Перейти к содержанию

На Луну с Божьей помощью


STEN50

Так были ли американцы на Луне?  

138 проголосовавших

  1. 1. Так были ли Американцы на Луне?

    • Да были.
    • "Лунная афера" США.


Рекомендуемые сообщения

6 минут назад, Armenn сказал:

Это может быть дед на небесах или некий абстрактный создатель или некая сила природы.

Если только абстрактный и мифический создатель.  Под другие определения он никак не попадает.

 

8 минут назад, Armenn сказал:

Можно ссылку на это и на это:

Можно, на ютубе удобно послушать биолога, преподавателя МГУ М.Никитина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

в вакууме реактивная струя не такая направленная, как на Земле.

Эт с какого перепугу, ведь ей ничего не мешает, то бишь струя не испытывает никакого сопротивления.

Цитата

Реактивная струя сразу же после вылета из сопла и после создания реактивной силы , устремляется в разные стороны, стараясь заполнить пустоту глубокого вакуума.

А нахрена ей это, если она движется куда её направили сопла и в окружающей вакуумной среде ей ничего не мешает.

Цитата

Нут так почему реактивная струя ракеты на 53 км так сильно распушилась? А какая бы она стала, если скорость была бы не 6500км/ч, а нулевая или даже отрицательная, как это было при посадке лунного модуля? Сможешь прикинуть форму выхлопа?

Дело в разной скорости ракеты на старте и в полёте относительно скорости струи. Поэтому на старте не распушается. 

Для справки. Скорость газов реактивной струи 3.5км/сек. ((В космос невозможно улететь с двигателями, которые дают слишком малую скорость истечения, да и используемые сейчас не слишком эффективны в силу фундаментальных причин: при сгорании практически чего угодно получить струю со скоростью свыше 3,5 км/с не дают законы физики. Энергия на разгон ракетной струи берется из энергии химических связей в молекулах топлива и окислителя, а ее не может быть больше определенного порога просто в силу того, что так устроены атомы.))

А 6500км/с это 1.8км/сек. Не маловата ли скорость полета в ВАКУУМЕ, если ускорение ракеты на старте с земли (где есть тормозящие факторы - гравитация и плотность атмосферы) порядка 7-8км/сек? Теоретически в вакууме можно лететь со скоростью света. Не знаю как такая скорость действует на человека практически... но думаю ощущения не из приятных. Я смотрел учебный фильм что происходит с космонавтами в центрифуге. Причём эти ацкие перегрузки в 10джи по сравнению с перегрузками ускорения 300000км/с ничтожно малы.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для справки. Тяга РД-180 а) вакуум: 423,4 тс б) уровень моря: 390,2 тс. Таким же макаром у любых РД в вакууме тяга выше, что даёт возможность делать стартовые/подруливающие РД меньше и слабее стартовых РД первой ступени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, FonSchtirlitz сказал:

Дело в разной скорости ракеты на старте и в полёте относительно скорости струи. Поэтому на старте не распушается. 

То-есть, чем выше скорость ракеты, тем сильнее распушается реактивная струя?  Это единственная причина?

А почему реактивная струя становится прозрачной?  На старте Аполлон-17 её не должно быть видно? Здесь по твоему всё правильно?

1 час назад, FonSchtirlitz сказал:

А 6500км/с это 1.8км/сек. Не маловата ли скорость полета в ВАКУУМЕ,

Ты в своем уме? - это работа только первой, разгонной ступени. Причем здесь вакуум? Остальную бредятину даже не буду переспрашивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Уровень мощного космического божества это создание Вселенной с тонкой настройкой параметров. Бадяжить липидные капельки в булькающей луже по моему это слишком мелко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

14 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

А нахрена ей это, если она движется куда её направили сопла и в окружающей вакуумной среде ей ничего не мешает.

Дело в разной скорости ракеты на старте и в полёте относительно скорости струи. Поэтому на старте не распушается.

С физикой надо дружить.

Понятное дело, что из тебя физик как из Рогозина балерина, поэтому немного поясню на эту тему для любознательных и прикреплю картинку, где показаны формы шлейфа в зависимости от высоты и атмосферного давления.  Слева: -Сопло колокола на уровне моря: выхлопной шлейф «пробивается» высоким давлением окружающего воздуха, что снижает его эффективность. При атмосферном давлении создаются диски Маха.  В центре:  - Давление на выходе равно атмосферному давлению, а выхлопной шлейф имеет форму колонны с максимальной эффективностью. Справа: -  При снижении атмосферного давления сопло колокола на выхлопном шлейфе продолжает расширяться за пределы выходного отверстия сопла, снижая эффективность.

rocket4.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Aviator88 сказал:

Это хорошо видно на фотографии.

хорошо виднА работа корректирующего двигателя, а маршевый не изменяет направление истекающей струи.

@Praktic ты надписи под картинками переведи.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, spasatell сказал:

@Praktic ты надписи под картинками переведи.....

