Перейти к содержанию

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов


Рекомендуемые сообщения

22 часа назад, Long сказал:

Тиристорные з\у уже не актуальны

В связи с чем? Предложенную Вами схему из Радио я видел; согласен, что устройство достойное по описываемым параметрам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Импульсные з\ус. более компактные. а по мощности не уступают.

Частота 50гц или 30-50 кГц.

22 минуты назад, Mandein сказал:

В связи с чем? Предложенную Вами схему из Радио я видел; согласен, что устройство достойное по описываемым параметрам. 

Предложенная схема из Моделиста Конструктора.

Реле МКУ48 на плату не поставишь.

Эту схему делал не однократно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

очень просто проверить % возможной, остаточной, не дозаряженной (14.5в) ёмкости АКБ, подать НУЖНЫЕ 16в и снять (график А\минуты)... когда "зальёте" ещё % 30 (новый или бу - нет разницы), то почешете репу (зачем и как вас обманули Гуру слив схему 14.5в, продали "умный", супер восстанавливающий как изделие).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

25 минут назад, Long сказал:

Импульсные з\ус. более компактные. а по мощности не уступают.

И почему-то менее жизнеспособные (мое ИМХО, основанное на сериях многолетних наблюдений). Импульсники выгодны производителям, так как, простите, тупо содержат меньше меди и металла. Пользователям также приятно пользоваться зарядником весом со смартфон и габаритами не намного больше. Я же придерживаюсь олдскульной аппаратуры, где в первую очередь важен функционал, а все остальное второстепенно. Да и на такое здоровое, тяжеленное устройство и не позариться никто, если залезет в гараж :D

Из Моделиста то устройство, схему которого я показывал. А Ваше из Радио 1998 года. 

34 минуты назад, Long сказал:

Реле МКУ48 на плату не поставишь.

В этой схеме, помимо МКУ-48 (в реале, его сейчас и не найти почти нигде, только на барахолках случайно), а в сущности любого промежуточного реле, еще пару резисторов, диод и тиристор стоят вне платы, но думается, это не так важно. Главное- функционал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Mandein сказал:

не позариться никто

Заберут и то, и другое. Металлолом нынче в цене, даже чёрный.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Mandein сказал:

И почему-то менее жизнеспособные (мое ИМХО, основанное на сериях многолетних наблюдений). Импульсники выгодны производителям, так как, простите, тупо содержат меньше меди и металла. Пользователям также приятно пользоваться зарядником весом со смартфон и габаритами не намного больше. Я же придерживаюсь олдскульной аппаратуры, где в первую очередь важен функционал, а все остальное второстепенно. Да и на такое здоровое, тяжеленное устройство и не позариться никто, если залезет в гараж :D

Из Моделиста то устройство, схему которого я показывал. А Ваше из Радио 1998 года. 

В этой схеме, помимо МКУ-48 (в реале, его сейчас и не найти почти нигде, только на барахолках случайно), а в сущности любого промежуточного реле, еще пару резисторов, диод и тиристор стоят вне платы, но думается, это не так важно. Главное- функционал!

Вашу схему видел и делал п.п. ,но она у меня не пошла. Сейчас не помню.

Да з\у стояло в гараже. Загонял машину, крокодилы на аккум. и уходил домой.

Схему выложил для тех кто ещё не определился со схемой з\у.

От реле надо уходить, компараторы срабатывают чётко.

Это говорит о степени подготовки р\любителя.

Конструкция чем тяжелей, тем воры больше бабла срубят.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.11.2021 в 07:41, Dr. West сказал:

Просто одним интересно возиться со старыми аккумуляторами, постоянно их переставлять, заряжать, перезаряжать, десульфатировать, измерять плотность и т.п. А другим неохота / некогда этим заниматься - надо ездить, и они меняют батарею раз в несколько лет.

 

В те стародавние времена, когда акумы были в дифиците, мой батек перебирал их по заказу.и Я с отцом заинтересовался процессом " десульфатации" и мы с ним много эксперементировали... Но времена меняются, как и интересы людей. Сейчас акум можн купить даже в хлебном магазине и процесс " десульфатации" сам собой уходит куда-то на задний план.

А что бы о нем реже вспомингать или вовсе забыть, могу дать несколько советов/рекомендаций.

1.Периодически проверяйте бортовое напряжение.

2.Держите систему зарядки вашего авто в рабочем состояни.

3.Держите свой акум в чистоте.

4.Клемники и клеммы акумов держите в чистоте.

5.Следите за натяжкой ремня генератора и за состоянием самого генератора.

В кратце это выглядит так. Бортовое напряжение современного авто должно быть в пределах 14,3-14.7в, но не ниже 13,7 и это нормально. Если напряжение ниже, то ваш акум находится на голодном пайке +бонусом могут появится ошибки ЭБУ или будут неверные показания датчиков. Силовые массы авто (и не только силовые) должны быть без следов ржавчины и окислов. Наконечники и клеммы должны быть хорошо опрессованы, без отломишихся жилок в виде мочалок и без следов ржавчины и окислов. Ремень менять по мере износа, а не ждать холодов. У генераторов с большим пробегом в добавок изнашиваются ручейки шкивов. Даже с новым ремнем,как ты его не затягивай, ремень на таком шкиву будет свистеть, в добавок рассыпятся подшипники генератора.

