Перейти к содержанию

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов


Рекомендуемые сообщения

11.09.2020 в 05:04, Dr. West сказал:

Это хорошо. Теперь нужно проверить соответствие схемы монтажу и исправность деталей.
Вы же не думаете, что это можно сделать удалённо, по фотографиям?

Совершенно с Вами согласен! Прежде чем просить помощь, нужно как следует самому всё перепроверить!  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09.09.2020 в 00:25, Nauruz-9 сказал:

Собрал левую схемку регулятора (без автомата), да вот что-то у меня пошло не так! При включении с сеть нет выходного напряжения. Вернее оно есть, только доходит до катода тиристора. Вращение R1 ничего не даёт, тиристор не открывается

  Проверь ещё  раз правильность монтажа и исправность деталей.  Схем таких воплощено в железо штук пять - все работают нормально.

 

  Работает схема  только на пульсирующем напряжении.  Если повесить электролит по входу - у меня пропала регулировка(над макетом издевался)

Изменено пользователем квант71
добавление
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Nauruz-9, скачай книгу "Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И. Зарядные устройства, выпуск 1 (2005)".

Там найдешь много схем зарядок с подробным описанием, от самых простых и до сложных.

Этот тиристорный регулятор можно ставить не только на вторичку, но и на первичку.

Может это и не правельно, но я такой собирал в начале 80-х и оно работало.

На первичке стоит обычный тиристорный регулятор тока, а на вторичке диод и амперметр.

Вот картинки с той книги и сама книга

 

Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И. Зарядные устройства, выпуск 1 (2005).rar

 

ход1.jpg

ход2.jpg

ход3.jpg

ход4.jpg

ход5.jpg

Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И. Зарядные устройства, выпуск 1 (2005).rar

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Аль-кор, а вы в курсе как переводится ваш ник ? (Уверен что знаете). Я знаю из энциклопедии по астрономии.  :)

Есть ещё "Мицар".

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не по теме, но ладно. Думаю, модеры потом удалят сообщения не по теме...

Под этим ником (или созвучным (Allkor, Al"kor)) я хожу уже лет 20 на многих технических форумах. чаще на автофорумах.

Некоторые форумы не дают правильно писать ник, приходится добавлять или знаки дефиса, или добавочно букву Л, тем самым искажая слово..

Владислав2, кроме звезды,  есть еще другой смысл слова Алькор.

В старину, в станах Востока и Азии, это слово применялось к людям... Это "Одинокий Всадник" или "Одинокий Путник".

Кому как больше нравится. Мне больше подходит  "Одинокий Путник".

Мой ник, это моя внутреннее Я.... не русский я...)))

PS ...а вот верного Мицара у меня нет...и даже спутницы-жены...так что я Одинокий Путник в чистом виде...

 

 

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во, молодца. Так и есть. Алькор, переводится - как всадник. Мицар - переводится, набедренная повязка.  :)

Это двойная звезда в созвездии "Большой медведицы", по ней определяют разрешение телескопа. А за модераторов не беспокойтесь, они тоже люди.

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завязываем. :) А ваши схемы таки взял на заметку, мало ли.. Архив не могу скачать, ошибка.

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У тиристорного регулятора по первичке по моему мнению есть два приимущества.

Тиристор при зарядке работает на малых токах, по сравнению со вторичкой и свободно обходится без радиатора.

При случайном коротыше вторички, больше шансов что тиристор на первичке выживет. 

А  ведь многие любят проверять исправность зарядки на "искру" замыкая крокодилы между собой. :crazy:

 

**************

Кстати, когда собрал схему от oleg1ma, мне не понравилось какая-то ступенчатая , бросками, регулировка тока.

Стрелка амперметра дергалась сильно. Об этом я писал страницей выше.

Удалось решить эту проблему, запитав регулятор от отдельной обмотки.

Работает до сих пор отлично.

Сегодня,  просматривая книгу Ходасевича, я бы наверно попробовал собрать схему немного по другому.

Тиристорно/симисторную регулировку по первичке, а автомат на вторичке, как в оригинале. Автомат через независимую пару контактов ток же разрывал бы управление тиристора по первичке. как в этой схеме.

Когда делал регулировку по первичке, напряжение и ток на вторичке регулировался плавно, без броском. Амперметр вел себя адекватно, изредка подергиваясь.

Вот эту схему можно легко переделать, в добавок до безобразия упростив схему регулятора по первичке.

ход4.jpg

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Уважаемый Oleg1ma, собрал ЗУ по Вашей схеме, устройство работает - регулируется ток, узел автоматики тоже функционирует, но вот какая проблема: ток в 1А устанавливается только если повернуть вал переменного резистора R1 более чем на половину его хода и затем большие значения зарядного тока устанавливаются если совсем ненамного продолжать вращать вал R1. Подскажите, плиз, как добиться более плавной регулировки, ну скажем чтоб если повернуть вал на четверть оборота ток был, допустим, 2А, если повернуть вал на половину хода - 5А и т.д. Резистор R1 пробовал ставить вот такие: СП-30а 22КВА и СП-1 А-1Вт-II 22КВ, тиристор применен КУ202Д, номинал R5 - 1К, R6 - 470.  Заранее спасибо за ответ!

