Перейти к содержанию

Импульсная зарядка-автомат для 12-вольтового аккумулятора


Рекомендуемые сообщения

При напряжении 16,4 Вольт на клеммах, температура электролита приблизилась к 40`С. Ток снизил до 4,2 А, напряжение на клеммах снизилось до 16,2. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Полная зарядка батареи.

Известно, что при исправном генераторном оборудовании автомобиля и его нормальном напряжении 14,0÷14,6 В, можно зарядить АКБ лишь на 80÷90 % её максимальной ёмкости из-за неэффективности процесса заряда батареи на автомобиле.

При выборе зарядного устройства следует избегать применения «автоматических зарядных устройств» без предварительного подробного ознакомления с логикой работы его автоматики. Во многих из них автоматическое выключение режима заряда производится просто при достижении напряжения на выводах батареи величины 14,5÷14,6 В, а это не всегда обеспечивает полный заряд АКБ.

Признаком ПОЛНОГО заряда аккумулятора является постоянство величины плотности электролита и напряжения на его выводах при продолжающемся заряде в течение 2 часов.
Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Как и обещал, выкладываю фото своего ЗУ. После всех манипуляций с разными импульсными ЗУ, собирал одно от Falconista (трудится у друга, только потолок выставляется переменником).  Cобирал на uc3842 (переделывал из ATX DELL) по принципу ЗУ из этой ветки (сейчас в стадии переделки, мучаю родной трансформатор,). Решил собрать на трансформаторе 50 Гц, и посмотреть разницу.

 

Скрытый текст

20161119_104005.jpg

Напряжение ХХ 19 Вольт, под нагрузкой АКБ (снял с машины) 

 

Скрытый текст

20161118_140109.jpg

Температура:

 

Скрытый текст

20161118_140800.jpg

Плотность и прочее выше черты это вчера вечером перед зарядом, ниже черты час назад:

 

Скрытый текст

20161119_104122.jpg

Плотность поднялась, напряжение на клеммах 16,6 - 16,7, ночью напряжение скачнуло до 17,1. Ток и напряжение скачет из-за отсутствия стабилизаций I и U, а также из-за химических реакций. Интересно наблюдать. 

 

Скрытый текст

20161119_103935.jpg

температура электролита:

 

Скрытый текст

20161119_104036.jpg

PS Ездил на авторынок, искал корректирующий электролит 1,30 - 1,40, не нашел ни того, ни другого. Более того, зашел к аккумуляторщикам, те мне рассказали что плотность подымать концентратом нельзя, подымать только зарядным устройством с напряжением ХХ не менее 18 Вольт, и чтоб ток держал несколько Ампер. Говорят, заряжаешь до напряжения на клеммах, 15,5 - 16,0 , далее отключаешь и даешь остыть электролиту и меряешь плотность. Если мало, ставишь на зарядку далее. 

Не знаю, после примерно 12 часов на токе прим. 2 А (скачет от 1,5 до 3,5 Ампер) видно улучшение. 

 

Скрытый текст

20161118_140403.jpg

 

PS Трансформатор от UPS 500VA, подключен есс-но в обратном порядке. 300 Ватт должен держать легко.

Изменено пользователем >user<
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, >user< сказал:

трудится у друга, только потолок выставляется переменником

Делал ему с переменником потому что у него авто и мотоцикл с гелем. На геле (японский аккум) написано что максимальное напряжение 14,8 вольт. Но для него этого вполне хватает, ограничение в 1 Ампер работает на протяжении всего цикла зарядки. А вот для АКБ авто этого ограничения маловато (писал выше)

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попытка поднять плотность зарядкой не увенчалась успехом, выше 1,24 не поднялось. Сгонял в З/Ч, взял электролит, откачал сколько смог старый, долил до нормы новый - плотность 1,28. Норма для зимы. Обернул аккумулятор утеплителем (подкладка для ламината 6мм) и обклеил скотчем. Теперь электролит будет дольше остывать. Напряжение и ток при зарядке не изменились, а вот бортовое напряжение поднялось. Теперь заводится гораздо легче, был небольшой тупняк при трогании с места на холостых оборотах, теперь его нет. От аккумулятора зависит много. Кстати заходил сегодня к соседу, у него ЗУ (фабричное советское трансформаторное) с напряжением ХХ 16,5 Вольт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.11.2016 в 12:20, >user< сказал:

Полная зарядка батареи.

Известно, что при исправном генераторном оборудовании автомобиля и его нормальном напряжении 14,0÷14,6 В, можно зарядить АКБ лишь на 80÷90 % её максимальной ёмкости из-за неэффективности процесса заряда батареи на автомобиле.

При выборе зарядного устройства следует избегать применения «автоматических зарядных устройств» без предварительного подробного ознакомления с логикой работы его автоматики. Во многих из них автоматическое выключение режима заряда производится просто при достижении напряжения на выводах батареи величины 14,5÷14,6 В, а это не всегда обеспечивает полный заряд АКБ.

