Jump to content
Guest

Оптимальный Выбор Акустического Оформления Динамиков 4А-32

Recommended Posts

Guest

Перечитав множество форумов про самодельную сборку АС на КинАповских динамиках 4А-32 я совершенно запутался с выбором корпуса.

Ниже наиболее популярные виды оформления и ссылки.

Предлагаю централизировать обсуждение здесь,т.к. на cxem.net крупномасштабного обсуждения по данному вопросу в поиске я не нашёл, но очень бы хотелось послушать умных людей.

Заводская акустическая система 25А-78У4

http://dmitriks.naro...u4/25a78u4.html

ОЯ

http://www.hifinews....etails/8458.htm

Рупорная акустика

http://dr-shost.com/...4a/4a32box.html

tqwp

http://tubesound-ru.....com/35272.html

http://tqwp.narod.ru/index00.htm

Онкен

http://www.jensen-onken.narod.ru/

Выкладывайте пожалуйста фото и чертежи, делитесь впечатлениями!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сначала реши для себя:площадь озвучивания, где и как разместить не маленькие ящики.Если есть ас, то сравнивать её с другой ас на 32-x по отзывам других это виртуальная маструбация. Я например, скажу-делай орто, не ошибёшься.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

Guest

Пока все тут молчат я уж сделал ОЯ с внешними размерами 1200х440х300 мм по рекомендациям и чертежам товарища Сергеева (вторая ссылка). Передние стенки, верх, низ из ДСП 32 мм, боковые по 16 мм, тем самым стандартного листа плиты 1,8 х 2,75 м как раз хватает на две АС. Вес ящика 24 кг,с динамиком колонка весит 30 кг.

Что касается звука, то оказалось и не нужно ничего придумывать, в принципе хватало и щита, просто надо хороший ламповый усь на 12 Ватт, ну и тонкомпенсацию небольшую и тогда бас есть, вполне можно слушать даже electrohouse, не говоря уже про другие стили.

Осталось найти хорошие ВЧ головки, т.к. в ящике высоких уже явно не хватает и оформить всё это дело по-красивее)

post-163208-0-49853300-1369600577_thumb.jpg

post-163208-0-95260400-1369600600_thumb.jpg

post-163208-0-66806500-1369600726_thumb.jpg

post-163208-0-58478100-1369600774_thumb.jpg

Edited by chizhmax

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если перемотать данные динамики на 8 ом, заменить алюминиевый каркас катушки на бумажный, разработать и пропитать гофр подвеса, то радость от звука этих динамиков ещё станет больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

Chizmax-у. Если решишься неремотать, то знай:

Снизив кол-во витков в зазаре снизишь чуствительность и сузишь частотный диапазон!

Заменив алл каркас катушки снизишь отвод тепла и увеличишь кни и импенданс, а он потащит за собой и горбатое ачх дг!

Плюс к тому же катушка может просто слететь от термодинамической и механической нагрузки, эти дг не дураки делали!

Так как скорость звука в металле 5000м/c а в бумаге 224м/с потераешь в верхней середине, короче будет ниже тембральная окраска, проверено неоднократно лично!

Пропитка Воробьёва штука хорошая, но стоит 1500р/500гр и пользоваться ей надо умеючи, иначе возврата в исходное состояние нет! Все дг пропитаны, но разными составами и процентным соотношением состава, да и бумага дифов разная, тут решать тебе.

Герлен тоже хорошо, но опять же как и с пропиткой нельзя мазать маобум лазаря! Многие кинапы и ломо уже промазаны, если твои нет, то можно промазать аккуратно с двух сторон волны гофра и не трогать сам диффузор!

Вроде всё. . .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Chizmax-у. Если решишься неремотать, то знай:

Снизив кол-во витков в зазаре снизишь чуствительность и сузишь частотный диапазон!...

Много теоретиков повидал на своём веку. Появился ещё один умница.

И просто к слову. То, что Вы поведали о динамике выше - расскажите Сергею Сергееву и многочисленным поклонникам его динамиков на основе как раз 4А-32.

Расскажите Олегу Пыхтееву как не надо улучшать в общем-то дерьмовый (для домашнего применения) динамик.

Сделайте хотя бы сравнения в звуке однотипных динамиков, но с разными катушками. Именно ШП. О коих собственно и речь.

Акустические оформления Вы уже научились сравнивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для кого формула, где ток, магнитная сила и длинна проводника не имеют никакого значения, то флаг им в руки!Барабан на шею и пусть пишут что хотят, но пусть не трогают своими лапами и не ими писанные, законы физики! UA11ID10T5!

