Перейти к содержанию

Проверка Регулятора Генератора


Рекомендуемые сообщения

Поставил перед собой такую задачу:

требуется потстроить стэнд для проверки генераторов.

Таковые существуют, но они очень громоздкие и не всегда дают возможность полной или частичной проверки системы.

В идеале силовые цепи проверять с подачей рабочих напряжений на статор и ротор, с проверкой диодного моста так же сложностей не вижу и

раздельная проверка регулятора - подаем на встроенные щетки наши ~18V и сморим что куда распределяется, подаем внешнее DC на В+, собираем цепь индикации в сторону Батареи, проверяем открытие питания при понижении DC 12.

Ротор вращаем через любой натянутый щкив от электро дрели, механику не люблю, но деваться некуда.

Как то так.

Ежели есть идеи, схематические решения и прочие дополнения, схемы интересных плагов, предлагаю здесь обсудить. :rolleyes:

Здесь линк на принцип работы генератора http://www.opel.auto...lternators.html

Изменено пользователем Сашура
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1. Статор получает переменку от регулируемого транса (латор) в пределах от 0 до .... в зависимости от частоты вращения 1500 - 6000. Информация о величине напряжения не обнаружена.

2. Проверка обмоток ротора со снятием напряжения с колец, это порядка 1,5 крат от выпрямленного постоянного ~ 18V;

Бедный Майкл Фарадей и фирмы,выпускающие машины переменного тока.Они,дураки,напряжение до сих пор со статора через выпрямитель снимают.
Ротор вращаем через любой натянутый щкив от электро дрели,
Генератор под нагрузкой проверяют! При полной нагрузке,автобусный генератор до 6кВт по валу мощности тянуть может.(кто с 7-го автобусного парка Москвы,тот меня помнит.Весной ихний стенд восстанавливал). Где вы такую дрель возьмёте?А если и возьмёте,то она сама Вас на вал намотает,с такой мощёй.

Потом нагрузка.В стендах она в виде 12 мм нихромового прута с ползуном как у реостата.Возбуждение на ротор подаётся от отдельного регулятора напряжения с максимальным током 5 ампер и диапазоном регулировки 3-28 вольт (вот он и сгорел,поскольку был собран на LM338 с небольшим радиатором.) Привод был 5,5 кВт трёхфазный двигатель-двухполюсник.(для тех,кто в танке:двухполюсник-3000 оборотов в минуту) без регулировки оборотов.Стенд старый,может сейчас и обороты регулируют частотником,но тот без регулятора был. А какие с регулировкой оборотов,так там простой фрикционный многодисковой вариатор с роликом.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Variator_D.png?uselang=ru

Ну и соответственно куча измерительных приборов по каждому параметру.(Ну,кроме крутящего момента,наверное.Хотя и его не трудно посчитать,измерив потребляемый приводом ток).И самое главное-переключатель12/24,так как стенды универсальные.

Аппарат явно не для кухонной сборки "на коленке".

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

В принципе Hambaker всё уже расставил по полочкам, чуть добавлю.

В первый раз за более чем 20 лет работы, слышу про такие методы проверки генератора. :unknw:

И того:

1. Статор вырабатывает электричество от электромагнитного поля, который индуцируется в фазовых обмотках. Причём тут ЛАТР?

Проверка делается только на пробой изоляции или межвитковое (нужно делать прибор) обмоток.

2. На ротор подаётся от РР, а не снимается напряжение.

Тоже самое, как у статора.

3. Тут сложностей точно нету.

4. С встроенных щёток РР снимается, а не подаётся (бедные РР, как им бы неповезло) напряжение.

Вариантов "шоколадок" море, и столько же методов проверки их отдельно от генератора.

Ну вот как то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

или межвитковое
Иногда такое межвитковое бывает (чаще мост пробитый при переполюсовке встречался) что при подаче возбуждения от тормозного момента генератора ремни горят (без нагрузки).Тут и без приборов всё ясно.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...ремни горят (без нагрузки).Тут и без приборов всё ясно.

Это точно. На стендах с приводом на вариаторе тоже.

В своё время (в 90-ых) работал в цеху по ремонту АТЭ, технологию знаем от и до. Специально сейчас дома в шкафу откопал документацию от стендов ГАРО 2214 и 532-2М, на которых работал. А межвитковое проверяли дефектоскопом и осциллографом.

P.S. А ТС полезно было бы почитать это и это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я дико извингяюсь за свою писанину, писал пост за полночь, сейчас с утра перечитал все, жуть. Переписывать не стал, так погрохал, не обессудьте.

