Перейти к содержанию

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов


Рекомендуемые сообщения

Попалась небольшая статья - исследование по поводу измерения пульсирующего тока в простых схемах ЗУ. Автор использовал "классическую" схему с двухполупериодным выпрямителем и тиристорным регулятором, которая в этой теме неоднократно упоминалась.
Ну и насчёт восстановления батарей поделился личным опытом.

Скрытый текст

p0047-2.thumb.gif.9262e937914b9ead4785cf1991c4cfa1.gif

 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ребята, доброго вечера, подскажите пожалуйста начинающему. Сильно тапками не бросайте)) сфорганил такую схему, все заработало, но есть одно но, точнее несколько. На выходе напряжение без нагрузки регулируется до 16.5 в, при медленном повороте переменника, под конец буквально чутка дотронувшись пригает на 19 в, при подключении  АБ на 75А.ч. ампераж регулируется плавно, до 9 а, но когда выставляешь 6А то напряжение на АБ 16.5-17 в,  а это многовато. Со вторички трансформатора выход 22 в, резистор R5 поставил 160 Ом. Вот у меня пару вопросов, на сколько понял в этом зарядном напряжение выходит импульсами, может у меня тестер не правильно измеряет( хотя мерил двумя разными)? Или может что то надо поменять в зарядном что бы напряжение так не росло. И ещё вопрос, можно ли на выходе этого зарядного собрать регулятор напряжения на лм317 или 388 собранных в параллель, или лм317 через транзистор кт 825? 

post-165257-0-39577800-1386110220_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Эта схема без нагрузки вообще работать не должна, во всяком случае, нормально не должна.
Если  напряжение на батарее большое, значит батарея либо уже заряжена, либо , если заражается очень уж подозрительно быстро, то неисправна.
Вкорячить сюда линейный стабилизатор напряжения, наверное, можно, только зачем?

 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, Dr. West сказал:

Эта схема без нагрузки вообще работать не должна, во всяком случае, нормально не должна.
Если  напряжение на батарее большое, значит батарея либо уже заряжена, либо , если заражается очень уж подозрительно быстро, то неисправна.
Вкорячить сюда линейный стабилизатор напряжения, наверное, можно, только зачем?

 

Спасибо что отозвались, да в том то и дело что переменником без нагрузки напряжение регулируется, но со скачком в конце, по амперметру по нолям) по поводу аккумулятора, возможно и был заряжен, хотя брал с машины для проверки зарядного что спаял, да и думал немного погонять его, стабилизатор думаю всунуть что бы может как то выровнять напряжение на клемах при зарядке, нашел на форуме ещё такое же зарядное только с дополнением, что думаете, может так попробовать сделать, только на сколько понял диодного моста тут ненужно...

post-178625-0-30811400-1422559772.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Диодный мост не нужен, если вы член секты "свидетелей волшебной десульфатации". А если просто надо заряжать, то ставьте мост.

Обе схемы как раз и ограничивают максимальное выходное напряжение ЗУ, то есть, отключают зарядку по достижении нужного напряжения. Заодно и защищают от КЗ и переполюсовки. 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

16.11.2020 в 03:11, Lexyur сказал:

Или вот эта, эта схема то вообще все что и в первом, только с доработкой, что подскажите, по какой лучше дособрать?

zar160.jpg

Если честно, не нравится мне управление автоматом на транзисторах, тем более на кт315-361, как в подобных схемах. Слишком они не стабильны и не устойчивы к внешним факторам.

Собирал подобные схемы. не понравились.

Надежнее все таки делать с отсечкой на реле. ... но это только мое мнение... Таких схем очень много. одной из них посвещена эта тема.

Lexyur, у вас уже зарядка готова почти на половину, осталось только собрать правую половину схемы от oleg1ma.270218182_.jpg.d8e9f674ba7b666fe31d3aa7c95f1788.jpg

 

Она очень хорошо себя зарекомендовала по многим отзывам радиолюбителей.

Догадываюсь, что удерживает вас от сборки этой схемы... это 12в реле с двумя группами контактов... меня это тоже долго тормозило...

Если не найдете подобное реле, то можно поставить в паралель две мелкие релюшки (1,5х1,5/2см) от автосигнализации. Выше где-то даже печатка была для этого варианта. Ток потребления этих реле очень маленькое, а комутируемый ток доходит до 10-20а...но в этой схеме  нет таких токов.

Пригоршню этих релюшек можете найти у установщиков автосигнализаций за банку хорошего пива.

На сигах стоят надежные, китайские релюшки, а не голимый китай. Собирал на них 2 таймера на 555 для паяльников,  работают уже лет 10. Забыл выключить паяльник, через 1 час после включения он сам отключается.

Вот эта желтенькая релюшка, а рядом для сравнения попка КТ815 и не555. Так же есть черного, серого и белого цвета, а есть квадратные, но это большой роли не играет.

664593394_.thumb.jpg.184b893116bbe713ed6629f23364abc6.jpg

Здесь он совмещен с тиристорным регулятором.

