Перейти к содержанию

2-канальный коммутатор на PIC12F675


Рекомендуемые сообщения

Там смесь ШИМ и ЧИМ, если питание стабильно, то практически чистый ЧИМ.

Для трансформатора зазор не нужен, а применяется система с накоплением энергии, а накапливается она в основном в том самом зазоре.

Высокое напряжение при запирании получится не хуже тиристорной системы, но длина искры под вопросом. Нужен осциллограф, возможно большая часть импульса накопления идет на нагрев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

А транзистор на радиаторе?

У меня вообще транзисторы через 1,5 мм текстолит тепло отдают, и ничего. Не греются. На схему не смотрите, это всё на логике...Драйвер на 561тл1, и ничего не греется.

post-194880-0-28136900-1454948734_thumb.jpg

post-194880-0-75082900-1454948739_thumb.jpg

post-194880-0-40979000-1454948744_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Всем привет!

строчит как многоискровка. Не постоянно в момент включения секунды полторы.

Собрал проверочный коммут наконец то на биполярах BU931P (других не нашёл - не все клумки разобраны после переезда). Резисторы R9, R10 по 120ом (1Вт), R12=1,5ком...2,2ком, С8=4n7, операционник LM2904, резистор R11 - два в параллель резистора по 0,1ом (итого 0,05ом). Катуха 4-стволка 21110-3705010-03 (что есть под рукой). Искровой промежуток 1мм (имитация состояния камеры сгорания перед пуском), питалово 13,8В. При подаче питания ток 7,8А (на входе "СЗ" высокий уровень), который через секунду падает до 37мА (потребление самой схемой коммутатора без катухи). При ограничении тока никаких паразитных искр (или искрения) нет (на выходе ОУ-ограничителе тока - прямая линия).

Ток при моделировании оборотов пока уточнить не могу (моделятор оборотов не найден после переезда).

По запросу могу привести фотку т/н макета.

П.С. Дико извиняюсь, забыл в суете. Конденсаторы С6 и С9 исключены.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

По своей схеме. Моя схема сурово проверена.

Схема Анатолича не учитывает установившися высокий уровень на выходах контроллера, только изменяющийся, из-за разделительных конденсаторов.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Тут идея одна и таже(искрение пачками), но реализовано по разному:

1. http://forum.cxem.ne...80#comment-2303914, описание: http://forum.cxem.ne...60#comment-2103684

2. http://forum.cxem.ne...00#comment-2063119

3. http://subversion.assembla.com/svn/DKZ-CapacitorDischargeIgnition.2/DKZ/CherepVM/DKZ-006m(C8051F320)_v05/

Почитай "Материалы по ДКЗ.doc"

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:new_russian::P , пришлось на досуге немного по потеть.... :buba:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое на логике не собирается.

Был один пользователь, который хотел реализовать такое искрения на ПЛМ(программируемой логической матрице), но вникнув в принцип искрения, понял, что токо на МК.

Здесь смесь цифровых и аналоговых сигналов с изменяемыми обстоятельствами процесса искрения, которые надо контролировать. Да и эра\эпоха щас такая, что МК не дифффцит. Одну часть ДКЗ - преобразователь 12В-->350В можна "отвязать" от МК и реализовать на дискретных элементах, но само искрение..., увы... токо на МК.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял. Тогда вопрос немного по точнее сформулирую. Есть желание собрать многоискровое зажигание для инжектора, на базе самодельных катушек зажигания выполненых на феритах, т.к. стандартные катушки зажигания имеют сердечники на железе, а максимальная устойчевая частота для искры у них доходит максимум до 400 герц, есть небольшая проблемка, двигатель V8, поэтому катушки мотаю сразу на 2 канала, тесты показали довольно не плохие результаты, поигрался на ТДКСах, так же сразу на 2 канала, даже еще лучше. Устойчевая частота искрообразования на 2 разрядника с искровым промежутком 0,2-0,3 мм до 7,5 кгц, этой частоты думаю вполне достаточно для формирования пачки импульсов. Поэтому решил поинтересоваться может кто что то подобное делал.

