Перейти к содержанию

Хочу Переделать Регулятор Тона На Электрогитаре


Рекомендуемые сообщения

Сначала опишу ситуацию. Есть у меня гитара. Хорошая. Ibanez RG Prestige. Корпус из американской липы.

Липа даёт много нижней середины и низов. С одной стороны это просто замечательно: тёплый, бархатный, певучий тембр. Что на чистом звуке, что на соляках - бесподобно.

Но! Именно это обилие низов делает тембр инструмента не вполне пригодным для тяжёлого метального дисторшна - обилие низов делает атаку менее чёткой, смазанной, "ватной".

Добавим к этому тот факт, что я играю не через комбарь, а через процессор: на многих процессорах производители, к сожалению, завышают перегруз низкочастотного диапазона.

И мой процессор не исключение. Короче - металл не поиграешь.

Сначала хотел поменять звукосниматель - родной Ibanez V8 на DiMarzio DP104. Но узнав, что ибанезовские датчики произведены по лицензии с использованием технологий DiMarzio понял, что ситуацию это радикально не изменит.

А потом осенило - регулятор тона срезает высокие частоты. Значит он может срезать и низы.

Всё зависит от того, какой припаять конденсатор. Дёшево и сердито.

Поправьте меня, если я не прав.

Собственно вопрос: какой нужно выбрать конденсатор, чтобы иметь возможность подрезать частоты в диапазане до 300 - 400 Hz?

Изменено пользователем klassenas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Описал хорошо, но вопрос некорректный. Куда выбрать? Чего? От чего пляшем? Без схемы это бу-бу-бу в тру-бу-бу.

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

К сожалению, ничего хорошего не получится. Для срезания высоких в гитаре стоит параллельно датчику конденсатор с регулятором. Чтобы срезать низкие, надо поставить конденсатор последовательно. Но тогда будет очень бедный звук, полезет фон, снизится уровень. Я бы порекомендовал использовать аналоговую примочку вместо процессора. Я сам не играю, но мой сын на простой китайской гитаре с обычными синглами и примочкой МТ-2 жжёт Metallicа - заслушаешься.

Можешь не писать - не пиши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет датчиков ты не прав - посмотри повнимательнее на характеристики. На DiMario как раз все и расписано: высокие, середина, низкие. Можно подобрать. Это как вариант без активного вмешательства. Если влом подбирать - бери эквалайзер и крути

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы срезать низкие, надо поставить конденсатор последовательно. Но тогда будет очень бедный звук, полезет фон, снизится уровень.

Спасибо, теперь знаю, чего делать не надо.

Я бы порекомендовал использовать аналоговую примочку вместо процессора. Я сам не играю, но мой сын на простой китайской гитаре с обычными синглами и примочкой МТ-2 жжёт Metallicа - заслушаешься.

То-то и оно, что синглы. Они сами по себе дают звук с обилием верхней середины и верхов, но с малым количеством низов.

Да и гитара, наверное, не из американской липы, а из клёна или тополя. Эти породы дерева тоже дают больше верхов и меньше низов.

Boss MT-2 Metal Zone?

Насколько мне известно, это не аналоговая примочка, а цифровая, по сути тот же процессор. Так что это не показатель.

Кстати, процессор мой - Boss GT-100.

До сих пор я выходил из положения, используя перед перегрузом эквалайзер которым, собственно, и подрезал басы. И дисторшн при этом получается шикарный, злой.

Но! Использование эквалайзера не всегда оказывается удобно или уместно.

Кроме того, если в будущем я куплю толковый комбарь, то обилие низов в звуке инструмента снова пойдёт не на пользу.

Брать кленовый фендер - тоже не выход. Как эквалайзером не крути, а такого тёплого бархатного звука, как на липовом ибанезе не получишь.

На DiMario как раз все и расписано: высокие, середина, низкие.

Тут как раз я уже всё проверил - из продукции DiMarzio меньше всего низов и больше верхов выдает как раз DiMarzio DP104.

И у моего знакомого как раз оказался такой. Я попросил его на денёк погонять и, к своему разочарованию, обнаружил что между родным V8 и DP104 разница в тембре недостаточна.

Вероятно, причина этого как раз в том, что ибанезовские датчики сделаны по образу и подобию DiMarzio.

Так что замена датчика не сделает звук ибанеза похожим на звук фендероподобной гитары с синглами.

Поэтому единственное рациональное и универсальное решение вижу в том, чтобы давить бас на самом инструменте.

вполоть до постановки фильтра НЧ на саб

А можно ли сделать пассивную, без батареек, схемку, чтобы использовала тот же самый потенциометр, подрезала басы, не портила звук, и при этом была достаточно маленькая, чтобы её можно было безболезненно впихнуть в гитару?