А я что сделал? - я перевел и написал в сообщении. Или ты можешь только картинки смотреть?

 

1 час назад, spasatell сказал:

хорошо виднА работа корректирующего двигателя, а маршевый не изменяет направление истекающей струи.

Чудик, это и есть маршевые двигатели. Корректирующих двигателей на  первой ступени Falcon-9 вообще нет. Да и на второй тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@FonSchtirlitz , @spasatell  и другие "немоглики" :  -Здесь на 22:40 хорошо видно распушенный выхлопной шлейф со стороны ракеты и со стороны земли. О какой коррекции может идти речь, если струя бьет в разные стороны???  А на первых километрах полета корректировать не нужно было? ))  Для коррекции полета и управления первой ступени при возвращении, используют двигатели с управляемым вектором тяги. Работу которых хорошо видно на Старшипе.  На  7:34 минуте видим работу коррекции двигателей на взлете, а на 12:15 во время приземления. @spasatell  Ну и где здесь распушения реактивной струи во время корректирования? И покажи на фотке, где установлены корректирующие двигатели, о которых ты говоришь?

scale_1200.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я тебе конечно верю - разве могут быть сомненья - я и сам все это видел....а чем же обеспечивается курсовая устойчивость.

и это уже полностью собрана вся связка? или только начальный этап тестирования? на стартовом столе покажи машинку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати старшип - другое поколение двигателей, и коррекция производится по другим принципам, которые появились после изобретения регулируемого сопла лаваля.

реактивные двигатели с изменяемым вектором тяги. а те картинки - которые ты показал ранее_ иллюстрируют работу различных модификаций РД. например сейчас устанавливается на фальконе   9 штук мерлин 1д+ (на первой ступени. поэтому - фалкон 9) и один  мерлин 1д вакуум+ (на второй ступени). и вот эти картинки и иллюстрируют разницу  различных  конструкций сопла. коэффициент расширения в одном случае 22,  а в другом 212. связано это с числом маха и ударной волной распространяющейся против потока газовой струи. но ты же сам все это знаешь. или не знаешь? и не понимаешь разницу в коррекции при старте с поверхности земли и луны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, spasatell сказал:

а чем же обеспечивается курсовая устойчивость.

Ты не видел приводнения на баржу первых ступеней Falcon-9 ? - я же только что написал, что управление  обеспечивается тяговыми двигателями.  А на видео видно, как они работают.  Каких то дополнительных корректирующих двигателей, бьющих в разные стороны уже на высоте нет. Маленькие корректирующие двигатели были на Востоках, но и они не били в разные стороны.

 

22 минуты назад, spasatell сказал:

и это уже полностью собрана вся связка? или только начальный этап тестирования? на стартовом столе покажи машинку

Да это я вообще привел первую попавшуюся картинку для примера, как устроена возвращаемая ступень Falcon-9.

 

1 минуту назад, spasatell сказал:

кстати старшип - другое поколение двигателей, и коррекция производится по другим принципам, которые появились после изобретения регулируемого сопла лаваля.

Вот ты загнул! - А какая конструкция применялась на лунном модуле, на Сервейерах, на наших "Лунах" которые привозили лунный грунт и мягко прилуняли луноходы? Сопло Лаваля- это сопло ракетного двигателя, а изменяемый вектор тяги - это конструкция подвеса ракетного двигателя с соплом Лаваля или же с другим соплом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот именно - первая попавшаяся - без понимания того, что там изображено. чайник что ли?

какое сопло устанавливается массово  на ракетном двигателе кроме сопла лаваля?

посмотри как работает сопло на двигателе самолета су-37. это рд с изменяемым вектором тяги. на миг 15 рд с неизменяемым вектором тяги.  на су 37 изменяется  еще и коэффициент расширения . на миг 15 - нет. корректирующие двигатели устанавливаются таким образом, что бы подавать вектор усилия по 90 градусов к оси полета по вписанному треугольнику в районе центра давления. почему по треугольнику (равностороннему) догадайся сам. в чем разница между центром масс и центром давления - догадайся сам (да пусть великий гугль тебе поможет, ну и физика за среднюю школу тоже). и изучи конструкции РК  их описаний великое множество. не найдешь - литературу подскажу. не напрямую -все равно читать придется с азов, но сначала поищи самостоятельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, spasatell сказал:

вот именно - первая попавшаяся - без понимания того, что там изображено.

Ну тогда посмотри любую другую фотку первой ступени Falcon-9, которая возвращается и тогда поймешь, для чего необходимы двигатели с изменяемым вектором тяги. Подруливающие двигатели использовались, например, на нашей Р-7. По два на двигатель и по четыре на двигателе второй ступени.