Изменено пользователем donec
II.9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй потестить с искровыми промежутками не менее 10мм и с частотой искрения 1раз в секунду. Будет стабильное искрение или нет?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10мм прошибает без проблем, но частоту генератора первички необходима снижать, соответственно повышается потребление по питанию, опять же это все происходит пачкой, на прямую если такую низкую частоту подавать на ферит, то он уйдет в насыщение, т.к. на низких частотах фериты работаю очень плохо. Поэтому я и хотел бы собрать схемку, которая позволяет от одного импульса (трамблера) формировать пачку, что улучшит поджиг топлевной смеси.

Изменено пользователем donec
II.9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что сказать...., в свое время потому и была создана тема "Коммутатор С Микропроцессорным Управлением" где нам удалось достичь желаемого результата(то чего желаешь ты). Многим то что там создано не нравится из-за сложности, но меня, результат на все 100% устроил... вложенные средства себя оправдывают.

Смотри на тему "Плазменное Зажигание", это достойная альтернатива вариантам ДКЗ! ;)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Здравствуйте.Для желающих установить этот коммутатор (а также другие с длиной искры более 3.5мс),советую переделать конт. пластину бегунка,примерно,как советовал автор в"Транзисторно тиристорный блок заж.Беспалов.)На своем авто я сделал из красной эл.тех. меди(Напаял сверху обгоревшей латунной).Пройдено более 80тыс.км и каких намеков на выгорание.Без переделки,считаю, напрасно тратится время и средства.

"На одного дурака найдется три глупца,на каждого умного-три мудреца".(нар.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте все! Подскажите в чём отличия между коммутатором на IGBT и биполярных транзисторах.

Просто собрал " Фуоз + ДПКВ" и двухканальный коммутатор от уважаэмого IGO61.

За неимением IGBT, на выход поставил КТ972+ESM5045DV.

Всё работает без проблем.

Но поскольку собирал на скорую руку, получилось немного коряво.

Поскольку делал всё на SMD компонентах, не учёл влияние пассивных компонентов при перепрограмировании ФУОЗ.

Поездив некоторое время решил переделать всё правильно. Сделал новую плату под новый корпус,заказал IRGS14C40L.

Но с самого начала , чего-то не пошла у меня новая версия платы.

То не мог настроить безискровую отсечку,не переключалась LM358, заменил на MCP602.

Но оказалось что пока игрался с отсечкой, подпалил один из транзисторов, теперь он не открывается на полную.

Так вот теперь думаю, заказывать по новой IRGS14C40L, или биполярники не хуже ?

В чём преимущество IGBT в данной схеме, кроме удобства управления ?

И ещё, IGO61 выше по теме вы писали, что настройка коммутатора сводится к настройке уровней на входах компараторов операционника и контроллера.

Если с операционником всё понятно, (одна половина отвечает за безискровую отсечку, а вторая за ограничение максимального тока).

То в чём заключается настройка контроллера?

Я так понимаю вывод GP1 контроллера тоже как-то контролируёт ток через катушки?

Заранее благодарю за ответы на мои вопросы. и ещё раз спасибо за отличное устройство!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.Все ты правильно понимаешь,просто,наверное,торопишься.Начни с главного-изучи datasheet на элементы,кот. собираешься использовать.Быть более внимательным.

"На одного дурака найдется три глупца,на каждого умного-три мудреца".(нар.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот теперь думаю, заказывать по новой IRGS14C40L, или биполярники не хуже ?

В чём преимущество IGBT в данной схеме, кроме удобства управления ?

То в чём заключается настройка контроллера?

Я так понимаю вывод GP1 контроллера тоже как-то контролируёт ток через катушки?

