Перейти к содержанию

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов


Рекомендуемые сообщения

Ну если с этой то присмотритесь внимательно как соединены между собой транзисторы в #9 и вы поймете что также как и на схеме с вашего #327 это и есть аналог КТ117. Кстати совет по выбору последнего я б выбирал с буквами Б и Г а ещё лучше 2Т117Б,Г у этих коэффициент усиления по току лучше.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что по поводу импульсов ?При подключенной спирали амперметр показывает постоянный ток ,но стоит мне подключить аккум и стрелка танцует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаких скачков не должно быть. Уже второй аккумулятор заряжаю (первый совсем тухлый дали, зато смог по быстрому проверить порог отключения).

Плавно регулируется от нуля, установил 6 Ампер. Можно и больше, но трансформатор пока слабоватый. Батарея заряжается, напряжение растёт, ток падает, всё как положено.

Транзистор у меня КТ117Б.

post-166497-0-33825900-1454491720_thumb.jpg

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А порог отключения - это приставка с мощным резистором из моего поста? СХЕМА,ЗНАЧИТ ,РАБОЧАЯ, НО У МЕНЯ РАБОТАЕТ НЕ ПРАВИЛЬНО? Замена транзистора результата не дала .Ставил 117 А,(3 шт.) впаял Г - тоже самое.А не нужно ли мне заменить аккумм.?Но ведь другое зарядное нормально работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Нет, у меня схема приставки с двумя транзисторами и реле.

Чтобы исключить влияние приставки, подключайте батарею до неё по схеме.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

"...А порог отключения..."- это не порог отключения, резистор 30 Ом служит для десульфатации пластин АКБ и тем самым как бы продляет жизнь и восстанавливает частично ёмкость онного. На регулировку зарядного тока он влиять не должен. Проверяйте мультиметром переменные сопротивления на плавность хода в режиме "кОм" перед установкой в схему. В показаниях не должно быть резких рывков и обрывов в бесконечность.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зарядка работает -плавная регулировка от 0 и до максимума .Извините ,но не чей совет мне не помог .Спасение утопающих - дело рук самих утопающих .Я нашел свою ошибку сам и исправил ее. Кстати ,на фотке ее видно.post-195974-0-49721600-1454517729_thumb.jpg Но теперь возникли вопросы 1)Впаян КТ 117 Г и стабилитрон Д 814Д -как с ними быть? 2)Что делать с приставкой ,так как резистор на 15 Вт 36 Ом сильно очень греется ? Нормально ли это ? Я его отключил и чего теперь ждать от приставки ?Будет ли она работать без него ?И как она должна работать вообще с резистором ?Какой предел отключения у нее при тех деталях что по схеме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Пусть будет.

2.Поставить резистор мощнее на 30Вт.

3.Без резистора будет работать без десульфата а просто как зарядка.

4.С резистором 1/10 т.е. нужно дать на АКБ 5А зарядного тока.

5.Предел никакой, контроль оконечного напряжения тестером или делать барьер.Или вы имеете ввиду две схемы вместе, пишите ясней я чет запутался.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А понял, тогда перепишу 5 свой пункт и скажу что оконечное напряжение заряда тогда зависит от стабилитрона VD1 рекомендую Д815Е, или импортных подобных. И да проглядел первую схему резистор таки помощнее надо и как раз на нем смотреть мультиметром оконечное напряжение заряда АКБ.

Изменено пользователем czkv

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Пойдёт.

2.Можно(конец заряда в районе 0,6А) но вам нужно настроить первоначально барьер в районе 14÷14,4В мультиметром и подбором стабилитрона а в последствии можно руководствоваться одним амперметром.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резистор 39 Ом 25 Вт -подойдет ?

А самому посчитать, какое конечное напряжение заряда и какие АКБ планируется заряжать, например если

конечное напряжение 14,6 В, для 50-го 0,1 С выставляем ток заряда 5 А, а ток разряда - 0,01 С - 0,5 А,

