, 6000, 7000, 11000?)))) 24 дб на октаву, т.е. на 2750 и на 11000 будут те самые - 24 дб, что - хоть и  тихо, но огого как "хорошо" слышно...

Edited by sewerin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Павел, по поводу индивидуальных особенностях слуха так и есть. Еффект бубнения определяется добротностью Qtc системы в зоне резонанса плюс к ней передаточная характеристика помещения, поэтому для гулкого помещения Qtc будет ниже нежели для не гулкого помещения. Перечисленный комплект головок надо ещё правильно сшить и сфазировать, плюс всё это правильно расставить в комнате. А это не так просто как кажется и чем больше головок тем сложнее система и сложнее её настройка. Это аналогично подбору голосов в хор Турецкого и их идеальная спевка. Любая фальш одного певца испортит весь хор. Звук измеряется в дБ а не в Вт. Для слуха есть нормированный уровень звукового давления ЗД который зависит от чувствительности АС. В разных помещениях нормируется по разному. Сами понимаете, что ЦКЗ и школьный актовый зал не одно и тоже. И ваши 15W при разной чуйке АС в 20квм дадут очень разный нормированный уровень ЗД. При 86дб s90 на 15Вт получим ЗД 109.5дб/м, а при 96дб 4а32 на его максимальной мощности 12Вт получим 117.5дб/м. А 109.5дб кинап выдаст при  4.75Вт и 15-тью ваттами тут и не пахнет.

Какая разность фаз (в градусах) будет между расфильтрованными излучателями, на частотах 2750, 4000, 5000, 6000, 7000, 11000?)))) 24 дб на октаву, т.е. на 2750 и на 11000 будут те самые - 24 дб

 В сим буквенном наборе хотелось бы таки услышать, какая будет разность фаз в градусах (правильно стерадиан) между двумя LR4?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.06.2018 в 06:17, sewerin сказал:

Например, раздел СЧ-ВЧ симметричный, 4 порядок Линквиц-Райли, с той и  с другой стороны. Попали фазу - на частоте раздела - на 5500. Какая разность фаз (в градусах) будет между расфильтрованными излучателями

Не согласен с Вами в некоторых аспектах: Если Вы хорошо "сшили" фазы разных полос на частоте раздела, то вам должно быть абсолютно наплевать на разницу фаз на других частотах. Дело всё в том, что при хороших фильтрах (с достаточной крутизной затухания) динамики, воспроизводящие ВЧ - диапазон не воспроизводят СЧ и НЧ диапазоны с уровнем, способным повлиять на общую АЧХ так, что "огого как "хорошо" слышно..." не случается. Не нужно "заставлять" динамики воспроизводить не свойственный им диапазон частот.

 

В 21.06.2018 в 10:08, FonSchtirlitz сказал:

Для слуха есть нормированный уровень звукового давления ЗД который зависит от чувствительности АС.

Именно с S90 я и получил эти самые 15 ватт эл. мощности. Хотя на уровне громкости 110Дб. очень даже некомфортно слушать более получаса. А если слушать дольше и каждый день - тогда очень быстро наступит "здравствуй тугоухость", а после этого никоим образом нельзя будет в полной мере наслаждаться музыкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

S90 35вт т.е около 100вт RMS их в 1975 придумал Роланд Паулович Керно, за что получил патент. Вот почитайте для общего развития https://www.pult.ru/articles/interesting/sovetskiy-hi-fi-i-ego-sozdateli-35as-1-s-90-kerno-i-pervyy-sovetskiy-hi-fi/?mobile404=Y

Походу в тех S90 стояли головки с кривыми ПТС, не соответствующими технической документации данной АС. Первые выпуски акустики и головок заводом Радиотехника значительно отличались от более поздних модификаций, выпускаемых разными заводами. Сейчас этим занимаются китайцы, шлёпают брендовую акустику (и их клоны) на динах разного качества. Во  на веге чел столкнулся с Джамо классик4 с такими вот кривыми динами которые в силу неподходящих ПТС баса физически дать не могут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Павел Янченко сказал:

 Если Вы хорошо "сшили" фазы разных полос на частоте раздела, то вам должно быть абсолютно наплевать на разницу фаз на других частотах.

Вы понимаете, что такое "октава"? Это умножить или разделить частоту на 2. Вверх - умножить, вниз - разделить.

24 дб на октаву - такая крутизна соответсвует 4 порядку - некоторый потолок для пассива. Но что такое -24 дб? Это хорошо  слышно. А фаза там разная, совсем.  Обычно используются фильтры 12 и даже 6 дб на октаву. Это главный и непреодолимый козырь против аналоговых фильтров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фильтр низкого порядка применяют если в полосе сопряжения дины имеют гладкую АЧХ. Но в реале такое получается не всегда. Вот и приходиться идти на компромисс и ставить фильтр порядком выше. Ещё могут понадобиться цепи коррекции, цобель, режектор. Всё зависит от головок. Даже ширику порой требуется режектор для подавления пика и выравнивания АЧХ. Ничего в этом криминального нет. Это всего лишь средства, которыми надо уметь правильно пользоваться, как любой мастер своим инструментом. 