 

Не стоит доверять на столько "афтаритетным" источникам, и потому там только бестолковые утверждения и никаких обоснований.

при "напряжении 14,0÷14,6 В, можно зарядить АКБ лишь на 80÷90 % её максимальной ёмкости " - тут поправка до 70-80% да ии полный заряд не обеспечит никогда, заряд непрерывным малым током (0.05с и ниже) приводит к образованию мелкодисперсных кристаллов альфа-модификаций оксида свинца, а это значит, что  АКБ не сможет отдавать большие токи.

Теперь вопрос: что будет если мы продолжим зарядку при повышенном напряжении?
При повышенном напряжении заряда получаем "кипение" электролита с выделением водорода и кислорода, а это приводит к увеличению концентрации электролита, т. е к разрушению электродов и активной массы  (свинец токоотводов на "+" становится коричневым  образуется PbO2, а на "-" стает губчатым ну и возникает отрыв частичек намазки, из вынос в электролит и там уж, где осядут,и как следствие - не редко помутнение электролита). При зарядке кратковременное кипячение можно допустить но только для более интенсивного перемешивания электролита (устранение расслоения электролита в случае глубокого разряда), но ИМХО лучше прервать заряд пару раз наклонить АКБ, через время повторить и продолжить заряд, добивку (плавающую, импульсную, смешанную).
В AGM осыпания нет, стекоматы обжимают, тому при достойном обращении срок эксплуатации гораздо больше. Таким образом осыпание пластин не страшно но страшно их разрушение от постоянного перезаряда, просто стоит помнить, что “различие в "максимальном напряжении" заряда АКБ между 2.2В и 2.35В "на банку" (13.2В и 14.1В на АКБ соответственно) дает 15кратное увеличение газовыделения... а 15В - почти 100-кратное” Т.е. получаем кипятильник, хоть малую водородную горелку подключай :rolleyes:.

"Недозаряд это незавершенность процесса зарядки,  при котором не вся активная масса используется. Напомню, что завершение процесса - это резкий рост напряжения до 14.5-15В с "подкипанием"(выделением газа, хорошо слышимого медицинским стетоскопом). Происходит это из-за того, что вся активная масса использована для зарядки. Процесс недозаряда характеризуется наличием большого количества крупных кристаллов сульфата свинца и их ростом, потому что только "полный заряд" даже с некоторой "добивкой"(небольшим перезарядом) способствует растворению сульфата свинца, а недозаряжая СА вы только укрупняете и так плохорастворимые кристаллы...
Таким образом, постоянно недозаряжая СА вы провоцируете рост кристаллов сульфата свинца, которые выводят "полезную активную массу" в сульфаты, при этом еще и пассивируя(отделяя) поверхность пластин токоотвода от активной(намазной) массы Иными словами - вы как-бы тренируете своеобразный "эффект памяти" - аккум "привыкает" к тому что его тренируют максимум на 30-40% его емкости и очень непросто потом его вернуть (десульфатировать) без разрушения..."

Скажете ну и...?  Так над этим и работают нормальные конторы и все реже применяется заряд по методу IU в чистом виде и применяются комплексные, многоуровневые режимы зарядки.

Вкратце в конце зарядки можно применить например "Pulsed Current Algorithm". (этой микросхемке не первый десяток лет) или просто качели 12,7В-14,4В (ограничить напряжение на ЗУ до14,5В, подать напряжение на АКБ, как достигнет 14,4В отключить АКБ от ЗУ, подождать пока напряжение на клеммах АКБ спадёт до 12,7В, включить ЗУ... ) таким образом можно и до 95% зарядить, ну или сначала качели 13,6-13,8V  - 14,4-14,5V, потом модулированным током в цикле тех же качелей с другим нижним уровнем, так можно и до 100-102% догнать.

Правда есть еще режимы старта, постстарта, основных циклов но тут вопрос только о финальных фазах.

 

Изменено пользователем kava

... нельзя впихнуть невпихуемое, связать несвязуемое ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kava, что мешает вам открыть тему и заряжать вашим правильным способом на бумаге аккумуляторы??Просьба к модераторам вычистить ветку от сообщений не относящихся к этому конструктиву.

Изменено пользователем oleg1ma
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одег, уже давно не на бумаге, а в качестве первой основы как раз и был этот ИП + мои наработки на 328й меге, хотя и 88й хватит.

Не хочется чтоб люди наступали на те грабли об которые я набил много шишек  (это насчет "пользы" кипчения), ты и сам это знаешь потому и ограничил выходное, а что ответил в твоей теме - действительно стоит удалить мой пост (и этот), свою тему рано еще создавать, да и стоит ли, тут многих интересует как попроще, у меня же многорежимная, предназначенная не только для зарядки... вот добью адаптивность тогда и подумать можно о теме, а пока финиш по количеству циклов.

