Jump to content
demon0212

Зарядное Устройство Для Автомобильных Аккумуляторов

Recommended Posts

Извините ,czkv, но об этом позже ,если позволите! Сейчас хотелось бы роз.............ся с этой.Вы мне дали совет заменить КТ117 я и собираюсь им воспользоватся. Хороший совет дорого стоит ,а мы люди бедные ,чтобы им пренебречь.Так что с Вашего позволения я еще поизвращаюсь немного над этой ,а потом буду доделывать пост 243.Я уже спаял печатку ,но без Ваших советов - придется исправить .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если с этой то присмотритесь внимательно как соединены между собой транзисторы в #9 и вы поймете что также как и на схеме с вашего #327 это и есть аналог КТ117. Кстати совет по выбору последнего я б выбирал с буквами Б и Г а ещё лучше 2Т117Б,Г у этих коэффициент усиления по току лучше.


Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что по поводу импульсов ?При подключенной спирали амперметр показывает постоянный ток ,но стоит мне подключить аккум и стрелка танцует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Металл-композит как альтернатива ферриту: дроссели Panasonic семейства ETQP

Современные электронные устройства требуют все более компактных и эффективных компонентов. Новые металл-композитные дроссели обладают рядом преимуществ перед дросселями с ферритовым сердечником. Они не имеют ярко выраженного насыщения, обладают отличными частотными свойствами и способны работать при температурах до 150°C и выше. Все это делает их альтернативой стандартным дросселям с ферритовым сердечником в широком спектре автомобильных и промышленных приложений.

Подробнее

Никаких скачков не должно быть. Уже второй аккумулятор заряжаю (первый совсем тухлый дали, зато смог по быстрому проверить порог отключения).

Плавно регулируется от нуля, установил 6 Ампер. Можно и больше, но трансформатор пока слабоватый. Батарея заряжается, напряжение растёт, ток падает, всё как положено.

Транзистор у меня КТ117Б.

post-166497-0-33825900-1454491720_thumb.jpg


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

А порог отключения - это приставка с мощным резистором из моего поста? СХЕМА,ЗНАЧИТ ,РАБОЧАЯ, НО У МЕНЯ РАБОТАЕТ НЕ ПРАВИЛЬНО? Замена транзистора результата не дала .Ставил 117 А,(3 шт.) впаял Г - тоже самое.А не нужно ли мне заменить аккумм.?Но ведь другое зарядное нормально работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Новые литиевые ХИТы Fanso работают даже при +150ºС!

Когда приходится учитывать работу в экстремальных условиях, к выбору электронных компонентов подходишь с особой тщательностью. Высокие температуры, большие перепады давления, труднодоступность – все это требует специальной продукции. Склад КОМПЭЛ пополнился новыми литиевыми ХИТами Fanso, стабильно работающими даже при температуре до 150 ºС. Батарейки имеют номинальное напряжение 3,6 В, обладают ёмкостью от 700 до 14000 мАч, работоспособны в широком температурном диапазоне -20…150ºС и имеют низкий саморазряд (не более 3% в год в нормальных условиях хранения).

Подробнее о высокотемпературной линейке

Нет, у меня схема приставки с двумя транзисторами и реле.

Чтобы исключить влияние приставки, подключайте батарею до неё по схеме.

Edited by Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

"...А порог отключения..."- это не порог отключения, резистор 30 Ом служит для десульфатации пластин АКБ и тем самым как бы продляет жизнь и восстанавливает частично ёмкость онного. На регулировку зарядного тока он влиять не должен. Проверяйте мультиметром переменные сопротивления на плавность хода в режиме "кОм" перед установкой в схему. В показаниях не должно быть резких рывков и обрывов в бесконечность.


Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зарядка работает -плавная регулировка от 0 и до максимума .Извините ,но не чей совет мне не помог .Спасение утопающих - дело рук самих утопающих .Я нашел свою ошибку сам и исправил ее. Кстати ,на фотке ее видно.post-195974-0-49721600-1454517729_thumb.jpg Но теперь возникли вопросы 1)Впаян КТ 117 Г и стабилитрон Д 814Д -как с ними быть? 2)Что делать с приставкой ,так как резистор на 15 Вт 36 Ом сильно очень греется ? Нормально ли это ? Я его отключил и чего теперь ждать от приставки ?Будет ли она работать без него ?И как она должна работать вообще с резистором ?Какой предел отключения у нее при тех деталях что по схеме?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1.Пусть будет.

2.Поставить резистор мощнее на 30Вт.

