Jump to content
Catmaps

Замена Реле 12В Вопрос

Recommended Posts

Добрый день уважаемые форумчане!

Сам я спаять по схеме что то могу, а вот в теории электроники я не очень...

У меня возник вопрос про замену реле на 12в (автомобильное) какой нибудь электронной схемой.

Но есть один момент который мне важен. Простое автореле при срабатывании потребляет ~0,2 А, а мне нодо чтоб оно потребляло не больше 0,05А а лучше чтоб вообще ничего не потребляло :)

т.е. переключающееся реле меняб спасло.

Реле применяется при постановке авто на сигнализацию. На реле идет "-" и оно размыкает цепь, соответственно за пару-тройку дней аккумулятор подсаживается.

Может кот посоветует как это всё решить.

Заранее спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

былоб более понятней если б имелась примерная схема чего куда подключается.а то мож ваша проблема может решиться 5 ти контактным реле

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот схема, выполнена на полевом транзисторе. Потребление очень маленькое. Для активации реле, нужно подать 12В на точку "А".

post-151287-0-03650700-1366281207_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология Maxim Integrated nanoPower: когда малый IQ имеет преимущества

При разработке устройств с батарейным питанием важно выбирать компоненты не просто с малым потреблением, но и с предельно малым током покоя. При этом следует обратить внимание на линейку nanoPower производства компании Maxim Integrated. В статье рассмотрено их применение на примере системы датчиков беспроводной оконной сигнализации.

Подробнее

Поляризованное реле спасет "отца русской демократии". Как пример, РПС-32. есть много других. Включается подачей импульса около 0,1 с на одну обмотку и остается в таком состоянии. Выключается подачей импульса на другую обмотку. или же импульсом противоположной полярности на первую обмотку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Falconist. Посмотрел реле РПС-32 , вот оноб подошло, но у блока сигналки нет возможности чередовать подачу импульса на разные выходы, там только один выход на котором может появится постоянный "-"

Сигналка Mongoose AMG 750.

По схеме приведённой DO^G97 , там управление по плюсу должно быть обязательно или по минусу можно тоже сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Платы Nucleo на базе STM32G0: чего можно добиться с помощью связки Nucleo и Arduino

Платы Nucleo и платы расширения X-NUCLEO от STMicroelectronics можно интегрировать в платформу Arduino с помощью библиотеки STM32duino. Связка плат Nucleo и платформы Arduino, и наличие готовых библиотек – представляет удобный инструмент для создания прототипов и конечных приложений в условиях ограниченного времени. Статья содержит пошаговые инструкции по установке библиотек и запуску примеров для Nucleo.

Подробнее...

Можно, вот так.

Включение производится подачей "-" в точку "А".

post-151287-0-79909600-1366287784_thumb.jpg

Edited by DO^G97

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо DO^G97 !

Ну и еще спрошу по схемам.

Можно ли сделать что то на подобии схемы как в предыдущем посте, только при подаче минуса чтоб цепь размыкалась? т.е. электронное реле размыкала цепь питания нагрузки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то я немного не понял, т.е. нормально замкнутое реле, а при подачи минуса оно размыкается? Ну тогда та же моя схема что в посте #6, только в место транзистора КТ361 транзистор КТ315.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы токи учитываете какие рвать в машине собрались? Обычное авто реле расчитано на 40 ампер, полевик не загорится? Практически все цепи, которые в машине рвут потребляют около 10 ампер. Тут и бензонасос, и зажигание и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что, сложно взять полевик на 100А? Он будет стоить рублей 80 - 100.

Тут хватит и того полевика, что на схеме указан, у него максимальный ток - 49А, в стоит он 37р.

Edited by DO^G97

Share this post


Link to post
Share on other sites

что это за аккумулятор который подсаживается за пару тройку дней...... ищи утечку в проводке или меняй аккумулятор.... машины по полгода стоят и сигналка работает....

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что, сложно взять полевик на 100А? Он будет стоить рублей 80 - 100.

Тут хватит и того полевика, что на схеме указан, у него максимальный ток - 49А, в стоит он 37р.

Отлично, тогда утащу схему себе. А спросил, потому как видел как тонюсенькими проводками подключаются в машине, а потом меняют всю косу сплавившуюся.

что это за аккумулятор который подсаживается за пару тройку дней...... ищи утечку в проводке или меняй аккумулятор.... машины по полгода стоят и сигналка работает....

Большинство сигналок в охране стоит с нормально замкнутыми релюхами, отсюда и не кушают аккумулятор. Хотя я полностью согласен, что за два дня высасывать не должно.

