Jump to content
XP1

Робот Для Земельного Участка

Recommended Posts

Уж слишком громоздкая и усложнённая механика получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе я описал достаточно точно только то , как будет работать механизм перемещения подвижной направляющей(2 рис. из поста №131) Второй (дальний гидроцилиндр) не показан. Но оба эти гидроцилиндра должны работать синхронно. Тоесть скорости перемещения штоков (корпусов гидроцилиндров) должны быть одинаковыми независимо от усилия сопротивления к ним приложенным. Гидроцилиндры в гидросистему должны быть подключены параллельно. Но, поскольку они разнесены на значительное расстояние (возможен вариант ,когда усилие сопротивления перемещению подвижной направляющей будет приложено ближе к одному из гидроцилиндров ) и это может привести к разным величинам смещения штоков гидроцилиндров(перекосу). Тоесть необходимо создать некий регулятор потока, либо устранить это конструктивно.… Это то, что уже было обнаружено (теоретически)

Поэтому я решил, сначала проработать именно эту часть системы. Так как этот принцип перемещения можно применить в ином механизме, например на подъемнике груза на высоту по наклонной направляющей и т.д. Насколько он будет сложным можно будет судить только при конечном представлении (схемы ,эскиз и т.д) этого узла. Так предстоит поступить и со всеми остальными.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Из одной тонны получите максимум 5 мотоблоков :yes: ...

icon_eek.gif Мотоблок в 200кг???!

Да ну нафиг! такой мотоблок. У Вас какая то прям гигантомания!!

Мотоблок, способный качественно обработать садовый огород (10ст.) весит от 30 до 50 кг, мотокультиваторы 15-20 кг - не всчёт, хотя и ими можно выполнить до 80% земляных работ, зависит от грунта.

Ну раз гигантомания - Ваша фишка, пусть будет.

Второе - цена.

Никакой садовод в здравом уме это не купит за те деньги которые он будет стоить, по моим скромным подсчётам, вся эта мехатроника будет стоить около 200тыров без доставки и сборки с настройкой.

Те. на огороде он не окупится никогда (большие расходы на энергоносители, обслуживание, ремонт), Ну если посеять коноплю - то может и быть прибыль но тоже весьма чревато.

Третье - неоправданная сложность: выход из строя любого двигателя (поломка одной напрвляющей), остановит агрегат намертво, эдак все бензопилы в округе соберёте..

4-е - плохая мобильность: агрегат собраный на огороде, весьма трудно будет переместить на другой участок. Имею ввиду не на следующий участок обработки, на который он кое как сможет перетащиться.

5-е - его довольно трудно будет вписать в уже имеющийся огород (нет двух одинаковых участков).

6-е - Время обработки участка довольно большое, те это практически постоянно урчащий агрегат, а я на даче хочу наслаждаться пением птиц, ну или тишиной, но не как не постоянное тарахтение двигателя.

Типа резюме(моё ИМХО), для выращивания урожая на своём участке агрегат мало привлекателен.

С уважением, Сергей.

Edited by Sukhanov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности схемотехники и трассировки печатных плат для STM32WB55

Разработка новых устройств на базе беспроводного микроконтроллера STM32WB от STMicroelectronics может быть сделана в короткий срок, если выполнять некоторые важные правила и воспользоваться готовыми конструктивными решениями и рекомендациями инженеров ST.

Читать статью

Я имел в виду совсем другое. Если у моей системе имеется 5 двигателей , каким образом Вы сможете создать 20 мотоблоков? А Вы похоже имели в виду, тонну металла перплавить и на промышленном предприятии их изготовить(без учета стоимости самого изготовления).

У вас на даче отсутствует электроэнергия?

Edited by XP1

Share this post


Link to post
Share on other sites
...У вас на даче отсутствует электроэнергия?

На одной даче есть всё, на другой , где самый большой огород электричества нет.

С электричеством конечно потише, но всё равно бесшумных двигателей на требуемую мощность - не бывает.

