Перейти к содержанию

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов


Рекомендуемые сообщения

6 часов назад, йцфы сказал:

Подскажите, кто разбирается, как сделать, чтобы зарядное отключалось без аккумулятора, если это возможно, конечно.

Как вариант, можно применить фотодатчик, встроенный в крокодилы. Т.е. на одной губке  смд светодиод, а на другой -  смд фотодиод, или фототранзистор.  Если между губками крокодилов находится клемма аккумулятора, то всё работает. Как только клемма снимается,  то свет проходит от одной губки к другой и всё выключается. 
Конструктивно можно сделать так.. В губке просверливаете два отверстия одно против другого. С наружной стороны одной губки   прикрепляете плату со светодиодом,  а на другой губке - плату с фотодиодом. Диод, который не толще металла пластины, будет находится в отверстии губок , у которых, как правило,  ещё имеются и бортики, поэтому  он не будет касаться клеммы аккумулятора. Но изнутри диоды можно дополнительно защитить, промазав отверстие  циакриновым клеем, или др прозрачным компаундом.
ЗЫ: Лично я таких крокодилов не встречал... Т.е. не исключено, что вы будете первым. Но это и хорошо.

Изменено пользователем noise
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Попробовать уменьшить номинал С2 - лишь бы только реле не звенело в рабочем режиме.
И ещё, R7 должен быть напрямую подключен к УЭ тиристора, а не как на схеме. Хотя, на авторской печатке это исправлено вроде.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

5 часов назад, noise сказал:

Как вариант, можно применить фотодатчик, встроенный в крокодилы

Улыбнуло :) А может ещё компьютер с процессором внедрить? Не, я нехотел съехидничать, просто зачем усложнять жизнь ненужными и неоправданными штуками? Вполне достаточно на выходе поставить реле вольт на 24, которое сработает при 12 (возможно пружинку придётся ослабить), и даст питание на управление схемой. А если поставить диод у реле, то и защита от переполюсовки, и от КЗ в нагрузке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Подыму хорошую, бородатую и не совсем хорошо причесаную  тему по 14 посту

СХЕМА РАБОТАЕТ!

Собрал схему (не прошло и трех лет))))...если бы не карона, не довел бы его до ума.

Тема больше для новичкофъ. От делатьхнет пишу опус.

Найти требуемые стабилитроны в кризис большая проблема. 

С битых пром.плат нашел на 4,7в и 7,7в . Резики 2,7к остались родные.

Подстороичники 10К  и 2К..

Без глубоких подстроек правая половина схемки шепчет зарядку  от 12,8 до 14,8в (легко перестроить низ и верх).

Пытал без ЗУ.. Просто подав напряг на вход

.Знающим, Это хорошо?

Ну а левая половина, это просто классика с тиристором....

У меня есть несколько вопросов  к Олегу.

 

Возможно кто то ответит раньше (приветствуется).

Правая часть ограничивает ток заряда (Верх/низ)...(настраиваемо)....зависит от напряжения и состояния акб. Так?

А как выставлять левую часть в "ручном" и "автоматическом" режиме?

"Автоматическая" зависит от "Ручной"?   

Сколько дал тока в "Ручную", так и будет в "автомате"?

Гель, Кальций, Свинец....у каждого из них своя особенность зарядки. В этом плане Гель стоит немного в стороне...

 

 

 

 

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Большое спасибо вован! Так и думал.

Еще один вопрос. При настройке и имитации полной зарядки трещит реле. Имитировал зарядку увеличением напряжения по 0,01в.

В этой теме читал что это лечится увеличением емкости 10 мкф на 22мкф. Заменил на 47 мкф, время треска сократилось до 1-2 сек.

Как с этим бороться?

Что будет если увеличить емкость до 68-100мкф? Как это повлияет на работу схемы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не надо ничего менять. Ставьте акб на зарядку и все будет окей. Схема работает отлично. По моему если увеличивать емкость кондера этого то тиристор не будет закрыватся. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня хотел собрать зарядку до конца и испытать в работе.