По поводу монтажа у меня вопрос, зачем при постановке рвать цепь? Автоворы прекрасно знают на каком проводе должен быть при запуске плюс, его отсутствие отлично диагностируется и выдает блокировку. Я бы посоветовал НЗ блокировку и дополнительно поставить беспроводную релюху, срабатывающую на движение.

Если с проводкой машины хорошо знакомы, тогда блокировку поставить на какой-нибуть датчик в параллель с резистором, чтобы информационный сигнал терялся, а при проверке напряжения плюс на проводе оставался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

что это за аккумулятор который подсаживается за пару тройку дней...... ищи утечку в проводке или меняй аккумулятор.... машины по полгода стоят и сигналка работает....

Я наверно не правильно выразился, за пару-тройку дней подсаживается, за две недели в ноль разряжается.

Ток утечки при работе сигналки 0,27 А, из них реле кушает 0,215 А, остальное сама сигналка, блоки управления стеклами и замками, приборка и блок двигателя, итого 0,055 А что вполне нормально.

По поводу монтажа у меня вопрос, зачем при постановке рвать цепь? Автоворы прекрасно знают на каком проводе должен быть при запуске плюс, его отсутствие отлично диагностируется и выдает блокировку. Я бы посоветовал НЗ блокировку и дополнительно поставить беспроводную релюху, срабатывающую на движение.

Если с проводкой машины хорошо знакомы, тогда блокировку поставить на какой-нибуть датчик в параллель с резистором, чтобы информационный сигнал терялся, а при проверке напряжения плюс на проводе оставался.

Мне недля блокировки, а для выключения питания на музыке :)

Информация про блокировки интересная, спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне недля блокировки, а для выключения питания на музыке :)

Ок. Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

кто мешает поставить не автомобильное реле с током потебления в 200 мА, а какое нибудь герконовое реле с током потребления в 5 мА... вот тебе и решение всех проблем... а уж эта релюшка будет потом управлять промежуточным мощным реле.....

да и нормальные есть мощные реле с малым током.... вот вчера в УПСе менял реле с контактами на 40 ампер с током в 60 мА... автомобильное реле( тем более СССР или России) не есть эталон экономичности....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит так, предупреждаю всех (пока по-хорошему): нарушение п.II.9 Правил форума :rtfm: (цитирование предыдущего поста).

Вместо кнопки "Ответить с цитатой" в посте, пользуйтесь окном "Ответить" внизу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!

Подниму темку, т.к. я зашел в тупик...

Спаял я пару схемок, которые нарисовал DO^G97 в посте №6, все прекрано работает.

А вот со схемос КТ 315 у меня вообще ничего не получается. Т.е. реле получается нормально замкнутым в любом случае и никак не реагирует на подачу напряжения.

Начитался всякой литературы по транзисторам, по идее все должно работать, но не работает.

Прошу помочь разобраться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а почему вы грешите на сигналку и что за реле такое которе потребляет 200мА сколько я этих релюх всяких разных видел трогал использовал но с такими токами еще не встречал максимум 110мА но там релюхи размером с два коробка от спичек если утечек нет в машине сига в режиме охраны хавает не больше 250-350 мА со всеми доп гаджетами типа реле . Аккомы хватает на два три дня да с таким током его хватать должно на неделю как минимум и потом еще должна завестись , гдето у вас утечка не хилая ищите .а что за сига стоит марку может просто подключить другой канал и когда сига включается по минусу наоборот проподает сигнал а при снятии появляется, плюс пяти- контактное реле и все, но проблема не решится помимо сиги есть майфун которы тоже кушает в выключенном состояниии, да полюбому токи большие утечки, или акком настолько старый что не выдерживает критики

Edited by war

Share this post


Link to post
Share on other sites

'WAR', утечку нашел, она была именно в реле, реле кстати Hella. Отключил это реле и в состоянии охраны ток утечки ~500мА, это со всеми электронными потребителями в режиме ожидания.

Ну тогда та же моя схема что в посте #6, только в место транзистора КТ361 транзистор КТ315.

Это он погорячился. :)

Подскажите пож. правильную схему нормально замкнутого реле с управлением по "-".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Catmaps

Вам уже дали рабочие схемы (315 туда не надо, токма 361) (диод параллельно обмотке реле поставьте - защита от импульса самоиндукции при отключении напряжения питания при токе через обмотку реле) - чем не нравятся?

Share this post


Link to post
Share on other sites

RAMZEC115

Выше приведенная схема с КТ 361 вполне устраивает как нормально разомкнутое реле с управлением по минусу, т.е. она включает цепь при подаче минуса.

Мне же надо чтоб цепь размыкалась! Т.е. по сути нормально замкнутое реле с управлением по минусу.

Про диод паралельно обмотке не понял, там в схемах нет электромагнитных реле

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...