 

1 час назад, spasatell сказал:

посмотри как работает сопло на двигателе самолета су-37

Ты хоть раз видел конструкцию реактивного двигателя? Вся его масса и размеры - это компрессора высокого и низкого давлений, который попросту невозможно располагать шарнирно на самолете, чтобы двигать его в разные стороны с большим углом отклонения. А ракетный двигатель имеет сравнительно небольшие размеры и его сопло не трудно крепить на ракете шарнирно для изменения вектора тяги.  )) Не понимаю, с какого перепуга ты вообще упомянул реактивные двигатели для самолетов? Если у самолетных двигателей отношение силы тяги к массе равно около 4, то у ракетных около 80.  ))  Если только чтобы тему в сторону увести.

 Ты так и не ответил, поэтому ещё раз спрашиваю: -Ты считаешь, что распушение реактивного факела на высоте происходит только от того, что начинают работать корректирующие двигатели  в разные стороны?  Ты можешь показать, где они находятся эти двигатели на первой ступени у  Falcon-9 ? 

raketa-r7-4.jpg

Pratt_&_Whitney_JT3.jpg

Изменено пользователем Praktic
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У фалькон 9 система стабилизации есть https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Falcon_9 

Только каким боком фалькон относится к лунной программе Аполлон, если в ней применялась ракета носитель Титан...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, FonSchtirlitz сказал:

У фалькон 9 система стабилизации есть https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Falcon_9 

Да, есть и рули. А ты смог прочитать, в какие моменты работают эти рули? -  // На верхней части первой ступени устанавливаются складные решётчатые рули для стабилизации вращения и улучшения управляемости на этапе снижения, особенно в то время, когда двигатели будут отключены. //   То-есть, они корректируют положение ступени при достаточно большой скорости, а на малой и во время приземления эти рули неэффективны и основная коррекция выполняется маршевыми двигателями с изменяемым вектором тяги.

 

8 минут назад, FonSchtirlitz сказал:

Только каким боком фалькон относится к лунной программе Аполлон, если в ней применялась ракета носитель Титан...

Я объяснял  Aviator-у 88, почему не образовалась лунка от реактивной струи под лунным модулем и почему не сдуло флаг при старте взлетной ступени лунного модуля.  А Титан вообще не причём, ведь на Луну летала ракета Сатурн-5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, spasatell сказал:

хорошо виднА работа корректирующего двигателя, а маршевый не изменяет направление истекающей струи.

О каких корректирующих двигателях вы говорите? Покажите их на фотографии, ссылку на которую дал @FonSchtirlitz .

Falcon_9_first_stage_in_hangar;_upgraded_Merlin_engines_close-up_(24175842635).jpg

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я пользуюсь для изучения сатурна -5 вот этим: http://heroicrelics.org/resources.html.

ну и конечно же классической физикой с ее аэродинамикой, баллистикой, астрономией и прочая и прочая и прочая....но надо изучать аглицкий.

а здесь есть проблема - он на латинском алфавите

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, spasatell сказал:

я пользуюсь для изучения сатурна -5 вот этим: http://heroicrelics.org/resources.html.

А причем здесь Сатурн-5, если вы мне оветили,  что  ""хорошо виднА работа корректирующего двигателя, а маршевый не изменяет направление истекающей струи"", комментируя мою вот эту выложенную фото полета ракеты Фалкон-9?   Где находятся эти корректирующие двигатели на первой ступени Фалкона-9?

snapshot.jpg.861e0118a91e057aab5c814e6120e63b.jpg

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если изучишь историю создания двигателя установленного на фальконе, то вдруг до тебя дойдет, что это принцип наработанный на сатурне. у них одинаковые принципы управления направлением полета. для начала по изучай матчасть - если не хватит усидчивости и терпения найти ответ - покажу те детали на которые не обращаешь внимание. на твоих фото. на фото представленных тобой, есть все подсказки. но надо изучать устройство аппарата...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Boris U сказал:

Уровень мощного космического божества это создание Вселенной с тонкой настройкой параметров.

Кто и как это обнаружил?

Изменено пользователем Praktic
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, spasatell сказал:

если не хватит усидчивости и терпения найти ответ - покажу те детали на которые не обращаешь внимание.   на твоих фото. на фото представленных тобой, есть все подсказки.

Да, я внимательно посмотрю на ваши подсказки.

Изменено пользователем Aviator88

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Praktic сказал:

Кто и как это обнаружил?

Предположение

Если неизвестно про обнаружение (или я не смог ответить ) , какого то явления или события , значит ли это что этого не существует или не происходило  ?

Изменено пользователем Boris U
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задачи, выполняемые аппаратом, могут требовать как постоянной ориентации, так и кратковременной. Системы ориентации могут обеспечивать одноосную или полную (трёхосную) ориентацию. Системы ориентации, не требующие затрат энергии, называют пассивными, к ним относятся: гравитационная, инерционная, аэродинамическая и др. К активным системам относят: реактивные двигатели ориентации, гиродины, маховики, соленоиды и т. д., они требуют затрат энергии запасаемой на борту аппарата. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Система_ориентации_космического_аппарата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...