Перейти к содержанию

Нужна Схема Простого Шим На Tl494


zim-babwe

Рекомендуемые сообщения

Я завидую Вашей уверенности.

Но не завидую Вашему климатконтролю, без обратной связи (датчиков то нет)..

Вместо TL494 с тремя потенциометрами , можно было взять NE555...

Проще было краны в магистраль врезать...

Книгу по W124 я не найду (инет барахло), засим остаюсь в неведении :)

Изменено пользователем Лалюна

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Схему на Таврию делал когда-то.В салоне стоял терморегулятор и управлял электроклапаном перекрывал горячую воду на радиатор печки.Работало не очень.Инерционно.А ШИМом электроклапан очень даже плавно регулировал в электронных карбюраторах(последних перед инжекторами).Также как и моторчик обороты меняет от ШИМа.Ему пофиг что напряжение не меняется,он работает от подводимой мощности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

На родной плате стоял LM2904N, какой то элемент логики, в которых я мало понимаю, не подскажете для чего он? Может его применить для включения\выключения помпы?

Datasheet

http://www.st.com/web/en/resource/technical/document/datasheet/CD00000535.pdf

NE взял бы с особой радостью! Микруха с обвесом занимала бы места меньше чем TL494, только вот нет их под рукой, а заказывать - долго ждать (магазин ближайший в 250км).

Спасибо инженерам Volvo за грузовики с вечно разваливающей проводкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Дело не в мощности, а в том что у электроклапана в промежуточном состоянии,

запорный элемент может двигаться от напора жидкости или ещё чего либо...

В результате у него нет чёткого положения заданного органами регулировки

...это если он без обратной связи (и он не экономичен , в плане того ,что постоянно под напряжением)

LM2904N - сдвоенный операционный усь

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наваял печатку без помпы.

Оригинальная схемка TL494:

post-64379-0-64532700-1386013703_thumb.jpg

Выкинул лишку:

post-64379-0-57500400-1386013744_thumb.jpg

Заколхозил печатку:

post-64379-0-19284400-1386013800_thumb.jpg

Исходник печатки:

MB.lay

Осталось разобраться с помпой и переменниками, по схеме 5к, у меня 20к, дальше мой мозг отказывается что то выдумать :(

Спасибо инженерам Volvo за грузовики с вечно разваливающей проводкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прще поставить микровыключатели/концевиуви/тактовые кнопки в крайних положениях крутилок. Кнопки будут управлять полевиком, который будет коммутировать помпу. Проще не придумаешь. :D А по факту, идея тухлая. Термодатчиков теперь не будет, сомнительный ШИМ, непонятно какая регулировка. Да ещё и настроить надо будет как-то. Если уж пошёл такой колхоз, я бы тупо восстановил родную плату со схемой, вплоть до создания точной копии оригинальной платы. Тем более есть навык изготовления плат.

Изменено пользователем samogon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не приколхозить там обычные вентили к торпеде, вот и мучаемся, получается те же вентили, только электронные, а насчёт микрокнопок думал, и сейчас думаю, но места там нет, да и работало же как то раньше без этих самый микрокнопок.

Спасибо инженерам Volvo за грузовики с вечно разваливающей проводкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я например себе смутно представляю КАК можно управлять электромагнитным клапаном плавно, посредством ШИМ. А как там штатно управлялось, одному изготовителю известно. Микрухи могут быть сделаны конкретно для этой задачи и конкретного заказчика, и нигде не продаваться. Я не верю что нет никакого блока управления этими клапанами. Слишком много переменных нужно учитывать. Раз там стояли термодатчики, то "мозги" явно не ограничивались транзисторной сборкой и как обнаружилось, сдвоенным ОУ. Тем более, что это, как вы сказали, "климат-контроль".

Изменено пользователем samogon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сходил в гараж, беру, значится, переменник здоровый с нивовской подсветки (регулирует яркость подсветки в салоне), подрубаю через него клапан, кручу ручку - штоки клапана медленно шевелятся от упора до упора, как задумано. Соленоиду противодействуют пружины, причём, походу злые какие то, вот тебе и плавность независимо от потока тосола, который гоняется небольшой помпой.

