Jump to content
miralvic591

Операционник На Входе Усилителя А.лайкова

Recommended Posts

У хороших микросхем высокая скорость нарастания . Почему то это сказывается на низах . Низы просто пропадают . Приходится выкручивать их по больше . Думаю это связано с выходным сопротивлением и полной добротностью динамика . Но бас чёткий . Скорость нарастания напрямую связана с выходным сопротивлением усилителя . Чем выше скорость нарастания - тем ниже выходное сопротивление и динамик хорошо демпфируется на нч . Предположу что у динамика с более жёстким диффузором бас пропадёт . Имеет смысл применять динамики с низкой добротностью .

Акустика Heco 700,динамики бумажные,из длинноволокнистой цилюлозы. Вот только я эти колонки задемпфировал изнутри синтепоном,немало вложил.Может это как-то сказывается на низы? Впрочем.. с УД1Б вся комната дрожит,ещё кухня и ванная с туалетом.Ещё в подъезде не слабо так басит..

Не знаю что и думать. То есть смысла нет ставить АД845,если есть 797 ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У хороших микросхем высокая скорость нарастания . Почему то это сказывается на низах . Низы просто пропадают . Приходится выкручивать их по больше . Думаю это связано с выходным сопротивлением и полной добротностью динамика . Но бас чёткий . Скорость нарастания напрямую связана с выходным сопротивлением усилителя . Чем выше скорость нарастания - тем ниже выходное сопротивление и динамик хорошо демпфируется на нч . Предположу что у динамика с более жёстким диффузором бас пропадёт . Имеет смысл применять динамики с низкой добротностью .

Не замечал пропадания низа. И не только в этом усилителе. Скорость нарастания влияет только на качество усиления ВЧ диапазона ,ну и соотв общий уровень гармонических искажений. НЧ областьь тут непричем. На НЧ что ТЛ071, что ОПА134, что ЛМЕ49710 звучат примерно одинаково. А вот разница в звучании на НЧ (при перетыкивании ОУ) говорит о том,что для разных ОУ- разные требования к организации питания. От неверной разводки и выбора конденсаторов и др элементов питания будет напрямую зависеть звучание одного и того же опера в разных усилителях. Одни прощают плохую организацию (ТЛ071) ,другие нет(АД8610,823 и особенно 826 и 8065/66). Чем лучше ОУ,тем он ,,капризнее,,. Это проблема всех усилителей,где применяются ОУ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

УСкорость нарастания напрямую связана с выходным сопротивлением усилителя . Чем выше скорость нарастания - тем ниже выходное сопротивление и динамик хорошо демпфируется на нч

Никакой связи между этими двум параметрами нет. Выходное сопротивление усилителя зависит от глубины ООС, но даже в самом худшем случае оно ниже на пару порядков, чем, например, сопротивление выходной катушки. Поэтому в большинстве случаев всё зависит от параметров входной цепи УМЗЧ (конденсатор и резистор, образующие ФНЧ), именно вносимый ими фазовый сдвиг и объясняет разницу в звучании НЧ, а не быстродействие ОУ, на низах его более чем навалом даже от самого тормозного ОУ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конденсаторы Panasonic. Часть 4. Полимеры – номенклатура

В заключительной, четвертой статье из цикла «Конденсаторы Panasonic» рассматриваются основные достоинства и особенности использования конденсаторов этого японского производителя на основе полимерной технологии. Главной конструктивной особенностью таких конденсаторов является полимерный материал, используемый в качестве проводящего слоя. Полимер обеспечивает конденсаторам высокую электрическую проводимость и пониженное эквивалентное сопротивление (ESR). Номинальная емкость и ESR отличается в данном случае высокой стабильностью во всем рабочем диапазоне температур. А повышенная емкость при низком ESR идеальна для решения задач шумоподавления и ограничения токовых паразитных импульсов в широком частотном диапазоне.

