Перейти к содержанию

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов


Рекомендуемые сообщения

Тоже так думал.. не греется... Это я подсмотрел с других схем.

Вот к примеру схема, взятая с книги Ходасевича "Зарядные устройства".

2020-05-14_192344.jpg

Сейчас только потрогал стабилитрон...холодный... Зарядка пыхтит уже четвертый час..., 

вован, переделай, не пожалеешь... времени займет часа 2-3 максимум...оно того стоит.

*************************

27 минут назад, вован сказал:

Бедный стабилитрон на второй обмотке. Жаль его. 

На это сподвигло твое сообщение.:crazy:

14.05.2020 в 11:20, вован сказал:

2) здесь нет стабилизатора. Ток зарядки зависит от входного напряжения. 

Ну ладно, я домой! Надо обмыть это дело!:drinks::crazy:

:bye:

 

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.05.2020 в 23:24, вован сказал:

Ну что как зарядка себя показывает в работе? Ток не прыгает? 

На удивление ровненько работает! Стрелка почти не мондражирует.

На днях решил свои б/у подстроичники поменять на многооборотные...не мог точно поймать требуемые пределы регулировки., купил китай.... Два дня с ними трахался, не мог настроить, пока не доперло... 

Оказалось чинский многооборот на 10ком регулирует только от 0 до 2ком в одну сторону, другая от 8ком... китай... чеж еще скажешь..можно было развернуть, но не стал... седни нашел старый древний СССР СП5-14 с какой то пром платы. ..корпус добротный, люминевый, весь залитый краской вместе с регулировочным винтом...

Шазз буду паять его вертикальо, если не окислился, то работать должен на отлично.

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здраствуйте, подскажите, можно ли в эту схему в правой части сделать ручное ограничение напряжения на lm317? то есть убрать все релюшки и автоматику и добиться следующего алгоритма: выставление напряжения на неподключенных клемах - подключение к акб - выставление тока заряда - после достижения выставленного ранее напряжения  - автоматическое падение тока заряда при стабильном напряжении. 

P.S. А что за пустой прямоугольник возле R14?

заранее спасибо за помощь, схема имеется ввиду от Олега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

 Видел схемку на 2 Tl431. Один срабатывал на нижний предел, другой на верхний. Но ток , как и в этой схеме выставлялся вручную

Что-то схему найти не могу, вроде сохранял.

А чем вам эта обкатанная схема не нравиться?

17 часов назад, sheriffus сказал:

P.S. А что за пустой прямоугольник возле R14?

вы наверно имели ввиду реле?

фрагмент.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Приветствую всех в этой теме.

Сколько видел схем зарядных на тиристоре, такого не попадалось, собрана нестандартно.

Владелец зарядного, принёс его  *посмотреть*. С его слов: работало изумительно неопределённое время,  и ток можно было выставить хоть 8 - 10 А. Тут во время заряда, включили стартер, сделав попытку пуска мотора. И зарядное, после этого стало работать хуже - ток больше 5 А не выставляется. И главное - до поломки, ток на выходе возрастал тут же, по мере поворота регулировочного резистора, использовался весь диапазон; а теперь - ток регулируется только на второй половине пробега резистора.

Что делал:

Питание, два трансформатора, разных моделей, оба советские габаритной мощностью ватт по 100, оба залитые компаундом. Их никто не трогал последние лет 10. На ХХ холодные, долгое время. Вторичныые обмотки включены последовательно, средней точки нет. Напряжение ХХ после моста около 20 вольт. При нагружении лампой 24 вольт 100 ватт, напряжение после моста падает на 1 вольт.

Сменил все диоды моста. Были Д214, их параметры были плохие, поставил проверенные Д242.

Сменил тиристор на такой же, новый. И сменил оба транзистора на новые. Стабилитрона нового такого не нашлось, проверил впаянный, нормальный.

Сменил ёмкость МБМ 0,1 мкФ, впаянная увеличила ёмкость примерно втрое, стала 0,3 мкФ. Впаял нормальный МБМ 0,1 мкФ.

Всё это не привело ни к чему новому - ток всё также не больше 4-5А и регулирование происходит на второй половине пробега регулятора.

Схему срисовал с платы, перепроверил, всё так и собрано. Прикладываю.

Что то надо изменить, а не могу понять. Переделать схему в минусовой провод разве?