Гляньте на переменники по краям платы, которые 20кОм, родные на 5кОм, ничего страшного? Ибо там переменники крутятся от упора до упора на ~320o , и форма крепления к ролику интересная, в общем, другой просто так не поставишь.

Микрокнопки не поставить, слишком всё тесно.

А если подать на тот самый ОУ выходное, что получится после выходных полевиков, можно ли как то добиться от него сигнала, когда напряжение перевалит, например 10в? Хотя нет, там же наоборот, помпа должна включаться если хоть какой либо выход будет иметь более 1-2В... Но всё таки?

Спасибо инженерам Volvo за грузовики с вечно разваливающей проводкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи! Куда все пропали? Шуму на две страницы - толку ноль, только вытянули из меня доказательства инфы, а дальше делай сам :) Помогите с ОУ. Не могу я понять, как его вкрячить в схему, что бы он дал мне сигнал для закрытия ключа помпы.

Спасибо инженерам Volvo за грузовики с вечно разваливающей проводкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, ну так Вы идёте как танк по своему пути и никого не слушаете..

Ваши "доказательства", я бы для себя применять не стал :)...

В стир. машинку поставил обычный шаровый кран с моторредуктором на запорном узле ...Автоматика отключения на поляризованном реле - простейшая...

Снимите ШИМ с выхода 494, поропустите его через цепочку из резисторов с конденсаторами , получите постоянку

пропорциональную ШИМу , на сдвоенном операционнике заварганьте два компаратора..

Как только напряжение выше уровня 2-1 вольт (утрировано) они срабатывают и включают помпу , ниже - вырубают..

Можно и без компараторов, если точность не сильно нужна...

Изменено пользователем Лалюна

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, почитав про ОУ, слабо, но примерно понял, что он выдаёт либо + питания, либо -, в зависимости от разности напряжений на входе. Тоесть если на прямом входе напряжение переваливает напряжение инверсного - на выходе плюс питания, на оборот - "-". Нужно приколбасить гистерезис к микрухе (может он интегрирован в микуршку?), подать на прямые входы выходы со сглаживающих кондёров каждой стороны нашей приблуты, на инверсные с помощью делителя подать прим. 2 вольта, и когда хоть один клапан будет открываться (подниматься напряжение на минусовом проводе), то тогда один из ОУ сразу подаст на выход +! Но что бы ему не мешал выход второго ОУ мы их разделим диодами, а после диодов поставим полевик, и будет нам счастье!

Прав я или нет? Или никто вообще не понял о чём я пишу? :D

Стоп, то есть потихоньку открывать\закрывать выходные транзисторы? Там же ток под пять ампер, если, допустим поставить клапана на половину открытыми, то (ну писец как примерно) нужно рассеять 6в*2А=12Вт тепла???

Спасибо инженерам Volvo за грузовики с вечно разваливающей проводкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно приколбасить гистерезис к микрухе (может он интегрирован в микуршку?), подать на прямые входы выходы со сглаживающих кондёров каждой стороны нашей приблуты, на инверсные с помощью делителя подать прим. 2 вольта, и когда хоть один клапан будет открываться (подниматься напряжение на минусовом проводе), то тогда один из ОУ сразу подаст на выход +!

"Ух -ты! Сам догадался? Какой хороший, какой смышлёный мальчик !" - (с) Мультфильм "В синем море , в белой пене" :)

Зачем там у Вас "потихоньку " транзисторы открывать?

У Вас же ШИМ, открывайте их громко , не стесняясь, на всю ширь. С громким стуком об косяк...

Не забудьте транзисторы диодами защитить, у таких катушек нехилый выброс ЭДС будет.

Спалите ключи.

ШИМ пойдёт на управление транзисторами и на фильтр для компараторов, если Вы про это.

То есть сглаженное напряжение не подаётся на управление электромагнитами.

Изменено пользователем Лалюна

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тут я накрыл, что меня поняло... Я нифига не понял что мне надо с шимом сделать)

Всё, понял, снимаю ШИМ с TL494, подаю его на транзистор, что бы микруху не попалить, рулю то током в 5А, а микруха расчитана на 500мА, и то, если выхода вместе скрутить. конденсатор же после ключа обязателен? Какой ёмкости?

