Jump to content
demon0212

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Recommended Posts

23.10.2020 в 10:20, ummagumma сказал:

замкнуть сток  с истоком каплей припоя... 

естественно, терепь он не шимица... заряднику только на пользу это пойдёт...

Самый простой и надежный вариант ремонта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попалась небольшая статья - исследование по поводу измерения пульсирующего тока в простых схемах ЗУ. Автор использовал "классическую" схему с двухполупериодным выпрямителем и тиристорным регулятором, которая в этой теме неоднократно упоминалась.
Ну и насчёт восстановления батарей поделился личным опытом.

Скрытый текст

p0047-2.thumb.gif.9262e937914b9ead4785cf1991c4cfa1.gif

 


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

Ребята, доброго вечера, подскажите пожалуйста начинающему. Сильно тапками не бросайте)) сфорганил такую схему, все заработало, но есть одно но, точнее несколько. На выходе напряжение без нагрузки регулируется до 16.5 в, при медленном повороте переменника, под конец буквально чутка дотронувшись пригает на 19 в, при подключении  АБ на 75А.ч. ампераж регулируется плавно, до 9 а, но когда выставляешь 6А то напряжение на АБ 16.5-17 в,  а это многовато. Со вторички трансформатора выход 22 в, резистор R5 поставил 160 Ом. Вот у меня пару вопросов, на сколько понял в этом зарядном напряжение выходит импульсами, может у меня тестер не правильно измеряет( хотя мерил двумя разными)? Или может что то надо поменять в зарядном что бы напряжение так не росло. И ещё вопрос, можно ли на выходе этого зарядного собрать регулятор напряжения на лм317 или 388 собранных в параллель, или лм317 через транзистор кт 825? 

post-165257-0-39577800-1386110220_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Безмостовые ККМ для 99% КПД!

Схема коррекции коэффициента мощности (ККМ) на основе так называемого «тотемного столба» (Totem Pole) обладает минимально возможными потерями и потенциально может обеспечить самые жесткие требования к энергоэффективности источников питания. Компания Wolfspeed представляет референсную разработку – плату ККМ CRD-02AD065N на базе собственных карбид-кремниевых MOSFET и диодов с наилучшими в отрасли характеристиками.

Подробнее

Эта схема без нагрузки вообще работать не должна, во всяком случае, нормально не должна.
Если  напряжение на батарее большое, значит батарея либо уже заряжена, либо , если заражается очень уж подозрительно быстро, то неисправна.
Вкорячить сюда линейный стабилизатор напряжения, наверное, можно, только зачем?

 


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гибридные IGBT - сила Si и SiC в одном корпусе!

Компания Infineon представила новые гибридные IGBT-транзисторы на 650 В, которые сочетают в себе преимущества технологий TRENCHSTOP и CoolSiC. Использование SiC-диода Шоттки позволяет значительно расширить возможности IGBT и снизить уровень энергии, необходимой для включения транзистора (Eon), а также уменьшить потери на переключение.

Подробнее

4 часа назад, Dr. West сказал:

Эта схема без нагрузки вообще работать не должна, во всяком случае, нормально не должна.
Если  напряжение на батарее большое, значит батарея либо уже заряжена, либо , если заражается очень уж подозрительно быстро, то неисправна.
Вкорячить сюда линейный стабилизатор напряжения, наверное, можно, только зачем?

 

Спасибо что отозвались, да в том то и дело что переменником без нагрузки напряжение регулируется, но со скачком в конце, по амперметру по нолям) по поводу аккумулятора, возможно и был заряжен, хотя брал с машины для проверки зарядного что спаял, да и думал немного погонять его, стабилизатор думаю всунуть что бы может как то выровнять напряжение на клемах при зарядке, нашел на форуме ещё такое же зарядное только с дополнением, что думаете, может так попробовать сделать, только на сколько понял диодного моста тут ненужно...

post-178625-0-30811400-1422559772.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Параметры выше, цена ниже. Обновление в линейке AC/DC- и DC/DC-преобразователей MORNSUN» (26.01.2021)

Приглашаем 26 января на бесплатный вебинар, посвящённый преимуществам и отличиям новых источников питания и DC/DC-преобразователей Mornsun. На вебинаре будут рассмотрены изолированные и неизолированные DC/DC-преобразователи последнего, четвертого, поколения (R4) и компактные модульные источники питания второго и третьего поколений (семейства LS/R3 и LD/R2) на плату. Рассмотрим новую группу продукции – встраиваемые источники питания в кожухе.