С уважением, Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

Ну, Вы впрямь любитель тишины какой то! :yes: А ваш мотоблок бесшумный как подводная лодка?..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, не бесшумный.

Но я им поработал день и поставил в гараж до следующей надобности.

А работу приводов огородного графопостроителя буду вынужден слушать чуть ли не каждый день - некамильфо!

Производительность "рамки" довольно низкая!! Вспашка в разы быстрее вскопки!!!

С уважением, Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Второе - цена.

Никакой садовод в здравом уме это не купит за те деньги которые он будет стоить, по моим скромным подсчётам, вся эта мехатроника будет стоить около 200тыров без доставки и сборки с настройкой.

Те. на огороде он не окупится никогда (большие расходы на энергоносители, обслуживание, ремонт), Ну если посеять коноплю - то может и быть прибыль но тоже весьма чревато.

Третье - неоправданная сложность: выход из строя любого двигателя (поломка одной напрвляющей), остановит агрегат намертво, эдак все бензопилы в округе соберёте..

4-е - плохая мобильность: агрегат собраный на огороде, весьма трудно будет переместить на другой участок. Имею ввиду не на следующий участок обработки, на который он кое как сможет перетащиться.

5-е - его довольно трудно будет вписать в уже имеющийся огород (нет двух одинаковых участков).

6-е - Время обработки участка довольно большое, те это практически постоянно урчащий агрегат, а я на даче хочу наслаждаться пением птиц, ну или тишиной, но не как не постоянное тарахтение.

Как вы считали стоимость мне интересно ? 200тыров это около 50 тыс гривен(живу на Украине)?

Треье. Двух тактные двигатели достаточно надежные(я их разрабатывать не собираюсь). Ломается все!

4-е - мои участки расположены на растоянии не более 100м там где картофель. Подвода электричества нет, поэтому и двигатели бензиновые. ( о приводе колес я пока не писал)

5-е- я уже говорил о размерах рамки( 4на 6 метров) и у моего "графопостроителя " рабочий инструмент заходит за пределы рамки. (рис1 пост№131). Раньше уже писал об этом.

6-е- да двигатели двухтактные и с воздушным охлаждением орут дай боже! Об этом пока не думал. Тоесть думал но изменить конструкцию глучителя без влияния на другие параметры двигателя задача очень сложная(двигатель двухтактный).

Share this post


Link to post
Share on other sites
... Как вы считали стоимость мне интересно ? 200тыров это около 50 тыс гривен(живу на Украине)?...

Стоимость металлопроката в Украине - около 10тг (цены в интернете посмотрел по разным ссылкам, могу скинуть скрины)

Обработка (резка, гибка, сварка, ...) как правило выливается в такую же сумму, даже чуть больше (затраты на энергию, ну не лобзиком будете пилить, сверлить ручной дрелью??) затраты на инструмент (даже если заказывать где нибудь на заводе все по своим чертежам, разовые работы стоят весьма дорого (про поточное производство вопрос пока не стоит поскольку рынок/востребованность рамочного агрегата не изучалась должным образом!!)))

Далее двигатели/привода вобщем вся трансмиссия и шасси, выйдет не менее 10тг (ворочать тонную габаритную конструкцию по грунту - одним движком не обойтись).

Разработка и изготовление навесного оборудования, ну не затевать же ради одной копалки сего монстра!!! выйдет не меньше 10тг.

Софт для автоматизации процесса, контроль позиционирования, тестситемы ( к примеру, дабы он не начал работать при отсутствии масла в гидросистеме) пожалуй выйдет даже подороже чем 10тг

Пусконаладочноподгонные работы.(без специалистов - не обойтись)....

Наличие эксплуатационного сервиса...

Начать пальцы загибать - и предложенной суммы не хватит!