Читать статью

Получается надо пробовать поиграться с обвязкой ОУ ? Кто ставил АД797,АД845 - меняли ли что нибудь в ФНЧ,по питанию? Видимо для КР574УД1Б те номиналы что в схеме полностью подходят и она играет на низах получше чем АД-шки. Что и на сколько увеличить/уменьшить нужно для этих ОУ ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну кое-что можно списать и на индивидуальный "почерк" ОУ, хотя принцип работы у них у всех одинаков - поддержание одинаковым потенциалов обоих входов. Этот вопрос сложно объяснить даташитными данными, когда, в общем-то, близкие по параметрам ОУ разных фирм дают различные оттенки звучания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

STM32G0 - средства противодействия угрозам безопасности

Результатом выполнения требований безопасности всегда является усложнение разрабатываемой системы. Особенно чувствительными эти расходы стали теперь, в процессе массового внедрения IoT. Обладая мощным набором инструментов информационной безопасности, микроконтроллеры STM32G0 производства STMicroelectronics, объединив в себе невысокую цену, энергоэффективность и расширенный арсенал встроенных аппаратных инструментов, способны обеспечить полную безопасность разрабатываемого устройства.

Подробнее...

АД845 - меняли ли что нибудь в ФНЧ,по питанию?

Ничего не менял, играет гад. :D А чё ему питание то менять, ему 15В его стезя. Но если честно, ОРА132 в усе Александра мне больше всего понравились. Я 845 пару лет слушал, вроде ничего по первой, потом утомлять начинают. Детальности хоть отбавляй, бас шикарный, ни дать ни взять, но как то пресновато что ли, воздуха в звуке не хватает. Ну не знаю, это мои личные ощущения. Сам думаю чтобы такое-эдакое придумать из ОУ, чтобы и шорохи зала слышно, но при этом ещё и пело... Это я не только про усь Александра, а вообще про аудио. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слава, ставь ЛМЕ49710!!!!Музыкальный он, этот опер. И детальный.

Получается надо пробовать поиграться с обвязкой ОУ ? Кто ставил АД797,АД845 - меняли ли что нибудь в ФНЧ,по питанию? Видимо для КР574УД1Б те номиналы что в схеме полностью подходят и она играет на низах получше чем АД-шки. Что и на сколько увеличить/уменьшить нужно для этих ОУ ?

Нет, я имел в виду, что нужно безкомпромиссно ставить по питанию хорошие компоненты- теже панасоники, виму и прочие. И тогда разница не будет бить в уши столь значительно при смене опера, во всяком случае весь остальной тракт не сможет это воспроизвести.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Слава, ставь ЛМЕ49710!!!!Музыкальный он, этот опер. И детальный.
Да вот кстати не первый раз об этом опере слышу, закажу как нибудь попробовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доп.

И в Симе хорошие параметры выдает по спектру - в усях

Edited by lazertok

Share this post


Link to post
Share on other sites

Придётся поискать... :thank_you2: Хочу в Натали попробовать сей оперок в будущем. Свой в.6 трогать уже не буду, пять лет как играет и пусть играет. :yes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Веге можно заказать в металле, или в Элитане). В свое время взял там десяток по 90р/шт.

Сравнивал в своем ушнике 49710 и AD744 - разница на уровне ощущений.

Edited by pryanic

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо цена зависит от производителя? Тоже надо прикупить для пробы сей ОУ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот нашёл на Веге, написал продавцу, жду ответ.http://forum.vegalab...ead.php?t=50717 Хочу заказать несколько штук 49710 и несколько штук 49720, 720-е хочу попробовать в выхлопе ПКД, пока у меня там стоят ОРА2132. А 710-ки всё же попробую поставить в v.6, пока Натала не доделана я v.6 и слушаю, вот в нём и послушаю пока.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему то на те что в металле везде пишут "Hi Perf Hi Fidelity Audio OP Amp", а в пластике просто "Операционный усилитель". Закажу металл, раз Аудио Хи-ФИ... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый в списке ОУ пугает ценой.. видимо он вообще позолоченный,либо сборка незнамо чья..

post-174252-0-09093000-1402830459_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Комментарий представителя Элитана:

Если у нас в прайсе один и тот же товар представлен по разным ценам, то это означает, что он находится у нас в разных складских партиях, закупленных по разным ценам и в разное время.

