Jump to content
STEN50

На Луну С Божьей Помощью!

Так были ли американцы на Луне?  

126 members have voted

  1. 1. Так были ли Американцы на Луне?

    • Да были.
    • "Лунная афера" США.


Recommended Posts

Posted (edited)
9 минут назад, Praktic сказал:

В миллион раз сложнее предположить, что жизнь создал бог. Сразу же возникают вопросы, на которые вообще нельзя дать ответы.

Это действительно так, хотя бы по тому, что нет единого определения Бога. Это может быть дед на небесах или некий абстрактный создатель или некая сила природы.

Но вы отрицаете даже саму возможность наличие гипотизы о некоторой, не выявленной силе которая была началом или создала нечто из нашего мира.

9 минут назад, Praktic сказал:

Современные биологи уверены, что жизнь зародилась в результате соединения молекул совершенно естественным образом.

Можно ссылку на это и на это:

9 минут назад, Praktic сказал:

Чего-то сверхъестественного в этом не обнаружено.

 

Edited by Armenn

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Armenn сказал:

Это может быть дед на небесах или некий абстрактный создатель или некая сила природы.

Если только абстрактный и мифический создатель.  Под другие определения он никак не попадает.

 

8 минут назад, Armenn сказал:

Можно ссылку на это и на это:

Можно, на ютубе удобно послушать биолога, преподавателя МГУ М.Никитина.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
Цитата

в вакууме реактивная струя не такая направленная, как на Земле.

Эт с какого перепугу, ведь ей ничего не мешает, то бишь струя не испытывает никакого сопротивления.

Цитата

Реактивная струя сразу же после вылета из сопла и после создания реактивной силы , устремляется в разные стороны, стараясь заполнить пустоту глубокого вакуума.

А нахрена ей это, если она движется куда её направили сопла и в окружающей вакуумной среде ей ничего не мешает.

Цитата

Нут так почему реактивная струя ракеты на 53 км так сильно распушилась? А какая бы она стала, если скорость была бы не 6500км/ч, а нулевая или даже отрицательная, как это было при посадке лунного модуля? Сможешь прикинуть форму выхлопа?

Дело в разной скорости ракеты на старте и в полёте относительно скорости струи. Поэтому на старте не распушается. 

Для справки. Скорость газов реактивной струи 3.5км/сек. ((В космос невозможно улететь с двигателями, которые дают слишком малую скорость истечения, да и используемые сейчас не слишком эффективны в силу фундаментальных причин: при сгорании практически чего угодно получить струю со скоростью свыше 3,5 км/с не дают законы физики. Энергия на разгон ракетной струи берется из энергии химических связей в молекулах топлива и окислителя, а ее не может быть больше определенного порога просто в силу того, что так устроены атомы.))

А 6500км/с это 1.8км/сек. Не маловата ли скорость полета в ВАКУУМЕ, если ускорение ракеты на старте с земли (где есть тормозящие факторы - гравитация и плотность атмосферы) порядка 7-8км/сек? Теоретически в вакууме можно лететь со скоростью света. Не знаю как такая скорость действует на человека практически... но думаю ощущения не из приятных. Я смотрел учебный фильм что происходит с космонавтами в центрифуге. Причём эти ацкие перегрузки в 10джи по сравнению с перегрузками ускорения 300000км/с ничтожно малы.

Edited by FonSchtirlitz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Популярные пружинные клеммники Degson со склада Компэл

Пружинные разъемные клеммники Degson с технологией Push-In обеспечивают надежное и безопасное электрическое соединение. При их использовании исключается возможность короткого замыкания в точке контакта, что гарантирует надежное соединение. Электрическая безопасность клеммных блоков подтверждается соответствием мировым стандартам UL, IEC и VDE.
Подробнее

