Перейти к содержанию

Твик Автоусилителя


Рекомендуемые сообщения

Думаю такая темка будет не лишней и интересной.

Давайте тут обсуждать схемотехнику заводских автоусилителей.Их слабые места и возможность довести их до ума.

Вот например статьй про интересные твики

Calcell BST 1000.1

http://magnitola.org...-sozidanii.html

Mystery MR4.75

http://magnitola.org...-sozidanii.html

Кому интересно лежит сейчас у меня Calcell BST 1000.1.

Самая частая его неисправность это то что пробивает ключи в ПН`е. Если посмотреть то по статье там стаят wfp70n06 ,а у меня уже стояли SSF5508 (полный аналог 3205) хоть их там и дофига но при работе на 1ом ,а еще и активный флюс на плате(у бывшего хозяина все равно померли 6 шт в одной из половин ПНа). Хотя не факт что это причина.

А как я заметил в Mystery MR4.75 и его точных клонах Blaupunkt GTA 450 , blaupunkt gta 470 и.т.п.

Слабым местом являются B688 , D718 (TIP45 ,TIP46).Выбивает как правила из за перегрева .Плохая теплопроводность силиконовых изолирующих прокладок ,мало термопасты ,а то и вообще ее отсутствие.

А сейчас за ремонт Blaupunkt GTA 450 мне отдали дохлого Lanzar HTG 214.

Вот от ланзара я ожидал намного большего чем от мистери и блаупункта. Но оказалась тоже китайское г....

В кратце про его начинку в ПН`е одна пара IRFZ44N ,на выхлопе 2sa1726 ,2sc4512.В предуселителе KIA4558S ,не знаю на сколько все это дело музыкально но доверия не внушает.Как и мистери и.т.п.И главное питание при 12в на входе ,на выходе +,-20вольт и каике тут могут быть даже максимальные 360ватт :bomb::crazy: чушь и наглая ложъ :diablo: .Ланзар упал в моих глазах.

Кстати в моем экземпляре погорел один их транзисторов на выхлопе. Причина скорей всего как и у мистери ,а может и КЗ случайно было на выходе.Даже не знаю стоит ли его дорабатывать .Увеличивать емкости до и после ПН`а и.т.п. Сомневаюсь что нужные мне 60ватт *2 он сможет обеспечить. Буду рад отзывам ,советам и схеме данного "девайса"

post-133893-0-63666100-1371747326_thumb.jpg

post-133893-0-33812800-1371747330_thumb.jpg

P.s

А также будет интересно услышать ваши отзывы про другие девайсы.Про их твики ,ремонты ,слабые места и.т.д.

Изменено пользователем Дима 1991
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ток покоя у некоторых (конкретно - кикс серии формула был) нулевой. Поднимать для авто конечно не следует, а вот кто дома юзает можно и поднять.

THERE IS NO KNOWLEDGE THAT IS NOT POWER

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ёмкостей на выходе как правило за глаза ставят, пульсации зачастую очень малые, смысла увеличивать для себя не нахожу.

Главное на входе качественное питание обеспечить, это не должны быть 2 тонких провода от прикуривателя, только от акб и от 4кв, причём предохранитель сразу после акб обязателен..

Прокладки резиновые поменять, иначе на жаре транзисторы на выхлопе сдохнуть могут.

Мощность увеличить обычно можно без труда, увеличив выходное напряжение (на сколько позволяет ОС, иначе перематывать трансформатор придёться) и заменив (добавив) выходников и полевиков. Если выходники сильно отличаются, то придётся немного подстроить усилитель.

На счёт мощности, все китайские усилители на одно лицо, только корпус и наклейка разные.

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну то что резинки надо менять это и так понятно из моего первого поста.

Даже видел в мистери синие от перегрева но часть живых транзисторов выхлопа.Китайцы сказали "термопаста ,не не слышал" :bye:

На счет того что емкости на выходе ставят за глаза не факт ,по мне дак для этого ланзара все же 1000мкф в плечё маловато.

Мощность ясное дело таким способом только и можно поднять.Правда но еще учесть то что потянет ли сердечник трансформатора эту самую мощьность

Что то мне говорит что качества от этого уся проблемно добится с KIA4558S в предусилителе

Конечно можно спаять платки-переходники под что то типо OPA но стоит ли этот усь такого гемороя.Проще новый собрать)))

Даже на ПП хилинькие дорожки по питанию оконечника.Это тоже можно подправить но смысл перелопать пол уся и убить на обычного не самого хорошего китайца столько времени и трудов?

Максимум чтоб я бы с ним сделал это увеличил емкости и стоит ли поменять выхлоп на более качественый или этот тоже не плох?

Вот более интересно поговорить про Calcell BST 1000.1

Например мнения почему у него горят ключи в Пн`е?Вне зависимости от их мощности

Изменено пользователем Дима 1991
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

KIA4558S
Предположу, что этот ОУ-фильтр будет качественнее самого усилителя. Класс B же.
для этого ланзара все же 1000мкф в плечё маловато.
А зачем ланзару ёмкости? Ёмкости нужны преобразователю, у которого частота на выходе много-много кГц.