Я расскажу, откуда возникают такие разбросы цен на одну и ту же микросхему, и почему цена может быть ниже цены с сайта изготовителя.

Такие "фокусы" возникают в ситуациях:

А) Официальный дистрибьютор закупил по спецценам у изготовителя позицию "под проект", но конечный заказчик не выкупил весь объем. Дистрибъютор сбрасывает позицию на свободный рынок по себестоимости, чтобы вернуть оборотные средства. Спеццена изготовителя на позицию"под проект" бывает в 1,5-2 раза ниже, чем обычная оптовая. Спеццену "под проект" у изготовителя может получить только официальный дистрибьютор. Конечный потребитель такую цену у изготовителя никогда не увидит. Потому что в этой цене заложена субсидия от изготовителя дистрибьютору за рекламу и продвижение продукции.

Б) Изготовитель радиоэлектронной аппаратуры свернул производство и распродает закупленные ранее под оптимистичные производственные планы, запасы комплектующих. Цена может быть в 10 раз ниже рынка. Потому что у изготовителя РЭА - дефолт и банки требуют наличку в погашение кредитов.

В) Проявление скачков валютных курсов. Разные поставщики оценивают свои товары в разных валютах. В последние месяцы некоторые курсы валют менялись на десятки процентов.

Г) Контрафакт - подделка. Обычно подделывают дорогие и дефицитные позиции. Проблема обычно актуальна для военки, снятых с производства и дефицитных ремонтных позиций.

В нашем случае причиной разброса цен, как правило, являются пункты "А" и "Б". Иногда - "В". Фактор "Г" фиксировался нами за последний год всего два раза - в обоих случаях клиенту оперативно была произведена замена на годные изделия. Мы предоставляем гарантию на поставляемый товар, поэтому потребитель защищен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что, приехали ЛМЕ-шки в металле. Поменял сегодня АД845 на LME49710, что хочу сказать, мне намного больше понравился LME чем АД, звук музыкальнее, при детальности если не лучше АД845, то уж по крайней мере не хуже. Звук стал менее плотный, более воздушный и разборчивый по инструментам и мелким звукам. ВЧ не такие жёсткие как у АД845, мягонькие, но не размазанные как например у ОРА132/134, серединка более "поющая" что ли, вокал вообще с АД845 не сравнить. По сцене тоже, если у АД она как бы слева направо, то у ЛМЕ ещё и вперёд-назад, чувствуется глубина пространства - "воздух". Бас всё таки чуть собраннее и красивее у АД845, но у ЛМЕ он тоже довольно хорош. Ну это так вкратце...

Спасибо за наводочку на этот оперок, мне нравится, давно про него читал отзывы, но только вот попробовал сам. Вообщем кайфую! :yes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и с кр 574 глубину сцены слышно . Это зависит от качества источника сигнала и реализации блока питания усилителя . Появление глубины сцены после замены ОУ наталкивает на определённые выводы .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это зависит от качества источника сигнала и реализации блока питания усилителя
Не новость :) , это само собой, и ещё от многого.
Да и с кр 574 глубину сцены слышно
Не самый плохой по звуку отечественный опер, если нет ничего получше, то вполне может играть сносно. Я не имел ввиду что с АД845 глубины нет совсем, она есть, но вглубь, обычная стерео-панорама в "классическом" понимании, ничего особенного, а с ЛМЕ ещё и вперёд АС выходит, если можно так выразиться. При качественной записи, вокал например не внутри всей панорамы, а как бы на первом плане перед тобой, да и каждый инструмент имеет своё место в пространстве вокруг и между АС... короче объём более ярко выражен чем с АД845, если кратко. Так же не новость, что звук (чего угодно) описывать труд не благодарный и глупый, поэтому я обозначил лишь свои ощущения, не более того, возможно кто то это слышит по другому. Я написал что мне нравится... :yes:
Появление глубины сцены после замены ОУ наталкивает на определённые выводы .