Ага блин... испытал зарядник. :angry::bomb:

Года два назад один знакомый попросил на время зарядку, акум дохлый был. Дал.

Недавно кое-как его выклянчил обратно и забрал...

Неисправный!

Амперметр разбитый. Трансформатор пожгли первичку. Весь лак облез. А на перемотку провода нет...

Козел... и промолчал ведь.

Щазззз попробую из смотанных проводов собрать одну соплю и намотать, но что то не верится, что заработает... эмаль во многих местах отвалилась...

Ладно хоть корпус нормальный остался. Вот думаю, откуда трансформатор взять или провод...

 

 

20200429_201758.jpg

 

20200429_203927.jpg

20200429_203959.jpg

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел трансформатор ТСА-270, но он грамадный...   Так и придется курочить свою самую первую зарядку 87г рождения.Там ТС180 стоит. Вторичку только домотать надо.

Жалко его. При переезде потерял к нему самодельную коробочку-приставку Блок питания на П210. Универсальная штука была в свое время, не раз выручала!

Нафиг, щаз поеду домой и выпью от расстройства. Повод веский есть.

20200429_205058.jpg

20200429_205107.jpg

20200429_210702.jpg

20200429_210702.jpg

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята. Нашел еще один компактный трансформатор ТС-90-2. Ниже его характеристики.

Я его на усилитель приберегал.

 Его 90вт хватит?

Если делать из него., то как быть со вторичкой 19в. Их там две обмотки на двух обкладках.

Их паралелить или использовать только одно плечо?

транс.jpg

транс 1.jpg

транс 2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один нескромный вопрос по трансформаторам.

Я не сторонник импульсных блоков питания. Мне больше нравятся железные трансформаторы СССР....но деваться некуда...

Сегодня ночью пришла мысля, как временную меру, попробовать в роли трансформатора импульсный блок питания от светодиодных лет.

Будет ли эта схема работать с импульсным блоком питания как на картинке ниже?Они в продаже имеются на 12в и 24в (напряжение можно подкорректировать) и на разные токи.

Покупал такой бп на 12в 20а для одного прибора года три назад в промэлектронике по цене 690р. Защита от кз и перегруза работает отлично. Но есть недостаток, уходит в защиту от резких бросков пускового тока мелкого моторчика ДП-12 на самодельном гриндере и фирменного 12в (10а) компрессора для катамарана.

Сейчас под рукой этого бп нет что бы испытать. Если схема запустилась бы с этим бп, то купить его в местной промэлектронике не проблема.

6416209.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не получится. Тиристорному регулятору требуется пульсирующий ток, а эти блоки выдают чистую постоянку.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Понял.

Просмотрел Авито в нашем районе, ничего подходящего не нашел.

Остался последний вариант, который приходит на ум. У нас видел вывеску по перемотке электромоторов. Щаз заеду, узнаю, продают ли они обмоточный провод. Если нет, может возьмут на перемотку....только сколько это будет стоит....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Только что, Aleksandr 71 сказал:

А если поженить

Можно всяко сделать, например взять ATX блок и переделать. Только это будет уже совсем другая история.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aleksandr 71 подал идею.

А если за место тиристора приминить шим (хотя бы на 555) с полевым ключем?

Может кто силен в составление схем подобного рода?

С ATX блоками навозился, не хочу и связываться...не совсем надежная вещь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема зарядного собрана и испытана, на выходе имеем 9,5А при 23,5В. Но мне столько не надо. Нет трансформатора, но есть модуль 

Изменено пользователем Aleksandr 71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема заработала 100%. 

Большое спасибо oleg1ma за разрабоку простой и надежной схемы.

 Спасибо pazak за готовую и рабочую печатку. Я ее немного подогнал под себя.

Спасибо вован, Dr. West и Aleksandr 71 за помощь и советы.

