Перейти к содержанию

Замена реле 12 В


Catmaps

Рекомендуемые сообщения

Добрый день уважаемые форумчане!

Сам я спаять по схеме что то могу, а вот в теории электроники я не очень...

У меня возник вопрос про замену реле на 12в (автомобильное) какой нибудь электронной схемой.

Но есть один момент который мне важен. Простое автореле при срабатывании потребляет ~0,2 А, а мне нодо чтоб оно потребляло не больше 0,05А а лучше чтоб вообще ничего не потребляло :)

т.е. переключающееся реле меняб спасло.

Реле применяется при постановке авто на сигнализацию. На реле идет "-" и оно размыкает цепь, соответственно за пару-тройку дней аккумулятор подсаживается.

Может кот посоветует как это всё решить.

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

былоб более понятней если б имелась примерная схема чего куда подключается.а то мож ваша проблема может решиться 5 ти контактным реле

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Вот схема, выполнена на полевом транзисторе. Потребление очень маленькое. Для активации реле, нужно подать 12В на точку "А".

post-151287-0-03650700-1366281207_thumb.jpg

Night Fury http://nick-name.ru/nickname/id57422/

С ув. Игорь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Поляризованное реле спасет "отца русской демократии". Как пример, РПС-32. есть много других. Включается подачей импульса около 0,1 с на одну обмотку и остается в таком состоянии. Выключается подачей импульса на другую обмотку. или же импульсом противоположной полярности на первую обмотку.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Falconist. Посмотрел реле РПС-32 , вот оноб подошло, но у блока сигналки нет возможности чередовать подачу импульса на разные выходы, там только один выход на котором может появится постоянный "-"

Сигналка Mongoose AMG 750.

По схеме приведённой DO^G97 , там управление по плюсу должно быть обязательно или по минусу можно тоже сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, вот так.

Включение производится подачей "-" в точку "А".

post-151287-0-79909600-1366287784_thumb.jpg

Изменено пользователем DO^G97

Night Fury http://nick-name.ru/nickname/id57422/

С ув. Игорь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо DO^G97 !

Ну и еще спрошу по схемам.

Можно ли сделать что то на подобии схемы как в предыдущем посте, только при подаче минуса чтоб цепь размыкалась? т.е. электронное реле размыкала цепь питания нагрузки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что то я немного не понял, т.е. нормально замкнутое реле, а при подачи минуса оно размыкается? Ну тогда та же моя схема что в посте #6, только в место транзистора КТ361 транзистор КТ315.

Night Fury http://nick-name.ru/nickname/id57422/

С ув. Игорь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы токи учитываете какие рвать в машине собрались? Обычное авто реле расчитано на 40 ампер, полевик не загорится? Практически все цепи, которые в машине рвут потребляют около 10 ампер. Тут и бензонасос, и зажигание и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, сложно взять полевик на 100А? Он будет стоить рублей 80 - 100.

Тут хватит и того полевика, что на схеме указан, у него максимальный ток - 49А, в стоит он 37р.

Изменено пользователем DO^G97

Night Fury http://nick-name.ru/nickname/id57422/

С ув. Игорь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что это за аккумулятор который подсаживается за пару тройку дней...... ищи утечку в проводке или меняй аккумулятор.... машины по полгода стоят и сигналка работает....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, сложно взять полевик на 100А? Он будет стоить рублей 80 - 100.

Тут хватит и того полевика, что на схеме указан, у него максимальный ток - 49А, в стоит он 37р.

Отлично, тогда утащу схему себе. А спросил, потому как видел как тонюсенькими проводками подключаются в машине, а потом меняют всю косу сплавившуюся.

что это за аккумулятор который подсаживается за пару тройку дней...... ищи утечку в проводке или меняй аккумулятор.... машины по полгода стоят и сигналка работает....

Большинство сигналок в охране стоит с нормально замкнутыми релюхами, отсюда и не кушают аккумулятор. Хотя я полностью согласен, что за два дня высасывать не должно.

По поводу монтажа у меня вопрос, зачем при постановке рвать цепь? Автоворы прекрасно знают на каком проводе должен быть при запуске плюс, его отсутствие отлично диагностируется и выдает блокировку. Я бы посоветовал НЗ блокировку и дополнительно поставить беспроводную релюху, срабатывающую на движение.

Если с проводкой машины хорошо знакомы, тогда блокировку поставить на какой-нибуть датчик в параллель с резистором, чтобы информационный сигнал терялся, а при проверке напряжения плюс на проводе оставался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что это за аккумулятор который подсаживается за пару тройку дней...... ищи утечку в проводке или меняй аккумулятор.... машины по полгода стоят и сигналка работает....