Изменено пользователем klassenas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Boss MT-2 Metal Zone - это аналоговая приставка. Я её уже ремонтировал, поэтому заявляю с уверенностью. Её мне как раз и посоветовали как обладающую преимуществами перед процессором. Вот дьявол, придётся всё-таки покупать сыну новую гитару. Я думал - от дерева звук не зависит.

Можешь не писать - не пиши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот дьявол, придётся всё-таки покупать сыну новую гитару. Я думал - от дерева звук не зависит.

Вот, советую почитать: http://mymusicnews.org.ua/guitar-world/basic-concepts/electric-guitar-tone-woods.html

Но тут мы отклонились от темы.

Всё-таки повторю свой вопрос:

Можно ли сделать пассивную, без батареек, схемку, чтобы использовала тот же самый потенциометр, подрезала басы, не портила звук, и при этом была достаточно маленькая, чтобы её можно было безболезненно впихнуть в гитару?

Схема распайки в гитаре такая:

http://guitarwork.ru/electronic/firm/Wiring/Ibanez/Ibanez%20W96039%20%28RG270%28C%29,RG450,RG470%29.GIF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ссылочку. Вам, наверное, легче приподнять верхние. Там у Вас круглый конденсатор их увеличивает. Попробуйте добавить к нему параллельно 1нФ. И ещё, вопросик: на переключателе пятый контакт припаян к чему-нибудь? И ещё - струны пробовали менять? Низы, конечно, не упадут, но что то там меняется (я не спец). У нас тут есть товарищ - он про гитары знает всё:

steeler1889

Изменено пользователем ОлегШ

Можешь не писать - не пиши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по вашей схеме за тембр отвечает резистор "тон" и конденсатор 223 т.е. 22 нанофарада. для того что бы получилось наоборот (резались низы, а не верха) вместо конденсатора на тоже место вам нужно припаять индуктивность (катушку). так как сопротивление конденсатора на частоте 3800 герц равно примерно 1,2ком то такое же сопротивление индуктивности 0,5 генри будет на частоте 380 герц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, это не вариант. Катушка будет довольно громоздкой и к тому же будет "сосать" фон, поэтому её нужно ещё и в экран засовывать.

Можешь не писать - не пиши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, ничего хорошего не получится. Для срезания высоких в гитаре стоит параллельно датчику конденсатор с регулятором. Чтобы срезать низкие, надо поставить конденсатор последовательно. Но тогда будет очень бедный звук, полезет фон, снизится уровень.

Бред.

по вашей схеме за тембр отвечает резистор "тон" и конденсатор 223 т.е. 22 нанофарада. для того что бы получилось наоборот (резались низы, а не верха) вместо конденсатора на тоже место вам нужно припаять индуктивность (катушку).

Еще один бред.

Рассказываю по полочкам.

"надо поставить конденсатор последовательно. Но тогда будет очень бедный звук, полезет фон, снизится уровень" - с какого это перепуга? конденсатор будет срезать ТОЛЬКО низкие, а не все частоты, поэтому уровень снизится ТОЛЬКО на низких, чего и надо автору. Что значит "бедный звук"? бедный на низкие? дак автору топика как раз и надо убрать лишний низ! а откуда полезет фон? фона всегда есть постоянное количество который идет еще с самых звукоснимателей, а конденсатор как раз подрежет низкочастотную облатсья этого фона. так что ваши предпроложения (я надеюсь это не утверждения :) в данном случае скорее всего не верны.

А вот примочка с эквалайзером - это пожалуй самый простой и лучший выход из положения. НО с конденсатором я бы тоже поэкспериментировал - мало ли - может его одного как раз и будет достаточно для получения того самого звука. Другое дело - что его емкость зависит от сопротивления последующего каскада - в вашем случае примочки или комбика. и с разным входным сопротивлением его влияние будет разым и звук тоже будет разым. Можно этот конденсатор поставить ДО регулятора громкости в гитаре - тогда влияние разных примочек уменьшится, так как сопротивление регулятора громкости постоянное.

Теперь что касаемо катушки... если бы в гитарном деле конденсатор резал бы верха потому что образует RC фильтр как это всем привычно понятно - тогда да, катушка дала бы обратный эффект. но а данном случае конденсатор в прямом смысле слова не срезает вреха - будучи паралельно включенным звукоснимателю, который является LC контуром с явно выраженной резонансной частотой - он всего лишь меняет АЧХ самого звукоснимателя. Ну как всего лишь... сильно меняет!)) потому что сам становится частью этого контура. И меняет он как раз не срез высоких, а высоту резонансного горба и собственно частоту резонанса. а частота резонанса является верхним участком диапазона. А с низу того резонансного горба нет, поэтому катушка скорее всего поднимет именно сам горб на высоких, причем сделает его тонким и высоким, но никак не опустит низа. Конечно если сделать фильтр на катушке и её правильно рассчитать - то тогда да, она будет фильтром который режет низ. но тогда надо её обязательно разделить от звукоснимателя чтобы она не влияла на его АЧХ со стороны верхних частот.