С уважением, Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понимаю , что мне придется кроме описания конструкции вылаживать и технологию изготовления(показать ,что основные работы по сборке и изговлению выполняются при помощи болгарки, дрели и сварочного аппарата.) ... Я не исключаю токарные работы ,но хочу свести их к минимуму.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я так понимаю , что мне придется кроме описания конструкции выкладывать и технологию изготовления(показать ,что основные работы по сборке и изговлению выполняются при помощи болгарки, дрели и сварочного аппарата.) ... Я не исключаю токарные работы ,но хочу свести их к минимуму.
Сведёте всё к минимуму, Ваш агрегат начнёт ломаться в первые минуты работы.

У механизмов/машин сельхозназначения один из самых высоких запасов прочности, выше пожалуй только у военных.

...

С уважением, Сергей

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только у военных этот запас прочности за счет высококго качества материала, а в сельхозмашинах за счет увеличения веса(времена союза). И каким образом малое количество выполняемых токарных работ влияет на надежность(будет все время ломаться)? Я еще понимаю ,что повторяю какую то чужую конструкцию ,не соблюдаю размеры , применяю не тот материал, не выполняю необходимую термообработку и т.д. а тут... Мне непонятно :umnik2:

Share this post


Link to post
Share on other sites
... Я еще понимаю ,что повторяю какую то чужую конструкцию ,не соблюдаю размеры , применяю не тот материал, не выполняю необходимую термообработку и т.д. а тут... Мне непонятно :umnik2:

Вот вот!!!!

Сопромат Вам в помощь!!!!!!!!!

Это на бумаге (в 3Д) всё красиво выглядит.

Посчитать нагрузку приходящуюся на угловые стыки???

Сделайте деревянную модель 1:10 и погоняйте её в песочнице...

С уважением, Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Вас рама - 4 угла, должно как то стыковаться или она цельнокатаная???

С уважением, Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если быть более точным , то швеллеры желобками должны быть повернуты внутрь как на первом рисунке. Крепеж труб болтами через амортизаторы. Для этого изготовляются пластины толщиной 8-10мм по высоте швеллера и к нему привариваются . В этих пластинах(их четыре) делаются вырезы под диаметр трубы. Трубы с малым зазором туда входят практически в притык к внутренней поверхности швеллера. Перед этим аналогичные пластины устанавливаются на трубу и при стыковке и выравнивании привариваются к ней. Таким образом две пластины соприкасаются. и скрепляются болтами. Сами болты приварены к пластине швеллера. В пластине трубы сделаны отверстия и ввариваются втулки . Между втулками и болтами имеется зазор . Туда устанавливаем резиновые кольца. Корче, аналогичный крепеж применялся в советском опылителе. Там стоял повышающий редуктор(мультипликатор) с вентилятором и этот редуктор крепился к раме через амортизаторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...Если быть более точным , то швеллеры желобками должны быть повернуты внутрь как на первом рисунке. Крепеж труб болтами через амортизаторы. Для этого изготовляются пластины толщиной 8-10мм по высоте швеллера и к нему привариваются . В этих пластинах(их четыре) делаются вырезы под диаметр трубы. Трубы с малым зазором туда входят практически в притык к внутренней поверхности швеллера. Перед этим аналогичные пластины устанавливаются на трубу и при стыковке и выравнивании привариваются к ней. Таким образом две пластины соприкасаются. и скрепляются болтами. Сами болты приварены к пластине швеллера. В пластине трубы сделаны отверстия и ввариваются втулки . Между втулками и болтами имеется зазор . Туда устанавливаем резиновые кольца......

А мотоблок (весом в 1/20 от веса рамки), заправил, дёрнул за стартер и поехал обрабатывать ..., через час вернулся со своих 3-х соток, а Вы будете всё ещё собирать свою рамку с помощью 3-4-х соседей, ибо одному собрать сею мегалитическую конструкцию - не реально.

С уважением, Сергей.

ЗЫ вопрос об сложности эксплуатации огородного графопостроителя:

Мотоблок от непогоды, прячется в гараж (практически не занимая места), зимует там же,

Как реализована (хотите реализовать) климатическую защищённость???