Для справки. Тяга РД-180 а) вакуум: 423,4 тс б) уровень моря: 390,2 тс. Таким же макаром у любых РД в вакууме тяга выше, что даёт возможность делать стартовые/подруливающие РД меньше и слабее стартовых РД первой ступени.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар "Как сделать эффективную антенну для устройств IoT. Решения Quectel" (29.07.2021)

Вебинар посвящен проектированию и интеграции встроенных и внешних антенн Quectel для сотовых модемов, устройств навигации и передачи данных 2,4 ГГц. На вебинаре вы познакомитесь с продуктовой линейкой и способами решения проблем проектирования. В программе: выбор типа антенны; ключевые проблемы, влияющие на эффективность работы антенны; требования к сертификации ОТА; практическое измерение параметров антенн.

Подробнее

1 час назад, FonSchtirlitz сказал:

Дело в разной скорости ракеты на старте и в полёте относительно скорости струи. Поэтому на старте не распушается. 

То-есть, чем выше скорость ракеты, тем сильнее распушается реактивная струя?  Это единственная причина?

А почему реактивная струя становится прозрачной?  На старте Аполлон-17 её не должно быть видно? Здесь по твоему всё правильно?

1 час назад, FonSchtirlitz сказал:

А 6500км/с это 1.8км/сек. Не маловата ли скорость полета в ВАКУУМЕ,

Ты в своем уме? - это работа только первой, разгонной ступени. Причем здесь вакуум? Остальную бредятину даже не буду переспрашивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решения TE Connectivity для 112 Gbps архитектуры и серверов. Перспективные решения для серверов и дата-центров

В статье дается полный обзор серий высокоскоростных разъемов IMPACT и Z-PACK, соединителей SFP- QSFP и Mini-SAS, а также разъемов и кабельных сборок для организации питания. Раскрываются преимущества и отличительные особенности данных серий высокоскоростных разъемов и области их применения.
Подробнее

Уровень мощного космического божества это создание Вселенной с тонкой настройкой параметров. Бадяжить липидные капельки в булькающей луже по моему это слишком мелко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

А нахрена ей это, если она движется куда её направили сопла и в окружающей вакуумной среде ей ничего не мешает.

Дело в разной скорости ракеты на старте и в полёте относительно скорости струи. Поэтому на старте не распушается.

С физикой надо дружить.

Понятное дело, что из тебя физик как из Рогозина балерина, поэтому немного поясню на эту тему для любознательных и прикреплю картинку, где показаны формы шлейфа в зависимости от высоты и атмосферного давления.  Слева: -Сопло колокола на уровне моря: выхлопной шлейф «пробивается» высоким давлением окружающего воздуха, что снижает его эффективность. При атмосферном давлении создаются диски Маха.  В центре:  - Давление на выходе равно атмосферному давлению, а выхлопной шлейф имеет форму колонны с максимальной эффективностью. Справа: -  При снижении атмосферного давления сопло колокола на выхлопном шлейфе продолжает расширяться за пределы выходного отверстия сопла, снижая эффективность.

rocket4.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Aviator88 сказал:

Это хорошо видно на фотографии.

хорошо виднА работа корректирующего двигателя, а маршевый не изменяет направление истекающей струи.

@Praktic ты надписи под картинками переведи.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, spasatell сказал:

@Praktic ты надписи под картинками переведи.....

А я что сделал? - я перевел и написал в сообщении. Или ты можешь только картинки смотреть?

 

1 час назад, spasatell сказал:

хорошо виднА работа корректирующего двигателя, а маршевый не изменяет направление истекающей струи.

Чудик, это и есть маршевые двигатели. Корректирующих двигателей на  первой ступени Falcon-9 вообще нет. Да и на второй тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@FonSchtirlitz , @spasatell  и другие "немоглики" :  -Здесь на 22:40 хорошо видно распушенный выхлопной шлейф со стороны ракеты и со стороны земли. О какой коррекции может идти речь, если струя бьет в разные стороны???  А на первых километрах полета корректировать не нужно было? ))  Для коррекции полета и управления первой ступени при возвращении, используют двигатели с управляемым вектором тяги. Работу которых хорошо видно на Старшипе.  На  7:34 минуте видим работу коррекции двигателей на взлете, а на 12:15 во время приземления. @spasatell  Ну и где здесь распушения реактивной струи во время корректирования? И покажи на фотке, где установлены корректирующие двигатели, о которых ты говоришь?

scale_1200.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

я тебе конечно верю - разве могут быть сомненья - я и сам все это видел....а чем же обеспечивается курсовая устойчивость.