Подробнее

Или вот эта, эта схема то вообще все что и в первом, только с доработкой, что подскажите, по какой лучше дособрать?

zar160.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диодный мост не нужен, если вы член секты "свидетелей волшебной десульфатации". А если просто надо заряжать, то ставьте мост.

Обе схемы как раз и ограничивают максимальное выходное напряжение ЗУ, то есть, отключают зарядку по достижении нужного напряжения. Заодно и защищают от КЗ и переполюсовки. 


"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
16.11.2020 в 03:11, Lexyur сказал:

Или вот эта, эта схема то вообще все что и в первом, только с доработкой, что подскажите, по какой лучше дособрать?

zar160.jpg

Если честно, не нравится мне управление автоматом на транзисторах, тем более на кт315-361, как в подобных схемах. Слишком они не стабильны и не устойчивы к внешним факторам.

Собирал подобные схемы. не понравились.

Надежнее все таки делать с отсечкой на реле. ... но это только мое мнение... Таких схем очень много. одной из них посвещена эта тема.

Lexyur, у вас уже зарядка готова почти на половину, осталось только собрать правую половину схемы от oleg1ma.270218182_.jpg.d8e9f674ba7b666fe31d3aa7c95f1788.jpg

 

Она очень хорошо себя зарекомендовала по многим отзывам радиолюбителей.

Догадываюсь, что удерживает вас от сборки этой схемы... это 12в реле с двумя группами контактов... меня это тоже долго тормозило...

Если не найдете подобное реле, то можно поставить в паралель две мелкие релюшки (1,5х1,5/2см) от автосигнализации. Выше где-то даже печатка была для этого варианта. Ток потребления этих реле очень маленькое, а комутируемый ток доходит до 10-20а...но в этой схеме  нет таких токов.

Пригоршню этих релюшек можете найти у установщиков автосигнализаций за банку хорошего пива.

На сигах стоят надежные, китайские релюшки, а не голимый китай. Собирал на них 2 таймера на 555 для паяльников,  работают уже лет 10. Забыл выключить паяльник, через 1 час после включения он сам отключается.

Вот эта желтенькая релюшка, а рядом для сравнения попка КТ815 и не555. Так же есть черного, серого и белого цвета, а есть квадратные, но это большой роли не играет.

664593394_.thumb.jpg.184b893116bbe713ed6629f23364abc6.jpg

Здесь он совмещен с тиристорным регулятором.

IMG_20201117_132600.thumb.jpg.e2989a5e54a215589ea3c8e112a9ad0d.jpg

Edited by Аль-кор

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Аль-кор сказал:

Догадываюсь, что удерживает вас от сборки этой схемы... это 12в реле с двумя группами контактов.

Есть немного(( подскажите реле автомобильное 5ти контное не подойдёт? А какая маркировка у этих реле? И что за транзисторы у этой схеме? Говорили что есть печатка, и в этой ли теме?

Edited by Lexyur

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде все нашел...ребята подскажите еще, можно ли вместо стабилитрона VD3 и VD2 можно ли поставить советский 814? и по поводу транзисторов, какие советские аналоги можно прикрутить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, серий сказал:

25 страниц

Да, не уловил, уже все почти нашел, извиняюсь за невнимательность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Lexyur сказал:

подскажите реле автомобильное 5ти контное не подойдёт? А какая маркировка у этих реле?

Они и есть пятикантактные. Два пина обмотка, три пина группа контактов. Размеры аисал выше 1,5х15/2см, Наименование не помню... немного занят, могу позже поискать и сфотать.

 

21 час назад, Lexyur сказал:

можно ли вместо стабилитрона VD3 и VD2 можно ли поставить советский 814

Подбирал из советских по ближайшему напряжению 5-6 в и 8-9 в .

22 часа назад, Lexyur сказал:

И что за транзисторы у этой схеме?и по поводу транзисторов, какие советские аналоги можно прикрутить?