Полагаю что под дождь и на зиму рама остаётся под открытым небом!!?

Из опыта разбора/ремонта оставленного/забытого на зиму на поле сельхоз оборудования (в бытность мою болтокрутом автослесарной практики), болты крепления, и прочие сочленения, оставленые на зиму без присмотра - "закисают" намертво, приходилось срубать, спиливать, резать автогеном....

Это я к тому, что чем дольше механизм стоит под открытым небом, тем сложнее его стронуть с места!!!!

Edited by Sukhanov

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мотоблок (весом в 1/20 от веса рамки), заправил, дёрнул за стартер и поехал обрабатывать ..., через час вернулся со своих 3-х соток, а Вы будете всё ещё собирать свою рамку с помощью 3-4-х соседей, ибо одному собрать сею мегалитическую конструкцию - не реально.

С уважением, Сергей.

ЗЫ вопрос об сложности эксплуатации огородного графопостроителя:

Мотоблок от непогоды, прячется в гараж (практически не занимая места), зимует там же,

Как реализована (хотите реализовать) климатическую защищённость???

Полагаю что под дождь и на зиму рама остаётся под открытым небом!!?

Из опыта разбора/ремонта оставленного/забытого на зиму на поле сельхоз оборудования (в бытность мою болтокрутом автослесарной практики), болты крепления, и прочие сочленения, оставленые на зиму без присмотра - "закисают" намертво, приходилось срубать, спиливать, резать автогеном....

Это я к тому, что чем дольше механизм стоит под открытым небом, тем сложнее его стронуть с места!!!!

О! :yes: У меня успехи ! Вместо девяти знаков восклицания имеем четыре... Это радует.

Через час вернетесь из своих 3-х соток ,а из 20-ти через... :crazy:

Рама действительно будет под открытым небом (под дождем ,снегом,ветром ит.д.) И в зимний период тоже(на храннении). Будет своеобразный "стол" (со снятой столешницей)размером 4 на 6 м с ножками на "пятаках." Останется там и подвижная направляющая. Для защиты от коррозии как в большинсте случаев применяем защитные покрытия(лакокрасочные материалы). Сварочные швы тщательно зачищаем(являются локальными местами развития ржавчины) и закрашиваем. В конструкции исключаем возникновение закрытых полостей ,выемок ит.д , где может "хранится влага , предусматриваем естественную вентиляцию. Двигатели от дождя защищаем "колпаком " Колпак двухсекционный . Гидроцилиндры храним с втянутыми штоками. Ограничиваем площадь скользящих поверхностей (конструктивно). На зиму все снимается и хранится в помещении. Остается только одна рама.

Edited by XP1

Share this post


Link to post
Share on other sites
...Рама действительно будет под открытым небом (под дождем ,снегом,ветром ит.д.) И в зимний период тоже(на храннении). Будет своеобразный "стол" (со снятой столешницей)размером 4 на 6 м с ножками на "пятаках." ...

Ну как говорится - ветер вам в путь!

Те, помимо железной рамы 6*9, Вам понадобится сделать ещё и деревянный "стол" без столешницы таких же размеров....icon_wink3.gif

Ну а по поводу 20 соток - да без проблем, своим настроеным МБМ-1, управлял одной рукой..., да побегать за ним придётся, да и ладно, зато все неудобицы с ним обработаешь.

А Ваша рама сможет доехать к концу лета до конца 20-й сотки?????????????????????? icon_laugh.gificon_biggrin.gif

Вобщем, окромя декларации девиза призрачной халявы типа "рама сама всё сделает" ничего другого нет!

Да пожалуй и не будет.

Сделать прототип безусловно можно, но он ИМХО так и останется на Вашем огороде. (тяжёлый, громоздкий, дорогой, сложный, прожорливый,... )

Слишком много минусов при сомнительном плюсе!

С уважением, Сергей.