и это уже полностью собрана вся связка? или только начальный этап тестирования? на стартовом столе покажи машинку

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати старшип - другое поколение двигателей, и коррекция производится по другим принципам, которые появились после изобретения регулируемого сопла лаваля.

реактивные двигатели с изменяемым вектором тяги. а те картинки - которые ты показал ранее_ иллюстрируют работу различных модификаций РД. например сейчас устанавливается на фальконе   9 штук мерлин 1д+ (на первой ступени. поэтому - фалкон 9) и один  мерлин 1д вакуум+ (на второй ступени). и вот эти картинки и иллюстрируют разницу  различных  конструкций сопла. коэффициент расширения в одном случае 22,  а в другом 212. связано это с числом маха и ударной волной распространяющейся против потока газовой струи. но ты же сам все это знаешь. или не знаешь? и не понимаешь разницу в коррекции при старте с поверхности земли и луны

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, spasatell сказал:

а чем же обеспечивается курсовая устойчивость.

Ты не видел приводнения на баржу первых ступеней Falcon-9 ? - я же только что написал, что управление  обеспечивается тяговыми двигателями.  А на видео видно, как они работают.  Каких то дополнительных корректирующих двигателей, бьющих в разные стороны уже на высоте нет. Маленькие корректирующие двигатели были на Востоках, но и они не били в разные стороны.

 

22 минуты назад, spasatell сказал:

и это уже полностью собрана вся связка? или только начальный этап тестирования? на стартовом столе покажи машинку

Да это я вообще привел первую попавшуюся картинку для примера, как устроена возвращаемая ступень Falcon-9.

 

1 минуту назад, spasatell сказал:

кстати старшип - другое поколение двигателей, и коррекция производится по другим принципам, которые появились после изобретения регулируемого сопла лаваля.

Вот ты загнул! - А какая конструкция применялась на лунном модуле, на Сервейерах, на наших "Лунах" которые привозили лунный грунт и мягко прилуняли луноходы? Сопло Лаваля- это сопло ракетного двигателя, а изменяемый вектор тяги - это конструкция подвеса ракетного двигателя с соплом Лаваля или же с другим соплом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот именно - первая попавшаяся - без понимания того, что там изображено. чайник что ли?

какое сопло устанавливается массово  на ракетном двигателе кроме сопла лаваля?

посмотри как работает сопло на двигателе самолета су-37. это рд с изменяемым вектором тяги. на миг 15 рд с неизменяемым вектором тяги.  на су 37 изменяется  еще и коэффициент расширения . на миг 15 - нет. корректирующие двигатели устанавливаются таким образом, что бы подавать вектор усилия по 90 градусов к оси полета по вписанному треугольнику в районе центра давления. почему по треугольнику (равностороннему) догадайся сам. в чем разница между центром масс и центром давления - догадайся сам (да пусть великий гугль тебе поможет, ну и физика за среднюю школу тоже). и изучи конструкции РК  их описаний великое множество. не найдешь - литературу подскажу. не напрямую -все равно читать придется с азов, но сначала поищи самостоятельно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, spasatell сказал:

вот именно - первая попавшаяся - без понимания того, что там изображено.

Ну тогда посмотри любую другую фотку первой ступени Falcon-9, которая возвращается и тогда поймешь, для чего необходимы двигатели с изменяемым вектором тяги. Подруливающие двигатели использовались, например, на нашей Р-7. По два на двигатель и по четыре на двигателе второй ступени.