Хотя, если учесть, что усилитель не мост, и есть место пампингу, то можно и добавить. Конкретно - надо осциллографом смотреть напряжение при работе.

почему у него горят ключи в Пн`е?
Мне показалось, или ты сказал, что сгорел транзистор на выхлопе? При сгорании транзистора на выхлопе сгорает преобразователь, чуть ли не всегда. (если только защита спасёт) Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будь внимательней ;) Я же перешел на разговор про Calcell BST 1000.1 :)

Кстате второй мистери (блаупункт) где горит выхлоп но ключи ПН`а выживают.Походу защита хоть чутка но выполняет свою работу

Что то я слышал другие мнения про 4558

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например мнения почему у него горят ключи в Пн`е?Вне зависимости от их мощности

почитайте тему по ПН, тут не далеко в разделе питания

если лень обьясню в кратце

при работе любого источника питания (ИП) любого хоть от сети хоть от АКБ появляется такая не хорошая вещ как просадка питающего напряжения

в автоусилителях питание задающего генератора и драйвера ключей осуществляется от борт сети авто, т.е. на затворе полевика будет ровно столько вольт сколько останется в борт сети после сопливых проводов и серьезного перегруза по току (просадки напряжения) откройте даташит на 3205 иглянте сколько ему надо чтоб не выходить из ключевого режима и не влетать в линейный (по моему около 10в)

вывод при хороших просадках питающих напряжений в авто полевикам банально не хватает напряжения для полного открытия, результат линейный режим работы в следствии чего перегрев и теплово пробой транзистора

както так, спецы если что подправят

Толковый выбор приходит с опытом, а опыт приходит с выбором без толковым

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да мысль грамотная.

Слышал не раз что большинство ПН`ов не имеют защиту от пониженого напряжения питания (как в принципе и сварочные инверторы).

Да и про минимальное напряжение ключей тоже как то не задумывался.А если найти ключики с порогом по выше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если найти ключики с порогом по выше?

в смысле по ниже? есть такие заточены для работы с логикой работают от 5В, но есть это самое но их рабочий ток

вариант номер 2 обмотка само-питания задающего генератора и драйвера фетов (естественно расчитаная на большее напряжение вольт на 20 примерно) с собственным стабом (местами кренки хватает)

Изменено пользователем GLUXOY

Толковый выбор приходит с опытом, а опыт приходит с выбором без толковым

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

плохо видно (инет тормозит под вечер, картинки не грузит в полном размере) но вроде-бы оно

Толковый выбор приходит с опытом, а опыт приходит с выбором без толковым

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вариант номер 2 обмотка само-питания задающего генератора и драйвера фетов (естественно расчитаная на большее напряжение вольт на 20 примерно) с собственным стабом (местами кренки хватает)

Не обязательно дополнительную обмотку мотать. Повышенное напряжение можно взять с силовых обмоток Пуш-пула.

Например как сделано в этом преобразователе:

Преобразователь.zip

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=9694&st=0

Там просто в макросах диодов ошибка... :) На деле все будет правильно.

Юрий. cxem.net

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу Lanzar HTG 214 и его 360Вт.

Дима 1991, ты читай как они получены:

Максимальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 360 Вт х 1
Максимальная мощность, 4 Ом: 180 Вт х 2
Номинальная мощность, 2 Ом: 150 Вт х 2
Номинальная мощность, 4 Ом: 90 Вт х 2

А ±20В на нагрузке 4Ом дадут как раз около 90Вт при малых искажениях. А эти 360Вт при огромных искажениях будут.

То есть это конечно дутые рекламные 360Вт, но все осталььные характеристики верно указаны. И питание ±20В вполне нормальное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а теперь расскажи нам как при +-20 вольтах ты насчитал "около 90 ватт при малых искажениях"

что то у меня больше 45 ватт номинальной не получается :lol:

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну может у них номинальные 90Вт при 10% THD. Так получится?

Да и сам не измерял, может там больше, чем ±20В.

Изменено пользователем Vascom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так вот лучше вспомни/узнай что такое эффективное и амплитудное значения для переменного тока, нежели глядеть в хрустальный шар :)

при +-20 вольтах и 4 Омной нагрузке 90 ватт можно получить только на меандре на выходе, ессно ни о каких 10% там речи идти не может...

а вот синуса там как раз на 45 ватт выходит

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ланзар" - не конкретная модель, а общее название топологии характерной для этого класса усилителей, появилось даже понятие "ланзароподобный" :)

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стало интересно, а зачем тут дорожка землянная, которая разворачивается на 180 градусов такая ? Нельзя было сделать ее цельной ?

post-71740-0-76038700-1371801716.jpg

Если бы мы делали девушек, то они бы никогда не ломались !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...