 Если Вы хорошо "сшили" фазы разных полос на частоте раздела, то вам должно быть абсолютно наплевать на разницу фаз на других частотах. 

всё верно. При сшивке полосовых динов края диапазона по обе стороны полосы сопряжения воспроизводятся разными динами. Нас интересует лишь что твориться с фазой и ачх в полосе сопряжения полос.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, FonSchtirlitz сказал:

При сшивке полосовых динов края диапазона по обе стороны полосы сопряжения воспроизводятся разными динами. Нас интересует лишь что твориться с фазой и ачх в полосе сопряжения полос.

А какова "зона совместного излучения"?))) При -6 дб на октаву, -12, -18, -24, -48...?

Например, центральная частота раздела НЧ - мидбас 80 Гц. Допустим, 80 играется обеими динамиками в одной фазе. При этом, даже при 24 дб на октаву, будет отчётливо слышно, и из НЧ, и из мидбас динамиков - частоты 40 ..... 200 Гц. И эти все частоты, кроме 80, будут играться обеими полосами, и в разных фазах, но с разными уровнями. Но с очень хорошо слышимыми уровнями, т.е. это существенно. Это неустранимый минус аналоговых кроссоверов. Любых. Хоть до, хоть после усилителей.

Каков порядок фильтров нужен? Теоретически. Сколько дб на октаву? Будем считать, что -100 дб уже не слышно (чуть больше 17 бит). В музыке давно господствует строй РДО12. Т.е. например, нота до должна  играться одной полосой по - 0 дб, а на ноте до диез эта полоса уже имеет спад - 100 дб, а следующая полоса играет ноту до диез по - 0 дб, и имеет спад на до - 100 дб. Получаем 100 дб  - не на октаву, а на 1/12 октавы. Т.е . 1200 дб на октаву.  И это минимум, многие слышут восьмушку тона, а не полтона. Разумеется, даже тут, все звуки должны быть строго в одной фазе.

Edited by sewerin

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас идеализированная позиция к АФ и глубинный поиск истинытам, где его нет. Теория не даёт ответы на некорректые вопросы. Любой дин можно резать где угодно любым порядком. Всё зависит от поставленной задачи и АФЧХ динов. А зона совместного излучения коррелирует с реальным спадом дины + фильтра. Вы психоакустику почитайте, мож тогда не будете нарить мозг про 1200дб/октава и до диезы в 0дб...

Edited by FonSchtirlitz

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

 Вы психоакустику почитайте, мож тогда не будете нарить мозг про 1200дб/октава и до диезы в 0дб...

Мне просто есть с чем сравнить. Оп, отключаю STR  FIR коррекцию фазы любого из фильтров, и получаю чистые IIR - то же самое что и на конденсаторах и катушках, только идеальный, т.к. без реальных конденсаторов и реальных катушек. И процессор сразу загружен не на 60%, а на 1%. И что? На некоторых записях - ничего, даже какая то открытость и живость. Могу имитировать фильтры Montan WAS  - все срезы симметричные и IIR LR 4 порядка). На частотах раздела - фаза совпадает, а вне их - считается что и так сойдёт.Долго у меня такие пресеты не жили. Всё же это кайф, когда из всех динамиков, и на всех частотах (в том числе и "огрызки" за пределами рабочей полосы) - прилетает прямой звук в уши одновременно. Отражёнка от стен - да, с запаздыванием, но её интенсивность меньше, поэтому ГМ знает что это отражёнка. Психоакустика - штука разная, в неё много и банальностей в том числе. Чем банальнее писхоакустический факт, тем, почему то, он реже выполняем в массово производимой технике.:aggressive:

Edited by sewerin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы не поняли. Я говорил про книгу Алдошиной.

Про прямое когерентное излучение всё так. Про отражея тоже. Тогда как объясните феномен акустики круговой направленности омни/контрапертура, где отражённый сигнал играет не маловажную роль в формировании интерференционного звукового поля?

Прямое излучение слушают звукорежи, поэтому они применяют мониторы ближнего поля и сидят строго в точке фокуса в акустически обработанном помещении. Прослушивание в домашних условиях коренным образом иная. Все эти фир/иир плюшки дают приемущество если зафиксировать голову слушателя в точке фокуса. На практике это делают самые педантичные удифилы. Большинство народу себя таковыми не считают и применяют акустику прямого излучения широкой направленности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это называется фоновое прослушивание. Аудиофил (обычный, не упоротый) начинается с отказа от фонового.

Религиозные люди ведь соблюдают ограничения в еде и сексе, и нерелигиозные это понимают, хоть и не принимают. У аудиофилов - слуховая гигиена. Например,  избегать общественного транспорта, т.к. там всегда ФМ радио.
Всяких "Дней Города" и т.т.  Аудиофил никогда не включает звук в машине. И т.д.

ИИР и ФИР - разные плюшки. То, что собирается из деталек, до или после усилителя, это некоторое приближение ИИР. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, sewerin сказал:

У аудиофилов - слуховая гигиена

Ты посмотри ка чЁ делается то?!