Share this post


Link to post
Share on other sites

......Самоуверенность может возникнуть в человеке от больших знаний, но ещё чаще от их отсутствия.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Многих людей хлебом не корми — дай что-нибудь кому-нибудь посоветовать. Мало того, что само настойчивое желание давать советы является самоуверенным проявлением собственной неуверенности, так еще и советы эти могут попасть в точку только по чистой случайности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И просто к слову. То, что Вы поведали о динамике выше - расскажите Сергею Сергееву и многочисленным поклонникам его динамиков на основе как раз 4А-32.

Расскажите Олегу Пыхтееву как не надо улучшать в общем-то дерьмовый (для домашнего применения) динамик.

Сделайте хотя бы сравнения в звуке однотипных динамиков, но с разными катушками.

Много времени потрачено на проверку влияния катушек с разным количеством витков, высотой намотки, каркасов катушек из разных материалов, перфорирование и обработка цш и сравнение с пауками всевозможных форм. Опыт и наработки по полученным результатам используются по большей части в шп дг. Я не знаю Пыхтеева, я общаюсь с другими людьми, занимающихся подобными вопросами и изготовлением деревянных диффузоров для шп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 FonSchtirlitz

Вы все время бросаетесь общими фразами: большой опыт... собственные наработки и т.д. И все, никакой конкретики. Такое ощущение, что знания, а точнее "знания" почерпнуты из сети, а практика отсутствует напрочь (кроме двуз АС сомнительного оформления, которые вы здесь уже представили... и то не факт, что они ваши, т.к. конструкция покрыта тайной и мраком). Да и советы ваши, без слез - читать невозможно... в т.ч. советы делать орто практически из любого динамика (именно это оформление, не объясняется так любимыми вами законами физики).

ИМХО: вы - чайник

......Самоуверенность может возникнуть в человеке от больших знаний, но ещё чаще от их отсутствия.....

невозможно не согласиться

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-171626-0-53069000-1370008175_thumb.jpgpost-171626-0-54850800-1370008264_thumb.jpg

Я выкладывал эскизы на одном сайте, тут есть кому узнать мой стиль, да я не чертёжник и делаю это крайне редко и то для наглядности

.Сравните фото в гараже и дома.

post-171626-0-49585600-1370009529_thumb.jpg

post-171626-0-67888200-1370009450_thumb.jpgpost-171626-0-91387100-1370009374_thumb.jpg

post-171626-0-72269800-1370009150_thumb.jpg

post-171626-0-73791100-1370008772_thumb.jpg

А вот так? post-171626-0-97281500-1370009022_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как называется такое оформление?

На вид какое-то сочленение рупора и орто. Особенно похоже на первом рисунке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2FonSchtirlitz

Прошу прощения за свои сомнения, что акустика ваша. Был не прав.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно, проехали. Мне не хочется шлёпать шырмасспотребАС, Кондо тоже заморочен по своему, одни им восхищаются другие наобород. . .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перечитав множество форумов про самодельную сборку АС на КинАповских динамиках 4А-32 я совершенно запутался с выбором корпуса.

Ниже наиболее популярные виды оформления и ссылки.

Предлагаю централизировать обсуждение здесь,т.к. на cxem.net крупномасштабного обсуждения по данному вопросу в поиске я не нашёл, но очень бы хотелось послушать умных людей.

Заводская акустическая система 25А-78У4

http://dmitriks.naro...u4/25a78u4.html

ОЯ

http://www.hifinews....etails/8458.htm

Рупорная акустика

http://dr-shost.com/...4a/4a32box.html

tqwp

http://tubesound-ru.....com/35272.html

http://tqwp.narod.ru/index00.htm

Онкен

http://www.jensen-onken.narod.ru/

Выкладывайте пожалуйста фото и чертежи, делитесь впечатлениями!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Воспользуйтесь методикой Эфруси жунал Радио 1977г №3,4 1978г №10 1984№10

Для кого формула, где ток, магнитная сила и длинна проводника не имеют никакого значения, то флаг им в руки!Барабан на шею и пусть пишут что хотят, но пусть не трогают своими лапами и не ими писанные, законы физики! UA11ID10T5!

Share this post


Link to post
Share on other sites

FonSchtirlitz

Мне крайне интересна Ваша конструкция. Вообще очень затруднительно сказать,

что это за оформление. Очень неплохо было бы посмотреть на графики данной АС.