Edited by Sukhanov

Share this post


Link to post
Share on other sites

1.А зачем "стол" то 6*9 деревянный?

2. А "бабулька" или "дедулька" за ним побегают? А вот с сапкой они справно "орудуют" под жарким солнцем...

3. Можно увеличить мощность привода "графопостроителя" и он по производительности может сравняться с вашим мотоблоком. Что этому мешает...

4. Понятие "прожорливый" это что в данном случае?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1.А зачем "стол" то 6*9 деревянный?...
Ну 4*6
2. А "бабулька" или "дедулька" за ним побегают? А вот с сапкой они справно "орудуют" под жарким солнцем...
Дедулька с бабулькой должны с внуками нянчиться, или Вы их до гроба собираетесь на огороде держать присматривая за рамой.
3. Можно увеличить мощность привода "графопостроителя" и он по производительности может сравняться с вашим мотоблоком. Что этому мешает...
Мешают законы физики, чтобы увеличить скорость вдвое, мощность придётся учетверить, ну и ещё там несколько сложностей по мелочи.
4. Понятие "прожорливый" это что в данном случае?
Ну тут всё просто, либо один двигатель на огород, либо все 6 (2 как минимум) перемноженое на время обработки огорода (а время обработки пока не в Вашу пользу).

icon_arrow.gif Однако, Чем дальше в лес - тем толще партизаны!!

В смысле: с каждым сообщением, мы дальше и дальше от робота для земельного участка, а разговоров всё больше и больше.

С уважением, Сергей

Share this post


Link to post
Share on other sites
3. Можно увеличить мощность привода "графопостроителя" и он по производительности может сравняться с вашим мотоблоком. Что этому мешает...
Мешают законы физики, чтобы увеличить скорость вдвое, мощность придётся учетверить, ну и ещё там несколько сложностей по мелочи.
4. Понятие "прожорливый" это что в данном случае?
Ну тут всё просто, либо один двигатель на огород, либо все 6 (2 как минимум) перемноженое на время обработки огорода (а время обработки пока не в Вашу пользу).

icon_arrow.gif Однако, Чем дальше в лес - тем толще партизаны!!

В смысле: с каждым сообщением, мы дальше и дальше от робота для земельного участка, а разговоров всё больше и больше.

С уважением, Сергей

Не! :yes: Вы сами меня вынуждаете уходить в сторону. Все операции которые должно выполнять мое устройство по обработке земли будут кардинально отличатся от тех что может делать ваш мотоблок, хотя результат один и тот же. Зачем мне лопатить землю впустую если я могу обработать некий слой земли(на определенную глубину с меньшей затратой энергии( вплоть до учета рельефа). Ваш мотоблок перепашет все .. Дальше, Вы уверены что все операции выполняемые мотоблоком используют его номинальную мощность?

И о количестве двигателей (1 или 6) ничего не понял...

Edited by XP1

Share this post


Link to post
Share on other sites
...И о количестве двигателей (1 или 6) ничего не понял...

По двигателю на колесо, двигательна перемещение каретки, двигатель на исполнительны механизм, одно из Ваших предложений, в постоянной работе два двигателя перемещение каретки и исполнительный м-м.

Против одного двигателя мотоблока.

...

Считаю дальнейшую полемику - переливанием из пустого в порожнее.

надо уже заканчивать теоретизировать, пора мозоли набивать на руках в работе по созданию огородного рамочного прототипа.

С уважением, Сергей.

Edited by Sukhanov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто некоторые ваши доводы меня заводят в тупик. Вот Вы хотели посчитать стыки . Как? Если нет исходных данных. Я еще понимаю допустимые напряжения приводящее к разрушению(остаточной деформации и т. д.) из указанных материалов и размеров и сказать, что мною планируемая система все время работает на этих пределах.

Дальше для какого инструмента справедливо это:"Мешают законы физики, чтобы увеличить скорость вдвое, мощность придётся учетверить, ну и ещё там несколько сложностей по мелочи".