Силовые массу и "+"  от генератора до аккума можно продублировать дополнительно силовым проводом с хорошо обжатыми наконечниками. 

Если и сейчас напряжение в сети авто ниже13в, то придется лезть в генератор. Причин несколько.

1. У вас стоит РН 12в старого образца под свинцовые акумы Заменить на новового образца 14в.

2 Износ щеток или контактных колец. Щетки меняются вместе с РН, а контактные кольца меняются с разборкой на ремонтные.

3. Неисправен диодный мост (подкова). Ремонтируется путем замены подковы. При желании можно увеличить мощность вашего генератора, но не на всех. Требуетсяч небольшая дороботка генератора.

После устранения всех деффектов ваш акум прослужит вам намного дольше без всякой " десульфатации" и бубна. Фары начнут светить намного ярче, как и панель приборов, а не будет реагировать морганием на реле поворотов и на громкитй звук магнитофона. Вентилятор отопления прибавить напора.

Надеюсь, вы сможите справиться с этими неисправностями вашего авто.

В 18.11.2021 в 22:09, Mandein сказал:

Например, у меня поездки получаются довольно короткие и очень редко. Надеяться на генератор в моем случае не приходиться.

Например, у меня поездки получаются довольно короткие и очень редкие. В день обычно проезжаю 10-12км (дом-работа-дом), за редким исключением. Зимой машина стоит на морозе и ветру. Акуму этой зимой третий год. В любое время года и в морозы акум бодренько крутит стартер мерзлого движка и на второй-третий оборот заводит его. Бывает, что на работе забываю выключить штатные габаритки и они горят по 3-4 часа, акум этого даже не замечает и в легкую заводит авто. В сильные морозы (за зиму 3-4 раза) на работе делаю профилактическую зарядку в течение 3-4 часов, а иногда и меньше.

У меня на работе имеется несколько исправных зарядок СССР, одна из нихдоработанна по схеме Олега. Им и заряжаю обычно свой акум. Когда собирал его и настраивал на дохлых акумах, ради интереса пробовал режим "десульфатации", как описывал Олег. Зарядка сама выключается и включается, а дальше с десульфатаций эксперементировать не стал, не интересно. Мне проще погнать клиента в маг за новым акумом, чем целый день проверять плотность древнего и убитого акума, пробовать поднять его при помощи "десульфатации", ну а за одно прожечь кислотой свои штанишки.

...так что, что бы не заниматься десульфатационным онанизмом, лучьше займитесь ремонтом своего авто...и ваш акум удивит вас своим долголетием...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все грамотно и верно написано! Только небольшое уточнение по поводу рекомендаций Олега касательно его схемы и режима десульфатации. Наверное, Вы имели ввиду вот это- "Ecли на выход моей зарядки( в авт. режиме) прицепить лампочку 21ватт на аккум и установить ток зарядки 2ампера, то происходит тренировка аккум, выравниваются потенциалы на пластинах и после 2-3 дней засульфатированный аккум существенно увеличивает емкость."? Если так, то этот режим довольно странный. Фактически, при нем ток заряда = ток разряда. Вообще не понятно, как в режиме компенсации аккумулятор зарядиться? Я тоже имею подобную зарядку, только в редакции Dr.West`а, и пробовал цеплять эту лампочку- аккумулятор стоял на зарядке много часов без каких бы то ни было изменений. Если уж говорить о десульфатации, то зарядный ток следует устанавливать в 5,5 А, а лампочка должна быть 12 В 6 Вт. Так будет правильней. 

Что же касается десульфатации асимметричным током, то естественно, не стоит ожидать "вау-эффекта"! Эффект, в зависимости от конкретного экземпляра батареи, будет различаться процентов на 20. Кто хочет (и я тоже) использовать для подзарядки асимметричный ток, тот пусть и использует, а кому наплевать на эти 20 %, то может использовать любые другие методики зарядки. Повторюсь, не столько для восстановления, сколько для профилактической подзарядки. Вообще же, эффект от КТЦ аккумуляторов есть! Например, я этим летом поднял емкость старого аккумулятора с 5 А/час, до 16 А/час именно проведением трех КТЦ. Заряжал восьмилетний аккумулятор Са/Са от зарядки Олега, а затем разряжал на лампу 12В 21 Вт.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вобщем, собрал я эту схему. Не знаю, у кого как, но у меня она вообще не запустилась! Менял детали, номиналы, трансформаторы- недели три уже бьюсь- работать никак не хочет :rake:

Реле вообще не срабатывает, а соответственно дальше и регулировать нечего. Очень хочется довести эту схему до рабочего состояния, аж аппетит пропал :wall: Вот просто не понимаю, в какую сторону копать. 

 

ZU.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, Mandein сказал:

не понимаю, в какую сторону копать

1. Купить нормальный аккумулятор и забыть про всякие сульфатации.