И так что я вам посоветую - рассчитать и потом экспериментальным путем подобрать емкость конденсатора, а если результаты не будут устраивать - тогда эквалайзер вам в помощь. Если будут вопросы - пишите в личку.

Я перепал уже достаточно гитарной электроники вплоть до активизации пассивных гитар, а так же самостоятельно изготовил парочку навороченных педалек, так что некий опыт имею :yes:

Изменено пользователем vadimstalker

- Билетик предъявите!

- Да вы что! Я же проводник!

- Да хоть конденсатор, закон есть закон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И так что я вам посоветую - рассчитать и потом экспериментальным путем подобрать емкость конденсатора

Я в электронике чайник. Припаять что-либо по инструкции типа "такую-то пендюльку к таким-то контактам" - это я могу, а вот рассчитать необходимую ёмкость конденсатора - кишка тонка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте я вам помогу.

Скажите пожалуйста, у вас регулятор громкости имеет такое же сопротивление как и в приведенной вами схеме - 500 ком? или может другое? Если да, то пробуйте номиналы конденсаторов от 22 нф до 68 нф. Если 250 - то емкость возьмите в два раза большую. чем меньше емкость - тем больше завал низких частот. Может быть при таких емкостях оно срежет и низкие полностью и середину - это может быть вследствии влияния примочки или усилителя - тогда увеличивайте емкость. а может наоборот, разница будет не заметна, тогда уменьшайте емкость. В общем запаситесь пленочными конденсатора в дауказанно диапазоне емкостей и пробуйте на слух :)

Изменено пользователем vadimstalker

- Билетик предъявите!

- Да вы что! Я же проводник!

- Да хоть конденсатор, закон есть закон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, все значения точно такие же. Это типовая схема всех ибанезов серии RG, отличаются только модели звукоснимателей.

Так значит, конденсатор подключать в схему последовательно? Как это будет выглядеть на схеме(к каким контактам припаивать)?

Потенциометр при этом будет влиять на уровень подавления басов? (навсегда я их подавлять не собираюсь, т. к. на чистом звуке именно эти басы делают звук "бархатным")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, потенциометр не будет влиять на басы. Впаивание конденсатора просто опустит низы на какое-то фиксированное значение (в зависимости от емкости конденсатора и его итогового влияния на весь этот тракт). Потенциометр влияет только на высокие. Я имею ввиду тот регулятор, который у вас регулирует тембр. Что касаемо регулятора громкости - то может быть случай, когда с изменением громкости будет несколько меняться влияние этого конденсатора. Но это в том случае, если примочка которая подключается первой к гитаре (или комбоусилитель) имеет невысокое входное сопротивление, то есть когда к сопротивлению потенциометра прикладывает еще входное сопротивление этого девайса. Какой в итоге получится результат - это можно только гадать, надо только паять и слушать. может быть характер звука ни с каким конденсатором вам вообще не понравится, тогда правильный выход - просто отдельный эквалайзер.

На той схеме сложно нарисовать как правильно подключить кандер. давайте я расскажу, потом вы сами попробуете нарисовать из того как поняли и я проверю все правильно ли вы поняли)))))

И так регулятор Волюм. Правый вывод - это как бы вход. Средний - выход. Левый - масса. Ноль. Земля. Общий. как хотите так и звите)) Вам нужно впаять конденсатор так, чтобы сигнал от переключателя звучков через этот конденсатор поступал на вход регулятора громкости. При этом тот тот провод который идет на средний вывод регулятора тембра должен подключаться напрямую к переключателю - этот сигнал на регулятор тембра НЕ должен проходить через тот конденсатор который вы впаиваете. То есть регулятор тебра стоит ДО конденсатора.

Потом, между входом и выходом регулятора громкости есть конденсатор 331. Он так и должен там остаться.

То есть в итоге вы отсоединяете тот провод тчо идет от регулятора тембра от входа в волюм и припаиваете его до самого переключателя, а тот провод что идет с переключателя ко входу волюма - грубо говоря перекусываете и в разрыв впаиваете конденсатор)))))

Изменено пользователем vadimstalker

- Билетик предъявите!

- Да вы что! Я же проводник!

- Да хоть конденсатор, закон есть закон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, потенциометр не будет влиять на басы.