 Dr. West спасибо за идею с растянутой шкалой. Мне стрелочные показометры больше по душе чем цифровые.

Сегодня завершил запуск и регулировку с ТС-90. трансформатор греется, но рука терпит. Гонял часа три. Дальше насиловать не стал.

Включение, отключение четкое. Реле не стрекочет.

На днях должны подогнать перемотанный ТС-180. Вот под него и буду пилить ясчик.

Сейчас задумался над дополнительной информативностью. Иногда память подводит.

Может у кого уже есть наработки, поделитесь... а может кому пригодиться...

Имеется всего один светодиод, сигнализирующий о зарядке.

Хочу дополнить светодиодом "Сеть", ну это ясно.

На вход зарядки хочу поставить красный светодиод и бузер, для особо тупых сигнализирующие о переполюсовке. Рисунок 1

Вроде неплохая затея и оправдывает себя. Часто мои зарядки ходят по сервису с рук в руки, и редко возвращаются ко мне исправными.

Тем более у меня этих бузеров целая пригоршня с битых плат.

Ну и последнее. При зарядке срабатывает реле и светодиод гаснет... и больше никакой информации, если нет амперметра и вольтметра.

Вот задумал повесить на свободный конец реле (группа контактов отключения упр. тиристора) светодиод. Рисунок 2.

Зарядка прекращается и светодиод "Зарядка"  LED1 Green гаснет. Но загорается другой светодиод (желтый или красный) сигнализирующий о переходе в режим "Ожидание". Можно поставить мигающий, для привлечения внимания.

Бонусом к этому, по яркости светодиода можно приблизительно судить об установленном токе зарядки.

Будет ли работать такое подключение и оправдано ли это?

PS кому интересно, могу выложить свой вариант рабочей печатки в lay. Картинка ниже

 

бузер.jpg

зарядка.jpg

20200504_145028.jpg

20200504_145053.jpg

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Зарядное устройство готово, на работе неделю тестил на разных аккумуляторах.

Эксплуатация зарядки была в рабочем боксе автосервиса., где он будет жить и ежедневно трудиться.

Выявилось три глюка.

1. Одну описывали выше.  Если при зарядке скинуть клемму с акума, то автоматика не отключает питание и крокодилы остаются под напряжением. При случайном замыкании крокодильчиков, можно спалить тиристор.  Даже  если поставить предохранитель в цепи зарядки, по законам Мэрфи  он сгорит последним.)))

При уменьшении тока регулятором, зарядка обесточивается. Емкость С2 на реле стоит 10х25в.

Такое происходит не часто и, помоему, зависит от тока заряда акума.

Неприятное явление. Как с этим бороться?

2. Заметил такую закономерность. Если при зарядке акума, допустим током 2а, включается /выключается электроплитка, электрочайник или работает бормашина, ток заряда резко подскакивает до максимума (4-6а) и так держится некоторое время.

Повесил на первичную обмотку емкость 0,25х400в, не помогло.  Емкость С1 стоит по схеме 0,1мкф.

Этот глюк как-то связан с емкостью С1? Как бороться с этим глюком?

3. Возможно третий глюк как-то связан со вторым. Обратил внимание после того как повесил светодиод  на свободный контакт реле управления тиристор (рис выше постом).  При выставлении тока переменным сопротивлением R1(22k) ток регулируется скачком. Закоротил контакты упр. тир, на выход ЗУ повесил вольтметр. Происходит примерно так, при плавном уменьшение переменником напряжения, напряжение плавно падает до 13-14в, резко падает до 11-12в, а дальше плавный спад. У этого явления есть какой то свой порог.

Тоже самое происходит при зарядке. При достижении определенного тока и напряжения на акум, ток резко возрастает.

Первоначально подозрение пало на R1. Перепробовал разные переменники, вскрывал и протирал дорожку спиртом. Ничего не помогло. Пробовал менять тиристоры, не помогло.

Думаю, что глюк находится в левой части схемы (регулятор тока), т.к при отключенном управлении тиристора и нагруззки, вольтметр в точке VD1/R7 показывал такой же скачек.