Силовое на реле можешь ставить кт815 -кт817.

Остальные из серии кт315-361, но все таки лучьше импортные аналоги из серии ВСххх

Обрати внимание на ноги транзисторов (к.,б,э)

. У некоторых они не совпадают.

4 часа назад, Lexyur сказал:

извиняюсь за невнимательность.

Бывает. Не принимай близко к телу. Нормально все.

PS За место "спасиба" можешь нажимать :heart: :crazy:.

Edited by Аль-кор

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Аль-кор сказал:

Подбирал из советских

Понял, так и сделаю)

 

6 минут назад, Аль-кор сказал:

Обрати внимание на ноги транзисторов (к.,б,э)

Это да, знаю, как то в привычку вошло сразу их прозванивать, потом только ставить.с релюхой уже нашел, купил. Спасибо большое за помощь

Share this post


Link to post
Share on other sites

ребята, я снова к вам за подсказкой и помощью, схему что посоветовали собрать, пока не получилось, заказал реле с Китая, буду ждать (то которое нашел, ему каюк). пока собрал вот такую схемку, т.к. было реле автомобильное. все вроде хорошо, тоже выключает как выставиш, ставил на 14.8 вырубалось, вопрос в другом, что можно здесь сделать что бы она снова включалось на зарядку как на аккумуляторе вольтаж упадет до 12.4 или около того, на сайте где нашел схему пояснялось что она снова запустится как на клемах будет около 11.4 это как то маловато кажется. может можно что то придумать?

P.S.  так и не нашел где ставить "спасибо" кроме как слов в постах.

Снимок14.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Витала сказал:

25 страниц сначала.Все подробно описано,расписано ,обмусолено и показано

да, это я понимаю, и уже не 25 а 31, все от корки до корки прочитал, и пересмотрел, интересует именно по той схеме что скинул возможно ли изменением номинала чего то, или добавлением незначительных деталей сделать так как я спрашивал. если нет, оставлю просто так как есть. понимаю что схем много поэтому и интересуюсь по тому что уже есть и сделано, т.к. ограничен по времени.

1 час назад, DmitryS сказал:

 

эту схемку уже видел, спасибо за ее, но это все же снова печатка, поиск деталей, а это хороший кусок времени, для бывалых может это и быстро, но как для меня это дня 2 а то и 3 работы)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Lexyur сказал:

так и не нашел где ставить "спасибо"

справа, внизу поста нарисовано сердечко.


Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Starichok сказал:

справа, внизу поста нарисовано сердечко.

это то уже нашел, не было до того как не спросил)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Есть еще идея: т.к. два выходных будут прижиматься общей планкой, то удлинить её на 15мм, чтобы прижался и предоконечник - благо он на одной линии и сидит немного ниже к радиатору, поскольку без керамической прокладки. Жалко, что планки уже напилил и насверлил. 4 новых планки выпилить или 4 отверстия 4мм просверлить в пластмассе? Спасибо за советы - буду думать до утра ). 
    • Из той тройки, третий, большая вероятность что работает как есть на схеме, автор не закладывает никаких, материальных бонусов, публикует проверенное, личным опытом, вместе с рисунками плат, итд. Но придерживается каких то своих, "понятий", топологий. 
    • Так и я о том же... Если бы в доме была жена, то свет мог бы включаться от её криков... и автор мог бы сразу скрыться, от неё, в уже освещённый туалет, заодно справив там и нужду. А так, конечно... все звуки, хочешь или не хочешь, а придётся издавать самому.
    • Если радиатор не торчит на улицу, то можно просто гаечку с обратной стороны использовать, не членовредя транзисторы.
    • Спасибо за советы, буду пробовать 
    • Бред какой-то. Сначала Затем Функции идентичные, но в первом случае логика нарушена, во втором – нет. Уж не знаю, что и как ты там проверял. Оптимальная марка стабилитрона – КС162А. Но его фиг где найдешь. Поэтому окончательный вариант КС156А + 1N4007 (самый доступный диод). Нарисовал упомянутую ранее схему для диапазона миллисекундной задержки. Теперь время срыва генерации не более 20мс (C4 = 47мкФ) или не более 40мс (C4 = 94мкФ). Номиналы сопротивлений R7, R8 рассчитал более точно. ВАЖНО! При замкнутом C4 напряжение на стабилитроне и диоде должно быть хотя бы на 0,1в больше напряжения на выводе 5 микросхемы. _Моргалка ПВ.TIF

  • Набор smd конденсаторов 0805, 36 значений номиналов, 720 шт.

