Jump to content

Recommended Posts

Добрый день.Много читал разные форумы но найти то что надо неудалось.Прошу помочь в проблеме коррекции одометра.Смысл вот в чем,собрал одометр (схема ниже).Прибор будет стоять на ваз 07 и то что он будет врать,и хорошо в этом я несомневаюсь.Подскажите пожалуйста схемку чтоб можно было откорректировать одометр, возможно при движении.post-157717-0-80939200-1372165626_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Корректировать нужно не схемку, а программку. Поищите в описании программы константу, отвечающую за коррекцию. И будет Вам счастье.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология Maxim Integrated nanoPower: когда малый IQ имеет преимущества

При разработке устройств с батарейным питанием важно выбирать компоненты не просто с малым потреблением, но и с предельно малым током покоя. При этом следует обратить внимание на линейку nanoPower производства компании Maxim Integrated. В статье рассмотрено их применение на примере системы датчиков беспроводной оконной сигнализации.

Подробнее

Я в прошивках - тоже. Лет с двадцать, как не писал ничего.

Коль взялись делать - разбирайтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Платы Nucleo на базе STM32G0: чего можно добиться с помощью связки Nucleo и Arduino

Платы Nucleo и платы расширения X-NUCLEO от STMicroelectronics можно интегрировать в платформу Arduino с помощью библиотеки STM32duino. Связка плат Nucleo и платформы Arduino, и наличие готовых библиотек – представляет удобный инструмент для создания прототипов и конечных приложений в условиях ограниченного времени. Статья содержит пошаговые инструкции по установке библиотек и запуску примеров для Nucleo.

Подробнее...

Здравствуйте.

Нынче без программирования уже никак. Стоит начать а там разберетесь....

Начните вот с этого например.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за книгу.Я пока бегло прочитал немного,в ней более понятно написано (нехочу обидеть остальных авторов на данную тему),но вопросы остаються некоторые,ну надеюсь разберусь.И всетаки хотел-бы вернуться к корректировки спидометров более простого варианта,так-как таких как я наверно достаточно людей.Я в интернете разных схем про намотку,отмотку и разных делителях частоты насмотрелся,но такого варианта невстричал,чтоб можно было воткнуть схемку перед спидометром или одометром и корректировать как хочеш в любую сторону.Спорить небуду невсем это надо но тем кто ставит приборку от других машин или одометры к примеру по вышеизложенной схеме или других похожих,неважно,эта схемка пригодилась,даже авторам таких девайсов в помощь.Я так думаю,ненадо былоб делать прошивки индивидуального плана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

андрей-ан, насколько я понял, датчик цифровой. Т.е. выдает импульсы, которые потом просчитываеются микроконтроллером. Вам нужно скорректировать количество импульсов за единицу времени. Причем в малых пределах. Здесь или безумную схему городить на жеской логике, или еще один микроконтроллер ставить. Смысл?

В готовой схеме на МК нужно только некоторую константу изменить. А будь разработчик поумнее и дальновиднее, он бы ввел возможность коррекции самим пользователем.

Так что отдельная схемка коррекции никак не пригодится ни авторам, ни пользователям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день.Напишите примеп как она должна выглядеть,попробую поискать.Или у всех она разная?Я пытался файл в ASMе выложить чтоб подсказали,а прав как было написано нет такие файлы вылаживать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужен исходный код. Тогда кто-нибудь откликнется. Я уже очень давно ничего не писал, вряд ли чем помогу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите как исходник можно прикрепить к написанному,я пытался,выдает ошибку(я мемогу файлы такого формата прикреплять).Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите как исходник можно прикрепить к написанному,

архив прикрепите

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто что скажет вот по этой схеме http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=57922.%D2%F3%F2.Я читал во многих форумах,ее предлагают,но ответов как работает или нет ненаблюдал.Да и я собирал эту схемку,работает как намотка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это один из способов преобразования.

К сожалению, он использует аналоговый участок для преобразования. Потому и точность его пониже будет. Тем не менее.

Даташитов не смотрел, схему не проверял.

Думаю, нужно снизить питание (если это позволяют микросхемы) и запитать их от стабилизированного источника.

Обратите внимание на температурный диапазон микросхем, на ТКС и ТКЕ частотозадающих элементов. Преобразователь то в машине будет. Перепады температур существенные.

При изготовлении подобного устройства не забудьте защитить его от пыли и влаги, в частности от конденсата. Может очень подпортить точность показаний.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я собрал первую часть по этой схемеhttp://www.niqro.3x.ro/LM2907/2917_11.jpg.Правда вместо ЛМ17 поставил ЛМ07.Провел испытания,при стабильных 2670 об. регулирует выходное напряжение от 0в до 5 с капейками вольт.А вот вторая часть с АД работает как накрутка,сколько км\ч подстроечным выставиш столько и показывает,без разници крутьтся или нет ДС.Попробую чтонибуть поискать другое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На вторую часть нужно читать даташит.

Проверьте для начала наличие сигнала задающего генератора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброе утро.Архив я вижу скачивают,а помочь,какую константу надо изменить чтоб показания одометра изменить,в ту или иную сторону.Покажите пример.

Share this post


Link to post
Share on other sites

андрей-ан, в конце программы есть константа

; число импульсов на 1 метр

; ***

eeIPM de d'06'

end ;конец программы

Внесите сюда число, характерное для вашего датчика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитайте, пожалуйста, про датчики спидометров. В них, если не ошибаюсь, применяются всего несколько чисел количества импульсов на метр - 6, 10, 20. Точно - не знаю.