Я наверно не правильно выразился, за пару-тройку дней подсаживается, за две недели в ноль разряжается.

Ток утечки при работе сигналки 0,27 А, из них реле кушает 0,215 А, остальное сама сигналка, блоки управления стеклами и замками, приборка и блок двигателя, итого 0,055 А что вполне нормально.

По поводу монтажа у меня вопрос, зачем при постановке рвать цепь? Автоворы прекрасно знают на каком проводе должен быть при запуске плюс, его отсутствие отлично диагностируется и выдает блокировку. Я бы посоветовал НЗ блокировку и дополнительно поставить беспроводную релюху, срабатывающую на движение.

Если с проводкой машины хорошо знакомы, тогда блокировку поставить на какой-нибуть датчик в параллель с резистором, чтобы информационный сигнал терялся, а при проверке напряжения плюс на проводе оставался.

Мне недля блокировки, а для выключения питания на музыке :)

Информация про блокировки интересная, спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто мешает поставить не автомобильное реле с током потебления в 200 мА, а какое нибудь герконовое реле с током потребления в 5 мА... вот тебе и решение всех проблем... а уж эта релюшка будет потом управлять промежуточным мощным реле.....

да и нормальные есть мощные реле с малым током.... вот вчера в УПСе менял реле с контактами на 40 ампер с током в 60 мА... автомобильное реле( тем более СССР или России) не есть эталон экономичности....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит так, предупреждаю всех (пока по-хорошему): нарушение п.II.9 Правил форума :rtfm: (цитирование предыдущего поста).

Вместо кнопки "Ответить с цитатой" в посте, пользуйтесь окном "Ответить" внизу.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Всем привет!

Подниму темку, т.к. я зашел в тупик...

Спаял я пару схемок, которые нарисовал DO^G97 в посте №6, все прекрано работает.

А вот со схемос КТ 315 у меня вообще ничего не получается. Т.е. реле получается нормально замкнутым в любом случае и никак не реагирует на подачу напряжения.

Начитался всякой литературы по транзисторам, по идее все должно работать, но не работает.

Прошу помочь разобраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда та же моя схема что в посте #6, только в место транзистора КТ361 транзистор КТ315.

Это он погорячился. :)

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а почему вы грешите на сигналку и что за реле такое которе потребляет 200мА сколько я этих релюх всяких разных видел трогал использовал но с такими токами еще не встречал максимум 110мА но там релюхи размером с два коробка от спичек если утечек нет в машине сига в режиме охраны хавает не больше 250-350 мА со всеми доп гаджетами типа реле . Аккомы хватает на два три дня да с таким током его хватать должно на неделю как минимум и потом еще должна завестись , гдето у вас утечка не хилая ищите .а что за сига стоит марку может просто подключить другой канал и когда сига включается по минусу наоборот проподает сигнал а при снятии появляется, плюс пяти- контактное реле и все, но проблема не решится помимо сиги есть майфун которы тоже кушает в выключенном состояниии, да полюбому токи большие утечки, или акком настолько старый что не выдерживает критики

Изменено пользователем war
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

'WAR', утечку нашел, она была именно в реле, реле кстати Hella. Отключил это реле и в состоянии охраны ток утечки ~500мА, это со всеми электронными потребителями в режиме ожидания.

Ну тогда та же моя схема что в посте #6, только в место транзистора КТ361 транзистор КТ315.

Это он погорячился. :)

Подскажите пож. правильную схему нормально замкнутого реле с управлением по "-".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Catmaps

Вам уже дали рабочие схемы (315 туда не надо, токма 361) (диод параллельно обмотке реле поставьте - защита от импульса самоиндукции при отключении напряжения питания при токе через обмотку реле) - чем не нравятся?

Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения.

Виктор Пелевин "Поколение П".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

RAMZEC115

Выше приведенная схема с КТ 361 вполне устраивает как нормально разомкнутое реле с управлением по минусу, т.е. она включает цепь при подаче минуса.

Мне же надо чтоб цепь размыкалась! Т.е. по сути нормально замкнутое реле с управлением по минусу.

Про диод паралельно обмотке не понял, там в схемах нет электромагнитных реле

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Уважаемые товарищи, нужны схемы, либо НТД для ремонтов блоков очень срочно!!!! Всё кроме реле Р10ТМУ, уже нашёл не вашем форуме и их отремонтировали....любая помощь приветствуется
    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
×
×
  • Создать...