Как бороться с этим глюком и добиться плавной регулировки напряжения на регуляторе?

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уряяяя!!!! Добил я все таки эту зарядку!!!:dance2:

Когда коту нечего делать, чем только он не займется.

Сейчас ток зарядки регулируется плавно и без скачков, а стрелка амперметра ходит плавно, без дерготни.

Это то, чего я так добивался.

И так, по порядку.

Вся переделка обашлась без вмешательство в печатную плату. Печатка осталась нетронутая, всегда можно откатиться к первоначальной схеме.

Вся переделка видна на схеме ниже.

В первую очередь разъединил по питанию регулятор тока и автомат.

С печатной платы отпаял верхнюю ногу  VD4 и к нему подпаял силовую +18в, т.е автомат запитан от цепи зарядки. За место диодного моста использовал диодный мост от автомобильного генератора. Практически не греется.

У меня на трансе уже была отдельная обмотка на 12в. Ну а если кто захочет доработать свою зарядку, могут домотать поверх силовой обмотки добавочную, вольт на 12-15 проводом 0,2-0,25 (не критично). Доматать можно, не разбирая транса.

На добавочную обмотку 12в подпаял какойто цилиндрический диодный мостик с ноготок, снятый с пром.платы.

Минусовой провод с мостика с силовым минусом соеденены в одну точку на печатнй плате, а плюс с моста соеденены на печатке в точке R17/R21, где раньше был общий плюс.

Паралельно выходу диодного моста посадил первый попавшийся стабилитрон. На выходе напряжение получилось чуть больше 8V (не критично). 

Добавочно к конденсатору С3 (0,1мкф) паралельно с низу платы подпаял электролит 1мкфХ50в.

Основная переделка закончена.

При первом включении. думал, что амперметр не работает. Стрелка не шелохаясь, как вкопанная стояла на заданных 2,5а...При регулировке тока стрелка плавно подымалась и ложилась. Никакого мондража! По мере зарядки акума, стрелка плавно падала!... я к такому еще не привык...

Пол дня гонял ее на полудохлом акуме. Работает что на автомате, что на ручном четко!

На этом решил остановиться и больше не эксперементировать.

 Ну а сейчас о корпусе зарядки и ее украшательстве.

Использовал корпус от сгоревшей зарядки, о котором писал выше. Новый, перемотанный трансформатор туда пришелся в самую пору. трансформатор практически не греется, стоит едва теплый.

На лицевую панель врезал китайский цифровой вольтметр. На панельке уже было отверстие с надписью "Сеть". Вклеил туда красный диод.

Было еще одно отверстие для щупа. Диаметр отверстия как раз подошел под зеленый светодиод "Заряд". Чуть ниже просверлил отверстие и вставил светодиод желтого цвета "Ожидание". Минусовой конец на минус, а плюсовой, напрямую без сопротивления, проводочек подпаял на свободный конец реле на печатной плате.. Очень понравилось. Во первых, четко видно что зарядка закончена, а не вышел из строя автомат или само зарядное устройство. Ну а во вторых, по яркости светодиода приблизительно видно ток зарядки. При регулировке тока без подцепленного акума, яркость светодиода меняется от минимума до максимума. Можно на глаз приблизительно выставить первоначальный ток.

Ну и самая последняя фишка. У меня имеется пригоршня бузеров с пром.плат и я незнаю куда их девать. Че добру пропадать-то...Решил использовать ее в своей новой зарядке, дополнив красным светодиодом. Светодиод разместился чуть ниже желтого светодиода... эдакий светофор к верху ногами))))...Они сигнализируют о переполюсовке.))).. хотя это наверно и лишне...но приятно...

Завтра окончательно соберу заряду в корпус и попытаюсь поднять пару дохлых акумов.

 

 

доработанная схема.jpg

IMG_20191031_201518.jpg

IMG_20191031_201606.jpg

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...