 

1 час назад, spasatell сказал:

посмотри как работает сопло на двигателе самолета су-37

Ты хоть раз видел конструкцию реактивного двигателя? Вся его масса и размеры - это компрессора высокого и низкого давлений, который попросту невозможно располагать шарнирно на самолете, чтобы двигать его в разные стороны с большим углом отклонения. А ракетный двигатель имеет сравнительно небольшие размеры и его сопло не трудно крепить на ракете шарнирно для изменения вектора тяги.  )) Не понимаю, с какого перепуга ты вообще упомянул реактивные двигатели для самолетов? Если у самолетных двигателей отношение силы тяги к массе равно около 4, то у ракетных около 80.  ))  Если только чтобы тему в сторону увести.

 Ты так и не ответил, поэтому ещё раз спрашиваю: -Ты считаешь, что распушение реактивного факела на высоте происходит только от того, что начинают работать корректирующие двигатели  в разные стороны?  Ты можешь показать, где они находятся эти двигатели на первой ступени у  Falcon-9 ? 

raketa-r7-4.jpg

Pratt_&_Whitney_JT3.jpg

Edited by Praktic

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, FonSchtirlitz сказал:

У фалькон 9 система стабилизации есть https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Falcon_9 

Да, есть и рули. А ты смог прочитать, в какие моменты работают эти рули? -  // На верхней части первой ступени устанавливаются складные решётчатые рули для стабилизации вращения и улучшения управляемости на этапе снижения, особенно в то время, когда двигатели будут отключены. //   То-есть, они корректируют положение ступени при достаточно большой скорости, а на малой и во время приземления эти рули неэффективны и основная коррекция выполняется маршевыми двигателями с изменяемым вектором тяги.

 

8 минут назад, FonSchtirlitz сказал:

Только каким боком фалькон относится к лунной программе Аполлон, если в ней применялась ракета носитель Титан...

Я объяснял  Aviator-у 88, почему не образовалась лунка от реактивной струи под лунным модулем и почему не сдуло флаг при старте взлетной ступени лунного модуля.  А Титан вообще не причём, ведь на Луну летала ракета Сатурн-5.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, spasatell сказал:

хорошо виднА работа корректирующего двигателя, а маршевый не изменяет направление истекающей струи.

О каких корректирующих двигателях вы говорите? Покажите их на фотографии, ссылку на которую дал @FonSchtirlitz .

Falcon_9_first_stage_in_hangar;_upgraded_Merlin_engines_close-up_(24175842635).jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

я пользуюсь для изучения сатурна -5 вот этим: http://heroicrelics.org/resources.html.

ну и конечно же классической физикой с ее аэродинамикой, баллистикой, астрономией и прочая и прочая и прочая....но надо изучать аглицкий.

а здесь есть проблема - он на латинском алфавите

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, spasatell сказал:

я пользуюсь для изучения сатурна -5 вот этим: http://heroicrelics.org/resources.html.

А причем здесь Сатурн-5, если вы мне оветили,  что  ""хорошо виднА работа корректирующего двигателя, а маршевый не изменяет направление истекающей струи"", комментируя мою вот эту выложенную фото полета ракеты Фалкон-9?   Где находятся эти корректирующие двигатели на первой ступени Фалкона-9?

snapshot.jpg.861e0118a91e057aab5c814e6120e63b.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

если изучишь историю создания двигателя установленного на фальконе, то вдруг до тебя дойдет, что это принцип наработанный на сатурне. у них одинаковые принципы управления направлением полета. для начала по изучай матчасть - если не хватит усидчивости и терпения найти ответ - покажу те детали на которые не обращаешь внимание. на твоих фото. на фото представленных тобой, есть все подсказки. но надо изучать устройство аппарата...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
17 часов назад, Boris U сказал:

Уровень мощного космического божества это создание Вселенной с тонкой настройкой параметров.

Кто и как это обнаружил?

