Jump to content
Sign in to follow this  
_Vasilij_

Как В Мотоблоке С Магнето Взять Сигнал Для Тахометра ?

Recommended Posts

Добрый день, захотелось к мотоблоку с двигателем lifan168 приделать тахометр на микроконтроллере, только не знаю как(где) снять нужный импульс.

Вероятно думаю прямо свечного провода, но вобще не представляю как должен выглядеть этот датчик и как оно работает.

Микроконтроллер будет питаться от 2-х пальчиковых батареек.

на просторах интерента нашел самодельный датчик для осцилографа при диагностике.

post-166059-0-94199400-1365068979_thumb.jpgpost-166059-0-90354000-1365068988_thumb.jpg

Фольгу брал с фольгинированного стеклотекстолита. Клеил Моментом, хотя лучше cупер клей или монолит (все это относится к секундным клеям). Опалубку для заливки эбоксидкой сделал из картона, клеил её Моментом

только я не понимаю, что он делает, чего там возникает при прохождении искры ?

и как оторвать фольгу от текстолита ?

В общем и целом совет нужен, как сделать прерывание микроконтроллера(переход с низкого уровня на высокий или обратно) при одном обороте двигателя. (только датчики холла не предлагайте)

Ну и еще попутный вопрос,можно ли с магнето как-то нормальное низковольтное питание вытащить - вольт на 5 для МК, 100мА более чем достаточно.

Edited by _Vasilij_

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если имеется возможность подобраться к маховику с магнитом, то можно разместить в удобном месте катушку с "разорванным" сердечником.

Тогда при прохождении магнита рядом с зазором датчика, в катушке будет образовываться импульс напряжения, который после ограничения можно использовать в качестве сигнального.

С этой же обмотки, выпрямив напряжение обычным диодом, можно снять и напряжение для питания схемы ... :)


-http://www.youtube.com/watch?v=aaEkPnf_A1s

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас в Газели просто намотали три ряда по 5 витков провода 0,5(или 0,75) в изоляции на провод с катушки зажигания. Работает. Вот только зачем это делали-сам не знаю, делали до меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Новинки и уникальные решения Molex. На что обратить внимание и почему»

15 апреля приглашаем на вебинар, который будет интересен разработчикам и инженерам-схемотехникам, интересующимся тенденциями рынка, новыми перспективными решениями для соединений «провод-провод», «провод-плата», «плата-плата». Для инженеров КИПиА и IT будут освещены уникальные решения Molex для «удлинения» интерфейсов HDMI, DisplayPort и USB даже в условиях сильного зашумления, а также семейство бесконтактных датчиков Contrinex. Помимо этого, будет уделено внимание дальнейшему развитию направления антенн, где Molex имеет ряд интересных и уникальных решений.

Подробнее

Зачем тахометр? Тем более на мотоблок. У меня нет ни одних прав, но на мопеде, мотоцикле и тракторе ездил, довольно много. Мопед был первым, поэтому все таки тахометр был необходим, так как опыта не было. Далее уже всегда по звуку двигателя ориентировался и на тахометр никогда не смотрел. А вот курвиметр штука очень полезная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Как снизить потери при включении силового ключа: простая схема управления скоростью нарастания

Снижение потерь на переключения в силовых электронных системах, например, в приводах, зачастую противоречит требованиям ЭМС и ограничивается таким параметром как скорость нарастания напряжения. Простой способ решения, предлагаемый Infineon – параллельное использование двух традиционных драйверов.

Читать статью

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Сообщения

    • я, кажется, уже упоминал их, я на них и ставил
    • Витки L1 пересчитывать нужно?
    • А также добавление синхронов имени Бруно Путзейса позволит уменьшить перекос выходных напряжений даже в случае накачки одной из шин усилком Д-класса. хайпекс TL494.asc        
    • На ум приходит только: покрасить светоотражающ. краской. Спереди белой, сзади красной...  Или простейшую мигалку прикрепить - маячок. Городить ведь не будешь. Можно ещё жёлоб по всей территории сделать, вылезти не сможет, пускай гуляет по кругу.  Погуляла, подобрал.. Ништячки по ходу расставить...  :))
    • Дело в том, что МК может опросить порт очень быстро и момент опроса может совпасть как раз, когда будет переход через ноль или в отрицательный полупериод. Поэтому нужно будет сделать несколько опросов подряд, чтобы наверняка  "выловить"  открытый транзистор. Ну или использовать аппаратные ресурсы самого МК - прерывание по изменению уровня на входе либо от компаратора напряжения - если они есть.
    • Вот как-то в конечном итоге глубоко плевать, что там вносит петлевого транзисторная часть УН. Итог прост - усилитель по схеме моего Гуру Вадима превосходно звучит и не боится холодильников И ему (УМЗЧ) совершенно  невдомек, что некий Жуковский чего-то там насимил компроментирующего. Более того ему совершенно плевать, что вышеупомянутый джентльмен, с упорством, достойный лучшего применения, и в совершенно не достойной манере,  пытается доказать мировому сообществу, что белое на самом деле - чёрное
×
×
  • Create New...