Jump to content
demon0212

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Recommended Posts

Это хорошо. Теперь нужно проверить соответствие схемы монтажу и исправность деталей.
Вы же не думаете, что это можно сделать удалённо, по фотографиям?


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
11.09.2020 в 05:04, Dr. West сказал:

Это хорошо. Теперь нужно проверить соответствие схемы монтажу и исправность деталей.
Вы же не думаете, что это можно сделать удалённо, по фотографиям?

Совершенно с Вами согласен! Прежде чем просить помощь, нужно как следует самому всё перепроверить!  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Экономичные решения МЕAN WELL для надежных разработок» (30.09.2021)

Компания Компэл приглашает 30 сентября на вебинар посвященный экономичным решениям МЕAN WELL. На вебинаре мы рассмотрим, как решения MEAN WELL позволяют сэкономить при выборе недорогого источника питания. Будут представлены основные группы источников питания по конструктивным признакам и по областям применения в контексте их стоимости или их особенностей, позволяющих снизить затраты на электропитание конечного устройства.
Подробнее

09.09.2020 в 00:25, Nauruz-9 сказал:

Собрал левую схемку регулятора (без автомата), да вот что-то у меня пошло не так! При включении с сеть нет выходного напряжения. Вернее оно есть, только доходит до катода тиристора. Вращение R1 ничего не даёт, тиристор не открывается

  Проверь ещё  раз правильность монтажа и исправность деталей.  Схем таких воплощено в железо штук пять - все работают нормально.

 

  Работает схема  только на пульсирующем напряжении.  Если повесить электролит по входу - у меня пропала регулировка(над макетом издевался)

Edited by квант71
добавление

Share this post


Link to post
Share on other sites

Модульные RJ-соединители KLS — масштабное пополнение склада Компэл

Продуктовая линейка компании KLS на складе Компэл пополнилась модульными соединителями типа RJ. Ассортимент представлен неэкранированными соединителями RJ11, RJ12 и RJ45 для построения базовых информационных сетей, а также экранированными RJ45 с трансформатором для реализации систем передачи данных между узлами ЛВС.

Подробнее

Nauruz-9, скачай книгу "Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И. Зарядные устройства, выпуск 1 (2005)".

Там найдешь много схем зарядок с подробным описанием, от самых простых и до сложных.

Этот тиристорный регулятор можно ставить не только на вторичку, но и на первичку.

Может это и не правельно, но я такой собирал в начале 80-х и оно работало.

На первичке стоит обычный тиристорный регулятор тока, а на вторичке диод и амперметр.

Вот картинки с той книги и сама книга

 

Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И. Зарядные устройства, выпуск 1 (2005).rar

 

ход1.jpg

ход2.jpg

ход3.jpg

ход4.jpg

ход5.jpg

Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И. Зарядные устройства, выпуск 1 (2005).rar

Edited by Аль-кор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Microchip и современный подход к искусственному интеллекту. Разворачиваем нейронную сеть на 32-битном микроконтроллере» (13.10.2021)

Приглашаем всех желающих 13 октября 2021 г. посетить вебинар, посвященный искусственному интеллекту, машинному обучению и решениям для их реализации от Microchip. Современные среды для глубинного обучения нейронных сетей позволяют без детального изучения предмета развернуть искусственную нейронную сеть (ANN) не только на производительных микропроцессорах и ПЛИС, но и на 32-битных микроконтроллерах. А благодаря широкому портфолио Microchip, включающему в себя диапазон компонентов от микроконтроллеров и датчиков до ПЛИС, средств скоростной передачи и хранения информации, возможно решить весь спектр задач, возникающий при обучении, верификации и развёртывании модели ANN.
Подробнее

Аль-кор, а вы в курсе как переводится ваш ник ? (Уверен что знаете). Я знаю из энциклопедии по астрономии.  :)

Есть ещё "Мицар".

Edited by Владислав2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не по теме, но ладно. Думаю, модеры потом удалят сообщения не по теме...

Под этим ником (или созвучным (Allkor, Al"kor)) я хожу уже лет 20 на многих технических форумах. чаще на автофорумах.

Некоторые форумы не дают правильно писать ник, приходится добавлять или знаки дефиса, или добавочно букву Л, тем самым искажая слово..

Владислав2, кроме звезды,  есть еще другой смысл слова Алькор.

В старину, в станах Востока и Азии, это слово применялось к людям... Это "Одинокий Всадник" или "Одинокий Путник".

Кому как больше нравится. Мне больше подходит  "Одинокий Путник".

Мой ник, это моя внутреннее Я.... не русский я...)))

PS ...а вот верного Мицара у меня нет...и даже спутницы-жены...так что я Одинокий Путник в чистом виде...

 

 

Edited by Аль-кор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во, молодца. Так и есть. Алькор, переводится - как всадник. Мицар - переводится, набедренная повязка.  :)

Это двойная звезда в созвездии "Большой медведицы", по ней определяют разрешение телескопа. А за модераторов не беспокойтесь, они тоже люди.

Edited by Владислав2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

У тиристорного регулятора по первичке по моему мнению есть два приимущества.