Если есть желание тему пока что не буду прикрывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в 7-м автобусном 532-2м и накрылся.

А,да,забыл.Он ещё и стартера проверяет.На потребляемые токи и крутящие моменты.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе Hambaker всё уже расставил по полочкам, чуть добавлю.

В первый раз за более чем 20 лет работы, слышу про такие методы проверки генератора. :unknw:

И того:

1. Статор вырабатывает электричество от электромагнитного поля, который индуцируется в фазовых обмотках. Причём тут ЛАТР?

Проверка делается только на пробой изоляции или межвитковое (нужно делать прибор) обмоток.

Конечно латор через нагрузку, спору нет, однако согласен, по напряжениям я не потяну. Пожалуй можно обойтись мегером в пределах 1000 - 2500V.

2. На ротор подаётся от РР, а не снимается напряжение.

Тоже самое, как у статора, так же мегер по аналогии с п.1.

3. Тут сложностей точно нету.

4. С встроенных щёток РР снимается, а не подаётся (бедные РР, как им бы неповезло) напряжение.

Вариантов "шоколадок" море, и столько же методов проверки их отдельно от генератора

здесь не совсем понятно, щетки сидят в шоколадке, и для их проверки на целстность скрытой от глаз схемы коммутации, обычной прозвонкой не достичь, разве что между собой они определяются диодным соединением, а верхняя идет на В+ (подкова).

В сети нигде раздельных схем проверки шоколадок не обнаружил, только в сборе с генератором. :blush:

542727234s.JPG

Изменено пользователем Сашура
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Элементарно,Ватсон! Подаём измеренное регулируемое напряжение (конечно соблюдая полярность!) на вход "шоколадки",к щёткам подключаем лампу 5вт. При напряжении выше 14 Вольт,лампа должна погаснуть, при снижении ниже 14 Вольт-опять загореться.(Это в случае с 12 Вольт генератором. В 24 это уже не 14,а 28 вольт).

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что имелось в виду под понятием "ВХОД" ?

Распиновка регулятора выглядит следующим образом:

Щетки + -

1. GND 1, GND 2 - корпус;

2. B+ - батарея "+", "+" диодный мост

3. PS - диодный мост "-" ;

4. Разъем - FR выход для контроля нагрузки на генератор "+12", L лампа индикации "+12", IG "+12" питание схемы регулятора, S - контроль на разность напряжений

Изменено пользователем Сашура
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что имелось в виду под понятием "ВХОД" ?
О,как всё запущено...

Автор,разберись сначала с принципом работы современного автомобильного генератора,а потом за стенды хватайся.Генератор с самовозбуждением? (мост из 6 диодов или из 6+3?)

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О,как всё запущено...
в том то и дело, что не запущено, все только предстоит запустить.

Тяжко однако с лету понять каким нужно быть пилотом для совместных полетов.

Я до того, как задаться таким вопросом, никогда не ломился во нутренности автомобилей , неделя, как обкуриваюсь темой по причине возникшей проблемы на личном транспорте.

Мастера нагибают народ, а тот тупо платит за узлы целиком.Ежели сложно говорить на техническом языке, ну ей богу, напишите для тех кто собирается здесь создать свой логин, что юзэр должен владеть жаргоном и определенными знаниями, я ж не просто так выставил здесь распиновку или как?

Догадываюсь, "вход" - DC 12V после диодного моста ?

Изменено пользователем Сашура
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото моста.И РР.

Вот схема современного генератора с выпрямителем возбуждения:post-72063-0-01806200-1377683841.jpg.1. 2. 3 - обмотки трех фаз статора;

4 - диоды силового выпрямителя;

5 -аккумуляторная батарея;

6 - нагрузка;

7 - диоды выпрямителя обмотки возбуждения;

8 - обмотка возбуждения;

9 - регулятор напряжения.

Изменено пользователем Hambaker

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю, однако у меня этих "схем современных генераторов" полная сеть.

Меня интересуют конкретные "шоколадки" - регуляторы. Многие из них отличаются схемами стабилизации и контроля (транзисторные, на полевиках, тиристорные, на чипах, с контролем внешней температуры, внешние, и т.п.

В моем случае - BOSH BR14-M2 (Англия), доступными методами тестирования я откинул статор, ротор, мост и уперся в регулятор. Щетки и кольца слегка изношены но вполне рабочие (120 тыс пробег). Без батареи не стал рисковать проверять работу генератора на двигателе, последствия могут быть непредсказуемые.

Возвращаясь к распиновке данного типа регулятора. Имею множество паспортных данных, натыкаюсь на разные обозначения контактов одних и тех же моделей.

