Перейти к содержанию

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов


Рекомендуемые сообщения

Нет, вот как на этой схеме:

2157658.png

Резистор всегда подключен между катодом и УЭ тиристора и эта цепь никогда не разрывается.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по параметрам транса и амперажу схемы можете подсказать, и мощность переменных резисторов?

Спасибо

Изменено пользователем ghostjd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выбираете исходя из ваших хотелок :)

Вольты не мнее  18 ....Амперы - чем выше тем  лучше 5 -6 хорошо 10 -отлично

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

просто у меня один трансформатор на 8А  второй на 15А вот и думаю какой , наврядли я 10 амперами буду заряжать, но если на 8амперном поставить - ток 6-7А уже греться наверно будет. Вот и думаю от 15амперного не сгорит схема?

 

будет ли эффект от приставки (реле и резистор 30 ОМ) из этой схемы (или лампочка на 20 ватт в парарлель АКБ и ток 2 А даст лучший эффект?)

  ? post-178625-0-30811400-1422559772.PNG

Изменено пользователем ghostjd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Соберите модульно -  Нагрузите просто лампочками первый трансформатор -посмотрите на его поведение ...не понравится -меняйте

@Dr. West -дал схему работающую как АК:) Приставку сделайте модулем

 

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброе утро. А может кто нибудь подсказать схему. чтобы прикрутить десульфатор на базе генератора из 555. Тоесть величина тока должна быть задающей ширину импульса . Спаять схему на 555 не проблема. Прикрутить к ней оптопару на включение нагрузочных резисторов не - проблема (или через транзистор реализовать) А вот как задать сопротивление и емкость в зависимости от тока (выводы 6-7) - чето не придумывается. Хотя  догадываюся решение лежит на поверхности через какой либо LM.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
В 09.01.2016 в 17:33, Dr. West сказал:

Развел плату под схему с качелями из поста 14.

Т.к. использовал реле РЭС43 с НО контактами, пришлось немного изменить исходный вариант.

Часть управления тиристором взята из "Радио" №9/2012-42.

Работает четко. В архиве схема, фото, печатка в Diptrace и pdf.

post-166497-0-00295300-1452349539_thumb.gif

post-166497-0-70478200-1452349551.jpg

post-166497-0-42546100-1452349557.jpg

acid_charger.zip

Собрал точную копию Вашего устройства, но есть пара вопросов. У меня с трансформатора выходит 19 В и если тумблер установить в положение "Ручное", то выходное напряжение на аккумулятор идет 15...16 В и уменьшить его с помощью подстроечников невозможно. Чем можно его уменьшить до 14,5 В? И второй вопрос- насколько я понял резистор R11 отвечает за верхний порог напряжения, а R9 за нижний (по достижении которого включается зарядка). Правильно? И взаимосвязаны ли они между собой при настройке "качелей"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, всё правильно поняли про резисторы. Регулировки взаимосвязаны.
Ну а ручное управление на то и ручное, что вся автоматика отключается и контроль за процессом заряда возлагается на пользователя.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда встречный вопрос- Каков алгоритм настройки блока автоматики, ибо ждать пока аккумулятор разрядиться, чтобы выставить нижний порог весьма неудобно. Возможно есть некий эквивалент аккумулятора, чтобы ускорить настройку?

И еще, непонятно, чем можно ограничить выходное напряжение, в том числе и в ручном режиме. Дело в том, что есть прямая зависимость, как в автоматическом, так и в ручном режимах между выставленным зарядным током и выходным напряжением. То есть, зарядник при увеличении тока увеличивает и напряжение. Так уже при установке 5 А выходной ток составляет 15,5- 16 В  и ограничить напряжение вне зависимости от выставленного тока не получается. Предположим, мне нужно быстро зарядить аккумулятор, и я выставляю расчетный для него ток в 1/10 емкости (5-6 А), но при этом напряжение составит 16, а то и 17 В, что недопустимо. В ручном режиме это приведет к "кипению", а в автомате зарядник просто отключит недозаряженный аккумулятор. Дилемма...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для настройки можно использовать регулируемый источник питания, не включая ЗУ в сеть.