Edited by XP1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжим из того ,что передвижная направляющая будет иметь конструкцию как на первом рисунке. Связано это с тем , что конструкция на втором рисунке разрабатывалась именно для копки картофеля и все. Но в процессе поиска решений расширения ее возможностей(системы) я решил , что ее(подвижную направляющую) нужно изменить. Так вот по сравнению со вторым рисунком количество неподвижных башмаков будет в два раза больше. Количество цилиндров остается таким же(две штуки. ) единственное ,что подвижные башмаки теперь перемещаются между двумя неподвижными. Расстояние между двумя швеллерами подвижной направляющей выбираются такими ,чтобы между неподвижными башмаками помещался гидроцилиндр с вытянутым штоком и присоединенным подвижным башмаком. Это дает возможность подвижной раме доходить с обоих сторон до крайнего положения (максимально приближаться к трубам) . В дальнейшем это дает возможность создать механизм выдвижения рабочего органа за пределы плоскости ,которую накрывает «подвижная рама.». С другой стороны подвижный башмак перемещается между двумя неподвижными. Он подводится в притык к одному из них , с другой стороны (втянутый шток ) подводится к ограничителю. Естественно подвижный башмак смещается на расстояние меньшее половине расстояния между башмаками. Ограничитель регулируемый установлен на подвижной направляющей. В дальнейшем для ограничения движения штока гидроцилиндра(будет управляться электрораспределителем) будут стоять конечные выключатели . Сами башмаки представляют собой два уголка (верхний и нижний), которые жестко связаны между собой. Они скользят по боковым граням швеллеров. Плоскости этих уголков образуют угол 45 градусов с верхней(нижней) площадками швеллера. На самом деле между плоскостью уголков и гранями швеллера имеется промежуточное звено. Оно представляет собой обыкновенную цепь Галля с шагом 19.5 мм или 25.4мм. Пока не определился. Длина около 10 см. Своими роликами цепь взаимодействует с гранью швеллера. Пластины цепи прижатые к плоскости уголка и приварены (прикручены) ограничивают перемещение взаимодействующих роликов) Таким образом, имеем четыре куска цепи на один башмак. Есть предположение, что в процессе эксплуатации грани будут скругляться, а интенсивность увеличения зазора будет уменьшаться. Заменив цепи, можно считать приработку завершенной. Я не указал как будут крепится эти цепи, но точно не требуется токарных работ.

Edited by XP1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Ответ(Qdanah-у). Да у меня Работа и Семейная жизнь.
    • А должно быть вот так:
    • Это понятно. Не понятно, почему до сих пор не сделали к паяльнику регулятор на потенциометре?
    • Очередная бредовая тема страниц на пять.
    • Все хорошо когда знаешь что искать , я сегодня перелопатил постов 500 на 3х форумах чтобы  найти AS /PS для циклона, да есть у меня скачены ХэндБук но не зная что  там можно утануть ... теперь у меня есть хотя бы представление как это все должно работать и я понимаю что для выбраного контроллера  моя идея с MSP не прокатит ибо там 50 мегегерц по частоте синхронизации , а не один  на 8 бит на такое не способен ... понятно счас нужно еще немного углубиться и посмотреть какой АRM взять , ибо идея сэкономить   но все равно спасибо ... остался вопрос можно ли так сказать лить в циклон конфигурацию на низкой скорости , ... ищу по даташитам но чет пока не понятно 
    • Просто хотелось чтобы всё было по человечески, мудро и просто(паяльник для дома нужен - вот ремонтирую телевизор).
    • Сложности у вас. Паяльник у вас был ещё  в 2017 году, в теме по  ремонту телевизора.  И почему-то до сих пор вы не поставили переменный резистор и не нанесли на него соответствующую шкалу. И дело было бы с концом. У вас были сложности, мешавшие прояснить для себя этот вопрос в течение 2х лет? 
×
×
  • Create New...