Jump to content
oleg1ma

Импульсная Зарядка Автомат Для 12Вольтового Аккумулятора.

Recommended Posts

При напряжении 16,4 Вольт на клеммах, температура электролита приблизилась к 40`С. Ток снизил до 4,2 А, напряжение на клеммах снизилось до 16,2. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полная зарядка батареи.

Известно, что при исправном генераторном оборудовании автомобиля и его нормальном напряжении 14,0÷14,6 В, можно зарядить АКБ лишь на 80÷90 % её максимальной ёмкости из-за неэффективности процесса заряда батареи на автомобиле.

При выборе зарядного устройства следует избегать применения «автоматических зарядных устройств» без предварительного подробного ознакомления с логикой работы его автоматики. Во многих из них автоматическое выключение режима заряда производится просто при достижении напряжения на выводах батареи величины 14,5÷14,6 В, а это не всегда обеспечивает полный заряд АКБ.

Признаком ПОЛНОГО заряда аккумулятора является постоянство величины плотности электролита и напряжения на его выводах при продолжающемся заряде в течение 2 часов.
Источник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология Maxim Integrated nanoPower: когда малый IQ имеет преимущества

При разработке устройств с батарейным питанием важно выбирать компоненты не просто с малым потреблением, но и с предельно малым током покоя. При этом следует обратить внимание на линейку nanoPower производства компании Maxim Integrated. В статье рассмотрено их применение на примере системы датчиков беспроводной оконной сигнализации.

Подробнее

                     

Платы Nucleo на базе STM32G0: чего можно добиться с помощью связки Nucleo и Arduino

Платы Nucleo и платы расширения X-NUCLEO от STMicroelectronics можно интегрировать в платформу Arduino с помощью библиотеки STM32duino. Связка плат Nucleo и платформы Arduino, и наличие готовых библиотек – представляет удобный инструмент для создания прототипов и конечных приложений в условиях ограниченного времени. Статья содержит пошаговые инструкции по установке библиотек и запуску примеров для Nucleo.

Подробнее...

Как и обещал, выкладываю фото своего ЗУ. После всех манипуляций с разными импульсными ЗУ, собирал одно от Falconista (трудится у друга, только потолок выставляется переменником).  Cобирал на uc3842 (переделывал из ATX DELL) по принципу ЗУ из этой ветки (сейчас в стадии переделки, мучаю родной трансформатор,). Решил собрать на трансформаторе 50 Гц, и посмотреть разницу.

 

Скрытый текст

20161119_104005.jpg

Напряжение ХХ 19 Вольт, под нагрузкой АКБ (снял с машины) 

 

Скрытый текст

20161118_140109.jpg

Температура:

 

Скрытый текст

20161118_140800.jpg

Плотность и прочее выше черты это вчера вечером перед зарядом, ниже черты час назад:

 

Скрытый текст

20161119_104122.jpg

Плотность поднялась, напряжение на клеммах 16,6 - 16,7, ночью напряжение скачнуло до 17,1. Ток и напряжение скачет из-за отсутствия стабилизаций I и U, а также из-за химических реакций. Интересно наблюдать. 

 

Скрытый текст

20161119_103935.jpg

температура электролита:

 

Скрытый текст

20161119_104036.jpg

PS Ездил на авторынок, искал корректирующий электролит 1,30 - 1,40, не нашел ни того, ни другого. Более того, зашел к аккумуляторщикам, те мне рассказали что плотность подымать концентратом нельзя, подымать только зарядным устройством с напряжением ХХ не менее 18 Вольт, и чтоб ток держал несколько Ампер. Говорят, заряжаешь до напряжения на клеммах, 15,5 - 16,0 , далее отключаешь и даешь остыть электролиту и меряешь плотность. Если мало, ставишь на зарядку далее. 

Не знаю, после примерно 12 часов на токе прим. 2 А (скачет от 1,5 до 3,5 Ампер) видно улучшение. 

 

Скрытый текст

20161118_140403.jpg

 

PS Трансформатор от UPS 500VA, подключен есс-но в обратном порядке. 300 Ватт должен держать легко.