Вот и подумалось что имеет смысл сделать некий плаг (набор плагов), который включаем в разрыв между генераторм и бортовой сетью (симуляция нагрузок). :rolleyes:

Могу к примеру написать код на Си под Атмегу и т.п., чтоб иметь индикацию на наличие функции или отсутствие, присутствие питания и т.п.

То что я видал в готовых решениях стоит запредельные суммы денег, нетакой их большой выбор.

Изменено пользователем Сашура
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автомобиль случайно не Мицуха? Сей РР не подлежит ремонту, в нём не реально даже поменять щётки. Оригинальный такой на заказ стОит примерно 1700рэ, не оригинальный (типа Бош) - вдвое дешевле. Его распиновка такова:

post-126554-0-74429300-1377686409.jpg

На 1-е контакты - естественно масса, они же являются крепежом к статору. Контакт 2 - выход с диодного моста, он же +АКБ. Контакт 3 цеплялся на вывод центра звезды генератора. Добавочных трёх диодов (полумост возбуждения) в этом гене не было вовсе.

На внешнюю колодку приходило 2 провода. Один - индикаторная лампочка заряда на ПП (её минус), второй - постоянный плюс с АКБ, тонкий провод, на котором не должно сидеть ничего кроме этого контакта РР. Он служит для точного контроля бортнапряжения именно на самой АКБ.

Вобщем расколупали мы аккуратно это изделие, с изловчились вывели 2 контакта со щёток и собрали выносной РР по своей схеме, тем самым сделали реальной замену щёток.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как таковой, не ставлю задачу ремонта регуляторов, они если вылетают, их меняем, но по незнанию людям втюхивают полнстью гену в фабричной сборке, и люди довольны как слоны, а добрый дяддя федя только руки потирает. Хочу их научиться тестировать на стороне отдельно от генераторов.

Авто Toyota Runx хечбэк, двигатель VVTi 1.6, гена Boosch 80A, 14 V, код 0124 315 024;Коннектор содержит 4 пина, разные каталоги их маркируют по своему то что имею : S, FR(DFM), IG, L.

Относительно 5 точки, она похоже подключается к центру звезды и к анодной части моста, нсколько я понял из прозвонки.Так же на вехней крышке с силовыми клемами на B1+ сидит залитый, судя по показаниям тэстера фильтр в виде кондера.B2+ соответсвенно уходит на батарею.

3103976.jpg

Изменено пользователем Сашура
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это неплохие ресурсы, но вопросов от этого меньше не стало

на данный момент требуется разрулить эту коммутацию, какой то плаг прилагается, но к чему его подключать :

3103985m.jpg

FR: Computer (Field Monitor) / бортовой комп

IG: Ignition / подача питания от зажигания (ключ)

L: Warning Lamp / сигнальная лампа контроля

S: Sense (+) / сенсор сравнивания

некотрые источники в сети утверждают что на эту колодку достаточно подать плюсовые 12V контрольные напряжения. Конечная цель - завфиксировать срабатывание автоматики в сторону батареи, но судя по распиновкам картинка наводит на дополительные вопросы. Типа автоматика на открытие питания заряда вроде бы и срабатывает, но если компу что то не понравилось, генреить ничего не получится и т.п.

Изменено пользователем Сашура
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но если компу что то не понравилось, генреить ничего не получится

Вот за что "респект+уважуха" этим "дюже умным" евро-америко-джаповским разработчикам. Уже в кофемолки стали МК ставить. Про понятие надёжность и долговечность можно забыть.

Ключ в -АКБ.rar

Если чего не срастётся - собирай вот эту балалайку к своему генератору и не морочся. Никакой термостабилизации не надо, и (Боже упаси!) никаких кампутеров!!! Приятель ездит не нарадуется с этим РР, а хотел уже новый ген на Мицуху заказывать (24тыр!).

Напругу выставили 14,2В на холодную, при прогреве подкапотного пространства не подымается выше 14,65В, даже в жару.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема толковая, но если прошивка компа несет на себе скрытый от глаз алгоритм процедур в связке с системой зажигания и контроля параметров по нагрузкам, ка бы не вышло эффекта падающего домино.

