Перейти к содержанию

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов


Рекомендуемые сообщения

... никаких переключений в ней не происходит, с определённого момента она работает

как стабилизатор напряжения, поэтому в таком состоянии ЗУ может находиться длительно без последствий...

Это ведь ваши слова по поводу работы этой схемы (вариант без десульфатора), и я с ними полностью согласился.

Так что же, по вашему мнению, происходит в дополненной разрядным резистором схеме, когда напряжение аккумулятора поднимается до установленного порога и автомат начинает всё больше задерживать момент открывания тиристора, уменьшая ток ?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё верно, ограничение верхнего предела напряжения зарядки в обоих вариантах идентично, дальше не

понял вопрос как Вы хотите это связать со схемой десульфатации или понять какая разница в работе этих

вариантов с разрядным резистором и без него, если в варианте с двухполупериодным выпрямлением он никакой

полезной роли не выполняет, то в варианте с однополупериодным выпрямлением (надеюсь понимаете о чём я

см. диаграмму заряд-разряд) на мой взгляд хоть и небольшая польза по предупреждению сульфатов имеется,

не зря же я на её основе сделал ещё более эффективное ЗУ схема пост 18 в моей теме, всё проверено

практически, да и у Вас есть такая возможность, тогда и многие вопросы или сомнения отпадут.

post-178625-0-22992500-1453734937.jpg

Изменено пользователем master144
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница в том, что в схеме без десульфатора к концу цикла заряд практически прекращается и ЗУ лишь поддерживает напряжение батареи короткими импульсами, компенсируя саморазряд.

При наличии же разрядного резистора имеем те же короткие импульсы заряда в конце положительного полупериода, а всё остальное время (весь отрицательный полупериод + часть положительного, до момента открывания тиристора) батарея разряжается. Причем ток заряда уже очень мал, а разрядный ток как раз максимален, что далеко от общепринятого соотношения 10:1.

post-166497-0-38973700-1453742180.png

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

как Вы понимаете эту самую десульфатацию, которая в процессе эксплуатации является неизменным

спутником АКБ, для одних это появление кристаллов сульфата, для других ещё и частичное осыпание активной

массы (намазки), для третьих полное разрушение пластин,

это три абсолютно разные неисправности АКБ

для 1-ой своевременно соблюдаем все условия

рекомендованные производителем.

убиваем медленнее

За 2-ю вспоминаем только тогда, когда она начала давать сбои и мы пытаемся её привести в надлежащий

порядок, ну и после чего снова забываем за неё, до следующего сбоя.

любая нынче пару тройку лет отработает,для кого то это нормально

За 3-ей вообще не следим, сколько "протянет", при сбоях "прикурили" и в путь, в надежде на то что

через 3-4 года заменю.

дальновидные мечты :bye:

ответ очевиден.

п.с. вот сегодня утром -30, но моя Шевроле-Нива легко запустилась от АКБ, которой уже 9-й годок.

ответ в основном в как эксплуатируем

современные АКБ так не отходят,никто за ними следить не будет,слишком геморно да и выбрать АКБ в магазе каким образом можно,чтоб попасть на нормальную?

а это уже началось лет 5 может наз,точно даже не вспомню

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

post-195974-0-36551100-1453810679_thumb.pngpost-195974-0-65165500-1453810733.gifПрошу Вашей помощи (в очередной раз) Собрал схему из этих двух, обьединив их вместе - отказывается работать (вроде).Я не знаю как она должна работать ,поэтому и пишу "вроде"С подключенным аккумом - амперметр показывает 0,3 Ампера ,вольтметр - 12,6 вольта.Напряжение самого аккумулятора 12,6.Без аккумулятора на выходе ноль.От моста и до тиристоров напряжение 16,3 в ,на транзисторе Э,Б2 - 16,2 .,Б1-17,8в ,на катоде и управлении тиристора зарядного напряжение есть ,а на аноде 0.Тиристор не пропускает (закрыт) Его закрыл прицепленный автомат или я чегой-то натворил ?Скажите при каком напряжении отключется зарядка при данных со схемы?Как можно поднять порог срабатывания отключения ?Как узнать наверняка работает или нет зарядка? Каков вообще принцип работы этого устройства?

Может ,оно и работает ,а просто отключается при таком напряжении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я так понимаю, схема №1 включена после схемы №2?

Действуйте методом исключения. Сперва убедитесь, что работает схема №2, далее по результатам. Подключите, например, лампочку на 24 Вольта сразу после тиристора - её яркость должна регулироваться.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На схеме рис.2.79. VD1 надо с напряжением стабилизации 14В т.е. Д815Е. А что схема с поста #243 не пошла?

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем можно заменить Д815 Е? Один нашел и тот оказался Г. В ближайшем будущем не намечается -нет не на рынке ,не в магазах. Можно заменить каким другим с таким напряжением?Схема из 243 поста на стадии сборки -печатка готовая ,а вот трансформатор нужно перемотать ТС -180.Dr.West -первая схема без приставки работает,правда не так как хотелось бы .Вообщем ,регулируется ток ,но скачком от 0 и до 10 (и больше) Ампер. И выставить ток не реально - стрелка прыгает не удержать.Мерял напряжение -мин.-12,4 вольта ,макс. -15,6в.,а от 0 и до 12,4 -скачок.Может ,нужно подбирать резисторы или убрать лишнее напряжение ?Дело в том ,что у меня трансформатор на 21 вольт переменки ,на мосту 18,5 постоянки.,а в описи схемы указывалось о подборе резиков при применении транса на другое напряжение.Что мне предпринять ,не разбиирая трансформатор для отмотки витков? И что теперь делать с приставкой?Наверное ,надо отрегулировать саму зарядку ,а потом приступать к автомату.?Вопрос к Вам: как сделать плавную регулировку тока ?Что для этого надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема регулятора абсолютно рабочая, причем в широком диапазоне напряжений. Я проверял и от 14 и от 28 Вольт переменки - работало плавно Диапазон регулировки был, конечно разный.