Edited by Praktic

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
3 часа назад, spasatell сказал:

если не хватит усидчивости и терпения найти ответ - покажу те детали на которые не обращаешь внимание.   на твоих фото. на фото представленных тобой, есть все подсказки.

Да, я внимательно посмотрю на ваши подсказки.

Edited by Aviator88

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
5 часов назад, Praktic сказал:

Кто и как это обнаружил?

Предположение

Если неизвестно про обнаружение (или я не смог ответить ) , какого то явления или события , значит ли это что этого не существует или не происходило  ?

Edited by Boris U

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задачи, выполняемые аппаратом, могут требовать как постоянной ориентации, так и кратковременной. Системы ориентации могут обеспечивать одноосную или полную (трёхосную) ориентацию. Системы ориентации, не требующие затрат энергии, называют пассивными, к ним относятся: гравитационная, инерционная, аэродинамическая и др. К активным системам относят: реактивные двигатели ориентации, гиродины, маховики, соленоиды и т. д., они требуют затрат энергии запасаемой на борту аппарата. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Система_ориентации_космического_аппарата

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Воспринимается сейчас по другому конечно все это Ну этот уже многие наизусть знают
    • Ничего ты там не изменишь. Подключай как есть, не будет ограничения и регулировки по току.
    • С аналоговым индикатором удобнее настраивать резонансные цепи ...
    • не кто и не спорит, кроме не стабильных МС вторая глобальная проблема это никакие аккумуляторы NI-MH таблеточного типа емкостью 40mAh? они и так то не держут нормально заряд а по истечении года на следующий половина помирает а у остальных заряда хватает на полчаса то есть емкость стремится к нолю. Попадалась статья где человек писал о том что минимально переделал эти светильники в итоге солнечная панель используется только как датчик включения а вместо аккумулятора стоит батарейка АА алкалайн и её на сезон хватает, то есть в начале сезона он меняет в каждом светильнике батарейки на новые и пользует сезон, решение нормальное но как это реализовать я не нашел.
    • https://yandex.ru/search/?clid=1923018&text=301+Moved+Permanently&lr=166645&redircnt=1627422980.1  
    • короче отчет, после проведенных экспериментов и поиска самого оптимального решения (простота и компактность) получилось: На родном сердечнике намотано 110 витков, проводом в лаковой изоляции, диаметром 1,25 мм. Индуктивность вышла 1300 микрогенри. При намотке жгутом в несколько проводов дроссель сильно нагревается, лучшие результаты показал именно монолит в одну жилу. В случае намотки монолитом на родном сердечнике температура дросселя около 40 градусов при 400 вт нагрузки. Конденсатор применил советский типа к50-3б (с резьбой такой, кто помнит их еще) Емкость 2000 мкф, 50 вольт. Такие конденсаторы довольно высокотоковые, и с легкостью справляются с пульсациями без особого нагрева.  установлю где то в стороне на проводах, места хватает. В остальном все норм, нагрев радиаторов нуууу рука держит, радиаторы довольно маленькие для такой мощности, думаю больше 500 вт не стоит нагружать этот упс, вообще нет запаса по элементам. Трансформатор градусов 50, это все после 10 ти минут работы, дольше акб уже не вытягивают. Напомню, нагрузка 400 вт, две лампы накаливания, одно 300, другая 100 вт. Вроде все написал, если какие вопросы есть спрашивайте, может о чем забыл. Кстати, дроссель из феррита показала себя тоже хорошо, витков меньше нужно ввиду большего размера сердечника, но шумит сильнее, наверное изза того, что сердечник неоднор. сложенный из 3х колец. Старался адаптировать родной сердечник, потому что не у всех есть дома феррит, если кто столкнется с такой же как у меня проблемой, где ему искать феррит? А так родно сердечник уже под рукой. Но родная намотка этого дросселя вообще не канает, греется такой дроссель ужасно, поэтому нужно подбирать индуктивность и тип витков.
×
×
  • Create New...