56 минут назад, sewerin сказал:

Например,  избегать общественного транспорта, т.к. там всегда ФМ радио.
Всяких "Дней Города" и т.т.  Аудиофил никогда не включает звук в машине. И т.д.

Мазохизм в полной мере!!! 

Могу понять художника (не маляра), который смотрит только черно-белое TV. Но товарищей припиз...х звуком никогда не осознать.

И да. Это ИМХО если что. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

О какой нафиг "слуховой гигиене" говорить, если живём не на острове в океане. Когда чел отпахал смену у стонка, пришёл  вечером домой и для расслабона под баклашку пивка с рыбкой включил фоном музычку. Потом залез на форум и накропал заумный памфлет о "слуховой гигиеге"? Не смешите лабутапки, лни иьак смешные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, отпахал полторы смены. Пришёл, поел, душ. Сегодня, например, Bloch "Симфония для тромбона и БСО", не в фоне, разумеется. Крыша улетела. И на закуску - квартеты Бородина, врубил для них другой пресет. Никакого пива, липовый чай, тягучий как гипоидное масло.

Edited by sewerin

Share this post


Link to post
Share on other sites

У кого можно заказать звуковой фильтр? Напишите контакт, лучше мобильный

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Sergey8 сказал:

У кого можно заказать звуковой фильтр?

У Вас есть данные всех элементов фильтра? Ёмкости, индуктивности, сопротивления? Частоты раздела, порядок. Если да, то могу изготовить. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую Вас форумчане. Подскажите пожалуйста. Стоят в каждом корпусе АС по паре 100 ГДШ-33-16 НОЭМА в параллель. Хочу сверху поддержать их ВЧ головкой (на данный момент имеется Альфард GR-37pro).  Какую частоту выбрать для ВЧ? Каким порядком резать? Как бы поумнее состыковать весь этот ансамбель ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By pustoy chaynik
      Есть тысячи тем про устранение гула, шума, активных колонок и акустических систем. И все в основном решались заменой электролитов или микросхем на которых построены.
      В моем же случае данные манипуляции не дали положительного результата, и поэтому пришлось открыть 1001-ю тему с ремонтом активных колонок.
      Беда в следующем: акустическая система Genius GHT-V150 5.1 в простое (не зависимо от уровня громкости) имеет гул в 2-3 раза больший чем у F&D SPS-611 (по всех 6-ти каналах одинаковый гул)
      Судя из схемы питания Genius не должна уступать 2-х канальному родственнику.
      Что уже сделано: 
      1. поменяны местами диодные мосты D200 и D201
      2. заменены все конденсаторы (выделены красным) на новые того же номинала
      3. заменен стабилизатор 78L09 на LM7809
      4. заменены TDA7497 2шт и TDA7296
      ----- безрезультатно -----
      интересные наблюдения:
      при подключении к  LM7809 не +26V от трансформатора а 12v от повербанка гул пропадает
      при отключении платы с тембр блоком (PT2323) и регулятором громкости (PT2258) гул увеличивается +50%.
      после выпайки одной TDA7497 и питания от трансформатора, после включения гул как всегда, но через 3-5 сек стихает и где то еще через 5 стает на уровне  как у  F&D SPS-611
      ПС. грешу на гул операционных усилителей MC4558 из за малых емкостей по линии +26v (+9v), но проделав все выше сказанное боюсь опять потерпеть неудачу. Буду рад всем кто присоединиться к обсуждению!



      genius_service_guide_ght-v150.pdf
    • By aitras
      500 руб
      Ульяновск, отправлю по России.

          
    • By Misha Italys
      Здравствуйте, если кто знает куда и что паять на данном фильтре, подрисуйте мне пожалуйста на мое фото, типа плюсовую клемму НЧ паяй сюда, выход с усилителя и так далее...буду очень признателен!

    • By Электровойс
      Индуктивность:                                                              15 милигенри
      Сопротивление постоянному току:                           0,2 Ома
      Толщ. намоточн. провода                                             2 мм
      Судя по габаритам, мощность(постоянная):          150-200 Вт,
      соответственно на пиках( на музыке):                     400 Вт (не менее)
      Индуктивность можно легко понизить втрое, демонтировав верхнюю часть пластин.
      Используя в качестве фильтра в НЧ секции, получил внушительные результаты, основное достоинство - быстрота баса.
      Можно использовать и как дроссель по питанию.
      2000 руб.


    • By jams
      Привет. Столкнулся с такой проблемой: Работает компьютер, включаю в сеть что нибудь как тут же происходит сброс USB портов. Включил новый навороченый паяльник CXG E60WT на микроконтроллере и ШИМом который начинает гадить в сеть так,  что USB порты вообще с ума сходят. Заземления в хате нет что бы отвести весь этот мусор. 
      Какие будут предложения? Может что то сделать с БП компа? Комп не из дешевых китайских а немецкая сборка, фирменный стационарный привезенный из Германии Lenovo Think Centre M71e.
×
×
  • Create New...