Регулятор.GIF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, and13th сказал:

С его слов: работало изумительно неопределённое время

Это можно пропустить мимо ушей - "Клиент (больной) всегда врёт." Да и понятие "работает изумительно" у каждого своё.
Если немного поправить, получится классическая схема.

174477d1392280505-cadhyaeiia.jpg

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Мне и кажется странным, что всё управление включено после тиристора а не до него. Попробую переделать управление как в схеме выше.

Забыл написать, я пробовал питание от стороннего трансформатора, осветительного с 24 вольт на вторичке. Никаких изменений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переделал согласно схемы выше. Дал питание на мост от постороннего трансформатора, 21 вольт переменное. 

Лампа 24 вольт 100 ватт на выходе, её яркость регулируется  хорошо, плавно.

А вот с автомобильным аккумулятором, тока на выходе нет совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если знаете закон ома, то должны знать, если напряжение на выходе зарядного есть и оно выше чем напряжение на аккуме - то должен быть ток, если его нет отнесите на помойку аккум и купите другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
06.07.2020 в 19:24, VVSr14 сказал:

А кто-нибудь заказывал платы от Олега в JLCPCB?

Или, кто может сделать подготовку для заказа?

Вам только голую плату, или уже спаянную?

Что мешает вам самому сделать эту плату при помощи ЛУТ? Технология простая и очень распространенная.

В архивах есть готовые платы в .lay несколько вариантов. Можете выбрать себе подходящую плату и немного подогнать ее под свою комплектуху.

Со сверлилкой делов на час.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

08.07.2020 в 17:14, VVSr14 сказал:

Мне надо несколько плат в заводском исполнении.

Дешевле заказть в китае. Есть места, где минимальный заказ от 5шт.... но сначало спроси разрешения у oleg1ma на тиражирование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Извиняюсь, что долго не отвечал - не было возможности. 

Я думаю, что Олег не будет против, т. к. я не занимаюсь коммерцинй, делаю для себя и знакомым. 

Дело в том, что в Китае принимают заказ в определенном формате ( не просто в lay), а я в этом разобраться не могу. Поэтому и спросил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте, всем. Собирал раннее зарядку на КУ202, работает, но не устраивает отсутствие автоматики. Вот есть схема на тиристорах, но без транзисторов вовсе. Нигде не могу прочесть комментарии к ней. Вернее описание более чем подробное есть, а отзывов нет. Подскажите, насколько она работоспособна. 

s19378859.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток! Ремонтировал товарищу зарядное устройство и решил дополнить его немного электроникой. Собрал левую схемку регулятора (без автомата), да вот что-то у меня пошло не так! При включении с сеть нет выходного напряжения. Вернее оно есть, только доходит до катода тиристора. Вращение R1 ничего не даёт, тиристор не открывается. Понимаю, не работает генератор импульсов, но в чём причина не пойму. Менял транзисторы и конденсатор, ничего не дало. Резисторы (номиналы) в пределах схемы. Транзисторы КТ315 и КТ361, тиристор КУ202М. Куда копать? При перемыкании тиристора перемычкой на аккумулятор сразу поступает максимальный ток заряда, в моём случае 8 ампер. Может кто что подскажет?

IMG_20200908_155024.jpg

IMG_20200908_155042.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, LOGR сказал:

Присмотрись как включены транзисторы.

Я тоже заметил. Если не перепутаны буквы на плате, то перепутаны какой-то транзистор. 

А по моей схеме кто-то подскажет? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Joice сказал:

Если не перепутаны буквы на плате, то перепутаны какой-то транзистор

Для начала вам нужно определиться с типом проводимости обоих транзисторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Владимир Белов сказал:

Для начала вам нужно определиться с типом проводимости обоих транзисторов.

Всем здравия желаю! Я же писал, транзисторы КТ315 и КТ361, прямой и обратной проводимости. Плата - кусок какой-то промышленной платы, за неимением ничего лучшего, так что надписи на ней к этой схеме не имеют никакого отношения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Nauruz-9 сказал:

КТ315 и КТ361, прямой и обратной проводимости

Если судить по последовательности написанного, то вкралась ошибка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, 100482 сказал:

Если судить по последовательности написанного, то вкралась ошибка.

Исправляю последовательность написанного: транзисторы КТ361, прямой и КТ315 обратной проводимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это хорошо. Теперь нужно проверить соответствие схемы монтажу и исправность деталей.
Вы же не думаете, что это можно сделать удалённо, по фотографиям?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...