3.Без резистора будет работать без десульфата а просто как зарядка.

4.С резистором 1/10 т.е. нужно дать на АКБ 5А зарядного тока.

5.Предел никакой, контроль оконечного напряжения тестером или делать барьер.Или вы имеете ввиду две схемы вместе, пишите ясней я чет запутался.


Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

А понял, тогда перепишу 5 свой пункт и скажу что оконечное напряжение заряда тогда зависит от стабилитрона VD1 рекомендую Д815Е, или импортных подобных. И да проглядел первую схему резистор таки помощнее надо и как раз на нем смотреть мультиметром оконечное напряжение заряда АКБ.

Edited by czkv

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Резистор 39 Ом 25 Вт -подойдет ?Стабилитрон заменю А по амперметру определить конец зарядки нельзя?Только вольтметр нужен?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1.Пойдёт.

2.Можно(конец заряда в районе 0,6А) но вам нужно настроить первоначально барьер в районе 14÷14,4В мультиметром и подбором стабилитрона а в последствии можно руководствоваться одним амперметром.


Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Резистор 39 Ом 25 Вт -подойдет ?

А самому посчитать, какое конечное напряжение заряда и какие АКБ планируется заряжать, например если

конечное напряжение 14,6 В, для 50-го 0,1 С выставляем ток заряда 5 А, а ток разряда - 0,01 С - 0,5 А,

согласно формулы R = U/I получаем 14,6 В : 0,5 А = 29,2 Ома, ближайшее значение 28 - 30 Ом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. ,я так понимаю ,что как только амперметр опустился на 0,6 А -аккумм заряжен. Или можно погонять его еще?А по вольтметру 14,4В - окончание .И мерять напряжение при выключенном зарядном ,так как заряд идет большим напряжением чем в аккумуляторе и вольтметр фактически покажет напряжение зарядного?Где я ошибаюсь ?А если планируется заряжать разные АКБ ? 50 -один резистор ,90 - почти в два раза меньше -как быть ?Каждый раз менять резики - нереально.Каков выход?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставить мощный переменный проволочный резистор ватт на 50 и нужным сопротивлением для перекрытия вашего диапазона нагрузок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно понимаете мерять напряжение на резисторе ну если другой АК ничего страшного не будет.У меня сопротивления этого вообще нет и не заморачиваюсь. Десульфат рекомендуют проводить раз в месяц а посему его можно вынести за пределы зарядного и подключать когда надо и подобрать к конкретному АК своё сопротивление предварительно установив клеммы на выходе под зажим например.


Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как подобрать стабилитрон?По описанию -одно ,по замерам -другое .Погрешность большая .Д 815 Е от 13,3 до 16,4 в.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вам подобрать самое простое экспериментальным путём замером напряжения на резисторе выхода.


Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

В процессе испытаний выявился небольшой недостаток релейной схемы автоматики из поста 177.

Если во время зарядки при некотором небольшом токе снять клеммы с аккумулятора, устройство не отключается и крокодилы остаются под напряжением. При этом слышен звук гудения реле. Предполагаю, это связано с очень малым током отпускания конкретного типа реле (напряжение на катушке в этом состоянии 3,4 Вольта). Очевидно, коротких импульсов с регулятора хватает для подпитки реле, а напряжение на выходе ЗУ находится в пределах, недостаточных для открывания VT2.

Шунтирование обмотки резистором 1 кОм решило проблему, а с более "дубовыми" реле такого эффекта быть не должно.

Можно ещё попробовать заменить стабилитрон VD5 на более высоковольтный.

Edited by Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

В процессе зарядки, по мере заряда сила тока уменьшается ,напряжение увеличивается .В моем случае доходит до 16,6 вольт.Явление обычное ,но так ли оно безобидно для аккума?Не стоит ли напряжение ограничить ,где - то 14,6 .?Как на выходное напряжение влияет напряжение стабилизации стабилитрона Д 815 Е (14,4 в )Если заменить стаб на другой с меньшим напряжением стабилизации (12,6 в ) как изменится напряжение на выходе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

viks-76 а на резисторе выходном зарядник что глаголил???


Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

При подключенном аккуме на амперметре 0,5 А (заряжен) ,на вольтметре 15,4 в. на резисторе.Много,да?Менять ли стабилитрон ?На какой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

15,4В это много надо максимум 14,5В(на АКБ) больше 15В начинается интенсивное кипение а это плохо, подбирать стабилитроном экспериментально до напряжения 14÷14,6В. Поставьте Д815Д а там видно будет. У них большой разброс параметров посему надо подбирать.


Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Seva Semeschenko
      Всем привет.
      У меня вопрос.
      С могу ли я запитать комбоусилитель Fender champion 20 на 20 ватт через автомобильный инвертор на 500вт и авто аккумулятор на 60ah. И сколько при полном заряде сможет проработать комбик?
      Вот ссылки на оборудование, инвертор: https://rozetka.com.ua/energenie_eg_pwc_033/p9831049/?utm_source=application&utm_medium=android&utm_campaign=7.1.2&utm_id=40672495
      Аккумулятор: https://rozetka.com.ua/bosch_0092s40060/p59504710/?utm_source=application&utm_medium=android&utm_campaign=7.1.2&utm_id=40672495
    • Guest Алексей
      By Guest Алексей
      Есть павербанк Xiaomi 3 pro 20000 mAh. Можно ли его заряжать блоком питания от ноутбука. Есть два в наличии, один 19.5В 3.33А от ноута HP, второй 19В 2.1А от ASUS.
      Остается только сделать переходник для подключения штекера ноута к банке.
      Что скажите, насколько идея живучая?
    • By Makxvl
      Добрый день всем! Сразу прошу прощения если вопрос не по теме и за то что не силен в схем техники и электроники, на уровни припаять отпаять конденсатор ))).
      Вопрос в следующем есть штатная магнитола с AUX входом, и есть Блютуз модуль с питание 12v, встроить модуль в магнитолу я могу, проблема в другом в модуле есть функция переключение треков, на руле у меня есть кнопки стандартные переключение треков. Как мне их подружить? Что бы можно было переключать треки с кнопок на руле или на магнитоле стандартными кнопками?
      Если найдутся добрые люди готовые помочь, напишу модель магнитолы и блютуз модуля.
    • Guest Александр.
      By Guest Александр.
      Добрый день, вечер, ночь уважаемые форумчане. Мне требуется Ваша помощь в сборке аккумуляторного насоса для лодки ПВХ. Купив, достаточно, большую лодку я получил проблему с ее накачиванием. Требуется накачать быстро и без автомобиля. Поэтому решил собрать самодельный насос на аккумуляторах из деталей с Али. Соответственно - помогите эти детали соединить. Саму турбинку я выбрал такую https://ru.aliexpress.com/item/33052192361.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.53152e0eAiofMg , и аккумулятор для неё https://www.aliexpress.com/item/-/32947159171.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.53152e0eAiofMg . Соответственно вопрос - достаточно ли этих двух компонентов для работы этого насоса? кнопку включения и корпус, я конечно, опускаю, добавлю и сам. Требуются ли еще какие либо платы, резисторы, диоды и прочее BMS?
    • By Сашура
      Всех приветствую.
      Собственно наболевшая тема:
       
      Приветствую,
      Задача восстановить смарт ключ после серии не удачных экспериментов по замене севших батарей. На данный момент открываю и завожу обходным методом.
      Авто Toyota Auris Hybreed 2015.
      ------------------
      1. Для начала хорошо бы разобраться в алгоритме взаимодействия схемы ключа с бортовым компьютером. К сожалению я нигде не нашел вменяемое описание.
      Размышляю вслух:
      1.1. опознавание ключа в зоне его чувствительности происходит периодическим передачей n-bit в эфир 433.92MHz (Европа, Азия?)
      1.2. в случае отклика приемника ключа на n-bit код последний активизирует ответ в виде обратного ответа тем же кодовым значением, происходит активизация логики на открытие дверей и на пуск кнопки запуска двигателя.
      1.3. т.к. в режиме аварийного запуска (смарт модуль на кнопку) активизация запуска (через иммобилаизер) происходит, следовательно, код запуска на смарт блоке не затерт, чувствительность приемника предельно малая, от того брелок нужно прикладывать к кнопке, далее на нем активизируется передатчик и транслирует код доступа. Как-то так.
      Есть открытый вопрос — по процедуре замены батареи. В мануалах я где-то встречал лимит по времени не более 10 с. Но я не думаю что Eeprom слетает по причине его длительного обесточивания. Сегодня они все энергонезависимые.
      1.4. соответственно дверь не можно открывать по той же причине.
      Вывод — приемник смарт ключа не реагирует на запрос, передатчик не заводится.
      Батарея 3,3V.
      Led  на ключе в зоне действия мертвый.
      А может подобрать китайский Can bus c соответствующим софтом под модель авто?
      Любой опыт и ссылки приветствуются. 
      То немногое, что народ выкладывает на yOuTobe особой ясности не дает.


×
×
  • Create New...