Предположим, что НЧ как то будут усиливаться от тыловой части динамика, а что будет происходить

со СЧ диапазоном в этой дыре.

По поводу орто. Ну делал я орто. По мне вообще никак.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оживлю малость тему. Знаменитый кинаповский 4а32 увы, почил в лету...ноэма реанимировала его в новом виде серии ГД30/40 и ГДШ50/100/150 и далее. Во многих моделях прослеживается тенденция концепта 4а32, что подтверждает высокую квалификацию инженеров Кинапа. Какой тип АО более оптимален для таких короткоходовых, довольно высокочувствительных, относительно широкополосных лопухов? Однозначного ответа нет. Разброс ПТС от экземпляра к экземпляру довольно велик и это накладывает свой отпечаток. Не вдаваясь в подробности влияния на Qts остальных параметоов скажу, что из "букварей" нам известно, что при Qts0.383 получим Баттервортовскую аппроксимацию фнч, где Fs=Fb, Vas=Vb и Qtc0.707 и дело в шляпе. А если Qts больше или меньше оптимума дяди Баттерворта? Если Qts0.3-0.33 то делаем по дяде Бесселю, что в итоге даёт Qtc0.57>>такая система по определению Бесселя не имеет возмущений ачх как у Баттерворта и тем более Чёбышева (фамилия правильно пишется именно через ё) т.е гула и завывания в области Fb вы не услышите никогда. При этом Vb будет меньше Баттервортовского но Fb в 1.5 раза выше Fs. При Fs40-50гц >>Fb60-75гц что для средне статистической хаты очень даже ничего=хороший кикбас даёт ощущение удара в грудак, от субконтр октавы 25-30гц его нет. Если Qts дина выше оптимума 0.383 и не превышает 0.55 тогда объём бокса Vb фазика растёт но снижается Fb, таким образом сглаживается ачх системы. Если больше 0.55 то шкаф фи будет циклопических размеров, чё делать? Если Qts не превышает 0.8 то можно зафигачить систему с распределёнными параметрами т.е один из двух вариантов трубы Войта, любой лабиринт (даже Рогожина) его забугорных разномастных родственников TL/TLML, Карлсона с его coupler (гугл картинки вам в помощь) и его русского шурина орто от профессора Нижегородского университета дяди Носова. Оч давно была пара 4а32 с Qts0.65-0.7-была дана задача сделать для проведения увелелительных мероприятий пару ас с минимальными габаритами, позволяющими перевозить оба ящика в жигулях. Орто самое оно. Пляшем не от Носовского Dэкв=D/1.2 а от измеренного Dэкв как по букварю, потому что у 4а32 (и у многих других динов) ширина корзины с этой формулой не совпадает. Поэтому линейка в руках много точнее. Измерили Dэкв, умножили на 1.5=внутренняя ширина бокса. По Носову она ещё и глубина, хай будэ так. Высота =2.5×Dэкв, с годами на личном опыте  пришёл к 3×Dэкв но в тот раз было так. Верхнюю часть передней панели мой друг назвал "клюв", с тех пор так и называю. Так вот, нижний торец клюва должен находиться точно напротив верхней грани диаметра Dэкв с углом альфа 90° относительно наклонной передней панели, так у Носова. Я понял почему не выше не ниже- походу по специфике работы Носов изучал чертежи Карлсона и вполне мог эксперементировать в лаборатории института. Ведь не зря же он получил патент на орто. В принципе к орто не сложно пришпандорить куплер (coupler) т.е шторки и это делал Игорь (Meshin) Кстати, Игорь...вчера было 40 дней Сергею перемотчику...инсульт. Так вот, сбацал ортогошки, добавил на клюв небольшие рупорные твитера с единственным кондёром в фильтре, дин закрывпет решётка с ячейкой 3×3 см, закругления в 3х углах, демпфер, колодка и обтяжка ковровым покрытием на резиновой основе чёрного цвета, пусть хоть пивом обольют-порошок, вода и тряпка=отмывается на раз. Заказчик посте теста на улице возле гаража был оч доволен, расплатился, сам погрузил их в свой жигуль и адьёс.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В тот момент фотика не было и щёлкнуть их себе на память не смог. После прошла молва среди музыкантов и попёрла волна заказов на орто. Делал разые, на пи-аудио, бемах, джибиэлах и собратьев рода 4а32. Были орто и для домашнего применения, на 6.5-10" динах, одинарные и сдвоенные. Потом эксперименты с куплером и подобием морды "тапка" (tapped) привели к гибриду SG (фотки см чуть выше), в котором дин сидит как филин в дупле сказочного дуба и это дупло дас ист вход и выход в одном лице. Как то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Небольшая ремарка. В предложении "При этом Vb будет меньше Баттервортовского но Fb в 1.5 раза выше Fs." следует читать ^но Fз в 1.5 раза выше Fs^. И добавлю, что Fb=0.976×Fs. Например, Fs50 тогда Fb48.8 а Fз75.

