Перейти к содержанию

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Николай 161, в этой схеме заряд не отключается, а поддерживается на определённом уровне выбранном

при настройке ЗУ например 14,4 В, определить окончание зарядки можно опытным путём по минимальному

показанию амперметра (в зависимости от сост. АКБ 0,05 - 0,25 А), не меняющееся в течение некоторого

времени или по достижении плотности (1,27 - 1,28 при 25*С), если имеется такая возможность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Все ясно спасибо

master144 а еще вопрос как настроить эту приставку для ЗУ,и можно ли отдельно все настроить

Изменено пользователем Николай 161
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо АКБ регулируемый БП.Выставляешь примерно14,4в и подстроечным добиваешься закрытия транзистора КТ 837 .Надеюсь понял?

Все спасибо за подсказку, настроил отключается четко
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех участников форума. Попал мне в руки корпус от ЗУ Каскад-2. Вот решил и я собрать себе ЗУ для АКБ. Присмотрелся к схеме простого тиристорного устройства (В.Воеквода. журнал “Радио” №11, 2001 пост #9), но потом наткнулся на схему, которую предложил oleg1ma. (пост #14). Мне эта схема больше понравилась. Принял окончательное решение, делать по схеме Олега. Сопоставив схему и печатную плату, возникло три вопроса. С двумя резисторами на 100 Ом разобрался. С транзистором VT4 тоже разобрался (опечатка). А вот куда делся резистор R11, 1кОм не могу понять. Пока буду искать релюху, прошу помочь разобраться мне в этом вопросе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

master144-здравствуйте-наконец то удалось испытать зарядное на реальном акб-выставил 6а в 7 вечера-на следующий день в 14 часов амперметр показзывал в районе 0 напряжение около16в-т.к я выставлял его на стенде по пропаданию напр. на коллекторе-837-на выходе получилось около 16в-контрольная лампочка горела зелёным цветом-но при этом плотность составляла 1.25-т.е если бы я выставил отключение 14.5в-то наверное плотность былабы ещё меньше-этотже акб перед этим заряжал простым зарядным-т.е-латр-трансформатор-мост-током 3а-плотность составила-1.3-выходит что зарядное недозаряжает акб???????

PS.поставил дозарядить простым зарядным-1ч с небольшим-на2а-плотность подходит к 1.27-правда напряжение на акб-17в и как тут решить где оно правильнее-ранее заряжал простым зарядным акб выхаживали по7лет-но ведь хочется чтоб поставил и забыл чтоб не бегать каждые час-два и смотреть чтоб неперезарядилось......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плотность надо мерить спустя пол часа после заряда и делать поправку плотности на температуру окружающей среды согласно таблиц(ищи в гугле).Полное напряжение заряда составляет 15÷16В в зависимости от АКБ обслуживаемый или нет. Смотри сайт производителя на конкретный АКБ.

РС однако с 14,4В АКБ доводится до полного заряда малым током порядка 200мА.

Изменено пользователем czkv

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

испытать зарядное на реальном акб-выставил 6а в 7 вечера-на следующий день в 14 часов амперметр показзывал в районе 0 напряжение около16в при этом плотность составляла 1.25-

ведь хочется чтоб поставил и забыл чтоб не бегать каждые час-два и смотреть чтоб неперезарядилось......

Для какого АКБ? 6 А - это для 60-го, устанавливается в начале зарядки один раз и в дальнейшем не

добавлять, правильно настроенное напряжение окончания зарядки ЗУ до начала обильного газовыделения,

в дальнейшем будет поддерживаться всегда (бегать не придётся),заряжать до минимального значения

тока обычно в течении 20 - 24 часов (если понадобится и дольше), Степень заряда желательно

проверять часов через восемь, после зарядки ( См. таблицу). Быстро заряжать АКБ превышая зарядный ток и напряжение

не следует, иначе получится обратный эффект, который приведёт к ускоренному износу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-195974-0-92141300-1459158181.gif Можно ли в этой схеме применить эти реле и если да - то как их подключить ?Спасибо!post-195974-0-27356900-1459158309_thumb.jpgpost-195974-0-56124500-1459158391_thumb.jpg Можно ли добавить сопротивление катушки ,применив последовательно включенный обмотке резистор ?И как это осуществить практически ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно. 86, 85 в обеих контакты питания катушки остальные силовые. Последовательно с катушкой попробуйте поставить два сопротивления 150 Ом включенные параллельно друг к другу.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

viks-76, это 12 В реле, сопротивление катушки 85 Ом, значит на 24 В подобрать резистор выше этого значения,

чтобы зря не греть воздух и надёжно срабатывало, как подключить см. на рис.

post-178625-0-06341200-1459164447.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно. 86, 85 в обеих контакты питания катушки остальные силовые. Последовательно с катушкой попробуйте поставить два сопротивления 150 Ом включенные параллельно друг к другу.