Какие например? Если имеете ввиду возбуд или грязное питание, или не правильно разведённые земли, то простая замена опера эту проблему как бэ и не решает, а возбуд у меня исключён. Я не "пионэр", который лезет в УМ без приборов, тупо перекидывая опера. :yes: Да, и кстати, речь идет об усе Александра шестой версии, не исключено что в другом усе всё было бы по другому, но характер звучания ("голос") этих ОУ мне думаю уже и так ясен. Остальное каждый решает сам кому что нравится, под свой слух, вкусовые пристрастия, источники, АС... :) Давно уже не спорю на этот счёт - бесполезный трёп. Посоветовать попробовать это одно, а понравится или нет - второй вопрос, другое дело когда люди прямо таки навязывают что лучше звучит, а что хуже :new_russian: , вот тут я давно стараюсь не спорить :D и сам ничего не навязываю... хочешь - пробуй, не хочешь - твоё дело. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вы тут насоветовали... :acute: Пошел я в местный магаз, спросить за 49710 и был шокирован :o:shok: 690 рябых. Купил ОРА627, он хоть 435 р.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Ребят а вообще с чем этот возбуд та связан.
    • Зарегился молодой пользователь со сверхмалым весом. https://forum.cxem.net/index.php?/profile/242093-หนุ่มกิโลสี่-บุญยัง/    
    • где-то я уже видел этот желтый трансформатор (от электрического стула, ага) потом вспомнил, что в одном из видосов креосана, где он ходил к товарищу-высоковольтнику, фигурировало данное оборудование. после фото обладателя сомнения отпали, известная личность, как никак. что бы там не говорили недовольные терпилы - за одну только коллекцию мощнейшего советского оборудования (лампы, тиратроны, конденсаторы, трансформаторы... эх, мечта) респект и уважуха, а за проделанную работу уж тем более!   
    • На кондее есть, но она для другого двигателя и с другой цветовой маркировкой. Исходный движок сгорел(обрыв) На картинке- подключение штатного двигла.
    • Вряд ли. Просто в последнее время в магазинах появилось большое число малогабаритных импульсных зарядных устройств по цене менее $50. И тема потеряла актуальность. Тем не менее, в одной из последующих версий мне удалось таки разработать вариант с очень хорошим стабилизатором тока зарядки на базе нелинейного И-регулятора. Именно этот вариант я упоминал 14 октября 2015 года. Схема, разумеется, усложнилась, хотя и не катастрофически. Причем, в ней по-прежнему нет ни одного операционного усилителя, – своего рода продолжение деревенско-гаражной традиции. Нет в ней и привычного сложного в изготовлении и сильно греющегося датчика тока. В качестве шунта запланирован либо амперметр, либо вообще провод сечением 1,5мм2 и длиной 4,5м, который все равно нужно использовать для подключения аккумулятора. Разработка этой схемы – это у меня теперь такое развлечение в обеденный перерыв. Благо, мощный компьютер всегда доступен.
    • Устройство для ручной подачи припоя. Припой диаметром 1 мм наматывается на катушку от 13 мм ленты для пишущих машинок и помещается в их же коробочку. В коробочке сверлится отверстие 2,5 мм для выхода припоя. В куске изоленты проделывается отверстие и коробочка оборачивается с краёв  для фиксации крышки. Нужное количество припоя  вытягивается вручную. На катушку помещается около 15 м припоя диаметром 1 мм. Диаметр  готового устройства 55 мм, толщина 20 мм. Остальное понятно по фото.
    • почему же не стабилитрон  затвор - эмиттер ?. реальная схема  Lenze . :
  • Покупай!

×
×
  • Create New...