 

Edited by FonSchtirlitz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот прочел ваши 3 поста, ну по расчетам я понял что да как и так все это знаю.

Суть вопроса то в чем? У вас есть 4А-32 подобные? Если нужно для них АС, то: 1 параметры ТС, 2 предпочитаемые габариты, 3 стиль музыки, предпочтение низких (быстрые точные, или чтоб посильнее), 4 назначение АС.

Из всего этого выплывет требуемое АО для ваших динамиков. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Антолий Дропович
      Продам акустику SONUS FABER ELECTA AMATOR II 
      Без стоек 
      Без ремонтов.

      Акустика классическая, от итальянских мастеров.
      Акустика с завораживающим, неповторимым звуком.

      Производитель Sonus Faber
      Модель Electa Amator II
      Подключение Bi-wiring
      Чувствительность 88 Дб.
      Диапазон частот: 35-20000 Гц.
      Один хозяин

      Усовершенствованная акустическая система, разработанная с целью достижения идеального нового направления, нового звука, основанного на технологии, созданной Sonas Favela через десять лет после анонса ELECTA AMATOR. 
      Каждая единица принимает вещи, разработанные на заказ в соответствии с концепцией «Ультра Динамическая реальность». 

      система 2 способа · 2 динамика 
      · пассивная радиаторная система 
      · тип книжной полки
      Подержанный блок Для низких частот:
      конус 18 см, для 
      высоких областей: купол 2,0 см. 
      Другое: 
      пассивный радиатор 18 см.
      Частотная характеристика
      От 35 Гц до 20000 Гц
      Уровень выходного звукового давления
      88 дБ / Вт / м
      полное сопротивление
      8 Ом
      Частота кроссовера
      2,5 кГц, 6 дБ / окт.
      Внешние размеры
      Ширина 225 х Высота 380 х Длина 390 мм
      вес 11,3 кг
       
      Цена 360,000 рублей





    • By АльбукеркА ЖжОт
      Заглючила простенькая система Microlab M-890
      Подключается к компу 3.5 джек - 3.5 джек
      Через пару минут после включения появляется нарастающий высокочастотный свист из сабвуфера  (давит по ушам). После выключения снова первые пару минут работает исправно.
      Свист появляется даже без подключенного входного аудиосигнала.
      Свиста нет если отсоединить аудио-шнур (3,5джек) от системы 2.1
      Свиста нет если шкалу басов выкрутить на минимум но и саб работать не будет. При этом колонки работают в штатном режиме.
      Видимых дефектов на корпусе нет, брал на Авито у «порядочной» женщины, прослушав при ней пол песни убедившись что колонки играют повез домой, и уже дома через несколько песен появился свист. Продавец отказался принимать колонки обратно.
    • Guest Вероника
      By Guest Вероника
      Здравствуйте, у меня произошла проблема с колонками. Я не знаю можно это как то настроить или придется покупать новые. Когда я подключаю колонки к компьютеру, они начинают издавать звуки похожие на треск. Когда же отключаю их от компьютера, звуки пропадают. 
    • By Aizenkevich
      Здравствуйте.
      Такое дело. Вспомнил что у отца в гараже стоит старенький нерабочий музыкальный центр Sony hcd-h61, который в свое время был hi-fi аудиотехникой. К нему прилагаются трехполосные колонки SS-H10. Вспомнил и захотелось попытаться подключить эти колонки к компьютеру. Так как они трехполосные, то и звук должны выдавать более достойный, по идее. Сам музыкальный центр включается, но в нем не работают воспроизведение кассет и cd-дисков. Не закрываются лотки под кассеты, выдвигается но не задвигается cd-лоток. Если впихнуть кассету и нажать Play, начинается какое-то кряхтение, но кассета не воспроизводиться. Короче говоря, с механической частью что то там не так. Сломан в общем.
      И все же. Подключил его к компу через aux/video разъеми и колонки заиграли! Сижу значит слушаю. Слушаю и слушаю, и слушаю... и кажется все. Хочу эти колонки в качестве стационарных для компа. Звук такой, как бы сказать, "другой", насыщенный, очень разборчивый и объемный. С моими SVEN SPS-721 теперь даже связываться не хочу.
      Поэтому, хочу прикупить усилитель на современных микросхемах, чтобы, сами понимаете, сам музыкальный центр на столе места не занимал. Посоветуйте что взять. Что-нибудь с алиэксперсс может заказать, либо DIY набор и уже в сборе. Важно чтобы под трехполосные колонки подходило! С ручками, крутилками баса и тембра. Мощность колонок вроде как (нашел в интернете информацию)- 80 ватт каждая. Сопротивление - 6 ом. Ну вот как то так.
      P.s. я немного профан в этом. так что не совсем понимаю что мне нужно для того чтобы собрать усилитель для данной трехполосной акустики. фильтры для разделения какие-то там нужны говорят...
       