Почему нельзя поставить просто один резистор на 75 Ом ?И на сколько ватт?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вы имеете ввиду? Если барьер 14,6В то он у вас в схеме уже есть. Если выкл. из сети то не вижу смысла , схема усложняется надо делать гистерезис 12,8÷14,6В.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.avto3.com...ry.html#A24-вот нашел про зарядку-ктонибуть пробывал заряжать данным устройством до конца-интересно сколько на это времени ушло-или всётаки необходимо дозаряжать до 100%другим зарядным???

ps.нашел на соседней ветке-мастер144 писал - по разным источникам считается что для свинцово-кислотных АКБ, при достижении

напряжения на АКБ 14,2-14,4в батарея заряжена в на 75-85%, при 15в на 85-90%, при 16в

на 95-97%, при 16,4в на 100%, лично я раньше придерживался заряда до 14,4в, но последние

10 лет заряжаю дисульфативным ЗУ с малым током заряда до 16,4в, результатом доволен, т.к.

АКБ стали служить дольше. -там другая схема или типа в этой выставить 16.4в????

Изменено пользователем haooa61
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

haooa61, изложите за какую схему из какого поста и за какой АКБ речь ведёте, какую цель ставите

и что не получается?

пост 414 читали? Ещё в продолжение, уже писал:

Все мои ЗУ, по достижении напряжения окончания заряда, выбранное один раз при настройке, например

14,6 В, будет поддерживаться всегда, пока включены в сеть, для зарядки на большее напряжение в

зависимости от АКБ, нужно применять маленький ток или циклический режим заряда, не допускающие

обильное газообразование.

Другими словами в ЗУ настроить конечное напряжение заряда для конкретного АКБ один раз до начала

газообразования и оно таким будет всегда и в будущем будет достаточно включить ЗУ выставить

ток заряда 0,1 С и на сутки забыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://forum.cxem.ne...00#comment-2374488схема поста 415-только без рэлюшки-схема работает но недозаряжает я об этом писал-на соседней ветке вы писали-10 лет заряжаю дисульфативным ЗУ с малым током заряда до 16,4в, результатом доволен-я как раз её изучаю-я так понял вы эту схему имели ввиду и мне просто надо настроить её на отключение при 16.4в -у меня она сейчас около 16в-в7вечера выставил 6а-утром в9-около 0-в14-тоже самое-надоб мульмером было проверить что там с током-но некогда было надо было ехать-акб-мутла-60а-около 3х лет-вы сами пробовали заряжать при напряжении 14.4в-и сколько времени шла зарядка-и не факт что акб зарядился 100%-ведь не зря же вы 10 лет заряжаете при напряжении 16.4в--http://www.avto3.com....html#A24-здесь тоже написано что Но зарядить батарею полностью этим способом нельзя . Поэтому, используя в основном способ заряда батареи при постоянстве напряжения, старайтесь периодически сочетать его с полным зарядом при постоянстве силы тока.да-хотелось бы ус лышать если я выставлю напр 16.4в-смогу ли я зарядить акб 100%-или речь идёт не о данной схеме?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

haooa61, читайте внимательней, создаётся впечатление что читаете через строку, про то что при

каких условиях, в каком состоянии и каким АКБ надо 14,4 - 16,4 Вольта устал уже писать.

Если Ваша АКБ "Мутла" может принять такое напряжение без газообразования, не применяя

периодических пауз заряда, то заряжайте. И откуда такая уверенность, что не до заряжает, с учётом

износа АКБ по таблицам проверяли?:post-178625-0-41316900-1459287337.jpg post-178625-0-64163600-1459287363.jpg

если да, то что мешает дозарядить, цитата из того же 414 поста "заряжать до минимального

значения тока обычно в течении 20 - 24 часов (если понадобится и дольше)". Далее про цитату,

что "зарядить батарею полностью этим способом нельзя", читайте внимательней цитата от туда же

"... при её заряде, равного 14,4 + 0,1 В". Если всё же остались какие либо сомнения, то вот ЗУ

по этой схеме точно зарядит и "подлечит": #126

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...