P.S. И еще подскажите какое напряжение должно быть на упр. электроде тиристора и как правильно его замерять - относительно плюса или минуса напряжения питания схемы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, anthrax сказал:

как добиться более плавной регулировки

поставить последовательно R2 (22к) еще одно переменное сопротивление на 3-5ком. Получится "Грубо" и "Точно". Я так себе сделал.

1277810288_.jpg.edf88692c580b6737a664ec0b6b197c9.jpg

R5 и R6 просто делитель.

21 час назад, anthrax сказал:

какое напряжение должно быть на упр. электроде тиристора и как правильно его замерять

примерно так

1853254811_.jpg.bc01ea3a7b5c5841cc8a914f8be61825.jpg

 

21 час назад, anthrax сказал:

вот какая проблема: ток в 1А устанавливается только если повернуть вал переменного резистора R1 более чем на половину его хода

Положение сопротивления напрямую зависит от степени разряженности акума, если правильно выразился. Можно и акум вскипятить по неопытности.

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Ув. радиолюбители)))
Прошу помощи в ремонте китайского зарядного устройства для авто аккумуляторов.
Зарядка называется FOXSUR модель fbc1205d
На плате которая установлена в зарядном написаны такие данные: JF-QS-09
Итак, проблема в том что, перестал работать кулер охлаждения, это произошло (как мне кажется) после включения вилки питания ЗУ в раздолбанный сетевой фильтр (удлинитель), был плохой контакт.
После этого было замечено что перестал работать кулер.
Мною было выяснено что на кулер не подается напряжение, но! перед кулером стоит какая-то деталь, так вот до этой детали есть напряжение а вот после нее нет, на картинке показал саму детать и фото платы зарядки.
Думаю что это какой-то термо-резистор который открывается или закрывается при определенной температуре, возможно я не прав.
Помогите пожалуйста разобраться.
Заранее благодарю.

1.jpg

2.jpg

 

3.jpg

Изменено пользователем Андрей Лисицкий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, вован сказал:

В мастерскую сдайте пока не усугубили цену ремонта. 

Спасибо! Это очень ценная рекомендация на форуме радиолюбителей!
Как же я об этом сразу не подумал?!!!

Тема актуальна!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Андрей Лисицкий сказал:

Как же я об этом сразу не подумал?!!!

:lol2::crazy::lol2::crazy:Тоже пытался китайский Кулон-автомат восстановить.

Пыхнул при зарядке замороженного и севшего в 0 акума...

При ремонте сжег до конца!:crazy:

Нет прибора, нет проблем!

Без китайской схемы там делать нечего. хотя с виду и не сложная, но микросхем напихали туеву хучу..

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это скорее всего полевой ключ и управляется по минусу.

Если вы его уже выпаяли, прозвоните. Если сгоревший, то замените

Ели живой, то запаяйте на место и ткнитесь в левую нижнюю ножку осцилом. или хотя бы вольметром. Там скорее всего сигнал ШИМ

Если нет сигнала, то отследите дорожку, куда она идет. целы ли они, прозвоните.... на этом наверно ваш ремонт и закончиться... потому что донора мс нет...а китайские мс на зарядках очень нежные...

Скорее всего из-за плохого контакта в резетке был бросок пускового тока и мс этого не выдержала..

 

 

 

Мне кажется? или у вас возле кружочка с надписью куллер сопротивдение почернело?

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

замкнуть сток  с истоком каплей припоя... если вентилятр завентилирует, то на этом весь ремонт можно и закончить... ёщё желательно залакировать платы яхтным лаком... алкидно-уретановым или просто уретановым... с обеих сторон...

Изменено пользователем ummagumma

слабоумие и отвага

внимание! все трюки выполнены профессионалом! не пытайтесь повторить это дома!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, ummagumma сказал:

замкнуть сток  с истоком каплей припоя... если вентилятр завентилирует, то на этом весь ремонт можно и закончить... ёщё желательно залакировать платы яхтным лаком... алкидно-уретановым или просто уретановым... с обеих сторон...

Замыкать пробовал, кулер работает постоянною не смотря на температуру.
Скорее всего так придется и сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

естественно, терепь он не шимица... заряднику только на пользу это пойдёт...

слабоумие и отвага

внимание! все трюки выполнены профессионалом! не пытайтесь повторить это дома!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23.10.2020 в 10:20, ummagumma сказал:

замкнуть сток  с истоком каплей припоя... 

естественно, терепь он не шимица... заряднику только на пользу это пойдёт...

Самый простой и надежный вариант ремонта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...