Нельзя ограничить напряжение, не уменьшив при этом ток. Зависимость действительно прямая, это закон физики.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все ясно, спасибо! Кстати, в этой схеме, по мере заряда и повышения напряжения на аккумуляторе должен ли падать ток до минимума? И Ваше замечание про шунтирующий резистор 1кОм параллельно обмоткам реле и стабилитрон VD5 на большее напряжение стабилизации относятся к этой схеме?

P.S. Как посмотреть номер поста, никак не могу понять?

Изменено пользователем Mandein
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Mandein сказал:

Предположим, мне нужно быстро зарядить аккумулятор, и я выставляю расчетный для него ток в 1/10 емкости (5-6 А), но при этом напряжение составит 16, а то и 17 В, что недопустимо. В ручном режиме это приведет к "кипению", а в автомате зарядник просто отключит недозаряженный аккумулятор. Дилемма...

Выставив ток 5-6 А напряжение под нагрузкой (разряженный аккумулятор) никогда не составит 16-17 в, а если это у вас так, то это значит, что аккумулятор дохлый, его внутреннее сопротивление высоко. А если вы измеряете напряжение без нагрузки, то всегда  оно будет высоким

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Это относится к любой схеме зарядки с ограничением напряжения.
Да.
Номера постов были на старом движке форума, теперь их нет. Никак.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за ответы! Аккумулятор на котором я отлаживаю зарядник, конечно же старый и полу-дохлый (стоит на машине в летнее время; емкость его составляет в лучшем случае 1/3 от номинала), но что интересно, по мере зарядки напряжение растет, а ток выставленный потенциометром не падает совсем. Как только напряжение достигает верхнего предела (примерно 14,8...15 В), зарядка прекращается. Странно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.01.2019 в 16:51, Mandein сказал:

а ток выставленный потенциометром не падает совсем. Как только напряжение достигает верхнего предела (примерно 14,8...15 В), зарядка прекращается. Странно...

Что зарядка прекращается, это не странно, а так и должно.  А ток и не должен падать. Если бы вы заряжали  фиксированным напряжением (как в автомобиле), скажем застабилизировали на уровне 15в, то при подключении разряженного аккумулятора ток был бы огромный (насколько позволил бы трансформатор с выпрямителем), а по мере зарядки ток бы падал и при достижении 15 в на аккумуляторе заряд бы прекратился. Сейчас для интереса начертил часть схемы, ответственную за автоматику, использовав при этом TL431, как надежный и  точно работающий элемент, диоды в цепи базы (2, а может надо и 3 кремниевых диода) нужны для надежного закрывания транзистора VT3 (их можно включить или в базовую или в эмиттерную цепь), т.к. в открытом состоянии у TL431 напряжение около 2 в и транзистор не закроется. А настройка узла заключалась бы в следующем: выставив в средние положения движки подстр. резисторов изменяем сопротивление R11 до отключения контактов реле (прекращение зарядки) при достижении верхнего предела (скажем 15,8 в). Замерить общее сопротивление двух подстроечных резисторов и если не будет устраивать гистерезис, то изменить его вторым подстроечником, добившись после этого R11 общего сопротивления двух подстроечных резисторов на прежнем уровне. А вообще полно программ калькуляторов для расчета на TL431, можно достаточно точно рассчитать и поставить постоянные резисторы. Но это конечно же не проверялось мною на практике, но работать должно

11.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Анатолий Моспан сказал:

Что зарядка прекращается, это не странно, а так и должно.  А ток и не должен падать.