Спасибо инженерам Volvo за грузовики с вечно разваливающей проводкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за конденсатор? Почему после ключа? Накой он тама?

И кстати такие катухи с ШИМом будут шуметь изрядно, на всю бортсеть...

Так что не прыгайте и ногами не дрыгайте от радости до поры ...

С выхода контроллера, сиганл делится на 2...один идёт на ключ электромагнитов, а другой на фильтр ШИМа

для компараторов. Снимаем до ключа специально, что бы шум электромагнитов не загадил его девственную

частоту...

Изменено пользователем Лалюна

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь с ОУ:

post-64379-0-96790900-1386022082_thumb.jpg

Исходник:

MB.layMB.lay

  • WP - Вывод на помпу (плюс к ней подведён, минусом рулит наша приблуда)
  • S1 - Первый соленоид
  • S2 - Второй
  • Ign+ - Питание (Появляется при вкл. зажигания)
  • GND - Оно и в африке GND
  • L+ - Питание подсветки (те два элемента на краях платы - цоколя под лампочки :))
  • TDl,r,in - Датчики температуры, не используются

Проверьте пожалуйста на наличие ошибок! С меня пиво :)

Даташиты:

55NF06

TL494

LM2904N

Изменено пользователем zim-babwe

Спасибо инженерам Volvo за грузовики с вечно разваливающей проводкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и где у Вас фильтр перед компараторами? Компараторы определяют уровень сигнала, а у

ШИМа уровень постоянный.

Вот такая хрень нужна, только из нескольких таких цепочек...И номиналы не обязательно такие же...

pwm-filter.jpg

Разводку не проверял, только схему глянул...

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поправил - post-64379-0-31685600-1386024633_thumb.jpg

Изменено пользователем zim-babwe

Спасибо инженерам Volvo за грузовики с вечно разваливающей проводкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всю тему не читал так как смысла не вижу. Как владелец мерседеса хочу спросить ЭТО ЧТО ЗА МОДЕЛЬ ТАКАЯ ЧТО ТАК ДОРОГО СТОИТ КЛИМАТ? по твоим описаниям вижу что это 190,124,202,210. в других такой простоты не было. блок климата 202,210 стоит 50$ и если на то пошло могу отправить в россию как мерсовод-мерсоводу но как и чем надо узнавать. если это 190, 124 то там нет никаких наворотов и на крутилках сделан переменный резистор который идет на мелкую схему там управление помпой и насосом воздушным который через шланг тянет воздух на терморезистор установленный в плафоне освещения салона и от этого регулируется. блок этот от 124 стоит 40$

Изменено пользователем Aleksundr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блок блоку рознь, мой стоит столько, а с другим расположением кнопок стоят гораздо дешевле (у меня таксишная комплектация, W124)

Спасибо инженерам Volvo за грузовики с вечно разваливающей проводкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да жёваныйврот, задача стоит в том, что бы сделать управление клапанами, мне тот климат до лампочки, сначала модуль поменять, потом термодатчики, причём ехать до разборки в питер 250км, я того рот топтал! Не морочте мне голову, три страницы флуда, только Лалюна по сабжу ответил!

Спасибо инженерам Volvo за грузовики с вечно разваливающей проводкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле жлобам? Ты считаешь адекватным, покупать плату за 17 000? Хрен с ним, с разборки за 4000 - ждать месяц и то, хрен его знает - рабочая или нет. Адекватный вы человек? Мне машина нужна каждый день и ездить на ней без печки - зло

Спасибо инженерам Volvo за грузовики с вечно разваливающей проводкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

три страницы флуда,
Три страницы твердят тебе-хрен сам соберёшь.А Лалюна-прикалывается!

Дам я тебе схему ШИМ. Хочешь руками регулируй,хочешь термодатчик пропорциональный повесь.Ключевое слово-таймер 555

(Наш аналог КР1006ВИ1). Осилишь?

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...