Перейти к содержанию

Реле Плавного Старта Вентилятора Охлаждения Автомобиля


Рекомендуемые сообщения

Сказать по-честному - с 555 в своё время не довелось поиграться, хотя понимаю, что микросхема очень хорошая и многофункциональная. Недаром тут целая ветка есть по 555.

Вот посмотрите http://www.club.azlk...ticle&id=184245

У меня все реле остались на месте. Своей схемкой опят-таки внедрился в штатную проводку на разъёме. А чтобы использовать ДХО поставил переключатель на руль (стрекозу) от ВАЗ2101 с тремя положениями (выключено-ближний-дальний). При включении габаритов и фар и в положении стрекозы "выключено" шурует дальний в пол-накала.

Одно время хотел статью поместить на одном автофоруме, но передумал.

Дневные ходовые огни (дальний свет в пол-накала).rar

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

makslitvin, молодец оперативно работаешь! До боли знакомая разводка дорог)))) Надеюсь ты меня узнал)))

Итак, по поводу схемы:

Вентилятор должен раскручиваться плавно и после набора оборотов работать устойчиво, если это не так, скорее всего, резистор на 2 Мом не соответствует номиналу и на самом деле он не 2, а 1,98 Мом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Ув. Муравей 69, очень заинтересовала ваша схема, можно для нее печатку, если есть,конечно. И поясните, что за датчик, не совсем понял...который в ОЖ купается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Леха77

Какой именно реобас интересует? Выше приведённая схема с усиленным выходным ключом, рассчитанная на два мощных вентилятора. Это к моей Ниве 21214. Есть у меня схема к авто с одним вентилятором. Проверенно на Ниссасн-серена и на Ровер (помоему) 45. Есть все платы в lay.

ЗЫ. Датчик состоит из транзистора BD140 и двух резисторов. Он не купается в ОЖ, а прикручен через термопасту к железной вставке в толстый шланг выходного патрубка радиатора.

post-126554-0-99276100-1375520026_thumb.jpg

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, про датчик понял теперь. Был бы вам очень признателен за печатку для двух вентиляторов от нивы, именно они у меня и стоят. Заранее Спасибо)))

А схема для одного карлсона отличается только кол-вом выходных ключей, я правильно понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а на ютуб видео залить? Очень хотелось бы посмотреть в работе.

спасибо огромное за плату, давно искал что-то подобное, будем собирать)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

А если вот так?

post-175458-0-54468100-1387402014_thumb.jpg

самый настоящий ШИМ

К стати в место двух 555 можна взять одну 556, цена одинаковая

Изменено пользователем FADA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

R6 - лишний.

У 555 таймера довольно мощный 2-тактный выход (200мА), он послужит хорошим драйвером затвора.

Добрый день.

Не могли бы вы объяснить, почему в данном случае R6 лишний?

Если к выходу NE 555 подключать 4 IRF1404 Нужно ли ставить сопротивление, или можно просто паралельно на выход NE??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 8 месяцев спустя...
  • 3 месяца спустя...

Товарищи подскажите, стоит ли ставить вместо реле эту схему? Не опасно ли для контроллера?

В реле вентилятора Ваз Гранта управляющий сигнал на катушку поступает по минусу из контроллера, плюс постоянный.

То есть контакт 86 - упр "-" из контроллера; 85 - "+" постоянный.

Изменено пользователем MoVaGen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какую именно схему? уточните.

особой разницы нет,что является управляющим катушки реле,- плюс или минус.

самое главное дальше,- как у вас подключен сам электродвигатель вентилятора,какой провод там общий!

в принципе ничего страшного если ошибётесь,просто спалите выходной ключ и всё,как я в своё время,-схема в буклете не соответствовала реальной в авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На вентиляторе жестко сидит минус, управление по плюсу. Через сток-исток транзистора плюс пройдет, это нормально.

Моя головная боль за ЭБУ, управление минусом идет от неё. Получается вся схема нагружает этот минус, а в случае пробоя диодов на эбу пойдет плюс с предохранителя 30А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда не надо этим заниматься,тем более,-что пользы от плавного пуска нет,просто масло маслянное!

Я понимаю,если сделать автоматически регулируемые обороты вентилятора от температуры датчика ДТОЖ (тот который используется "для стрелки температуры" в комбинации приборов "лада-самара 13-15")

В работе вентилятора на пол мощности,есть смысл,если температура не достигла 101 градус,а например 95 по цельсию,а вы на малой скорости едите по двору многоэтажки ночью,шума меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В гранте нет указателя температуры ОЖ, по-крайней мере в моей.

Когда запускается вентилятор происходит хороший провал напряжения, как и когда запускаешь обогрев заднего стекла. Замерял сопротивление обогрева (0,9 Ом ).

Так понимаю что при таких включениях большая нагрузка ложится и на подшипники вентилятора и генератора, и на ремень, и вообще на всю электронику.

Если в реле ставить не вариант, то я готов поставить в разрыв цепи питания вентилятора, но хочется в реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моей пятнахе уже 8 лет,вентилятор ещё нормально работает,и в принципе пока я ещё ничего не "измодерзнизировал" ,то всё ещё исправно работает.

Не лезьте в рабочий "механизм".

Совет по поводу провалов напряжения, недавно замерял падения напряжения на различных участках,выяснил,-что имеется падение порядка 0,5 вольта на перемычке,которая соединяет минусовую клемму АКБ с корпусом авто.

Это такой короткий проводок перемычка,сечением порядка 4 кв.мм. и длиной 30 см,прикручивается винтом к минусовой клемме с толстым проводом идущим на корпус двигателя. Изготовил новую перемычку теперь проблем меньше,но какие могут быть косяки в вашем авто не известно.

В принципе,таких косяков можно найти в авто достаточно,и если всё устранить,то получится не ВАЗ,- а почти нормальный автомобиль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен про авто. Просто хочется продлить жизнь генератора и ремня. На первых машинах с завода было много косяков с ними, потом исправили, но фобия осталась.

Перемычку я тоже менял, мне не понравился её диаметр (квадрата 4 не более). Вот решил что плавный пуск тяжелой нагрузки чем-то поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже можно и сказать наоборот. При чем здесь акб, если основной поставщик энергии генератор. Они соединены параллельно.

Если генератор не при чем, откуда тогда провалы на х.х на тахометре в момент пуска вентилятора или обогрева?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На работающем двигателе нагрузку берет в первую очередь гена. Гена питает всех потребителей, а что останется то достанется АКБ на зарядку. Собственно правильное название АКБ - стартерная батарея.

Раньше когда еще ремонтировал отечественные авто, то за год на 10-м семействе попадался дефект провалов ХХ, резкое изменение температуры на приборке в момент пуска карлсона.

Забыл добавить - причина плохой контакт массы на карлсоне, масса на двигателе.

Изменено пользователем vovik8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

также согласен,ну и с хорошей АКБ меньше "провал" будет.

Но беспокоится на нагрузку на подшипники при подключении чего-то....

Всё равно им,хоть 100 кВт подключай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...