Edited by >user<

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, >user< сказал:

трудится у друга, только потолок выставляется переменником

Делал ему с переменником потому что у него авто и мотоцикл с гелем. На геле (японский аккум) написано что максимальное напряжение 14,8 вольт. Но для него этого вполне хватает, ограничение в 1 Ампер работает на протяжении всего цикла зарядки. А вот для АКБ авто этого ограничения маловато (писал выше)

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попытка поднять плотность зарядкой не увенчалась успехом, выше 1,24 не поднялось. Сгонял в З/Ч, взял электролит, откачал сколько смог старый, долил до нормы новый - плотность 1,28. Норма для зимы. Обернул аккумулятор утеплителем (подкладка для ламината 6мм) и обклеил скотчем. Теперь электролит будет дольше остывать. Напряжение и ток при зарядке не изменились, а вот бортовое напряжение поднялось. Теперь заводится гораздо легче, был небольшой тупняк при трогании с места на холостых оборотах, теперь его нет. От аккумулятора зависит много. Кстати заходил сегодня к соседу, у него ЗУ (фабричное советское трансформаторное) с напряжением ХХ 16,5 Вольт. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.11.2016 в 12:20, >user< сказал:

Полная зарядка батареи.

Известно, что при исправном генераторном оборудовании автомобиля и его нормальном напряжении 14,0÷14,6 В, можно зарядить АКБ лишь на 80÷90 % её максимальной ёмкости из-за неэффективности процесса заряда батареи на автомобиле.

При выборе зарядного устройства следует избегать применения «автоматических зарядных устройств» без предварительного подробного ознакомления с логикой работы его автоматики. Во многих из них автоматическое выключение режима заряда производится просто при достижении напряжения на выводах батареи величины 14,5÷14,6 В, а это не всегда обеспечивает полный заряд АКБ.

 

Не стоит доверять на столько "афтаритетным" источникам, и потому там только бестолковые утверждения и никаких обоснований.

при "напряжении 14,0÷14,6 В, можно зарядить АКБ лишь на 80÷90 % её максимальной ёмкости " - тут поправка до 70-80% да ии полный заряд не обеспечит никогда, заряд непрерывным малым током (0.05с и ниже) приводит к образованию мелкодисперсных кристаллов альфа-модификаций оксида свинца, а это значит, что  АКБ не сможет отдавать большие токи.

Теперь вопрос: что будет если мы продолжим зарядку при повышенном напряжении?
При повышенном напряжении заряда получаем "кипение" электролита с выделением водорода и кислорода, а это приводит к увеличению концентрации электролита, т. е к разрушению электродов и активной массы  (свинец токоотводов на "+" становится коричневым  образуется PbO2, а на "-" стает губчатым ну и возникает отрыв частичек намазки, из вынос в электролит и там уж, где осядут,и как следствие - не редко помутнение электролита). При зарядке кратковременное кипячение можно допустить но только для более интенсивного перемешивания электролита (устранение расслоения электролита в случае глубокого разряда), но ИМХО лучше прервать заряд пару раз наклонить АКБ, через время повторить и продолжить заряд, добивку (плавающую, импульсную, смешанную).
В AGM осыпания нет, стекоматы обжимают, тому при достойном обращении срок эксплуатации гораздо больше. Таким образом осыпание пластин не страшно но страшно их разрушение от постоянного перезаряда, просто стоит помнить, что “различие в "максимальном напряжении" заряда АКБ между 2.2В и 2.35В "на банку" (13.2В и 14.1В на АКБ соответственно) дает 15кратное увеличение газовыделения... а 15В - почти 100-кратное” Т.е. получаем кипятильник, хоть малую водородную горелку подключай :rolleyes:.

"Недозаряд это незавершенность процесса зарядки,  при котором не вся активная масса используется. Напомню, что завершение процесса - это резкий рост напряжения до 14.5-15В с "подкипанием"(выделением газа, хорошо слышимого медицинским стетоскопом). Происходит это из-за того, что вся активная масса использована для зарядки. Процесс недозаряда характеризуется наличием большого количества крупных кристаллов сульфата свинца и их ростом, потому что только "полный заряд" даже с некоторой "добивкой"(небольшим перезарядом) способствует растворению сульфата свинца, а недозаряжая СА вы только укрупняете и так плохорастворимые кристаллы...
Таким образом, постоянно недозаряжая СА вы провоцируете рост кристаллов сульфата свинца, которые выводят "полезную активную массу" в сульфаты, при этом еще и пассивируя(отделяя) поверхность пластин токоотвода от активной(намазной) массы Иными словами - вы как-бы тренируете своеобразный "эффект памяти" - аккум "привыкает" к тому что его тренируют максимум на 30-40% его емкости и очень непросто потом его вернуть (десульфатировать) без разрушения..."