Проверяйте исправность деталей, на схеме криво нарисована цоколёвка КТ117,я уже говорил. Проверьте номинал конденсатора С1 - 0,47 микроФарада.

И ещё, регулятор не будет работать без нагрузки, нужно повесить на выход хотя бы резистор порядка 1 килоОма, два Ватта.

Если затруднительно отматывать трансформатор, то можно и не заморачиваться - разница не очень велика.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница в том, что в схеме без десульфатора к концу цикла заряд практически прекращается и ЗУ лишь поддерживает напряжение батареи короткими импульсами, компенсируя саморазряд.

Никакой разницы нет, да и заряд может прекратиться только в том случае, если зарядное напряжение с ЗУ

сравняется с напряжением разомкнутой цепи (НРЦ) АКБ, другими словами допустим конечное напряжение ЗУ

14,6 В, а для большинства АКБ НРЦ находится в пределах 12,7-12,9 В, тоже самое будет и в ЗУ с разрядным

резистором, конечное напряжение также будет 14,6 В и не меньше.

далеко от общепринятого соотношения 10:1.

Не важно, к концу заряда - начальное соотношение уже сделает своё дело и "почистит пластины" насколько возможно этим ЗУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Финиш !Поменял тиристор,конденсатор.,транзистор,переменный резистор менял от 12 кОм до 47 кОм - все по-прежнему - нет плавной регулировки : и напряжение и сила тока скачет от 0 и до 13 вольт(до 10 Ампер) Дальше вольты увеличиваются плавно до максимума (15,8 в ),а с амперами не знаю ,так как измерить больше 10 А у меня нечем ,а где-то от 9,5 А и до упора амперметра вроде плавно движется стрелка (более-менее) Что кто посоветует?Где может быть проблема?И как ее решить? Схема из 259 поста. Думаю , что автомат тоже работает - на выходе максимум 14,5 вольт ,хотя до приставки макс. 15,8 в.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно ли в схему из 14 поста пристроить тиристор то142-50-8?

Можно, работают любые, проверял и с 320амперным.А именно для опто тиристора нужно подобрать резистор на управление 47-100 Ом. Изменено пользователем oleg1ma
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще симистор ставил ТС-122.

viks-76, чем был нагружен регулятор при замерах? И какое напряжение на стабилитроне и меняется ли оно при вращении переменного резистора ?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...что кто посоветует?"- уже советовали поменять схему на ту что в посте #243. Схемы на КТ117 не стабильны.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-195974-0-05650400-1453896941_thumb.jpgpost-195974-0-08917900-1453897045_thumb.jpgПодключил резистор 2 Вт 1кОм. Стабилитрон Д 814А. При максимальных 15,5 в на выходе на катоде 4,5 в ,на аноде 2,5 в.При 0 вольт на выходе - на катоде - 11 в ,на аноде 18,3 в.,т.е. на стабилитроне напряжение меняется при вращении.Еще вопрос по поводу конденсатора. По схеме указаны 0,47 пикофарада (470 нанофарад),Вы же указали 0,47 микрофарад.Я же впаял 0,5 мкф.,так как 0,47 мкф нет.Какой из этих сколько "весит"?И какой подойдет для данной схемы? Кто-то ошибся в номинале ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам же сразу сказали что номинал не тот на схеме 0,047мкФ или 47 нанофарад а надо 0,47мкФ или 470 нанофарад. На фото пойдут все кроме 4(по номиналу больше).

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и 0,68 uF пошёл бы.

А вот про стабилитрон не понял, вы относительно чего меряете. Подключите вольтметр параллельно стабилитрону, напряжение должно быть в диапазоне 7-8,5 Вольт при любом положении регулятора. Может изменяться на несколько десятых Вольта, не более.

Схема собрана на той печатке, что выкладывали раньше?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если транзистор впаян по схеме, а не как на плате, то должно работать. Тиристор ещё попробовать другой.

Если отпаять управляющий электрод тиристора от схемы, то на резисторе R6 напряжение регулируется (в районе 2 Вольт)?

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Транзистор впаян по схеме.Отпаял управляющий от тиристора на R 6 напряжение от 0,11 до 1,08 вольта.Заменил тиристор на КУ 202Л - несколько раз сумел уловить 3,4, 7,11 вольт ,(очень точная , "тонкая" настройка )а дальше всякая регулировка прекратилась - никакого эффекта от вращения переменника. Напряжение подскочило до 16,6 вольта.(раньше было 15,6) Что еще заменить (кроме меня)?

Может ,нужно подбирать резисторы - трансформатор сильнее на 2 вольта.Чем можно заменить КТ 117А (больше нет)?И что могло случится ,что вообще перестало уменьшатся хоть как-то напряжение ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КТ117 заменяется эквивалентной схемой на двух обычных транзисторах, как в схеме из поста 9, например. Но это проще новую схему собрать, да и судя по изменению напряжения на R6, генератор импульсов работает нормально.

Резисторы подбирать не надо, должно работать плавно и так.

Попробуйте уменьшить R6, подпаяв временно параллельно ему ещё один Ом на 100.

Честно говоря, не знаю, что ещё можно тут сделать.

Надеюсь, тиристор правильно подключен?

8068575.gif

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...