А мне как раз нужно, чтобы он на басы влиял. Чтобы я их мог регулировать.

Тогда, если я правильно понял, как это работает, я должен сделать так:

1)Тупо выдернуть из схемы регулятор тона

2) Провод, идущий от переключателя к волюму перекусить и припаять его концы ко входу (правый) и выходу (средний) регулятора тона.

3) К этим же входу и выходу припаять конденсатор, чтобы на пути от переключателя до волюма они шли параллельно.

И тогда когда я буду уводить тон в минимум, ток будет идти через конденсатор и будут срезаться басы, а когда в максимум, ток будет идти через потенциометр в обход кондёра, и басов будет как обычно.

Схемы:

Ваш вариант:

06c064bfb26431701fabef599acac550.gif

Мой вариант:

58182014c6ed460920f3d7c562894a27.gif

Правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой вариант вы нарисовали правильно, Ваш вариант тоже верное решение, только не правильно на схеме обозначили)) Надо не два крайних вывода переменного резистора, а один из крайних и средний . Единственное что - надо еще хотя бы на глаз рассчитать сопротивление этого регулятора тона что параллельно впаянному конденсатору. А то может быть так, что в каком-то из крайних положений поворот ручки будет сильно влиять на звук, а остальные положения - без влияния. Но как минимум попробовать можете и с тем регулятором что есть, думаю он примерно и должен соответствовать нужному сопротивлению чтобы зависимость была более-менее плавной и равномерной.

- Билетик предъявите!

- Да вы что! Я же проводник!

- Да хоть конденсатор, закон есть закон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой вариант вы нарисовали правильно, Ваш вариант тоже верное решение

Что же, значит я не безнадёжен.

Но мне тут пришла в голову ещё одна мысль: Тяжёлый метальной перегруз я играю только на бриджевом датчике (что естественно). Следовательно, имеет смысл изменять только его тембр.

Если я поставлю конденсатор между белым проводом бриджевого датчика и первым контактом переключателя, конденсатор будет влиять только на звук бриджевого датчика, верно?

Собственно, это мой последний вопрос, и я приступлю непосредственно к экспериментам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас бридж с отсечкой, то есть он может включаться и как два сингловых датчика. То есть у него два выхода и общий провод. эти выхода замыкаются/размыкаются не знаю как у Вас в гитаре, но у меня на переключателе тембра. Я пока даже не знаю как бы правильно тут поступить.... Пробуйте пока так, а потом увидим сможете ли добиться нужного вам звука. может не понравится, тогда идея с конденсатором не поканает(

- Билетик предъявите!

- Да вы что! Я же проводник!

- Да хоть конденсатор, закон есть закон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

d89eade616f2b45dd411e39a0d0c1c9d.gif

Судя по этой схеме, в крайних позициях красные провода у хамбакеров ни к чему не присоединёны.

В позиции с синглом красные идут на землю.

Белый в обоих случаях - на вход громкости.

Так что должно работать правильно.

Завтра куплю несколько кондёров и отпишусь о результате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В магазине продавцы сами не знают, чем торгуют.

Взял пару кондёров, оказалось - керамические.

Попробовал 33 и 68 НФ.

Разницы либо нет, либо незначительная.

Возникли новые вопросы:

Стоит попробовать меньшую ёмкость?

И ещё: вы сказали "плёночные конденсаторы". Почему именно плёночные? А не керамические или электролитные?

Какую на них ставят маркировку? (чтобы не перепутать)

Там на конденсаторах ещё напряжение пишут. Как с этим быть?

Изменено пользователем klassenas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегнетокерамика,используемая в конденсаторах имеет нехорошие свойства "пъезоэлемента".То есть эти конденсаторы не применяют в звуковых трактах из за того,что они здорово портят звук.В плоть до микрофонного эффекта. Поэтому и используют плёнку. Выпускают серии К 73-9, К 73-17....Напряжение рабочее конденсаторов тебе по барабану.В гитаре уровни-единицы милливольт.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не единицы, но да, по барабану )))))

Если разницы нет - меняйте емкость в 5-10 раз. Пленочники можно определить по внешнему виду. забей в гугле. вот для примера импортные хорошие пленочники. http://www.tehnari.ru/attachments/f142/71408d1331803360-cap.jpg

Напряжение бери минимальное для них - 63В для компактности)

- Билетик предъявите!

- Да вы что! Я же проводник!

- Да хоть конденсатор, закон есть закон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти плёночники, оказывается ещё и найти проблема.

В двух магазинах спрашивал - только электролит и керамика.

Короче пока всё зависло в неопределённости.

Может их можно по интернету заказать?

Как думаете, есть смысл? Или овчинка выделки не стоит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...