  • Similar Content

    • By Сергей усов
      Здравствуйте, подскажите пожалуйста как реализовать кратковременный импульс для активации реле примерно на 2-3с после выключения зажигания. Необходимо реализовать глушилку для дизельного двигателя имеется электроклапан который при подаче на него питания соединяет вакумные трубки, пытался реализовать схему с нормально замкнутым реле но после выключения зажигания, получается при включенном зажигании реле разомкнутно а при выключенном на клапан подается 12в и он начинает греться не стал рисковать и убрал эту схему.
    • By RomanX
      Как всё получилось:
      На карантине открыл для себя новое занятие - птицеводство. Вырастил 60 уток. Никогда ничем подобным не занимался, жил в городе, но так всю семью затянуло, что решил сделать ещё шаг и построить инкубатор. Перелопатил кучу куч информации по птицеводству и инкубаторостроению, создал в голове образ цели и сделал заказ с алиэкспресса на комплектующие. В качестве основы был взят контроллер с возможностью работы от ~220В и 12В. Причина - в нашем поселке по 3 раза в неделю отключают свет продолжительностью до 4 часов в сутки. Я далёк от электроники и мои возможности - сборка из готовых модулей, хотя паяльник дома валяется. Также был заказан (и уже пришёл) блок питания 12в 10А. На работе подогнали СКАТ 1200М (2А) с АКБ. Всё вроде складывается, но мне не нравится такое резервное питание.
      Во первых - 2А. Ну да ладно - пересмотрел резервируемые потребители, сократил нагрузку. Во вторых - громадный размер. Сам инкубатор 500х500х800, да ещё к нему вторая бандура с проводами. Ну и в третьих - ради спортивного интереса хотелось иметь самодостаточное законченное устройство как любая бытовая вещь. Чтобы из "довесок" был только аккумулятор на крокодилах.
      Теперь моя проблема:
      Повторюсь - мои познания в данной сфере очень скромные и законы Ома хоть и перевариваются, но скрип шестерёнок слышен.
      На данные момент исходные данные таковы:
      Импульсный источник питания 12в 10А, который по вчерашним замерам может регулироваться в пределах 10,3В - 13,5В. Аккумулятор AGM Optimus OP1207 12В 7Ач. Его нужно держать в буферном режиме. По паспорту 13,6В - 13,8В. На али есть различные модули DC с жизнерадостными ценами. Три недели копания сломали мне мозг.