Скажете ну и...?  Так над этим и работают нормальные конторы и все реже применяется заряд по методу IU в чистом виде и применяются комплексные, многоуровневые режимы зарядки.

Вкратце в конце зарядки можно применить например "Pulsed Current Algorithm". (этой микросхемке не первый десяток лет) или просто качели 12,7В-14,4В (ограничить напряжение на ЗУ до14,5В, подать напряжение на АКБ, как достигнет 14,4В отключить АКБ от ЗУ, подождать пока напряжение на клеммах АКБ спадёт до 12,7В, включить ЗУ... ) таким образом можно и до 95% зарядить, ну или сначала качели 13,6-13,8V  - 14,4-14,5V, потом модулированным током в цикле тех же качелей с другим нижним уровнем, так можно и до 100-102% догнать.

Правда есть еще режимы старта, постстарта, основных циклов но тут вопрос только о финальных фазах.

 

Edited by kava

Share this post


Link to post
Share on other sites

kava, что мешает вам открыть тему и заряжать вашим правильным способом на бумаге аккумуляторы??Просьба к модераторам вычистить ветку от сообщений не относящихся к этому конструктиву.

Edited by oleg1ma

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одег, уже давно не на бумаге, а в качестве первой основы как раз и был этот ИП + мои наработки на 328й меге, хотя и 88й хватит.

Не хочется чтоб люди наступали на те грабли об которые я набил много шишек  (это насчет "пользы" кипчения), ты и сам это знаешь потому и ограничил выходное, а что ответил в твоей теме - действительно стоит удалить мой пост (и этот), свою тему рано еще создавать, да и стоит ли, тут многих интересует как попроще, у меня же многорежимная, предназначенная не только для зарядки... вот добью адаптивность тогда и подумать можно о теме, а пока финиш по количеству циклов.

Больше здесь отвечать не буду:drinks:

С уважением.

Edited by kava

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати когда собрал данный конструктив  2 раз . он долго лежал на полке . сегодня  на улице  -35  акб приказал долго жить  как никак родной стоит на машине  8 лет ему. испытал зарядку  ток она давала 5,5 а макс  но как никак машину завел . заводил с подключенным зарядным . машина хундай тусан  2008 года . повторяю акб родной . крышку только где то потерял . так что все заряжается 

Фото-0067.jpg

Edited by вован

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ура, я тоже собрал. Спасибо автору. Запустилось с первого раза.cc54ab2b31698b983193df8c63acfb00.jpg

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олег, помоги пожалуйста разобраться с зарядкой. 

При подаче 12В на UC3845 от блока питания сигналы на 6-й ноге и на затворе следующие:

1) 6-я нога (2В/дел; 5мкс)

IMG_20170209_135103.jpg

2) на затворе

IMG_20170209_135129.jpg

 

При включении в сеть питание UC3845 получилось 12,02В. Но на затворе какие то кривые сигналы

IMG_20170209_135902.jpg

Трансформатор ER35/21/11. Витки как в схеме 46/5/6. Индуктивность 380мкГн.  Намотка как по фото с 1-й страницы.  Номиналы деталей как на печатке. Частота где то 59кГц. 

 Транзистор применил STW12NK90Z. По даташиту Ciss=3500pF, а замер показал 4500pF, может из-за этого.

При этом напряжение на выходе и напряжение срабатывания светодиода регулируется, трансформатор не пищит.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и я собрал зу. Работает, ток регулирует, но силовой нагревается очень сильно. Вот что сток исток.Трансформатор намотан как на фото.

IMG_20170216_144352.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая нагрузка и ветродуй имеется? и какими проводами мотали?

Edited by oleg1ma

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нагрузка были лампочки, 5 и 60 Вт на 12В,и акб от шуруповерта 14,4В-2Ач, ветродуй есть, первичка 0,7мм, питание мк 0,5мм, вторичка намотана медной лентой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы писали что тр-тор намотан как на фото.Где вы там видели у меня медную ленту?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен ленты нет, я имел ввиду последовательность намотки.

Из за ленты во вторичке данная проблема?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...