Jump to content

Recommended Posts

Добрый день.Много читал разные форумы но найти то что надо неудалось.Прошу помочь в проблеме коррекции одометра.Смысл вот в чем,собрал одометр (схема ниже).Прибор будет стоять на ваз 07 и то что он будет врать,и хорошо в этом я несомневаюсь.Подскажите пожалуйста схемку чтоб можно было откорректировать одометр, возможно при движении.post-157717-0-80939200-1372165626_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Корректировать нужно не схемку, а программку. Поищите в описании программы константу, отвечающую за коррекцию. И будет Вам счастье.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Руководство для разработчика приложений на базе STM32WB55

Представив двухъядерные беспроводные микроконтроллеры STM32WB для IoT-приложений, компания STMicroelectronics предлагает разработчикам экосистему, включающую в себя отладочные платы, примеры кода для микроконтроллера, готовое ПО всех уровней и большой массив документации.

Читать статью

Я в прошивках - тоже. Лет с двадцать, как не писал ничего.

Коль взялись делать - разбирайтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

DC/DC-преобразователи: принципы работы и уникальные решения Maxim Integrated

Что нового можно сказать про DC/DC? Написаны десятки статей, а самостоятельное изготовление преобразователя мощностью от единиц Вт до нескольких кВт даже в домашних условиях не составляет большого труда. Тем не менее, когда речь идет о микро-, или даже нано-ваттах, проектировщик может столкнуться с рядом трудностей. Разработка устройства с батарейным питанием весьма малой мощности – одна из наиболее актуальных и интересных задач во время всепроникающего интернета вещей. А грамотная схемотехника системы питания не возможна без знания основ работы DC/DC преобразователей. Освежить базовые знания и узнать об особенностях проектирования узлов питания мобильного устройства с оптимальным энергопотреблением можно из следующей статьи

Подробнее

Здравствуйте.

Нынче без программирования уже никак. Стоит начать а там разберетесь....

Начните вот с этого например.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за книгу.Я пока бегло прочитал немного,в ней более понятно написано (нехочу обидеть остальных авторов на данную тему),но вопросы остаються некоторые,ну надеюсь разберусь.И всетаки хотел-бы вернуться к корректировки спидометров более простого варианта,так-как таких как я наверно достаточно людей.Я в интернете разных схем про намотку,отмотку и разных делителях частоты насмотрелся,но такого варианта невстричал,чтоб можно было воткнуть схемку перед спидометром или одометром и корректировать как хочеш в любую сторону.Спорить небуду невсем это надо но тем кто ставит приборку от других машин или одометры к примеру по вышеизложенной схеме или других похожих,неважно,эта схемка пригодилась,даже авторам таких девайсов в помощь.Я так думаю,ненадо былоб делать прошивки индивидуального плана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

андрей-ан, насколько я понял, датчик цифровой. Т.е. выдает импульсы, которые потом просчитываеются микроконтроллером. Вам нужно скорректировать количество импульсов за единицу времени. Причем в малых пределах. Здесь или безумную схему городить на жеской логике, или еще один микроконтроллер ставить. Смысл?

В готовой схеме на МК нужно только некоторую константу изменить. А будь разработчик поумнее и дальновиднее, он бы ввел возможность коррекции самим пользователем.

Так что отдельная схемка коррекции никак не пригодится ни авторам, ни пользователям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день.Напишите примеп как она должна выглядеть,попробую поискать.Или у всех она разная?Я пытался файл в ASMе выложить чтоб подсказали,а прав как было написано нет такие файлы вылаживать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужен исходный код. Тогда кто-нибудь откликнется. Я уже очень давно ничего не писал, вряд ли чем помогу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите как исходник можно прикрепить к написанному,я пытался,выдает ошибку(я мемогу файлы такого формата прикреплять).Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите как исходник можно прикрепить к написанному,

архив прикрепите

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто что скажет вот по этой схеме http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=57922.%D2%F3%F2.Я читал во многих форумах,ее предлагают,но ответов как работает или нет ненаблюдал.Да и я собирал эту схемку,работает как намотка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это один из способов преобразования.

К сожалению, он использует аналоговый участок для преобразования. Потому и точность его пониже будет. Тем не менее.

Даташитов не смотрел, схему не проверял.

Думаю, нужно снизить питание (если это позволяют микросхемы) и запитать их от стабилизированного источника.

Обратите внимание на температурный диапазон микросхем, на ТКС и ТКЕ частотозадающих элементов. Преобразователь то в машине будет. Перепады температур существенные.

При изготовлении подобного устройства не забудьте защитить его от пыли и влаги, в частности от конденсата. Может очень подпортить точность показаний.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я собрал первую часть по этой схемеhttp://www.niqro.3x.ro/LM2907/2917_11.jpg.Правда вместо ЛМ17 поставил ЛМ07.Провел испытания,при стабильных 2670 об. регулирует выходное напряжение от 0в до 5 с капейками вольт.А вот вторая часть с АД работает как накрутка,сколько км\ч подстроечным выставиш столько и показывает,без разници крутьтся или нет ДС.Попробую чтонибуть поискать другое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На вторую часть нужно читать даташит.

