Jump to content
Andreyivannik

Мощный Реле Ругулятор Для Генератора

Recommended Posts

Обмотка возбуждения потребляет ток ~18А, напряжение ~8-9В, в этом случае получаем номинальное напряжение на выходе гены с частотой 50Гц. (обороты 1500)

Share this post


Link to post
Share on other sites

питать возбуд от генератора двигателя и акума будет не очень хорошо 20А не шутка , сделаем так какие трансформаторы есть в наличии чтоб от них получить эти 20А , но если вы не против и оставим тот мощный 3 фазный то можно будет на него схему соорудить если конечно и он не грееться

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если можно избавиться от этого транса то ваще будет респект и уважуха))

И я про то же. Если гена на ДВС 100А - то эти 20А для него не нагрузка! А из транса хороший сварочник получится :D ! Сегодня-завтра продумаю схемку.

ЗЫ. А что за ДВС, если не секрет?

Edited by Муравей 69

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности схемотехники и трассировки печатных плат для STM32WB55

Разработка новых устройств на базе беспроводного микроконтроллера STM32WB от STMicroelectronics может быть сделана в короткий срок, если выполнять некоторые важные правила и воспользоваться готовыми конструктивными решениями и рекомендациями инженеров ST.

Читать статью

если 100А то хорошо , я тоже помогу подумаю насчет регулятора , а если автор напишет какие детали есть в наличии будет лучше (из мощных транзисторов и какой нить трансформатор маломощный для замеров)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нельзя ли присобачить еще один авто генератор, место наверняка хватает, ведь его возбуждением на много легче управлять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

Почему 2ой уже больший трансформатор греется? не поэтому ли напруга не стабильна?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот трансформатор будет правльно работать в резонансе с конденсаторами на частоте 50Гц. При повышении/понижении частоты вращения ДВС этот резонанс пропадает, а автор пытался на холостых вытянуть номинальное напряжение со статора генератора при частоте в 3 раза меньшей. Вот тогда этому трансу пришлось "попотеть". На одном валу с генератором возможно стоит тахогенератор, но могу ошибаться:

post-126554-0-03527900-1373490545.jpg

Он может служить для стабилизации оборотов ДВС, это очень важный пункт в построении бензогенераторов. Сначала надо добиться работы РР - стабилизатора выходного напряжения агрегата. Второй обязательный шаг - стабилизация частоты вращения ДВС (частоты переменного выходного напряжения).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стрелкой на фото указано указано разположение щеток генератора), нету там ни какой стабилизации, этому гену почти зо лет.

Вопрос в элементарную базу не упирается, кроме МК канешн) из мощных деталей есть парочка ну или несколько парочек ирф3205, и сборки диодов шотки из комповских БП, ну а вся остальная дребедень имеется, накрайняк инет-магазин...

post-164342-0-33535500-1373523703_thumb.jpg

post-164342-0-96744800-1373523960_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

IRF3205 как раз подойдут , щяс думаю над схемой чтоб было проще безотказно и к вечеру скину тут

Share this post


Link to post
Share on other sites

В заводском 3 кВт стоят пара биполярников серии BU... в параллель.Питается возбуждение от выходного 220 вольт прям через эти ключи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Mahno, при токах возбуждения 20А и напряжении 12В о биполярах можно забыть.

Вот структурная (наполовину) схемка. С РР займусь попозже.

post-126554-0-31950700-1373543362_thumb.jpg

В РР для надёжности придётся поставить пару запараллеленных IRF3205 и сдвоенный Шоттки не менее 30А 30В как демпфер. Схема РР в разработке.

Примерно что-то типа этого:

post-126554-0-94958700-1373547727_thumb.jpg

Andreyivannik, ДВС случайно не ЯМЗ-204 от МАЗ-200?

Edited by Муравей 69

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет, двигатель 4Ч-8,5/11, это корабельные двигателя. Я так понимаю РР осталось прежнее, в этом случае как быть с его работой на малой частоте???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Частота изначально задаётся С3. Она получилась на роторе генератора около 200Гц. Проверено на автомобильном гене Мицубиши. Завист, естественно, от нагрузки, и оборотов вала, но инфра-низких колебаний быть не должно. Они как раз появлялись из-за применения трансформатора для питания вобуждения и одновременно для измерения выходного напряжения. Так делать было нельзя, извиняюсь - недоглядел!

А что будет запитываться от этих трёх фаз? И будет ли стабильной частота на выходе (50Гц), или оборотами ДВС придётся играть?

Edited by Муравей 69

Share this post


Link to post
Share on other sites

тоесть, сейчас по данной схеме все должно быть алес?

тоесть, сейчас по данной схеме все должно быть алес?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Должно, но не обязано. Математическую модель совокупности сих агрегатов на расстоянии интернета даже Мессинг не предсказал бы... Если будут заморОчки, надо будет вносить более высокочастотный стабильный ШИМ в РР.

А что будет запитываться от этих трёх фаз? И будет ли стабильной частота на выходе (50Гц), или оборотами ДВС придётся играть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а q1 и q2 зачем?