    • By Aizenkevich
      Доброго времени суток. Есть колонки. На высокой громкости начинает пропадать звук, рывками. На обычной громкости все нормально. Знатоки сказали что скорее всего - перегрев. Разобрал, конденсаторы в порядке. Термопаста высохла.
      Ну, решил в дебри не лезть, а просто поменять термопасту. Открутил радиатор и аудиосилитель. Аудиоусилитель - STA540. И обнаружил, что между радиатором и аудиоусилителем есть какая то прокладка, по виду похожая на пластик. Это прокладка из слюды, я так понимаю. Я пока ее осматривал, кажеться сломал, она треснула по середине.
      Вопрос: Я могу прикрепить аудиоусилитель напряму к радиатору без этой прокладки? Это безопасно, нечего не замкнет? Спасибо.
       

  • Сообщения

    • Сфоткал на одном из заводов нашей необъятной.  
    • Снова мой родной город . Кота в наш зоопарк отдали. До тюрьмы оттуда далеко, не дойдёт. Хотя хрен его знает, не просто так ведь анекдот есть,  где мужик кота в лес увозил, потом заблудился, звонит жене, - кот дома?, передай ему трубку...   
    • Здесь нет гадальщиков, только измерильщики.
    • пришли запчасти наконец) - собрал иип для домашнего софтбокса-глаза мозолить достал) - поставил другой трансформатор- жадность- послабже - с али - проницаемость 2500 - пришлось играть с частотой и обмотками - вроде получилось - выше 55 градусов под нагрузкой - трансформатор не греется - запустился без проблем - частота 63 кГц. можно заниматься 3525)
    • Нашел схему распиновки гнезда, всё в норме. Пайка надёжная, оба канала замкнуты по схеме. Видимо проблема с процессором. Или попробовать перепрошить.
    • Всё зависит от измеряемого диапазона. Для 20-200 достаточно одного стерео микрофона а для 20-20000 групповому излучателю нужен групповой микрофон т.е каждому ширику свой. И опять же, измеряя АС в КдП имеем результирующую афчх ас+кдп. Если требуются параметры только ас, то проводить измерения следует вне кдп т.к паспортные данные всех промышленых ас и головок сняты в бэк, т.е без влияния пх кдп. Эдак можно приписать заслуги подъёма нч кдп любой доске с динамиками... ...и обвинять любую ас с линейной афчх в чрезмерном бубнении/гудении. И таки метод "движущегося микрофона" тут не катит т.к надо перемещать микрофон в пределах габаритов щита +30/45/60° шире. А делать это как должно делаться физически невозможно.
    • Три часа ночи. Муж с женой спят. Вдруг звонок в дверь. Муж, матерясь, идет открывать. На пороге стоит мужик, очевидно поддатый: - Друг, пойдем со мной, тут рядом, поможешь меня толкануть. - Ты, мужик, охренел, что ли? Три часа ночи. Иди кого-нибудь другого проси. Муж ложится опять в постель. Жена спрашивает, кто приходил. - Да, какой-то козел застрял, просил его толкнуть. Я его послал. - Ты просто зверюга какой-то. Помнишь, как у нас мотор заглох, да под дождем, и нас какой-то парень целый час толкал? Ты что, человека выручить не можешь? Муж, опять матерясь, вылезает из постели, одевается. Выходит во двор в полной темноте. Кричит: - Мужик! Ты где? Из темноты: - Здесь я! Иди сюда! - Да где здесь? - Ну здесь, на качелях!
  • Покупай!

×
×
  • Create New...