      Что я понял:
      Есть 3 варианта: понижающие, повышающие и понижающие+повышающие (дорогие, маломощьные). У понижающих есть ограничение по току, что для зарядки важно. А в повышающих, которые мне подходят, почему-то этой функции нет. А если я возьму два последовательно соединённых модуля - повышающий без ограничителя, а после него понижающий с ограничителем тока? Будет мне счастье? (хотя мне эта гирлянда не очень нравиться).
      Я бы попробовал поставить АКБ и под 13,5, что как-бы не достаточно, но боюсь что после 4 часов без света, может начаться зарядка с "нехорошим" током, а мы допусти на работе...
      Как мне быть? Кому не трудно - объясните.
    • Guest Сарацин
      By Guest Сарацин
      Доброго времени суток форумчане. Хочу заставить работать старую портативную приставку от аккумулятора и добавить возможность зарядки от micro usb (она работает на баратейках). Собираюсь использовать LiPO аккум на 1200. Осталось решить вопрос с зарядным модулем. Популярный TP4056 не совсем подходит, мне нравится что есть диоды которые показывают уровень зарядки и что по дефолту есть micro usb, но на этом плюсы заканчиваются. 
      Мне хочется иметь возможность вынуть это зарядное при желании, что нельзя будет сделать с данным модулем т.к. придется намертво припаять к материнке.
      В общем что я хочу от модуля:
      1. При горизонтальном размещении платы micro usb должен находится на нижней (длинной) стороне (это нужно для того, чтоб разместить плату в отсек для батареек и чтоб выпилив отверстие в крышке отсека для можно было заряжать аккум), а output справа от него на правой (короткой) стороне, чтоб можно было припаять к нему (не бейте, не знаю как обозвать) "лапки" которые можно будет прислонить к контактам приставки чтоб имитировать батарейку.
      Модуль хочу приклеить сверху литиевого аккума на двусторонний скотч.
      2. Чтоб были диоды которые показывают уровень заряда.
      3. Желательно, чтоб выход на батарею находился не рядом с выходом на устройство.
      Подскажите, есть ли такой модуль в продаже или где достать что то схожее?
      P.S. Возможно написал коряво и не понятно, прошу не бить палками и не бросать помидоры. Задавайте вопросы если что-то не понятно.
      Нужный раздел форума не нашел,  в раздел для таких как я :)
    • By Игорь Федоров
      Здравствуйте, люди знающие!
      Есть у меня желание поместить дополнительный аккумулятор в багажник машины, подключать его к сети планирую через штатный разъем. Подозреваю, что провод туда идет максимум 2,5 мм2. Поэтому, в случае большой разности напряжений между аккумуляторами или при запуске двигателя, провод не выдержит большого тока.
      Подскажите пожалуйста схему ограничителя тока, примерно на 10 А, чтобы заряд беспрепятственно перемещался в оба направления: генератор заряжал дополнительный аккумулятор, дополнительный аккумулятор подзаряжал основной
    • By PEF
      Для начала хочу всех коллег и друзей поздравить с наступившим новым годом и пожелать, чтобы все плохое осталось в прошлом году, а Новый год принес нам всем только хорошее.
      В связи со своей болезнью и праздниками появилось свободное время, стал почаще заглядывать на сайт и честно скажу, тоска зеленая, скукотища. «Как выковырять аккумулятор из бритвы?» или «как убрать мигание из ленты?» -  совсем не вдохновляет.
       И тут я вспомнил свои давние проблемки с зарядкой разнотипных аккумуляторов, которые время от времени появляются.  У меня дома довольно много используется аккумуляторов разных типов емкостей и напряжений. Что, если создать универсальное устройство для их заряда, контроля параметров и тренировки любых типов аккумуляторов в диапазоне напряжений 1,2 .. 16В и зарядно разрядных токов 0,1 .. 5А?
      Применив даже простенький доступный контроллер ATmega328P эту задачу реализовать вполне возможно. Использование современных полевых MOSFETs транзисторов с сверх низким сопротивлением в открытом состоянии позволяет работать с токами до 5А без радиаторов.
       
      Вот я и решил разработать такое устройство.
       
      Как я себе представляю этот зарядник.
      1.      Это устройство с внешним питанием. Отдельный блок питания 19,,24В 4..5А
      2.      Устройство должно позволять устанавливать предельное напряжение заряда от 1,25 до 17В с точностью не хуже 50мВ.
      3.      Пределы установки токов и зарядно разрядных токов 0,1 .. 5А. При разряде токами более 1А, разряд происходит на внешний нагрузочный резистор (лампочка от фары 12В).
      4.      Контроль энергии, потребленной при зарядке, и ,соответственно, при разряде. Определение реальной емкости аккумулятора.
      5.      Обеспечение режимов тренировки аккумулятора.
      6.      Пульсации токов заряда и разряда должны быть на выше 5%.
       
      Представляю силовую часть схемы, а также обвязку датчика тока.
      Схема позволяет без коммутаций в зависимости от подачи ШИМ сигнала от контроллера на вход либо HIN либо LIN обеспечивать соответственно регулируемый заряд или разряд.
      Усилитель напряжения со средней точкой на U1A датчика тока позволяет обеспечить с 10ти битным АЦП АТМеги дискретность 10мВ.
      Решение по конкретному применению определенной модели транзисторов и операционника пока не принял это совсем не проблема. На схеме транзисторы и операционник обстрактные.
       
      Хотел бы от коллег получить замечания по схемотехнике и может дополнения по функциям устройства.
      Зарядник31.pdf

×
×
  • Create New...