Уточните, сколько импульсов на метр пути выдает Ваш датчик и внесите свое число вместо 06.

Нужно будет только узнать, в какой системе счисления вводить значение. Скорее всего в десятичной (буква d перед значением, но я неуверен в этом). Это можно проверить экспериментально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

андрей-ан, как и у многих: куча вопросов и мало своих мыслей. Где взял схему? Неужели там нет описания? mvkarp уже все разжевал почти. Да, эта цифра и есть количество импульсов на оборот вала, и если у тебя другая, то надо поставить другое число. Вот здесь варианты нескольких датчиков и простая аналоговая схема с описанием: http://www.samodelki.../spidometr.html

А твоей схеме МК подсчитывает количество импульсов на ноге RB4. Для изврата, можно сюда и предделитель воткнуть на 555 серии, но программная коррекция все же лучше. Здесь можно корректировать очень тонко, но надо ли так? Если все таки хочется корректировать с точность до метра, то имейте ввиду, что пробег зависит даже от состояния резины (изменяется диаметр колеса), а одометр считает с датчика, который находиться еще "глубже". Кроме того, что возьмете за основу? Показания навигатора, с линейкой будете км мерить или есть другое "эталонное" авто? В первом случае не учитывается рельеф местности, во втором замучаетесь, ну а третий... Где гарантия, что у него одометр не врет?

И последнее. Схему то собрал? Проверил? Работает? На сколько врет и врет ли вообще?

Edited by DoG70

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ведь говорил что в электроники я постольку-поскольку.Схему на сайте одном,каторого уже нет,да и не схемы,не описания нет,заблокировали что-ли? незнаю.Про ДС я вкурсе,это был вопрос на всякий случай.Поповоду одометра что неврет,так поэтому и спрашивал помощи.Кроме этого у меня стояла приборка от форда и спидометр врал в +сторону,на 20км.Я при ремонте коробки поменял привод на 13 зубьев,стояло 9.Проверять буду по идущей впереди машине.Схема собрана давно,только на машине не стоит,нужно указатель давления масла электронный собрать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схема производит подсчет общего количества импульсов. У разных датчиков, оно может быть разным на оборот вала, и как следствие разным при одном и том же пробеге. Грубо, корректировка может быть сделана изменением коэффициента, как писал mvkarp. Если у тебя погрешность почти 20 км на 100 км, то попробуй поставить коэф. 7, т.е. схема будет считать, что датчик выдает больше импульсов на оборот вала и показатель пробега должен серьезно снизиться.

Самая точная корректировка - перед выводом числа на индикатор и записью в память, его немного уменьшить или увеличить. НО сюда лучше не лезть. Или... изучай программирование :yes:

Edited by DoG70

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Вот кстати говоря про повышающие преобразователи... MC34063 стоит копейки, по крайней мере у нас. Калькуляторы расчёта есть http://radio-hobby.org/modules/calculation/mc34063 Завтра куплю и попробую собрать данный девайс
    • Любые маломощные. 1n4148 пойдут.
    • За DT-838 хочу сказать - не надо себя мучить. Новый такой прибор нынче стоит в районе 300 руб. Сохранить убиенный, как память, ваше право. PS: Весной внук уронил свинцовый аккумулятор на мой DT-832. Вскрыл аппарат, посмотрел на повреждения, выругался и пошёл в ближайший магазин за новым.
    • Никаких фобий, хотите суйте кончности куда ни попадя,  хотите в себя что нибудь суйте, абсолютно без разницы. Но до тех пор пока вы не будете говорить , что так можно, и что в этом нет ничего опасного. Ваше здоровье и жизнь, только вам за них и отвечать,  но вот если вас прочитают , поверят , да начнут пробовать... Мне и так не тяжело , уж поверьте. Видал, много всякого видал,  меня радуют кандидаты на премию Дарвина. Вот типа такого. Особенно умиляют типы, с уровнем знаний ниже плинтуса, но упорно бьющие себя в грудь и кладущие на ТБ большой болт. Таким только пожелаю удачи, и роскомнадзорнуться  быстро и безболезненно.
    • Это наверное не вся программа. Выложите всю.
    • включить прерывания по таймеру, таймер настроить на срабатывание 1мс, в прерывании написать следующий код { static unsigned char count; count++; count&=0x03; switch (count){ case 0: PORTD.5=0; PORTD.2=1; break; case 1: PORTD.2=0; PORTD.3=1; break; case 2: PORTD.3=0; PORTD.4=1; break; case 3: PORTD.4=0; PORTD.5=1; break; default: break; } }  
    • Твоя тема не требует правки первого поста, так как она не является достаточно публичной и никто не собирается читать его. А рейтинг не для того, что бы ты обижался. Рейтинг для того, что бы ты понимал, что пост твой написан был крайне тупо и нелепо, он непонятен и не содержит полезную информацию. И что бы мы понимали, что ты пишешь чууточку бред и не читаешь то, что тебе конкретно пишут/спрашивают. Например про то, соединён ли радиатор и жёлтая плата. Ты написал, что радиатор соединён. А про плату ничего не написал. А самое важное, это как раз и был вопрос про соединение платы с радиатором через корпус. И вот хрен пойми тебя, соединено у тебя или не соединено. И про фон, зависит ли этот фон от громкости, выставленной на той плате? Хоть что-то же можно написать, а не "скорее всего"
×
×
  • Create New...