IMG_20201117_132600.thumb.jpg.e2989a5e54a215589ea3c8e112a9ad0d.jpg

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Аль-кор сказал:

Догадываюсь, что удерживает вас от сборки этой схемы... это 12в реле с двумя группами контактов.

Есть немного(( подскажите реле автомобильное 5ти контное не подойдёт? А какая маркировка у этих реле? И что за транзисторы у этой схеме? Говорили что есть печатка, и в этой ли теме?

Изменено пользователем Lexyur
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде все нашел...ребята подскажите еще, можно ли вместо стабилитрона VD3 и VD2 можно ли поставить советский 814? и по поводу транзисторов, какие советские аналоги можно прикрутить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Lexyur сказал:

подскажите реле автомобильное 5ти контное не подойдёт? А какая маркировка у этих реле?

Они и есть пятикантактные. Два пина обмотка, три пина группа контактов. Размеры аисал выше 1,5х15/2см, Наименование не помню... немного занят, могу позже поискать и сфотать.

 

21 час назад, Lexyur сказал:

можно ли вместо стабилитрона VD3 и VD2 можно ли поставить советский 814

Подбирал из советских по ближайшему напряжению 5-6 в и 8-9 в .

22 часа назад, Lexyur сказал:

И что за транзисторы у этой схеме?и по поводу транзисторов, какие советские аналоги можно прикрутить?

Силовое на реле можешь ставить кт815 -кт817.

Остальные из серии кт315-361, но все таки лучьше импортные аналоги из серии ВСххх

Обрати внимание на ноги транзисторов (к.,б,э)

. У некоторых они не совпадают.

4 часа назад, Lexyur сказал:

извиняюсь за невнимательность.

Бывает. Не принимай близко к телу. Нормально все.

PS За место "спасиба" можешь нажимать :heart: :crazy:.

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Аль-кор сказал:

Подбирал из советских

Понял, так и сделаю)

 

6 минут назад, Аль-кор сказал:

Обрати внимание на ноги транзисторов (к.,б,э)

Это да, знаю, как то в привычку вошло сразу их прозванивать, потом только ставить.с релюхой уже нашел, купил. Спасибо большое за помощь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ребята, я снова к вам за подсказкой и помощью, схему что посоветовали собрать, пока не получилось, заказал реле с Китая, буду ждать (то которое нашел, ему каюк). пока собрал вот такую схемку, т.к. было реле автомобильное. все вроде хорошо, тоже выключает как выставиш, ставил на 14.8 вырубалось, вопрос в другом, что можно здесь сделать что бы она снова включалось на зарядку как на аккумуляторе вольтаж упадет до 12.4 или около того, на сайте где нашел схему пояснялось что она снова запустится как на клемах будет около 11.4 это как то маловато кажется. может можно что то придумать?

P.S.  так и не нашел где ставить "спасибо" кроме как слов в постах.

Снимок14.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lexyur

17.11.2020 в 20:54, серий сказал:

25 страниц сначала.Все подробно описано,расписано ,обмусолено и показано.

 

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Витала сказал:

25 страниц сначала.Все подробно описано,расписано ,обмусолено и показано

да, это я понимаю, и уже не 25 а 31, все от корки до корки прочитал, и пересмотрел, интересует именно по той схеме что скинул возможно ли изменением номинала чего то, или добавлением незначительных деталей сделать так как я спрашивал. если нет, оставлю просто так как есть. понимаю что схем много поэтому и интересуюсь по тому что уже есть и сделано, т.к. ограничен по времени.

1 час назад, DmitryS сказал:

 

эту схемку уже видел, спасибо за ее, но это все же снова печатка, поиск деталей, а это хороший кусок времени, для бывалых может это и быстро, но как для меня это дня 2 а то и 3 работы)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Lexyur сказал:

так и не нашел где ставить "спасибо"

справа, внизу поста нарисовано сердечко.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

здравствуйте  для этой схемы чтобы проверить обязательно нужен АКБ или можно подключить блок питания-подключаю лампочку 21w незаводится

image.pngпросто была схема рабочая а потом подключаю-неработает почемуто накрылись оба транзистора транзисторы поменял на 816-817-схема управления заработала но если на переменник подаю плюс после моста а если подать как раньше- стоял стабилитрон на 9 в и всё работало теперь если ставлю стабилитрон то на вольтметре посредине идёт скачёк напряжения 4-5в-без стабилитрона регулируется плавно после диодов пимерно 18,5в

да если 837 перемкнуть к-э схема запускается-стабилитрон стоит 5,6в

Изменено пользователем haooa61
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно проверить без АКБ и БП, достаточно подключить на выход ЗУ электролитический конденсатор 100 - 1000мкФ, лампочку и кратковременно перемкнуть Э - К транзистора кт837, схема включится(резистор R1 должен быть в положении ближе к максиму напряжения. Вот здесь подробнее по настройке этого ЗУ:

упр т.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лампочки достаточно, это простой регулятор с добавочкой ,,автоматики,, но у вас чтото совсем не работает, возможно вы изменили схему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лампочки недостаточно - схема защиты не даст запуститься тиристорному регулятору. Поэтому и нужен первоначальный "толчок" и подпитка на время перехода через ноль (конденсатор).

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...