Тиристор при зарядке работает на малых токах, по сравнению со вторичкой и свободно обходится без радиатора.

При случайном коротыше вторички, больше шансов что тиристор на первичке выживет. 

А  ведь многие любят проверять исправность зарядки на "искру" замыкая крокодилы между собой. :crazy:

 

**************

Кстати, когда собрал схему от oleg1ma, мне не понравилось какая-то ступенчатая , бросками, регулировка тока.

Стрелка амперметра дергалась сильно. Об этом я писал страницей выше.

Удалось решить эту проблему, запитав регулятор от отдельной обмотки.

Работает до сих пор отлично.

Сегодня,  просматривая книгу Ходасевича, я бы наверно попробовал собрать схему немного по другому.

Тиристорно/симисторную регулировку по первичке, а автомат на вторичке, как в оригинале. Автомат через независимую пару контактов ток же разрывал бы управление тиристора по первичке. как в этой схеме.

Когда делал регулировку по первичке, напряжение и ток на вторичке регулировался плавно, без броском. Амперметр вел себя адекватно, изредка подергиваясь.

Вот эту схему можно легко переделать, в добавок до безобразия упростив схему регулятора по первичке.

ход4.jpg

Edited by Аль-кор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Oleg1ma, собрал ЗУ по Вашей схеме, устройство работает - регулируется ток, узел автоматики тоже функционирует, но вот какая проблема: ток в 1А устанавливается только если повернуть вал переменного резистора R1 более чем на половину его хода и затем большие значения зарядного тока устанавливаются если совсем ненамного продолжать вращать вал R1. Подскажите, плиз, как добиться более плавной регулировки, ну скажем чтоб если повернуть вал на четверть оборота ток был, допустим, 2А, если повернуть вал на половину хода - 5А и т.д. Резистор R1 пробовал ставить вот такие: СП-30а 22КВА и СП-1 А-1Вт-II 22КВ, тиристор применен КУ202Д, номинал R5 - 1К, R6 - 470.  Заранее спасибо за ответ!

P.S. И еще подскажите какое напряжение должно быть на упр. электроде тиристора и как правильно его замерять - относительно плюса или минуса напряжения питания схемы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, anthrax сказал:

как добиться более плавной регулировки

поставить последовательно R2 (22к) еще одно переменное сопротивление на 3-5ком. Получится "Грубо" и "Точно". Я так себе сделал.

1277810288_.jpg.edf88692c580b6737a664ec0b6b197c9.jpg

R5 и R6 просто делитель.

21 час назад, anthrax сказал:

какое напряжение должно быть на упр. электроде тиристора и как правильно его замерять

примерно так

1853254811_.jpg.bc01ea3a7b5c5841cc8a914f8be61825.jpg

 

21 час назад, anthrax сказал:

вот какая проблема: ток в 1А устанавливается только если повернуть вал переменного резистора R1 более чем на половину его хода

Положение сопротивления напрямую зависит от степени разряженности акума, если правильно выразился. Можно и акум вскипятить по неопытности.

Edited by Аль-кор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Ув. радиолюбители)))
Прошу помощи в ремонте китайского зарядного устройства для авто аккумуляторов.
Зарядка называется FOXSUR модель fbc1205d
На плате которая установлена в зарядном написаны такие данные: JF-QS-09
Итак, проблема в том что, перестал работать кулер охлаждения, это произошло (как мне кажется) после включения вилки питания ЗУ в раздолбанный сетевой фильтр (удлинитель), был плохой контакт.
После этого было замечено что перестал работать кулер.
Мною было выяснено что на кулер не подается напряжение, но! перед кулером стоит какая-то деталь, так вот до этой детали есть напряжение а вот после нее нет, на картинке показал саму детать и фото платы зарядки.
Думаю что это какой-то термо-резистор который открывается или закрывается при определенной температуре, возможно я не прав.
Помогите пожалуйста разобраться.
Заранее благодарю.

1.jpg

2.jpg

 

3.jpg

Edited by Андрей Лисицкий

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, вован сказал:

В мастерскую сдайте пока не усугубили цену ремонта. 

Спасибо! Это очень ценная рекомендация на форуме радиолюбителей!
Как же я об этом сразу не подумал?!!!

Тема актуальна!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Андрей Лисицкий сказал:

Как же я об этом сразу не подумал?!!!

:lol2::crazy::lol2::crazy:Тоже пытался китайский Кулон-автомат восстановить.

Пыхнул при зарядке замороженного и севшего в 0 акума...

При ремонте сжег до конца!:crazy:

Нет прибора, нет проблем!

Без китайской схемы там делать нечего. хотя с виду и не сложная, но микросхем напихали туеву хучу..

Edited by Аль-кор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это скорее всего полевой ключ и управляется по минусу.

Если вы его уже выпаяли, прозвоните. Если сгоревший, то замените

Ели живой, то запаяйте на место и ткнитесь в левую нижнюю ножку осцилом. или хотя бы вольметром. Там скорее всего сигнал ШИМ

Если нет сигнала, то отследите дорожку, куда она идет. целы ли они, прозвоните.... на этом наверно ваш ремонт и закончиться... потому что донора мс нет...а китайские мс на зарядках очень нежные...