в виде нагрузки будет все что угодно... от ТЭНов до двигателей, частота будет стандартная 50

Share this post


Link to post
Share on other sites

Q1 и Q2 - это драйвер затворов мосфетов. Микросхема уже не справится с двумя затворами ёмкостью по 4наноФарады каждый. Если частота должна быть стандартной, то надо потом будет подумать о стабилизации оборотов ДВС. Нагрузка на вал будет меняться от нагрузки на генератор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему бы не поступить проще? Муравей69, когда Вы заговорили о генераторе на самом дизеле я думал, что Вы хотите предложить именно это: Запитать возбуждение большого генератора от маленького напрямую, а выход 220в соединить через маломощный трансформатор 220/12в со входом реле-регулятора маленького генератора. Ну а зарядку аккумулятора можно делать простым зарядным устройством.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слишком много преобразований, наверняка где-то возбуд пойдёт на инфранизких частотах. Зачем ставить маленький трансформатор, если можно простым делителем измерять выходное напряжение почти напрямую?

Пусть генератор 12В трудится на зарядку АКБ и возбуждение большого гены. Если РР на 12В впорядке, то там напряжение должнО быть 13,9...14,6В стабильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот и моя схема , можно вкратце обсудить или в случае ошибок отвергнуть, трансформатор любой маломощный с переменным напряжением 5-15 вольт,трансформатор цепляеться на одну из фаз и нейтраль,после диодного моста резистор зачеркнут не нужен, вместо резистора 10-20 ом и даже в несколько ом а лучше дросель любой витков 200 на куске феррита, детали не критичны можно плюс минус 20% , на стоке полевика лучше поставит несколько кондеров в 0,1 чем например один 0,5 мкф ,транзисторы кт315 и кт361 или любые другие с током колектора не менее 100 ма и напряжением колектор эмитер не менее 30в , пардон я не дорисовал кренку после 10-20 ома хоть на 6, 8 , 9 вольт

post-125613-0-10789900-1373553833_thumb.jpg

Edited by rozen

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-126554-0-13157600-1373576017.jpg

Кренка не нужна, досточно стабилитрона опорного напряжения. Его подтяжку к плюсу рисовать не стал. Возник вопрос, зачем параллелить мосфет конденсатором?

И ещё по поводу поправки резистора на 100 Ом. При номинале в 470 Ом иёмкости затвора 4нФ будет не очень резкий набор потенциала, мосфет будет дольше проходить через линейный режим. При закрывании эта ёмкость будет ещё дОльше разряжаться через 1 кОм. На мосфет придётся ставить серьёзный теплоотвод. Вобщем, лучше добавить ещё один биполярник+диод+резистор и сделать уже полноценный драйвер затвора.

А ещё не хотелось бы использовать трансформатор в обратной связи. Там и так у самого генератора паразитных индуктивностей и ёмкостей - выше крыше, которые приведут к самовозбудам системы генератор+РР вцелом. Важно добиться, чтобы частота ключа обмотки возбуждения была на порядок выше 50Гц.

Edited by Муравей 69

Share this post


Link to post
Share on other sites

обороты двигателя не изменяются в зависимости от нагрузки, на самом двигателе это уже предусмотрено!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Муравей 69 принимаю ваши исправления по поводу резисторов в управлении затвора , и конденсатор у полевика против выбросов хотя вы правы его лучше паралельно диоду ставить, а маломощный трансформатор имеет слишком большую индуктивность чтоб был возбуд, в итоге схема требует доработок

Share this post


Link to post
Share on other sites

rozen, демпферный диод возьмёт на себя все выбросы ротора при отсечке мосфета, поэтому его лучше пошустрее выбирать (Шоттки) и на ток не менее максимального тока потребления ротора.

Andreyivannik, если на дизеле уже стоИт центробежный стабилизатор оборотов - это зер гуд!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Кто когда то сказала что это круто вот многие и уверовали в это. 
    • Ну теперь осциллографом все сигналы в преобразователе проверить. Дак усилитель надо отключить
    • поколупал с кондером - чтоб вообще закрыть этот вопрос )  замена на мост ничего не дала - загорелась лампа - похоже опять ККМ) как со схемой на SG3525- с разницей что вообще не захотел запускаться увеличил емкость (ток) с 1 до 4.7мкф - напряжение питания МС все равно не поднялось выше 8.5 вольт.  так как вся работа в передачи тока конденсатору на выходе - его увеличил до 4700мкф - эффекта не дало - под нагрузкой все равно просадки и не стабильная работа . и вывод - Старичек прав - не хватает тока и по любому делать самозапит . можно поставить как в схеме- с сайта - резистор - ток смысла его нет - лишний кипятильник .имхо  в общем работать она с кондером будет - и одновременно - не будет) на не правильный клампер не грешу - практически не греется транзистор.  
    • Дальше закон дедушки Ома + запас СССР))
    • проверить работу ККМ можно просто промерив напряжение на выходных электролитах (ккм-ки) там должно быть 400-450Вольт (обычно). если ККм не работает то на кондерах будет 300-350Вольт. 
    • Не получится. Все равно сдохнет через год. Его не фаза, а температура убивает. Ну не знаю. По мне, так всегда проще один раз 10 метров кабеля бросить и 8 концов присоединить, чем постоянно лазить по столбам и блоки питания менять при температуре -60°C. Хотя… каждый зарабатывает как может и сколько может. Почему бы и нет, если здоровья, времени и денег вагон?
×
×
  • Create New...