согласно формулы R = U/I получаем 14,6 В : 0,5 А = 29,2 Ома, ближайшее значение 28 - 30 Ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. ,я так понимаю ,что как только амперметр опустился на 0,6 А -аккумм заряжен. Или можно погонять его еще?А по вольтметру 14,4В - окончание .И мерять напряжение при выключенном зарядном ,так как заряд идет большим напряжением чем в аккумуляторе и вольтметр фактически покажет напряжение зарядного?Где я ошибаюсь ?А если планируется заряжать разные АКБ ? 50 -один резистор ,90 - почти в два раза меньше -как быть ?Каждый раз менять резики - нереально.Каков выход?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно понимаете мерять напряжение на резисторе ну если другой АК ничего страшного не будет.У меня сопротивления этого вообще нет и не заморачиваюсь. Десульфат рекомендуют проводить раз в месяц а посему его можно вынести за пределы зарядного и подключать когда надо и подобрать к конкретному АК своё сопротивление предварительно установив клеммы на выходе под зажим например.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам подобрать самое простое экспериментальным путём замером напряжения на резисторе выхода.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В процессе испытаний выявился небольшой недостаток релейной схемы автоматики из поста 177.

Если во время зарядки при некотором небольшом токе снять клеммы с аккумулятора, устройство не отключается и крокодилы остаются под напряжением. При этом слышен звук гудения реле. Предполагаю, это связано с очень малым током отпускания конкретного типа реле (напряжение на катушке в этом состоянии 3,4 Вольта). Очевидно, коротких импульсов с регулятора хватает для подпитки реле, а напряжение на выходе ЗУ находится в пределах, недостаточных для открывания VT2.

Шунтирование обмотки резистором 1 кОм решило проблему, а с более "дубовыми" реле такого эффекта быть не должно.

Можно ещё попробовать заменить стабилитрон VD5 на более высоковольтный.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В процессе зарядки, по мере заряда сила тока уменьшается ,напряжение увеличивается .В моем случае доходит до 16,6 вольт.Явление обычное ,но так ли оно безобидно для аккума?Не стоит ли напряжение ограничить ,где - то 14,6 .?Как на выходное напряжение влияет напряжение стабилизации стабилитрона Д 815 Е (14,4 в )Если заменить стаб на другой с меньшим напряжением стабилизации (12,6 в ) как изменится напряжение на выходе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15,4В это много надо максимум 14,5В(на АКБ) больше 15В начинается интенсивное кипение а это плохо, подбирать стабилитроном экспериментально до напряжения 14÷14,6В. Поставьте Д815Д а там видно будет. У них большой разброс параметров посему надо подбирать.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

oleg1ma собрал сегодня зарядное по вашей схеме, плату брал из поста пользователя djek. Устройство заработало, но есть несколько вопросов.

1. Пока я настраивал пороги отключения на старом аккумуляторе с закороченной банкой (или банками, я не знаю, но до 14.8В первый раз аккумулятор зарядился за минут 10, все остальные не больше 1 минуты, разряжался тоже быстро, поэтому пороги выставил весьма точно) резистор R5 (отмечен черной стрелкой) нагрелся до высокой температуры, пальцем не дотронешься, и запах слышно было. Резистор у меня 4Вт, такой был под рукой, т.е. в два раза выше номинала по мощности. Это нормально? если нет, то с чем это может быть связано? И ощутимо нагрелись резисторы в красном овале, но с этим проще, я заменю их на более мощные.

2. R1 я сначала взял как в схеме, 22кОм, 10 ампел тока было уже на 1/3 оборота, при полностью выкрученный ручке искрили клеммы на аккумуляторе и начинало лихорадочно щелкать реле. Какой именно ток был у меня проверить было нечем, так как мультиметр у меня и индикатор до 10А. Я поставил 10кОм, с ним 10А где-то на 2/3 оборота, но хотелось бы ток на выходе не больше 8-10А, этого заменой резистора на еще меньший номинал добиться можно, или это неправильно? Трансформатор как на картинке, вторичка перемотана, на выходе 21.2 переменки.

3. Почему-то не работает кнопка переключения в ручной режим, точнее алгоритм ее работы следующий, если идет заряд, то ее нажатие не играет никакой роли, на 14.8В отключение заряда, если нажать кнопку, когда ждем падения напряжения на аккумуляторе, то срабатывает реле, загорается лампочка и идет заряд до тех-же 14.8В и снова отключение.

Дошло, уже когда опубликовал пост, S1 это кнопка с фиксацией, вопрос отпадает.

4. В цепь автомат/ручной можно поставить диод для визуального контроля в каком режиме идет заряд?

post-198162-0-49089200-1454883184_thumb.jpg

post-198162-0-53940700-1454884383_thumb.jpg

post-198162-0-37251200-1454884416_thumb.jpg

Изменено пользователем zanny
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...