Скорее всего из-за плохого контакта в резетке был бросок пускового тока и мс этого не выдержала..

 

 

 

Мне кажется? или у вас возле кружочка с надписью куллер сопротивдение почернело?

Edited by Аль-кор

Share this post


Link to post
Share on other sites

замкнуть сток  с истоком каплей припоя... если вентилятр завентилирует, то на этом весь ремонт можно и закончить... ёщё желательно залакировать платы яхтным лаком... алкидно-уретановым или просто уретановым... с обеих сторон...

Edited by ummagumma

слабоумие и отвага

внимание! все трюки выполнены профессионалом! не пытайтесь повторить это дома!

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, ummagumma сказал:

замкнуть сток  с истоком каплей припоя... если вентилятр завентилирует, то на этом весь ремонт можно и закончить... ёщё желательно залакировать платы яхтным лаком... алкидно-уретановым или просто уретановым... с обеих сторон...

Замыкать пробовал, кулер работает постоянною не смотря на температуру.
Скорее всего так придется и сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

естественно, терепь он не шимица... заряднику только на пользу это пойдёт...


слабоумие и отвага

внимание! все трюки выполнены профессионалом! не пытайтесь повторить это дома!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

  • Similar Content

    • By Ilya Sokol
      Добрый день всем. Собираю беспроводную зарядку для ноута (дипломный проект, время ограничено!). Нужно передавать 5V 5A. Столкнулся с проблемой - не могу рассчитать нужное количество витков катушек. Схему приемника и передатчика прилагаю ниже. Схема не моя, я заменил стабилизатор на более мощный и поставил более мощный транзистор. Заранее спасибо за ответ!!!

    • By leonid zhukov
      Здравствуйте. Купил фотоаппарат fujifilm finepix s2980. Хочу поменять батарейки на аккумулятор. Подключил к преоброзователю МТ3608 и настроил 6 вольт. Но преобразователь потребляет милиамперы в выключенном состоянии и аккумулятор садится. Как убрать ток холостого хода? Заранее спасибо
    • By Aleksii
      Здравствуйте. Т.к., я живу в сельской местности, у нас нет нормальных автомастеров на 100 километров вокруг. Во время очередного ремонта авто, автомагнитола ulvwmp3 7e0035156b заблокировалась. Те же мастера  пообещали исправить проблему(естественно платно), но, поскольку, машина была подержанной,  звонок бывшему хозяину и официальному центру volkswagen не помогли(это было давно). Сейчас я снова решил "попытать счастье" с данной автомагнитолой, нашел пароль для ее разблокировки в интернете(я не знаю, правильный он или нет), но т.к. до меня пароль ввели 3 раза неправильно, магнитола заблокировалась(пишет code 2 safe). Я прочитал в сети, что если дать ей отстояться 2 часа, то она позволит ввести код, но каждые 30 мин. устройство выключается(я пробовал взаимодействовать с ним каждые 10 мин.(вставлял диски, нажимал кнопки и т.д.), но безрезультатно). Питаю от БП 12v 3 A. Подключенные пины прилагаются. Что делать, чтоб ы снять 2 уровень защиты?  





    • By Eugene_Iceman
      Доброго времени суток!
      Я сам не особо электронщик, но нужна помощь с такой вот задачей...
      Монитор с аккумулятором иногда зависает и не реагирует ни на что пока батарейка не сядет. Носил в сервисный - сказали, что брак в материнской блате, что-то поменяли и... через время вот опять завис. Ждать пока разрядится не вариант - может неделю лежать. Решил разобрать его сам с целью отключить батарею, чтобы только от зарядки работал, но не тут то было - с отключенным аккумулятором он отказывается включаться.
      Вопрос: можно ли соединить контакты на разъёме так, чтобы оно зациклилось безопасно для устройства и просто работало от провода (обойти аккумулятор)?
      Прилагаю фото соединения с батареей. Если его недостаточно, сообщите пожалуйста какая ещё информация может помочь.
    • By Drun Drun
      Граждане форумчане. Нужна помощь. Имеется старый Шурик с мёртвой АКБ 12 в 1,2 а/ч никель кадмий. Достался бесплатно найденный АКБ 12 в 2 а/ч от metabo. Распатронил его, вытащил нутро, там три литиевых аккума 18700. То есть они с защитой как я понимаю. Воткнул эту сборку в  корпус моего Шурика. Он ожил. Заказал на алишке плату бмс, всё распаяю. Теперь вопросы. Имеется обычное з/у с 12,3 в 3300 м/а на выходе. Подойдёт? Или по току много? Или плата бмс справится? Или надо спец зарядник покупать? Есть на 12 в на 2 ампера, но по напруге вроде мало. Есть блок на 18 в 1 а. Какими токами и напряжением можно баловаться при подаче на бмс? На сайте Али об этом ни слова. И вообще, нужен ли спец зарядник при наличии платы бмс?
×
×
  • Create New...