Схема на ИЖБТ легче повторяется, налаживается и удобнее в управлении. С биполярами пока не всё гладко. У некоторых пользователей возникают проблемы с корректной работой в коммутаторе биполярных транзисторов. Дело скорей всего в "сырой" схеме - она требует доработки. Суть такова: ИЖБТ открываются/закрываются при напряжениях порядка 4,0/2,5В, что вполне обеспечивается существующей схемой. Биполярники-дарлингтоны для зажигания открываются/закрываются при напряжениях почти вдвое меньших. Получается, что выходы ОУ с последовательными развязывающими диодами не в состоянии в некоторых случаях полностью закрыть выходные ключи или создают "дребезг" на базах транзисторов.

В общем, с вариантом схемы коммутатора на биполярах что-то надо делать.

На входе компаратора микроконтроллера GP0 задаётся вдвое меньшее опорное напряжение, чем напряжение на входе ОУ (пин 3) ограничителя тока. Программа МК засекает время, за которое напряжение на входе GP1 (с датчика тока) достигнет порога (GP0). И удваивает его, формируя время накопления для каждого из каналов коммутатора.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь понятно почему у меня не хочет работать второй коммутатор.

Я ,как уже писал выше, заменил LM358 на MCP602.

Вроди-бы микросхема лучше....

Но как писал NGS69 , нужно быть повнимательнее !!!

Если у LM358 при наличии импульсов на выходах компараторов около 3-4 вольт,а при отсутствии меньше1 вольта (0,6-0,8в.)

то у MCP602 при наличии импульсов около 5 вольт.а при отсутствии меньше 0,5в.

Следовательно на работу защит замена не повлияла.

А вот на формирование времени накопления повлияла не в лучшую сторону.

Странно но первый вариант на биполярниках работает хорошо.

Никаких проблем не заметил на всех режимах работы.

У меня карбюратор с автоматом прогрева, а езжу в основном на газу. Так вот при прогреве примерно до 40-50 градусов, обороты снижаются до 500-600 об/мин.

Могут упасть и до 450...

К зажиганию это не имеет никакого отношения.

Это особенность карбюратора (компромис в регулировке для снижения пусковых оборотов, не люблю когда на прогреве под 2500).

Так вот никаких проблем с искрообразованием я не обнаружил.

Эщё у меня нестандартный (низовой) распредвал. И если раньше (на стандартном зажигании) 4500 об/мин. это был , почти предел.

Дальше мотор очень неохотно раскручивался.

То сейчас, с 4 человеками в салоне, легко крутится до 5500-6000 об./мин

Прошивка "безграфиковая"с подогнанными углами.

В общем я доволен на все 100% и безкрайне благодарен IGO6 за его устройства.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Вопрос такой, можно ли применить в этом коммутаторе транзисторы IRFP240-260.

Может быть кто то применял?

УДАЧИ ВСЕМ НАМ!

Транзисторы.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни один из транзисторов применить нельзя - напряжение "сток-исток"=200В - мало, напряжение затвора более 10В. Прямое управление затворами не получается.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо IGO61 за хорошую разработку.

По поводу транзисторов, с подсказки Игоря, выходным транзисторам для уверенного открытия в базу надо вдувать минимум 70 мА тока.

У меня предвыход BD139, выход 2SD718.

Самый простой источник тока можно сделать на транзисторе или lm317, сделал на lm+резистор 2х33 Ом.

Завелась на холодную сразу, если просто резисторы в коллекторах предвыходных, то заводилась только на горячую, да и на столе было видно уменьшение искры уже при 9-ти вольт питании.

ИТ нужен один на оба транзистора, тк искра по-очереди.

s_1458048016_7238517_02487916e8.gif

ы. 2sd718 не лучший наверное выбор, но они были, лучше что-нибудь 10-ти амперное, с напряжением 350 вольт.

ыы. В архиве мой вариант с платой.

2ch.ign.IGO61.zm.v03.rar

Изменено пользователем newzenon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...