А как тогда объяснить обратное утверждение Dr. West постом выше, где он сказал, что ток таки по мере зарядки должен падать? До того, как я решил сделать себе зарядное устройство на базе неработающего УЗР-П-12-6,3 по схеме Dr. West`a, я использовал зарядное устройство Кулон-715. Там зарядка осуществляется при постоянстве напряжения (14,5 В)- выставляешь нужный ток и по мере зарядки он падает до минимума. Здесь же, получается, зарядка осуществляется при постоянстве тока и по достижении требуемого напряжения зарядка прекращается. Что на практике лучше- не понятно? Но по крайней мере, аккумулятор нормально заряжается и тем, и другим устройствами. 

За приведенную схему благодарю! Возможно она пригодиться в будущем, но это устройство я уже отрегулировал, работает четко, включается при 12,5 В, а отключается при 15 В. Повторяемость прекрасная. Единственное, что не ясно- для чего Dr. West рекомендует заменить стабилитрон VD5 на большее напряжение стабилизации (и на какое, 5,6В ?), если и так все хорошо работает.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mandein сказал:

 Там зарядка осуществляется при постоянстве напряжения (14,5 В)- выставляешь нужный ток и по мере зарядки он падает до минимума. Здесь же, получается, зарядка осуществляется при постоянстве тока и по достижении требуемого напряжения зарядка прекращается. Что на практике лучше- не понятно? Но по крайней мере, аккумулятор нормально заряжается и тем, и другим устройствами.

Зарядка должна прекращаться при достижении заданной плотности электролита.

Прекращение заряда по достижении заданного напряжения обусловлена мерами безопасности.

Есть три основных метода заряда аккумулятора -  постоянным током, постоянным напряжением и комбинированный.

С точки зрения срока службы аккумулятора предпочтительнее заряд постоянным током, а с точки зрения скорости его заряда - постоянным напряжением.

Так как на автомобиле используется способ заряда постоянным напряжением, построение громоздких и жрущих ЗУ постоянным током для автолюбителя лишено смысла.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну скорость, применительно к рассматриваемому здесь заряднику, не самый важный критерий. Если нужно побыстрее, то можно "закипятить" в ручном режиме на рассчетном токе 1/10 емкости. Например, у меня все аккумуляторы это 55-65 А/час, но рассчетным током я их никогда не подзаряжал (именно не подзаряжал, потому, что очень внимательно слежу за их состоянием и ставлю на подзарядку в качестве профилактики), всегда 2...2,5 А и до полной зарядки. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.01.2019 в 16:51, Mandein сказал:

 я использовал зарядное устройство Кулон-715. Там зарядка осуществляется при постоянстве напряжения (14,5 В)- выставляешь нужный ток и по мере зарядки он падает до минимума. 

Единственное, что не ясно- для чего Dr. West рекомендует заменить стабилитрон VD5 на большее напряжение стабилизации (и на какое, 5,6В ?), если и так все хорошо работает.

Скорее всего используется и стабилизатор напряжения и стабилизатор тока (чтобы не перегрузить трансформатор с диодами разряженным аккумулятором), поэтому и получатся, что идет заряд стабильным током, а как напряжение на аккумуляторе поднялось до 14,5, то, естественно ток и упал. А в нашем случае напряжение на выходе выпрямителя существенно выше, поэтому ток и не падает. Как по мне, напряжение надо выставлять выше, особенно если аккумулятор уже изношен, или заряжать малым током, чтобы напряжение не поднималось быстро, что предотвратит срабатывание автоматики и произойдет существенный недозаряд АК. 

Я не вижу надобности ставить VD5 вообще, можно увеличить R13 в 2-3 раза (но чтобы VT3 открывался полностью, кстати вполне справится и кт 315), роль VD5 вижу только в том, что при подключении какого-то аккумулятора (напр, мотоциклетного) на напряжение 5-6 в  стабилитрон не пробьются, и транзистор останется закрытым, устройство на включится. Я не читал все посты, возможно автор и объясняет это, случайно набрел на форум, зарегистрировался и пообщался с вами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...