Я уже подумываю стать пробами скопа на эту колодку и без разрыва схемы на всех режимах снять параметры, так же провести обмер импеданса нагрузк. Разводка выглядит слаботочной, если уж ломится туда то обдумано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утверждать не могу, но слышал. Гаражные Кулибины меняли на япономарке генератор. Сняли негодный с 4-контактной фишкой и поставили такой же по крепежам-соосности, но с 2-контактной фишкой. Порылись на каком-то автофоруме и подсоединили 2 провода из 4. Остальные 2 заизолировали и оставили в воздухе. Говорят - всё работает нормально.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ка бы не вышло эффекта падающего домино.
Не выйдет. Ни один производитель не заложит в алгоритм блокировку работы двигателя из за отказа генератора. Диагностику системы провести-это да,а выдать команду на блокировку-никогда!Представьте себе ситуацию,если на обгоне мотор заглохнет?Это первое правило любой программы.Поэтому и глохнет,когда уже совсем отказ ДПКВ,бензонасоса или мозги-модуль зажигания.Отказ какого либо датчика переводит блок в обходной режим и до дома доедешь.Но не генератор! Изменено пользователем Hambaker

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй просто сдёрнуть эту фишку с генератора и завести на АКБ. Движок будет работать. Даже лампочка наличия заряда не загорится, т.к. её цепь на фишке разована. Может только кампутер оповестит об ошибке, но ничего блокироваться не будет.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hambaker,

Не выйдет. Ни один производитель не заложит в алгоритм блокировку работы двигателя из за отказа генератора. Диагностику системы провести-это да,а выдать команду на блокировку-никогда!

бесспорно, но на стадии пуска почему бы и нет :unsure:

Муравей69,

Пробовать не хочу, есть риск порвать мозги или убить регулятор, на фишке сидит схема S, и IG, пока мне неизвестен принцип чтения регулятором напряжения на открытие доступа генератора к батарее, а так же петля запитки логики регулятора.

На ваших линках одна из фирм предлагает сервисные плаги для проверки регуляторов, но они больше служат адаптерами вместо крокодилов, для подключения к другим приборам. Эта фирма делает аналогичное и прилагает мануалы с методиками тестирования разных типов шоколадок тут, но тема закрыта там и только есть краткие коменты с картинками. И как понимаю эти плаги для работы на стендах, но ежели работать по принципу черного ящика, то это удобно, сравнивать параметры на выходе убитых таблеток с рабочими. Буду рыть в этом направлении. Автоиндустрия самая зажимистая по теме развернутого хэлпа в электронике и это не секрет.

http://www.jimcotest.com

Изменено пользователем Сашура
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @1960sae "Собирал когда то такой конструктор, запустился сразу....". блин. не могу управится с ним. все проверил. нашел пробитый конденсатор, поменял. питание от адаптера сделал 7,3в. регулятор четко 5,05 в держит. на ногах пика питание есть, на всех ногах тоже какая то напруга есть. ниче не греется, транзы холодные. но не работает и все. когда щупами проверял по выводам пика моргнули индикаторы один раз и все. осцилла нет. ума не приложу, интернет рою. пока нифига не смог победить. что смущает: по схеме (я выше здесь выложил) 8 резисторов (на индикаторы идут) по 220 ом, а в наборе они по 1 кОм (я их впаял). 
    • Кто сказал? Откуда такие знания? Опишите механизм появления искаженного звука. Точно не надо.
    • Здравствуйте. Чтобы не открывать новую тему по примитивному вопросу. На фото выше справа вверху стоит ионистор. На этой плате никаких элементов памяти я не вижу, поэтому скорее всего питание с ионистора подается вверх - на плату с МК.   Правильно ли я понимаю, что ионистор нужен для хранения текущего времени, а рабочая программа хранится в eeprom или flash на плате с МК (или в кишках самого МК)? Вопрос связан с тем, что прежде чем чинить эту LOGO, надо знать, сохранилась ли в нем программа. А чтобы узнать, сохранилась ли в нем программа, надо иметь соответствующую приблуду. Приблуду можно сотворить и самому, но если программа все-таки хранится в sram с питанием от ионистора, то никакого смысла делать приблуду нет, как и чинить LOGO. Просьба просветить, кто в курсе месте хранения рабочей программы в siemens logo. LOGO само собой старый: 6ED1052-1MD00-OBA5  
    • Против разумной, никаких. Кашкаровшина к ней не относится.
    • Так и делаю правильно, из за 50 гигов диск не попру никуда.
    • Доступ к файлам проекта, серверной части и график дизайнеру есть?
    • Эта платка напрямую к УСБ подключается, я через Arduino IDE заливал тот код, как в статье. Может правда панели плохие. Ножки не смог к плате припаять, припой вообще не ложился, поэтому проводочки только. Спасибо, а второй конденсатор обычный на 100 нанофарад? диод который уже у меня есть, его можно оставить? А код через арудино также заливать?
×
×
  • Создать...