2. При непреодолимом желании помучиться изучить описание схемы вдоль и поперек.

Безымянный_cr.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это понятно, а по сути проблемы помочь никак? Все уже изучено практически наизусть, но того, что устройство не подает признаков жизни это не меняет. Повторюсь, на катушке реле 0 В, на VT1 то же, ну и так далее. Монтаж и исправность деталей проверена раз 8, также некоторые детали менялись не раз на другую модификацию- толку ноль. Не сработало реле, соответственно нет напряжения на схеме ни от сети, ни от аккумулятора. Или я вообще чего-то не понимаю?

Изменено пользователем Mandein
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Mandein сказал:

собрал я эту схему

Не понятно, почему народ всегда находит себе проблемы, неужели думаете, что эта схема ну хоть чем то лучше, чем те, что я предлагал ранее по Вашим хотелкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"А ларчик просто открывался!" Тиристор VS2 оказался в обрыве; стоило проверить его тестером, а затем лампочкой от БП и все встало на свои места. Устройство работает, ну а с остальными регулировками надеюсь сам разберусь. Всем спасибо!

19 часов назад, master144 сказал:

ну хоть чем то лучше, чем те, что я предлагал ранее по Вашим хотелкам.

Я рассматривал Ваши схемы, от самых первых до последних редакций. Особенно мне нравятся однополупериодники, но у Вас дюже много релюшек, а их у меня нет и покупать довольно накладно (по сравнению с другими радиодеталями). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"но у Вас дюже много релюшек"

Ну давайте посмотрим на примере конкретно предложенной мной схеме в той теме , где здесь больше релюшек и других деталей, да и по сложности и простоты настройки:

ЗУ.gif

ZU.jpg.590fcac1a91aae65f755e41c99fb1730.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В зависимости какой ток разряда нужен для конкретного АКБ, например для 50 х 0.01 = 0.5 А, при напряжении во время заряда на АКБ 14 В и токе разряда 0.5 А, сопротивление равно 14 : 0.5 = 28 Ом, близкое по значению 26 - 30 Ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему нельзя применить в качестве разрядного сопротивления, например автомобильную лампу 12 В 5 W? Ее сопротивление составляет 29 Ом, так как ток 0,41 А. Заодно решается вопрос изготовления мощного резистора и попутно она является индикатором работы устройства. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего это нельзя - можно, в моей теме я предлагал, если нет подходящего по сопротивлению резистора, то вполне можно поставить лампу накаливания, обеспечивающая нужный разрядный ток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Long сказал:

Не плохо бы поставить диод Д242 перед тиристором.

Это к какой схеме относиться? 

Вот еще один интересный вопрос родился- Почему миллиамперметр в схеме стоит в нестандартном месте (это о схеме Леконцева)? Какой в этом смысл, если он все равно показывает одну треть суммы тока заряда и разряда? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду не Вашу схему, а ту, что я сделал. Везде и всегда амперметры стоят последовательно на выходе с устройства, а здесь не пойми где. Для чего это сделано? У меня он показывает "температуру на Марсе", то есть, при максимально выставленном токе зарядки стрелка отклоняется почти на всю шкалу, причем если регулировать от нуля до максимума, то ток растет, где-то на середине потенциометра падает в ноль и потом уже выводится до максимума снова. На выставленном максимуме тестер на выходе показывает верные 1,8 А, а вот миллиамперметр показывает на шкале максимум. И что за провал в середине регулировки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Я имел ввиду не Вашу схему"

Я тоже.

"Везде и всегда амперметры стоят последовательно на выходе с устройства"

Так здесь же точно так.

"температуру на Марсе"

Ну так, что же мешает настроить, чтобы показывало правильно.

"что за провал в середине регулировки?"

Вот такая в этой схеме регулировка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Mandein сказал:

Я имел ввиду не Вашу схему, а ту, что я сделал. Везде и всегда амперметры стоят последовательно на выходе с устройства, а здесь не пойми где. Для чего это сделано? У меня он показывает "температуру на Марсе", то есть, при максимально выставленном токе зарядки стрелка отклоняется почти на всю шкалу, причем если регулировать от нуля до максимума, то ток растет, где-то на середине потенциометра падает в ноль и потом уже выводится до максимума снова. На выставленном максимуме тестер на выходе показывает верные 1,8 А, а вот миллиамперметр показывает на шкале максимум. И что за провал в середине регулировки?

Прочти Шелестова

Радиолюбителям полезные схемы 1.djvu

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда устройство работает в автоматическом режиме, то показывает все правильно: треть суммы токов заряда и разряда, но когда я включаю ручной режим, отключается разрядный резистор и амперметр должен показывать реальный зарядный ток. Так вот, максимальный зарядный ток все равно не превосходит 2 А, даже когда меряю тестером между устройством и батареей. А должен показывать 5...6 А. Не понятно. Ведь трансформатор легко отдает такой ток (перемотанный ТС-180-2). 

И еще, во время отключения наблюдается дребезг контактов реле. Если я правильно понимаю, следует увеличить емкость конденсатора, подключенного параллельно катушке реле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...