Больше здесь отвечать не буду:drinks:

С уважением.

Изменено пользователем kava

... нельзя впихнуть невпихуемое, связать несвязуемое ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

кстати когда собрал данный конструктив  2 раз . он долго лежал на полке . сегодня  на улице  -35  акб приказал долго жить  как никак родной стоит на машине  8 лет ему. испытал зарядку  ток она давала 5,5 а макс  но как никак машину завел . заводил с подключенным зарядным . машина хундай тусан  2008 года . повторяю акб родной . крышку только где то потерял . так что все заряжается 

Фото-0067.jpg

Изменено пользователем вован
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

Олег, помоги пожалуйста разобраться с зарядкой. 

При подаче 12В на UC3845 от блока питания сигналы на 6-й ноге и на затворе следующие:

1) 6-я нога (2В/дел; 5мкс)

IMG_20170209_135103.jpg

2) на затворе

IMG_20170209_135129.jpg

 

При включении в сеть питание UC3845 получилось 12,02В. Но на затворе какие то кривые сигналы

IMG_20170209_135902.jpg

Трансформатор ER35/21/11. Витки как в схеме 46/5/6. Индуктивность 380мкГн.  Намотка как по фото с 1-й страницы.  Номиналы деталей как на печатке. Частота где то 59кГц. 

 Транзистор применил STW12NK90Z. По даташиту Ciss=3500pF, а замер показал 4500pF, может из-за этого.

При этом напряжение на выходе и напряжение срабатывания светодиода регулируется, трансформатор не пищит.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я собрал зу. Работает, ток регулирует, но силовой нагревается очень сильно. Вот что сток исток.Трансформатор намотан как на фото.

IMG_20170216_144352.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нагрузка были лампочки, 5 и 60 Вт на 12В,и акб от шуруповерта 14,4В-2Ач, ветродуй есть, первичка 0,7мм, питание мк 0,5мм, вторичка намотана медной лентой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • А тема офигенно интересная. Рассуждать логически, в варианте А в среднем проводнике тока вообще практически нет и он нафиг не нужен. Во втором варианте по этим двум проводникам фигачит полный ток туда и обратно. Если хорошо свить, то по помехам одно...нно, только омические потери.  Дальше однозначного понимания у меня тоже нет. Я не выдающийся математик, мне нужен эксперимент. Например попробовать разорвать средний провод. Посмотреть куда подключены остальные цепи. Возможно у БЖТ асимметрия. Посмотреть как идут крайние провода обмотки, возможно раздвоенный средний компенсировал помеху от крайних.  ...... 
    • Да схема самая обычная, без всяких пиэфси . Вот примерная.  Но блочок все равно не заработал, при превышении нагрузки 50 ватт происходит перекос плечей и выброс. В одной клетке 50 вольт. Получается на одном плече 200 на другом 150.
    • @1960sae "Собирал когда то такой конструктор, запустился сразу....". блин. не могу управится с ним. все проверил. нашел пробитый конденсатор, поменял. питание от адаптера сделал 7,3в. регулятор четко 5,05 в держит. на ногах пика питание есть, на всех ногах тоже какая то напруга есть. ниче не греется, транзы холодные. но не работает и все. когда щупами проверял по выводам пика моргнули индикаторы один раз и все. осцилла нет. ума не приложу, интернет рою. пока нифига не смог победить. что смущает: по схеме (я выше здесь выложил) 8 резисторов (на индикаторы идут) по 220 ом, а в наборе они по 1 кОм (я их впаял).  может по прошивке другая частота запуска прописана, может с кварцем что не так. опыта не хватает, конечно, сообразить, куда рыть. буду перебором
    • Кто сказал? Откуда такие знания? Опишите механизм появления искаженного звука. Точно не надо.
    • Здравствуйте. Чтобы не открывать новую тему по примитивному вопросу. На фото выше справа вверху стоит ионистор. На этой плате никаких элементов памяти я не вижу, поэтому скорее всего питание с ионистора подается вверх - на плату с МК.   Правильно ли я понимаю, что ионистор нужен для хранения текущего времени, а рабочая программа хранится в eeprom или flash на плате с МК (или в кишках самого МК)? Вопрос связан с тем, что прежде чем чинить эту LOGO, надо знать, сохранилась ли в нем программа. А чтобы узнать, сохранилась ли в нем программа, надо иметь соответствующую приблуду. Приблуду можно сотворить и самому, но если программа все-таки хранится в sram с питанием от ионистора, то никакого смысла делать приблуду нет, как и чинить LOGO. Просьба просветить, кто в курсе месте хранения рабочей программы в siemens logo. LOGO само собой старый: 6ED1052-1MD00-OBA5  
    • Против разумной, никаких. Кашкаровшина к ней не относится.
×
×
  • Создать...