Проверьте для начала наличие сигнала задающего генератора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброе утро.Архив я вижу скачивают,а помочь,какую константу надо изменить чтоб показания одометра изменить,в ту или иную сторону.Покажите пример.

Share this post


Link to post
Share on other sites

андрей-ан, в конце программы есть константа

; число импульсов на 1 метр

; ***

eeIPM de d'06'

end ;конец программы

Внесите сюда число, характерное для вашего датчика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитайте, пожалуйста, про датчики спидометров. В них, если не ошибаюсь, применяются всего несколько чисел количества импульсов на метр - 6, 10, 20. Точно - не знаю.

Уточните, сколько импульсов на метр пути выдает Ваш датчик и внесите свое число вместо 06.

Нужно будет только узнать, в какой системе счисления вводить значение. Скорее всего в десятичной (буква d перед значением, но я неуверен в этом). Это можно проверить экспериментально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

андрей-ан, как и у многих: куча вопросов и мало своих мыслей. Где взял схему? Неужели там нет описания? mvkarp уже все разжевал почти. Да, эта цифра и есть количество импульсов на оборот вала, и если у тебя другая, то надо поставить другое число. Вот здесь варианты нескольких датчиков и простая аналоговая схема с описанием: http://www.samodelki.../spidometr.html

А твоей схеме МК подсчитывает количество импульсов на ноге RB4. Для изврата, можно сюда и предделитель воткнуть на 555 серии, но программная коррекция все же лучше. Здесь можно корректировать очень тонко, но надо ли так? Если все таки хочется корректировать с точность до метра, то имейте ввиду, что пробег зависит даже от состояния резины (изменяется диаметр колеса), а одометр считает с датчика, который находиться еще "глубже". Кроме того, что возьмете за основу? Показания навигатора, с линейкой будете км мерить или есть другое "эталонное" авто? В первом случае не учитывается рельеф местности, во втором замучаетесь, ну а третий... Где гарантия, что у него одометр не врет?

И последнее. Схему то собрал? Проверил? Работает? На сколько врет и врет ли вообще?

Edited by DoG70

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ведь говорил что в электроники я постольку-поскольку.Схему на сайте одном,каторого уже нет,да и не схемы,не описания нет,заблокировали что-ли? незнаю.Про ДС я вкурсе,это был вопрос на всякий случай.Поповоду одометра что неврет,так поэтому и спрашивал помощи.Кроме этого у меня стояла приборка от форда и спидометр врал в +сторону,на 20км.Я при ремонте коробки поменял привод на 13 зубьев,стояло 9.Проверять буду по идущей впереди машине.Схема собрана давно,только на машине не стоит,нужно указатель давления масла электронный собрать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схема производит подсчет общего количества импульсов. У разных датчиков, оно может быть разным на оборот вала, и как следствие разным при одном и том же пробеге. Грубо, корректировка может быть сделана изменением коэффициента, как писал mvkarp. Если у тебя погрешность почти 20 км на 100 км, то попробуй поставить коэф. 7, т.е. схема будет считать, что датчик выдает больше импульсов на оборот вала и показатель пробега должен серьезно снизиться.

Самая точная корректировка - перед выводом числа на индикатор и записью в память, его немного уменьшить или увеличить. НО сюда лучше не лезть. Или... изучай программирование :yes:

Edited by DoG70

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Неее,Манька его как раз и износиловала,потом проснулась ,отрезвев и решила поиметь их ещё раз,заяву накатала...
    • Да я уже разобрался.  Мы в очередной раз наблюдаем классическую для советской пропаганды подмену понятий, а именно - мотивация преступления выдается за его оправдание. Утрированно это выглядит так. Ганс и malennich по предварительному сговору изнасиловали Маньку. В суде malennich заявил, что он не виноват потому, что: 1. Первым Маньку трахнул Ганс. 2. Манька - проститутка. 3. Манька была пьяная.
    • Ну зазубрины от пасатиж убрать громко,заклеить отвалится, выбросить нахрен тогда устройство ,что не возможно сделать...я сказал что думаю. Зазубрины шкуркой одна минута убрать.. . Неее,ты не друг китайца, китаец бы тебе сотню вариантов поедложил
    • Все страны что вякают на действия ссср,пусть вернут свои земли обретенные после окончания ВОВ ,тот кто принимает дейстаия и считают раздел-передел правильными,пусть остаются как есть,и вот тогда видно будет кто есть кто....
    • Молярный что ли? К неровным поверхностям он прилегает со складками, а когда отвалится, могут остаться следы клея. А можно полоску ткани приклеить на эластичный клей типа момента?
    • Никогда не владел фордовской магнитолой, поэтому возник вопрос: а разве там есть функция, позволяющая раздельно настраивать АЧХ фронта и тыла?
×
×
  • Create New...